2D и 2.5D платформеры для Playstation

В закладки
Аудио

Эта статья представляет собой список платформеров с горизонтальной прокруткой и платформеров, в которых физика движения персонажа большую часть игры ограничена двухмерной плоскостью.

The Adventure of Little Ralph

Этот платформер, ставший эксклюзивом для Playstation в 1999 году, должен был появиться на свет ещё в начале девяностых на компьютере Sharp X68000. В эпоху появления гораздо более технологичных игр, он не получил широкой популярности и был издан только в Японии. Как аркадный платформер он великолепен! Иероглифы прохождению не мешают, управление отличное, динамики хватает. Что-то вроде вариации на тему Wonder Boy. Неспешное, но уверенное прохождение займет около часа.

The Adventures of Lomax

Платформер вышел в 1996 году для PS и Windows. Усовершенствованная версия The Misadventures of Flink 1994 года, а сюжет и персонажи прямиком из Lemmings. Игра наполнена интересной физикой, механиками и общим разнообразием. Играется приятно, но само управление достаточно спорное: удар и прыжок на одной кнопке. Платформер очень красивый. На первый взгляд кажется, что ничего интересного, но это не так — порядка двадцати различных на «внешность» уровней. Любителям пиксель арта не стоит проходить мимо.

Castlevania Chronicles

Переиздание ремейка оригинальной Castlevania. Сам ремейк вышел в 1993 году в Японии на компьютере Sharp x68000. Castlevania Chronicles содержит в себе две версии: оригинальную с Sharp x68000 и аранжированную. Отличия в аранжировках музыки от Сота Фудзимори, новые спрайты Бельмонта и Дракулы, а также новые арты за авторством Аями Кодзимы. Добавлено несколько видеороликов и доп. материалы. Пройти её не составит труда, так как в переиздании сделали выбор сложности. Подробный обзор игры.

Castlevania: Symphony of the Night

Это шедевр на все времена, «законодатель» метки Metroidvania. Все вы его прекрасно знаете. Версии Playstation, Saturn и PSP (в составе Dracula X Chronicles) имеют небольшие различия. Но это отдельная тема, которая требует развернутого описания. Если вы ещё не знакомы с данным типом игр, то рекомендую посетить паблик по данной тематике.

Chou Kousoku Gran Doll

Платформер среднего качества. Будет интересен только любителям одноименного аниме. Физика персонажа слегка отталкивает, управление оставляет желать лучшего. Механики зависят от типа надетой брони. Игра имеет капельку бэктрекинга по принципу: ключ в одной стороне, а дверь в другой, но это ни в коем случае не даёт ей право войти в «Топ-1000 каких-либо метроидваний». Наслаждаться аниме вставками придётся на японском. В других регионах игра не выходила.

CT Special Forces, CT Special Forces — Back to Hell, CT Special Forces — Bioterror

Три части платформенного боевика в жанре «Run and Gun». Выходили они почти одновременно для Game Boy Advance и PlayStation. Разница между версиями едва заметна. Если воспринимать все три части как одну игру, то получается большая и классная стрелялка. Но и каждая из частей сама по себе содержит несколько типов геймплея. Здесь есть и тир, и вертикальный скроллер, и прыжки с парашютом. Знакомые с серией Metal Slug не упустят возможности сравнить её с CT Special Forces. Сходство действительно есть.

Disney’s Action Game Featuring Hercules

Значительная часть этого великолепного платформера проходит в двух измерениях с привычным расположением камеры для горизонтальной прокрутки. А вот ряд других диснеевских тайтлов ушли от красивой рисованной графики прошлого поколения в сторону «современного» варианта, сделав эти игры какими-то чужеродными глазу. Из-за этого страдает и дизайн на уровнях, и само ощущение ожившего мультфильма, которое давала ушедшая эпоха 16-битных приставок. Разработка Hercules была в руках Диснея, от того он такой технологичный и классный. Атмосфера мультика передана очень хорошо, во многом благодаря отличным рисованным анимациям. Но и с дизайном уровней здесь тоже всё в порядке.

Disney’s The Little Mermaid II

Как раз то, о чем было сказано выше. По моему полному убеждению, Capcom cделал шедевр из «Русалочки» на NES с бодрым геймплеем, отличным дизайном уровней и узнаваемыми персонажами. В 16-битной версии всё просело, кроме усложненной графики, которая по факту лучше, а по анимациям и качеству геймплея — медленное и неуклюжее творение. Blitz Games сделала красивые рисованные анимации как в «Геркулесе»? А может квестовая часть игры интересная? Секреты? Нет! Ничего из этого нет, всё линейно и скучно.

Disney’s Peter Pan: Return to Never Land

Как и «Русалочка», это тоже не совсем типичный платформер. Если в первой мы плавали большую часть геймплея, кроме моментов в уровнях на суше, то здесь мы летаем. Да, Питер Пен умеет летать и в игре это основной геймплей. Вы конечно вправе где-то пройтись в отведённых местах, но необходимости в этом нет. Игра средняя, выезжает немного за счёт секретов и левел дизайна. Но даже близко нет той технологической роскоши и разнообразия, которое есть у «Геркулеса», хотя и сделано студией Диснея.

Disney’s Tarzan

И ещё одна игра с трехмерной графикой, в которой ограничен доступ к третьему измерению, а геймплей большую часть времени происходит в двухмерной плоскости. В числе аналогичных игр от Disney выделяется большей проработанностью и качеством повествования. Персонаж растёт, сюжетные вставки гармонично дополняют смену уровней, разнообразие в геймплее присутствует.

