Ретро Влад Бабаев
2 844

Разработка ремастера Icewind Dale II остановилась из-за потерянного исходного кода

Канадское издательство не смогло найти файлы, необходимые для производства.

В закладки

Руководитель компании Beamdog, известной по ремастерам игр серии Baldur’s Gate, а также Planescape: Torment, рассказал, что команда собиралась начать разработку обновлённой версии RPG Icewind Dale II. Игра должна была получить обновлённую графику и другие технические изменения, однако разработчикам не удалось найти исходный код.

В данный момент оригинальная версия Icewind Dale II доступна в сервисе GOG, однако «вытащить» из неё необходимые файлы невозможно. Исполнительный директор Beamdog Трент Остер (Trent Oster) объяснил, что в итоговой игре код уже скомпилирован.

​На самом деле нет такого способа, чтобы перейти от скомпилированной игры к исходному коду и восстановить его. Вы можете декомпилировать её, но сложность работы по извлечению необходимой информации слишком высока.

Трент Остер, исполнительный директор Beamdog

Остер рассказал, что вместе с сотрудниками Beamdog они пересмотрели все доступные архивы, однако так и не нашли файлы.

​Мы связались с нашими друзьями из Obsidian, так как многие из них работали над Icewind Dale II. У них кода тоже не оказалось. Проект застопорился без исходников, и он не сдвинется с мёртвой точки пока мы их не найдём.

Трент Остер, исполнительный директор Beamdog

Руководитель Beamdog даже посетил офис BioWare, на движке которой разрабатывалась Icewind Dale II. Остер просмотрел множество жёстких дисков из архива, нашёл исходные файлы Planescape: Torment и первой части Icewind Dale, однако так и не обнаружил требуемый код.

Icewind Dale II вышла в 2002 году, в её основу лёг модифицированный движок Infinity Engine, который также использовался в Baldur's Gate и Planescape: Torment. По словам Остера, в начале 2000-х издательство Interplay испытывало финансовые трудности из-за чего в 2003-м закрылось её подразделение Black Isle Studios (Fallout, Icewind Dale).

В результате постоянных кадровых перестановок исходный код мог просто потеряться, а без требуемых данных разработка проекта обойдётся канадскому издательству слишком дорого.

#ретро

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 25, "likes": 26, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 8143, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 08 Jul 2017 12:07:22 +0300" }
{ "id": 8143, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8143\/get","add":"\/comments\/8143\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8143"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Люди думают, что творят на века, а через десять лет не могут вспомнить куда исходники сохранили.

Ответить
0

Я думал, такой бардак возможен только в СНГ.

Ответить
9

Человеки. Человеки никогда не меняются

Ответить
0

Ну исходники того же крэша тоже потеряли. И это касается большей части игр которые вышли больше десяти лет назад.

Ответить
0

Это нормально. Скоро у нас и толпа потеряных игр будет (да, в целом-то, и есть, но это уже другой разговор), потому что некоторые платформодержатели не считают нужным хоть как-то подгонять продукт под современные системы, или навешивают защиты типа той же Денуво, которая после отключения серверов будет висеть камнем на шее игры и не давать ей работать.

Ответить
0

За этим далеко ходить не надо. Fallout 4, например, не поддерживает 21:9. Шёл 2017 год.

Ответить
0

Ну, это уже вообще безалаберность Тодда, который вообще ничего не хочет делать по-человечески.

Ответить
0

Игре лет больше, чем многим посетителям сайта; за такое время вполне можно потерять код, учитывая, что разработчика и издателя уже не существует, а хранить исходники дома не всегда позволяет корпоративная этика.

Ответить
–11

Отмазка в духе "потеряли исходный код и не смогли найти" мне кажется каким-то бредом. Наверное причина этому то, что я просто далек от настоящего производства игр. Складывается впечатление, что код хранят не на сетевых хранилищах, а на бумаге или CD дисках, которые так легко взять и потерять.

Ответить
10

вспомни на чем ты работал в 2002 году, вспомни, где сейчас документы той эпохи - на каком сетевом хранилище, вспомни, где лежат жесткие диски.

Ответить
0

Что мешало закинуть исходники в сеть, если работала целая команда? Пока что не вижу достаточного аргумента.

Ответить
6

В 2002 году ещё не было общедоступных облачных хранилищ, которые позволили бы так запросто десяток гигабайт сохранить.

Ответить
0

Логично. Получается если не найдут, то переиздание потеряно навсегда. Мне кажется это диким, когда относятся к исходникам выпущенной игры так, что ее можно взять и "потерять".

Ответить
1

И не горел ли у тебя сервак, на котором ты хранил все свои старые проекты.

Ответить
0

Я знаю, что юридически это непросто, но есть же https://github.com/gemrb/gemrb, который, вроде бы, iwd2 запускает.

Ответить
1

Дело скорее в исходном коде самой игры(скриптах, коде ИИ и прочем коде который не входит в движок).

Ответить
1

Прочитайте статью внимательней, написано что оригинальная игра доступна в GOG, возможно даже движок есть, а им нужны именно исходный код игры для того, что бы игру обновить и выпустить ремастер.

Ответить
0

Ничего, найдут, лет через 10 у кого-нибудь в гараже.

Ответить
0

Как нашли исходники Doom (если не ошибаюсь) у какого-то рандомного чела.

Ответить
1

Ничего никто не находил. id выложили все исходники сами в 1997ом году (почему он такой и живой и с большим активным коммьюнити, не смотря на возраст, а также портирован на всё подряд). Как и все остальные до и впоследствии вплоть до id Tech 4 включительно.

Ответить
0

Значит какая-то другая игра. Поэтому я и написал "если не ошибаюсь".) Помню был пост о том, что какой-то чел нашел на старом компе исходники какой-то старой игры.

Ответить
0

Но они ведь перед этим не собрали деньги на этот ремастер, верно?

Ответить
0

Думаю, энтузиасты могли бы за небольшую плату восстановить-отреверсить.

Ответить
0

Да, решение - декомпиляция. А там дальше подключать энтуазиастов-фанатиков кропотливо разбираться.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления