Варвары против Рима. Обзор Sacred Fire: A Role Playing Game

Необычная ролевая игра, выполненная в виде визуальной новеллы. Обзор без спойлеров. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

СЮЖЕТ

Наш герой обитает в деревушке варваров, на которую надвигаются силы Рима. Жители поселения при этом еще и между собой отношения выясняют. Не буду спойлерить, если коротко - сюжеты имеются.

<i>Враг явно удумал чего-то.</i>
Враг явно удумал чего-то.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь RPG и визуальной новеллы.

Серьезность ролевой системы начинает проявляться уже при создании героя. Нужно выбрать ему статы и/или перки, довольно сильно влияющие на прохождение.

<i>Протагонист.</i>
Протагонист.

Нам рассказывают небольшую предысторию и приключение начинается.

По сути, все события в игре относятся к одному из трех видов активности. Рассмотрим каждую из них.

Разговоры/принятие решений. В хорошей RPG без этого никуда. Диалогов достаточно много, решений, закручивающих сюжет тоже хватает. Здесь мы выстраиваем отношения (могут быть очень разные) с другими персонажами, обретаем те или иные черты героя, которые ощутимо повлияют на прохождение.

<i>Типичный разговор.</i>
Типичный разговор.

Сражения обычные. В какой-то момент придётся драться с рядовыми противниками и тогда происходит бой, представляющий собой последовательность ходов обоих сторон конфликта. Обычные сражения запомнились тем, что враги умирают с одного удара, а при нашей неудаче слабенько бьют.

С рядовыми врагами тоже могут возникать эпические зарубы - они же не по одному нападают.

<i>Обычный бой.</i>
Обычный бой.

Сражения элитные или дуэли. Здесь всё сложнее. Враг, как правило, силён и понадобится вся сноровка и удача, чтобы победить. С одного удара выиграть не получится, шансы на успешные действия резко снижаются, а цена ошибки становится высока.

Можно увеличить свои шансы в таком бою тратой маны на повышение точности ударов. Но надо и не перестараться, расходовать ограниченный ресурс разумно.

<i>А вот и босс-центурион.</i>
А вот и босс-центурион.

О РОЛЕВОЙ СИСТЕМЕ

В игре настолько интересная и разветвленная система формирования характера героя, что решил выделить под это целую главу.

Кроме статов и перков, которые мы видим в начале - добавляется еще куча параметров.

У героя происходит развитие образа мышления, известности, взаимоотношения с ключевыми (с второстепенными тоже, но их не показывают) персонажами и, кроме того, появляется дерево прокачки предметов. Развитие разных аспектов зависит от действий протагониста по ходу игры. Всё это сопровождается достаточно подробными описаниями.

<i>Окно снаряжения.</i>
Окно снаряжения.

Можно отыгрывать лидера или быть рядовым бойцом. Можно дообщаться до того, что героя будут все ненавидеть. Простор для отыгрыша роли очень широкий.

<i>Отношения и известность в клане.</i>
Отношения и известность в клане.

И даже взаимоотношения с каким-то одним персонажем при рассмотрении делятся еще на несколько подвидов, которые открываются по мере развития уровня доверия и прохождения игры. Особых (хотя некоторые - есть) сюрпризов здесь не нашел, но сама возможность открывает широкие перспективы. Можно как наладить, так и испортить отношения.

<i>С каждым набирается отдельный опыт.</i>
С каждым набирается отдельный опыт.

Глобальное влияние на активности (разговоры и все виды боя) оказывает текущее настроение героя, которое динамично изменяется в зависимости от происходящих событий и обстановки. Набирается две шкалы - страха и ярости, которые влияют на вероятность осуществления разных действий. Есть возможность успокоиться, израсходовав ману. А в бою, например, брать свои эмоции под контроль не всегда полезно - герой чаще промахивается (опытным путем обнаружил) Вот это действительно высший ролевой пилотаж.

<i>Ярость, страх, вероятность успокоиться, жизни и мана - внизу экрана.</i>
Ярость, страх, вероятность успокоиться, жизни и мана - внизу экрана.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная, хотя и простенькая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Простенький сюжет, за счет проработки персонажей неожиданно раскрывается в глубину.

+ Отличная ролевая система развития героя и его взаимоотношений с миром, причём не обязательно быть только "хорошим мальчиком".

+ Сражения (в визуальной новелле!) держат в напряжения и некоторые довольно сложные.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации текста, а читать и понимать нужно довольно много. Моих средне-низких знаний английского хватает впритык, приходится лазать в словарь.

- Мне показалось, что в бою с элитным центурионом баланс очень не в пользу игрока. Хотя "на бумаге" у меня именно якобы под такой бой заточенный воин. Без вариантов проигрыши. Грустно.

ВЫВОДЫ

Очень необычная игра. Тот контент, который есть - радует своей проработанностью. Ролевая система крайне оригинальная. Однако, пока готов только один акт из трёх и остается надеяться, что разработчики не снизят планку качества, которая есть в уже имеющейся части игры.

<i>Впереди перспектива отличной игры.</i>
Впереди перспектива отличной игры.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

4141
36 комментариев

У варваров были барбершопы?

26
Ответить

Само слово "barbershop" произошло от "barbarian"

24
Ответить

это новая мода такая
ты генерал технофашистской организации в мире, сгоревшем в радиоактивном пламени двести лет назад?

ну, ты явно должен выглядеть как метросексуал в пальто Бейна.

24
Ответить

Это действительно отталкивает, они настолько чистые и ухоженные, что - капец

8
Ответить

Когда Рагнар успевал куда-то плавать - даже не представляю.

7
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

По снимкам экрана выглядит так, словно после боя следует порнографическая сцена (ну вы поняли игры какого типа я имею ввиду).

18
Ответить