Disney’s Tigger’s Honey Hunt

Не хватало в то время мощности, чтобы переводить диснеевских персонажей от рисованных спрайтовых анимаций, к вменяемым полигональным моделям, но того требовало время и тенденции. Чтобы нормально отобразить персонажа, на него должны приходиться тысячи полигонов, а тут и пары сотен нет. Cходство с мультсериалом и атмосфера есть, но и камера немного «убегает» от того, что подходит к нашему списку. Однако, сама степень свободы в управлении персонажем не выходит за рамки двухмерной системы координат.

DragonHeart — Fire & Steel

Платформер по одноименному фильму 1996 года. Тот редкий случай, когда игра вышла интереснее и атмосфернее своей основы. Однако, сейчас, рассматривая её отдельно, выглядит и играется она очень посредственно. Эти оцифрованные герои фильма, механика с упором в боевку, платформы, преодоление которых выглядит крайне нелепо… Если вы заряжены ностальгией по этой игре, то она вас безусловно порадует.

Earthworm Jim 2

Отличительные особенности версии для PS сразу бросаются в глаза и уши. Фоны нарисованы иначе и другой студией, музыка имеет дисковое качество. Далее идут более мелкие и менее заметные отличия как в пользу почти идентичных PS и Saturn версий, так и в пользу изначальной для SMD/Genesis. Например, в SMD версии есть эффект резкого разворота, вынесенный на пресловутую малоиспользуемую кнопку «MODE». Также есть как положительные так и отрицательные отличия в версии для SNES. У SNES есть ещё и региональные отличия. Впрочем, об этом лучше почитать подробно и в отдельной статье.

Ganbare Goemon: Oedo Daikaiten!

Cерия игр Ganbare Goemon (на западе Legend of the Mystical Ninja) насчитывает несколько десятков игр. Далеко не все они одинаковы по типу геймплея, но нас в данном случае интересует этот красочный платформер для PS. В центре сюжета персонаж народного фольклора Японии — Goemon, который вместе со своей командой (здесь можно играть вдвоём, выбирая из четырех персонажей) должен вернуть похищенного товарища. Не смотря на иероглифы, рекомендую ознакомиться, достойный экспонат нашей коллекции.

Gegege no Kitarou: Gyakushuu! Youma Daikessen

Довольно поздний платформер для PS. Вышел аж в 2003 году и только в Японии. Аниме и манга на основе которой сделана игра, имеет игры и на других консолях. В странах СНГ, знатоки манги меня поправят, популярности не имела. Касаясь самого платформера, получился некий «Boss Rush» с очень короткими отрезками обычного платформенного геймплея. Обилие диалогов между «Боссами» увеличивают продолжительность игры, но если их пропускать, то пройти можно за час. Вероятно, при понимании местного бестиария играется немного веселее, но от Konami хотелось видеть большего.

Gex

По изначальной задумке персонаж игры должен был стать талисманом консоли 3DO, как Sonic для Sega или Mario для Nintendo, но просуществовал эксклюзивом совсем недолго. Менее чем через полгода после релиза в 1995, игра была портирована на Playstation, Sega Saturn и Windows. А две последующие части, мало того, что перешли в трехмерную графику, так и вовсе не издавались для 3DO. Что касается отличий в версиях, то они минимальны. Система сохранений в 3DO реализована намного лучше, зато плавность игры на PS и Saturn в два раза выше. Сам платформер великолепен, разнообразен, наполнен юмором, авторскими идеями и приемами в геймплее. Здесь есть новаторские на тот момент механики. Ещё один платформер, который не стоит пропускать.

Goemon: Shin Sedai Shūmei!

Как видно из названия, игра имеет отношение к серии «Goemon». В данном случае это ответвление от основного сюжета серии. Выходила игра только в Японии. Что интересно, по ней также вышла манга. Да-да, по игре, а не наоборот. Игра имеет разные механики геймплея на своем борту. Платформер разбавлен и уровнями с вращением, и скролл-шутером. Даже некая имитация вида от первого лица здесь есть. Игра сделана очень хорошо.

Groove Adventure Rave — Plue no Daibouken

Опять Konami с платформером по манге для подростковой аудитории. Plue это имя персонажа, за которого придётся играть. Все спрайты врагов также из манги и выглядят очень странно и непривычно. Оценивая сам платформер, можно сказать, что он средний во всех отношениях. Анимации слабые, задники лениво нарисованы, каких-то интересных эффектов и нововведений нет. Поскольку игра не вышла за пределы Японии, всё на иероглифах, а диалогов тут полно.

Heart of Darkness А этот платформер знают почти все. Очень напоминает своей атмосферой и постановочными игровыми сценами всем известный Another World. Случайности тут нет. В разработке принимал участие его создатель Eric Chahi. Платформер очень интересный, но по сегодняшним меркам слишком медленный и скорее больше повествовательный. Играется как набор отдельных сцен с обилием неуправляемых вставок. Игра вышла в 1998 году одновременно для PC и PS.

Hermie Hopperhead — Scrap Panic

Эксклюзивный красочный детский платформер. Здесь всё по классике с небольшим количеством интересных нововведений. В игре подбираются яйца из которых можно вывести за определенную плату различных зверюшек, которые будут помогать во время прохождения. 100 звезд — вывести «птенца», 400 — жизнь. Урон от врагов отнимает звёзды подобно тому, как Sonic теряет кольца. Достаточно продолжительная игра, если собирать всё на уровне. В своё время журналисты очень нахваливали реализацию параллакса в этом платформере.

