Ретро Влад Бабаев
2 827

Разработка ремастера Icewind Dale II остановилась из-за потерянного исходного кода

Канадское издательство не смогло найти файлы, необходимые для производства.

В закладки

Руководитель компании Beamdog, известной по ремастерам игр серии Baldur’s Gate, а также Planescape: Torment, рассказал, что команда собиралась начать разработку обновлённой версии RPG Icewind Dale II. Игра должна была получить обновлённую графику и другие технические изменения, однако разработчикам не удалось найти исходный код.

В данный момент оригинальная версия Icewind Dale II доступна в сервисе GOG, однако «вытащить» из неё необходимые файлы невозможно. Исполнительный директор Beamdog Трент Остер (Trent Oster) объяснил, что в итоговой игре код уже скомпилирован.

​На самом деле нет такого способа, чтобы перейти от скомпилированной игры к исходному коду и восстановить его. Вы можете декомпилировать её, но сложность работы по извлечению необходимой информации слишком высока.

Трент Остер, исполнительный директор Beamdog

Остер рассказал, что вместе с сотрудниками Beamdog они пересмотрели все доступные архивы, однако так и не нашли файлы.

​Мы связались с нашими друзьями из Obsidian, так как многие из них работали над Icewind Dale II. У них кода тоже не оказалось. Проект застопорился без исходников, и он не сдвинется с мёртвой точки пока мы их не найдём.

Трент Остер, исполнительный директор Beamdog

Руководитель Beamdog даже посетил офис BioWare, на движке которой разрабатывалась Icewind Dale II. Остер просмотрел множество жёстких дисков из архива, нашёл исходные файлы Planescape: Torment и первой части Icewind Dale, однако так и не обнаружил требуемый код.

Icewind Dale II вышла в 2002 году, в её основу лёг модифицированный движок Infinity Engine, который также использовался в Baldur's Gate и Planescape: Torment. По словам Остера, в начале 2000-х издательство Interplay испытывало финансовые трудности из-за чего в 2003-м закрылось её подразделение Black Isle Studios (Fallout, Icewind Dale).

В результате постоянных кадровых перестановок исходный код мог просто потеряться, а без требуемых данных разработка проекта обойдётся канадскому издательству слишком дорого.

#ретро

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 25, "likes": 26, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 8143, "is_wide": false }
{ "id": 8143, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8143\/get","add":"\/comments\/8143\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8143"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Vitalij

5

Люди думают, что творят на века, а через десять лет не могут вспомнить куда исходники сохранили.

Ответить

Максим Митин

0

Я думал, такой бардак возможен только в СНГ.

Ответить

Александр Ларин

Максим
9

Человеки. Человеки никогда не меняются

Ответить

DofElite

Максим
0

Ну исходники того же крэша тоже потеряли. И это касается большей части игр которые вышли больше десяти лет назад.

Ответить

Fedor Gorbachev

Максим
0

Это нормально. Скоро у нас и толпа потеряных игр будет (да, в целом-то, и есть, но это уже другой разговор), потому что некоторые платформодержатели не считают нужным хоть как-то подгонять продукт под современные системы, или навешивают защиты типа той же Денуво, которая после отключения серверов будет висеть камнем на шее игры и не давать ей работать.

Ответить

Максим Митин

Fedor
0

За этим далеко ходить не надо. Fallout 4, например, не поддерживает 21:9. Шёл 2017 год.

Ответить

Fedor Gorbachev

Максим
0

Ну, это уже вообще безалаберность Тодда, который вообще ничего не хочет делать по-человечески.

Ответить

Lazy Starwing

Максим
0

Игре лет больше, чем многим посетителям сайта; за такое время вполне можно потерять код, учитывая, что разработчика и издателя уже не существует, а хранить исходники дома не всегда позволяет корпоративная этика.

Ответить

Forest Swamp

–11

Отмазка в духе "потеряли исходный код и не смогли найти" мне кажется каким-то бредом. Наверное причина этому то, что я просто далек от настоящего производства игр. Складывается впечатление, что код хранят не на сетевых хранилищах, а на бумаге или CD дисках, которые так легко взять и потерять.

Ответить

Александр Зеленин

Forest
10

вспомни на чем ты работал в 2002 году, вспомни, где сейчас документы той эпохи - на каком сетевом хранилище, вспомни, где лежат жесткие диски.

Ответить

Forest Swamp

Александр
0

Что мешало закинуть исходники в сеть, если работала целая команда? Пока что не вижу достаточного аргумента.

Ответить

Vitalij

Forest
6

В 2002 году ещё не было общедоступных облачных хранилищ, которые позволили бы так запросто десяток гигабайт сохранить.

Ответить

Forest Swamp

Vitalij
0

Логично. Получается если не найдут, то переиздание потеряно навсегда. Мне кажется это диким, когда относятся к исходникам выпущенной игры так, что ее можно взять и "потерять".

Ответить

Fedor Gorbachev

Александр
1

И не горел ли у тебя сервак, на котором ты хранил все свои старые проекты.

Ответить

Константин Китманов

0

Я знаю, что юридически это непросто, но есть же https://github.com/gemrb/gemrb, который, вроде бы, iwd2 запускает.

Ответить

DofElite

Константин
1

Дело скорее в исходном коде самой игры(скриптах, коде ИИ и прочем коде который не входит в движок).

Ответить

Мокей Дмитрий

Константин
1

Прочитайте статью внимательней, написано что оригинальная игра доступна в GOG, возможно даже движок есть, а им нужны именно исходный код игры для того, что бы игру обновить и выпустить ремастер.

Ответить

faradeiG

0

Ничего, найдут, лет через 10 у кого-нибудь в гараже.

Ответить

Forest Swamp

faradeiG
0

Как нашли исходники Doom (если не ошибаюсь) у какого-то рандомного чела.

Ответить

Grzegorz Markowski

Forest
1

Ничего никто не находил. id выложили все исходники сами в 1997ом году (почему он такой и живой и с большим активным коммьюнити, не смотря на возраст, а также портирован на всё подряд). Как и все остальные до и впоследствии вплоть до id Tech 4 включительно.

Ответить

Forest Swamp

Grzegorz
0

Значит какая-то другая игра. Поэтому я и написал "если не ошибаюсь".) Помню был пост о том, что какой-то чел нашел на старом компе исходники какой-то старой игры.

Ответить

Алексей Бублик

0

Но они ведь перед этим не собрали деньги на этот ремастер, верно?

Ответить

Роман Романов

0

Думаю, энтузиасты могли бы за небольшую плату восстановить-отреверсить.

Ответить

f10

Роман
0

Да, решение - декомпиляция. А там дальше подключать энтуазиастов-фанатиков кропотливо разбираться.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]