Iron Man & X‑O Manowar In Heavy Metal

Это кроссовер Marvel Comics и Valiant Comics. Вместе с игрой вышел и сам комикс. Чем именно было обусловленно такое сотрудничество мне выяснить не удалось. Игра имела несколько различающихся версий для разных консолей. Для PS получился практически Beat 'em up, с тем лишь отличием, что перемещение персонажа ограничено двумя осями координат, а не как водится в «избей их всех» ещё со времен каких-нибудь Double Dragon. Прыгать по платформам тут практически не придется. Наверно вас мучает вопрос: а есть ли в игре Heavy Metal или он только в ранних версиях брони Железного человека? Есть, вот послушаете!

Johnny Bazookatone

Кто помнит этот платформер, тот вероятно имеет другое мнение, но лично мне он показался довольно скучным. Управляем звездой рок-н-ролла, который пытается вернуть свою гитару, похищенную завистливым злодеем. Он из загробного мира, А значит среди локаций и врагов, кладбища, мертвяки, могилы и всё в таком духе. Перемежается это с музыкальной тематикой и выглядит довольно забавно. Дизайн уровней и игровой процесс однообразный и затянутый. Игра также выходила на 3DO.

Kirikou: The Game

Был такой французский мультфильм «Кирику и колдунья». Вот он и лёг в основу этого платформера. Маленького Кирику ждёт приключение в 2.5D, а противостоять ему будет злая ведьма. Среди локаций есть лес, саванна, болота и горы. Платформер, судя по отзывам, достаточно весёлый, вероятно только в очках ностальгии. Оденьте эти очки и смотрите внимательно скриншоты, не говорите потом, что тема не раскрыта.

Klonoa: Door to Phantomile

Про этот платформер первым делом следует сказать, что есть Ремейк на Wii. Насколько он точно копирует оригинал можно посмотреть здесь. Сама по себе игра может вызывать только положительные эмоции, особенно если была знакома вам в детстве. Интересный персонаж, приятное управление, сочетание трехмерной графики и двухмерного геймплея позволяют добавить эту игру в наш список. Если персонаж вам понравился, стоит обратить внимание и на игры для других консолей. Очень приятные платформеры.

KorKoro Post Nin

На самом деле, эта игра не подходит в наш ряд. Она не имеет боковой прокрутки. Здесь происходит поворот всей платформенной структуры вокруг персонажа, который отвечает физике той плоскости, на которую падает. Стоит вам наклонить один из углов и персонаж бежит в сторону уклона. Подобная механика известна была и до этой игрушки. Cameltry на аркадных машинах Taito F1 использовала похожий принцип ещё в 1989 году. И всё же, если отбросить факт поворотного механизма, то внешне можно сказать, что это двухмерный платформер, где мы играем за почтальона. Игра достаточно увлекательная, но за пределы Японии не выходила.

Lost Vikings 2: Norse by Norsewest

Продолжение интересного и необычного логического платформера от Blizzard Entertainment. Игра вне всякого сомнения заслуживает внимания, но стоит сказать о том, что между версией SNES и дисковыми версиями есть заметные отличия. Они не в уровнях и их структуре, здесь всё практически без изменений. Основные отличия пришлись на графику. Если вам больше по душе классические спрайты и пиксель арт, то выбор за SNES. В копилку плюсов старшей версии можно отнести разьве что отличную озвучку. Графика, особенно касающаяся моделей персонажей, выглядит очень непривычно. Для сравнения советую вот эту статью.

The Lost World: Jurassic Park

Игра по второй части оригинальной трилогии. Первый фильм назывался просто "Jurassic Park", второй получил название "The Lost World: Jurassic Park", а третий — "Jurassic Park III". Фильмы выходили в разные годы, а следом за ними и игры на разных консолях. Так в 1993 году к первой части вышла одна из моих любимых игр на Lion King с видом сверху, где нужно было в первом уровне собрать все яйца, патроны можно было подбирать и ещё много всего. По такому же сценарию, но уже ко второй части вышла The Lost World: Jurassic Park (video game). Для меня это была одна из первых игр на консоли PS. Из-за этого я не могу дать ей трезвой оценки, но геймплей был крайне увлекательный, дающий ощущение безграничных возможностей. В игре давали поиграть за разных персонажей и динозавров. Особенно на тот момент запомнился кровожадный геймплей за Тиранозавра.

Mega Man 8

Это номерная часть основной серии. Первые шесть выходили на NES, седьмая часть на SNES, а восьмая вышла на PlayStation и Sega Saturn. Сатурновская версия имеет больше контента, но все текущие порты на современные консоли делаются с версии PS. Хотя, если посмотреть сравнение версий, подумаешь, что игры полностью идентичны. Но это не так.

Mega Man X3

Помимо основной серии выходила ещё серия «X». Mega Man X и X2 вышли на SNES. На долю Playstation выпало четыре следующие части. Mega Man X3 также вышла на SNES и Saturn. Какая версия лучше и есть ли отличия? SNES версия быстрее в загрузках, если только для вас не играют важную роль видео вставки. Даже по звуку она мне показалась приятнее. В плане контента отличий почти нет.

Mega Man X4

В четвертой части серии «X» появились некоторые новые элементы в геймплее, в частности, введен Zero как второй игровой персонаж на выбор. Общая структура геймплея осталась прежней. После вступительного уровня становится доступен их выбор. Mega Man X4 также выходил на Saturn и PC без особых отличий в версиях.

Mega Man X5

Пятая часть, не считая современных сборников-переизданий была эксклюзивом для PS. Если сравнивать с прошлой частью, то здесь чуть меньше экшена и больше вариативных моментов. Различные концовки, прокачка персонажей, секреты. Нелинейный сюжет изобилует отсылками к прошлым частям. Не смотря на множество графических компонентов, измененных или в виде прямого заимствования из прошлой части, видно, что игра делалась основательно.

Mega Man X6

Последний Mega Man для PS, но не последний в серии. Все основные особенности cохранились в прямом продолжении пятой части, но появился и ряд новых. Одно из нововведений коснулось бэктрекинга. Теперь после прохождения какого-либо уровня он может сигнализировать особым цветом, что в нём появилось что-то новое. Та часть серии Mega Man X, которая вышла на PS, играется как один большой платформер, от которого знаешь, чего ожидать. Опять же, на момент выхода игра Mega Man X6 являлась эксклюзивом для Playstation.

Metal Slug, Metal Slug X

Всем известная серия. Основной интерес представляет то, насколько хорошо или нет она была портирована с оригинальной системы. Скажу сразу, порты хорошие, но в угоду общественному мнению сильно измененные. Убрана кровь в обеих частях, вернее перекрашена. Общая палитра уровней вместе с врагами во второй части полностью заменена. Вместо жаркой солнечной пустыни с верблюдами и египтянами в традиционных одеждах, получаем невзрачный сумрачный вечер с солдатами из первой части. Другими словами, в настоящее время играть именно в эти версии нецелесообразно. Рекомендую оригинал, или современные сборники, которые включают и последующие части серии, а для детального сравнения есть статья или ещё более наглядный вариант.

Mickey’s Wild Adventure

Название для других консолей: Mickey Mania: The Timeless Adventures of Mickey Mouse. Потрясающий красочный платформер, который выходил параллельно на нескольких платформах, однако, версия Genesis / Mega Drive считается ключевой, а все остальные портами. Версия для SNES получила палитру с большим охватом, но меньше контента. Версия для Sega СD почти полностью идентична Mega Drive c улучшенными звуками и музыкой. А вот версия для PS является лучшей, включающей и музыку CD качества и всю полноту палитры SNES, и даже больше. Псевдотрёхмерные уровни реализованы уже с возможностями PS, в связи с чем добавлен и новый контент. Фоновые изображения также перерисованы. Эта версия отличный способ познакомиться или вспомнить чудесный платформер, а отличия можно посмотреть здесь или почитать в статье.

Mortal Kombat Mythologies: Sub‑Zero

Платформер с использованием ресурсов файтинга. Не только эксперимент Midway, но и переходное звено между эпохой оцифрованной и трехмерной графики для создания персонажей и мира Mortal Kombat. Картридж Nintendo 64 получил урезанную версию без вставок видео. Они были записаны специально под PS c её дисковым пространством и прибавляют атмосферы повествованию, хотя местами это выглядит крайне комично. Как платформер игра достаточно сложная, о файтинге в этой игре такого не скажешь. Необычная идея увидеть приключение любимого героя за пределами почти статичной арены, вполне оправдывает существование этой игры.

Oddworld: Abe’s Oddysee

Насколько прекрасен и примечателен этот платформер-головоломка знают все. Новостью для некоторых может стать то, что у него есть официальная версия для Game Boy. Она носит другое название, а именно Oddworld Adventures и представляет из себя обрезанный, донельзя упрощенный «тихий ужас». Оригинальная игра замечательна во всех смыслах, содержит множество интересных особенностей и лишь отдаленно напоминает принципы геймплея Prince of Persia. В 2014 году появился относительно современный ремейк. В какую версию играть? Скажу лишь, что ремейк даёт не меньше ощущений ностальгии, а играется значительно бодрее.

Oddworld: Abe's Exoddus

Предсказуемое продолжение отличной игры. Oddworld Adventures тоже получил продолжение на Game Boy. На этот раз уже на Color. Видимо для портативного варианта и такое упрощение было вполне достойным внимания. Но вернемся к основной версии для Playstation. Вторая часть получила ещё больше контента, но ту неповторимою атмосферу и новизну немножко растеряла. Oddworld: Abe's Exoddus пока не имеет современного ремейка, но и оригинал играется прекрасно.

Pandemonium!

Так называемый 2.5D платформер в действительности представляет собой обычный двухмерный платформер, ведь степень свободы вашего персонажа ограничивается всего двумя осями координат. Хотя, камера и графическое окружение трехмерны. Может быть следовало отделить такие игры в отдельную статью, но стоит ли оно того?

Pandemonium 2 (Miracle Jumpers)

В описании первой части не было сказано слов о самой игре. Психоделика в цветах, в образах, в идеях главных героев, в дизайне уровней. Игра чертовски сильно цепляла динамикой платформинга, но тогда в 1997 году, а вот сейчас на неё смотришь и посещает лишь одна мысль: "Как мы в это играли"?!

Pink Panther: Pinkadelic Pursuit

Красочный и разнообразный платформер с атмосферой мультика про известного персонажа. Дизайн уровней очень хорошо сделан. На удивление симпатичная получилась и сама пантера. Сюжет здесь подстать тому, что случается у Пантеры и в мульсериале. В двух словах, хороший платформер.

Punky Skunk

Этот детский красочный платформер изначально разрабатывался для SNES, но вышел эксклюзивом для PS. Играя в него, вас не будет покидать ощущение, что вы играете в шестнадцатибитку. Здесь самобытный герой и мир, разнообразие за счёт бонусов и мини-игр, некоторые механики могут напомнить Little Nemo: The Dream Master. Игра достаточно продолжительная. Эта продолжительность конечно искусственно растянута подуровнями, но халтурных локаций здесь нет. Есть карта мира, состоящая из островов, которые являются уникальными локациями. Таких локаций здесь прилично. Если у вас есть приятные воспоминания об этой игре, то вы получите массу удовольствия.

Rapid angel

Значительная часть от платформера, чуть меньше от «Избей их всех» и самая малость от ролевой игры. На выбор даётся несколько персонажей. Их механики примерно одинаковы, но есть и отличия. Несёмся слева направо, фоны красивые, враги разнообразные, есть интересный эффект приближения камеры, есть комбинации и суперудары. Много пафосных персонажей и отсюда вытекающие вариативные диалоги. Битвы с «Боссами» интересные, игровой процесс не скучный, но играть сейчас без ностальгии, пожалуй, не стоит.

Rapid Reload (Gunners Heaven)

Этот «Run and Gun» не может избежать сравнения с шедевром от Treasure. Да, Gunstar Heroes обходит своего старшего товарища по всем параметрам. Режим на двоих для такого рода игр тогда был необходим. В Rapid Reload такой возможности нет. Но и конкуренции на PS у неё тоже практически не было. Contra, мягко говоря, "проходная" получилась, а других "Беги и Стреляй" я что-то не припоминаю.

Rayman

Первая игра про знаменитого персонажа целой серии игр. Красочный и красивый платформер. Богат на анимации и необычные образы. Rayman можно считать классикой среди платформеров. На сегодняшний день PS и Saturn версия являются лучшими. Версии для более современных платформ делались на основе более упрощенного во всех отношениях MS-DOS варианта.

Skeleton Warriors

Платформер, сделанный по достаточно популярному мультсериалу, который транслировался и в странах СНГ. Управление вменяемое, платформенный геймплей разбавлен уровнями на местных летательных аппаратах, графика и эффекты раньше выглядели динамично, а сейчас конечно всё это кажется каким-то неказистым. Только изрядная порция ностальгии поможет восприятию этой игры.

Skullmonkeys

Продолжение знаменитого квеста The Neverhood. На этот раз решено было сделать платформер. Вместо использования трех тонн пластилина, решили задействовать специальные графические эффекты, которые дали близкую по духу картинку, а в совокупности со стилем и знакомыми персонажами, получилось достаточно атмосферно. Что касается платформенной составляющей, то играется Skullmonkeys крайне приятно. Уровни обильно покрыты секретами и бонусами, боёвка аля Mario — прыгаем на врагов сверху или пользуемся временными усилениями. Платформер достаточно длинный. Если Castlevania Chronicles можно неспешно пройти за час, то Skullmonkeys (при прочих равных) займет два с половиной часа.

Strider

Очень подробно о всех версиях оригинальной игры написано в статье, а о её создании и серии в целом — у нас группе. Довольно сложный платформер, ещё бы, ведь он прямиком с аркад, где каждая ваша попытка это монетка в автомат.

Strider 2

Этот динамичный платформер сочетает в себе трехмерные фоны и спрайтовую графику. Сейчас это выглядит довольно непривычно. Сам геймплей полностью подходит под описание «боковая прокрутка». В игре можно выбирать какую зону проходить первой. Стоит поиграть, достойная игра на мой взгляд. Конечно же для своего времени. Серия Strider получила отличное перерождение в 2014 году в виде более интересного поджанра Metroidvania.

Tomba!

Бэктрекинга здесь очень много, но он работает не совсем по законам метроидвании, а скорее как квест. Местами геймплей переходит в «глубину», но в целом сохраняет двумерную механику, иначе пришлось бы убрать эту замечательную игрушку из этого списка. Так придется сделать со второй частью, которая перешла в три измерения и на мой взгляд сильно уступает оригиналу. Tomba это тот случай, когда лучше именно поиграть самому, просмотр прохождения не даст полного представления об этой игрушке. Здесь есть инвентарь, есть карта, диалоги, побегать придется изрядно, врагов лупить приятно, тайники находить в кайф. Ладно, пора закругляться про неё, а то вдруг это просто личная ностальгия.

Umihara Kawase Shun

Необычный платформер обошел все консоли, начиная с первой части на SNES, и продолжает это делать, но во времена PS был популярен только в Японии. Сюжет — сюрреализм глазами суши-повара. Придется глушить рыбу (заметьте, не убивать) и бросать к себе в сумку и продвигаться к выходу с локации, наполненной огромными овощами. Сам платформинг здесь построен с учетом того, что вы будете использовать крюк. Всё, что происходит в этой игре так или иначе связано с grab-механикой. Игра может заинтересовать, но в настоящее время есть её более современные версии.

Wild 9

Эксклюзив для Playstation да ещё и от создателей Earthworm Jim! Об этой игре следует написать гораздо больше, как и о многих из этого списка. Здесь и разрушаемые объекты на каждом шагу и различные, порой жестокие способы избавиться от "врагов", и гоночные уровни. В игре сохраняется уникальный стиль Shiny Entertainment. Это и музыка от талантливейшего Томми Талларико, который сейчас готовит для нас новую консоль с эксклюзивным продолжением Червяка Джима. Сам художник неповторимого концепта Червяка в Wild 9 участия не принимал, но стиль и атмосфера схожести игр никуда не делась. Игра заслуживает отдельного внимания!

Пожалуйста, сообщите мне, если вспомните какие-то ещё подходящие к этому списку игры.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ольга Кузьменко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 73, "likes": 127, "favorites": 171, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 91766, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jan 2020 23:28:32 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Музыка
Послушать новое: первый альбом Tame Impala после пятилетнего перерыва
Музыка, звучащая как усталая радость на утро после хорошей вечеринки.
0
{ "id": 91766, "author_id": 125194, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91766\/get","add":"\/comments\/91766\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91766"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Насколько же 2D нарисованные платформеры круто выглядят даже спустя годы. Они по сути бессмертные. А вот 3D... Ну, это печальное зрелище. 

Хотя всякие Final Fantasy IX и Chrono Cross с рисованными задниками до сих пор для меня выглядят хорошо

Ответить
21

Это не говоря уже о позабытых и пропущенными многими жемчужин - от тех же RPG богов Square Soft (было же время) например, Saga Frontier 2 и Legend of Mana. Даже сейчас визуал все еще восхищает. Не говоря уже о том самом 3D, в котором они были топом на тот момент на консоли.

Ответить
4

Насчёт 3d не согласен. 3д был всратым до определённого момента, но многие игры вышедшие после 2000 года смотрятся и сейчас отлично. Взять тот же Half Life 2, который до сих пор выглядит хорошо. Многие более ранние стилизованные 3д игры выглядят приятно, например психонавты со своей мультяшностью. Или Silent Hill 2, который скрывает огрехи графики туманом.

Ответить
11

Я думаю тут имелось в виду 3д на ps1 

Ответить
4

Взять тот же Half Life 2

Халф Лайф 2 выглядит нормально и Дум 3 тоже, а вот многие их современники уже нет и очень плохо сохранились.

Ответить
1

Пост про платформеры первой Playstation. 

Ответить
1

Тогда в целом согласен.

Ответить
5

У плейстейшен 1 были прекрасные игры выполненные в 3д, которые играются прекрасно и сейчас, их конечно же не так много как хотелось, но они есть) ну, игры вне времени это конечно же первый MGS и Silent Hill (SH вообще пример - как можно грамотно использовать ресурсы консоли и делать супер крутые геймплейные фишки, скрывая недостатки консоли), сюда бы я еще добавил первый Dino Crisis. Ну и конечно на плейстейшен кучу красивых игр с прекрасными 2д задниками и 3д персонажами по ним двигающимися(RE2, RE3, DC2, PE2).

Ответить
6

Как человек, не имевший ПС1, скажу - брехня это все. 3Д пятого поколения сейчас без очков ностальгии невозможно воспринимать адекватно (особенно ПС1 и Сатурн - у Н64 хотя бы фильтрация текстур была да пиксели на 3Д-моделях не скакали)

Ответить
1

Если ты играешь в старые игры на современном телевизоре/мониторе, то 100% игры будут смотреться убого и нелепо. Для старой консоли нужен также старый телевизор. Попробуй и увидешь разницу. Как вариант в классику пс1 можно ещё играть на ПСП или Вите)

Ответить
1

Пробовал и с ЭЛТ - ничего не изменилось. Как было 3Д всратым, таким оно и осталось.

Ответить
0

Нуу, я конечно спорить не буду, т.к. действительно некоторые игры я прохожу из-за ностальгии, но при этом очень сложно играть сейчас в re1, уж слишком она морально устарела и никакая ностальгия не спасет. Но тот же re2, re3 проходить на экране виты очень приятно, а dc2 запускал недавно на старом панасонике - игра вообще выглядит не хуже современных инди) при этом мгс1 я первый раз проходил в 2012 и игра меня просто поразила, ностальгии тут не было никакой. Я кстати в декабре на вите снова проходил мгс1 и он выглядит все также прекрасно.

Ответить
1

Вот согласен. Тоже не было ПС1 и я это 3д сейчас не могу воспринимать. Все кто хвалят 3д на первой плойке просто ностальгируют по "старым добрым временам".

Ответить
5

Vagrant Story еще туда же, наверное лучшая 3д графика на PS1.

Ответить
0

Думаю они не устаревают только из-за ностальгии, я вот например Готику 1 перепрохожу с удовольствием в раз-два года, так как играл и любил эту игру когда она вышла, но я никому не стал бы её рекомендовать играть (людям которые пропустили её в свое время) 

Сам пытаюсь время от времени поиграть в старые игры которые пропустил в начале 2000х и даже не помню были такие которые я не скипнул в начале и прошел до конца, думаю не было таких.

Ответить
0

Если бы не плавающие трясущиещиеся полигоны (архитектруа PS1 обрабатывала только целочисленные значения точек в пространстве), то ещё можно было бы ностальгично вспоминать и смахивать слезу. А так нет. Ностальгия проходит через 5 минут от этого мандража моделей. А 2д задники во многих играх уж очень сильно палятся по нынешним меркам.

2д игры с PS1 смотрятся прекрасно, Игры с 2д спрайтами врагов прекрасно смотрятся. Но не 3д. Их время не пощадило.

Ответить
5

Интересный момент, PS1 на самом деле не умеет 2D, на ней нет железа для обработки двумерных спрайтов, как например на Сатурне. Поэтому разрабам приходилось пилить для каждой такой игры свой движок, по сути 3D, но с фиксированной камерой. И сами текстуры-спрайты хранились чаще всего в 15бит, поэтому приходилось добавлять дизеринг. Источник https://www.chrismcovell.com/psxdither.html

Ответить
0

Т.е. Unity повторила ситуацию?

Ответить
0

Ага, Unity 2D как раз работает похожим образом

Ответить
4

в Chrono Cross сейчас играю на эмуляторе со скейлом х4 и он выглядит отлично без всяких фильтров

Ответить
2

Когда у друга в свое время одолжил первую плойку, мне тот трехмерный графоний пздц как не нравился, поэтому играл в 2д платформеры.

Ответить
14

Вау, просто вау. Я не знаю кто ты, автор, но мое глубочайшее почтение и персональный респект за такой артикль. Такого контента на dtf крайне мало, со знанием дела, да еще и практически все, что вообще было на платформе ! Я сам для себя такой список собирал в свое время и всё равно вижу здесь то, на что не натыкался, хотя мне казалось что я знаю уже обо всем (plue no daibouken, koikoro, punky skunk увидел впервые, например). Так приятно видеть текст по теме, да еще и со скринами, про Treasure и прочее читаешь будто бы на HGH101 зашел, сначала подумал что переведенная статья, но этого ведь не так ? 

Иронично то, что PS1 считают практически полностью 3D консолью и если и вспоминают 2D то только в контексте продвинутого SotN.. Ведь большинство годноты либо не дошло до нас либо даже до запада (все осталось в Японии), а между прочим там столько всего было, а те же оригинальные Cute'em'up как Hampful Park так же не стоит забывать. 
В закладки и подкину еще дабы собрать всё воедино - нельзя забывать про Panzer Bandit и Silhoette Mirage или beat'em'up не входит в список и речь про те игры в которых есть хоть какой-то платформинг ? 
p.s. Tomba! и Heart of Darkness в моем списке любимых игр всех времен и я не могу сказать что о них все знали.. даже на западе далеко не все, вот бы хоть какой-нибудь ремастер..  Эх, настолько меня захлестнуло, что надо пойти и проходить всё начиная с Ralpha. PS 1 < 3

Ответить
2

Вот бы переиздали Heart of Darkness, так же грамотно как было с Abe's Odyssey. Мечты-мечты...

Ответить
2

Благодарю за отзыв и за дополнение к списку. Это мой текст, хотя получился он, как выше уже заметили, аля описания к ромам на Emu-Land. Tomba! постоянный житель моей карты памяти на PS Vita, собственно как и десяток других любимых "боковушек" с PS1. 

Ответить
7

Heart of darkness великолепна. Отрендеренные задники как по мне гораздо лучше погружали в атмосферу чем 3д во времена первой плойки.

Ответить
1

Heart of darkness — это 10 из 10.

 
Я в детстве полгода не мог пройти финальную цитадель зла. Особенно моменты когда у героя забирают магию, а энергетической винтовки нет (её сожрал тот хряк в каньонах). И финальный мост с расходящимися волнами огня.

Кстати есть прекрасная пк-версия, которая, правда, нигде не продаётся. Там картинка в 800х600 и можно с комфортом пройти на клаве.

Ответить
6

Как будто прочитал описания ромов на emu-land.

Ответить
0

Есть такое... 

Ответить
3

2D платформеры эпохи SNES и PS1 по моему мнению выглядят намного лучше современного инди. Серьёзно, Chrono Trigger до сих пор выглядит очень круто и красиво. А то, что сейчас вытворяют индюки с пиксель-артом это просто стыд и срам.

Ответить
5

Серьезно?

Какие-нибудь Iconoclast или Owlboy это стыд и срам?

Ответить
1

Ну это редкие исключения.

Ответить
1

Эти единичные исключения находятся в пределах статистической погрешности.

Ответить
3

Pandemonium был первой игрой на PS, которую я увидел.  После NES и Сеги было просто мозгоразрывающее впечатление.

Ответить
3

Не совсем в тему, но вспомнился ролик про 200 japan-only игр для PS1. А т.к. там много игрушек со спрайтовой анимацией, то почему бы и нет)))

Ответить
2

Так, где балдежный Kirikou? Лучший PS1 платформер.

Ответить
1

Благодарю! Блин, фиг пойми, как можно было пропустить, я ведь его знаю тоже!)

Ответить
2

Огромнейшее спасибо за обширный список и за наличие как минимум пары предложений к описанию каждой игры)

Ответить
1

Навскидку еще приходят в голову Wild 9 и Pitfall (полное название не помню).

Ответить
2

А был ещё The Lost World: Jurassic Park- помню дико сложная игра. И подходит к списку темы

Ответить
1

Dragon Valor еще можно вспомнить.

Ответить
1

Позалипать через эмулятор то что нужно.

Ответить
1

Особенно на портативках, где экран меньше. Типа PSP или Vita, да и 3DS недавно начала сносно эмулировать PS1.

Ответить
2

Как раз сейчас играю в GBA-шные игры на 32-дюймовом телевизоре, растягивая их на весь экран с сохранением пропорций - и можно сказать, что при действительно качественном пиксель-арте не грех и на огромные пикселя полюбоваться, ибо они уже перестают раздражать :) Но где ж в нынешние времена найдешь качественный пиксель-арт, кроме как в старых играх...

Ответить
0

Кстати вот да, мне тоже часто говорят что мол в такие игры лучше на хэндлхэдах играть, а для меня даже обычная NES игра на эмуляторе в 4К превращается в бесплатный ремастер и лучшую версию, раньше мне тоже так казалось, но если чуть настроить то любая даже очень старая игра выигрышней будет смотреть на большом экране, не говоря уже о том что ты начинаешь замечать то, что был не способен увидеть в принципе.. 

Ответить
1

Поделюсь еще одним шедевром с первой плойки – Pink Panther: Pinkadelic Pursuit. В игре интересная структура уровней, быстрый геймплей, приятный платформинг и хороший саундтрек. 

Ответить
1

@Ольга Кузьменко 
 На удивление симпотичная получилась и сама пантера

Проверочное слово – "симпóтия"

Ответить
1

Спасибо, очень годная подборка. Как любителю и 2D-платформеров, и PS, лично мне очень пригодится.

Ответить
1

Еще бы такую подборку, но уже про различия SMD и SNES версии. Жаль, что Lost Vikings 2: Norse by Norsewest для PS делала не Blizzard, а Beam Software. Тогда может игра лучше бы выглядела. А так я всё-таки за SNES версию, ибо её создавала сама Blizzard и смотрится намного лучше.

Ответить
1

Strider 2 неплох, но постоянные разбивки экранами подзагрузки просто чудовищно ломают погружение. Прошел десять метров - подзагрузка и ты уже черт знает где, еще прошел или победил минибосса - опять подзагрузка, и опять тебя телепортировало очень далеко. Какой-то набор кусочков вместо цельной игры получается.

Ответить
1

Rapid Reload (Gunners Heaven)какая-то дешевая калька с Gunstar Heroes.
Отличная статья, спасибо.

Ответить
1

В пандемониум чудный ост, до сих пор игру помню.

Ответить
1

Уф, Tomba! вспомнил. Как же игра в детстве цепляла свой атмосферой загадочного и интересного мира. Жалею, что не хватило то ли терпения, то ли скилла пройти ее до конца. 

P.S. Статья супер, с удовольствием бы прочитал и о других играх разных жанров на PS.

Ответить
1

Хорошая подборка, спасибо. 

Но описания очень скудные.

Ответить
1

Если внимательно почитать про Томба 2, то авторы сами рассказывают, что у них томба не в 3д, а в очень проработанном спрайте) Странно, что томба 2 хуже томбы 1 учитывая НАСКОЛЬКО они разные и вторая часть это отличное развитие 1.

Тарзан на пс1 - оч хорош и тоже разный, не понимаю, почему про него резюме только 
"В числе аналогичных игр от Disney ничего выдающегося из себя не представляет." Хотя в нем и музяка от Фила Колинза, и игра за разных персонажей, и сам Тарзан растет, есть уровни "убеги от стада слонов" и "прокатись по веткам деревьев", много коллектиблс и пр.

Valkyrie Profile включили в список платформеров ну совсем не к месту. Это такой же платформер, как кастлевания – дейтинг сим.

Я выражу своё ИМХО (пишу, чтобы сразу сгладить реакцию автора), но списку не хватает личного отношения, чтоли. Похоже на выдержку обзоров-описаний у игр с какого-нибудь ресурса по-типу emu-land.net, очень поверхностно.

Ответить
0

Tomba 2 лишь на мой взгляд хуже. На счёт Тарзана полностью согласна. Слижком мало времени, надо было дольше поиграть или хотя бы прохождение посмотреть. Исправлю описание. Valkyrie Profile надо переиграть, мне помнится, что там очень много платформера. Но вы правы, возможно уберу её из списка, когда буду добавлять недостающие игры. 

Ответить
0

Почему немецкий? Все скрины с немецкого сайта?

Ответить
1

Запускались Европейки. Всегда выбираю немецкие, так веселее. Почти все скрины с моего ПК. Для их создания использовался Retroarch c запущенным ядром PCSX ReARMed c настройкой экрана (рекомендованно ядром или как-то так)

Ответить
1

Только настоящая консоль, только хардкор!

Ответить
0

Бесспорно!

Ответить
0

Может быть, кто-то вспомнит, как назывался платформер, где герой в красной шляпе, которой, кажется, мог атаковать?
Насколько я помню, эпоха PS1.

Ответить
0

а камера там была со спины или сбоку?

Ответить
0

Горизонтально, слева направо.

Ответить
0

Silhouette Mirage?

Ответить
0

Нет, к сожалению, не она. Вспомнил, что там герой шляпой ещё мог атаковывать.
А эта игра, кстати, забавная, спасибо!

Ответить
0

Небольшое уточнение по Umihara Kawase: на PS была вторая игра серии, Umihara Kawase Shun. Первая часть выходила на Super Famicom.

Ответить
0

Благодарю! Исправлено.

Ответить
0

Статья отредактирована 23.01.2020. Добавлены следующие игры:

Ganbare Goemon: Oedo Daikaiten! 

Goemon: Shin Sedai Shūmei! 

 Kirikou: The Game 

 The Lost World: Jurassic Park

 Pink Panther: Pinkadelic Pursuit

 Wild 9

Убрана из списка Valkyrie Profile. Действительно, было глупо ей добавлять в подобный список. 

Изменена точка зрения относительно игры Disney's Tarzan. Поверхностное ознакомление и такой же поверхностный вывод об игре. 

Возможно там есть и ещё мои "косяки", а через несколько дней я уже не смогу редактировать статью. Но если вы вспомните какой-то недостающий платформер, обязательно напишите для всех об этом. Лично мне это очень интересно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }