Геймдиректор сиквела Cyberpunk 2077 о генеративном ИИ: «Если использовать его для сокращения расходов, это лишь приведёт к снижению качества»

Павел Саско также объяснил, почему переход на Unreal Engine 5 мало чем отличается от «переезда» на очередную версию REDengine.

Геймдиректор сиквела Cyberpunk 2077 о генеративном ИИ: «Если использовать его для сокращения расходов, это лишь приведёт к снижению качества»

Павел Саско, один из двух геймдиректоров сиквела Cyberpunk 2077, посетил подкаст Flow Games. Разработчик поговорил о переходе CD Projekt RED на Unreal Engine 5, а также о развитии искусственного интеллекта и его применении.

О переходе на Unreal Engine 5

Саско напомнил, что решения о выборе движка не принимаются за день или два, и перед этим проходит этап исследования, во время которого разработчики смотрят, подходит ли им технология.

Разработчик объяснил, что переход компании на Unreal Engine 5 на самом деле мало чем отличается от «переезда» на другую версию REDengine, так как в обоих случаях технология новая.

Мы начинали на Aurora Engine, который давным давно использовала BioWare. Мы купили лицензию и переписали 80% под себя, создав движок Genie для первого «Ведьмака». С помощью полученных знаний мы написали с нуля REDengine для второго «Ведьмака».

Затем мы переписали REDengine 1.0 и сделали REDengine 2.0 для расширенного издания второго «Ведьмака», а затем снова — для «Ведьмака 3», когда это был уже REDengine 3.0. То же самое произошло с Cyberpunk 2077 и REDengine 4.0.

Многие игроки думают, что REDengine 4.0 — это тот же движок, что и REDengine 1.0, но это не так. Лишь малая часть технологии хоть как-то схожа с предыдущими версиями движка.
Павел Саско, геймдиректор

Саско кажется, что самая сложная часть — дизайн, а не технические моменты. Поэтому переход на Unreal Engine 5 он не считает таким критическим решением, как кажется игрокам.

Геймдиректор также уточнил, что, помимо возможности использовать все полученные знания на Unreal Engine 5, на движок Epic Games также можно портировать некоторые элементы из REDengine. Однако Саско не стал вдаваться в подробности, чтобы не раскрывать планы разработчиков сиквела Cyberpunk 2077.

Уже сейчас я могу сказать, что есть вещи, которые на Unreal Engine 5 сделаны очень хорошо. А есть вещи, на которые я смотрю и думаю, что они могли бы быть лучше. Но я могу сказать то же самое и о REDengine. У любой технологии есть свои ограничения.
Павел Саско, геймдиректор

Разработчик считает, что релиз Unreal Engine 5 ознаменовал важный этап, когда процесс создания игр становится всё доступнее и проще, но ожидания аудитории тем временем тоже растут.

Саско вспомнил, что когда он назад начинал карьеру 19 лет назад, ему приходилось заказывать книги из США, чтобы научиться работе с движками. YouTube тогда только запустился.

YouTube тогда только появился, на нём не было ничего, кроме видео с котами и того ролика из зоопарка. Теперь на платформе есть целые учебные курсы, каналы, которые посвящены обучению начинающих разработчиков. И всё больше и больше инди-игр выпускают соло-авторы, потому что входной порог очень низкий.
Павел Саско, геймдиректор

Об искусственном интеллекте

Саско сравнивает ситуацию с искусственным интеллектом с запуском Photoshop, и ему кажется, что в индустрии пока не пришли к ответу, даст ли технология сравнимый эффект.

Сам геймдиректор считает, что пока вокруг ИИ «много обещаний и мало успехов», чтобы с уверенностью говорить о том, как технология изменит разработку игр. Однако он считает, что какие-то «монотонные» процессы можно будет ускорить.

Если мне нужно автоматизировать тестирование, которое требуется проводить каждую неделю, чтобы персонаж бегал по заданному маршруту, а система отслеживала производительность, составляла график разницы между разными версиями и при необходимости создавала задачу в Jira, если разница слишком большая, то ИИ прекрасно подходит для такого уже сейчас.
Павел Саско, геймдиректор

Что касается творческого применения, то в этом случае Саско относится к технологии скептически.

Всё то, что выдаёт генеративный ИИ, пока слишком далеко от того, что можно было бы хоть как-то использовать. В определённой среде эту проблему можно решить, но никто этого пока не сделал.

Если же люди будут пытаться использовать ИИ для сокращения расходов, это лишь приведёт к снижению качества. Нам, как индустрии, нужно найти способ использовать этот инструмент так, чтобы он позволил нам наоборот повысить качество игр.
Павел Саско, геймдиректор

Ранее о переходе CD Projekt RED на Unreal Engine 5 говорил и второй геймдиректор сиквела Cyberpunk 2077 Габриэль Аматанджело. Тогда он пояснил, что разработчики не начинают с нуля и смогут использовать свой опыт на новом движке.

Следующая трилогия во франшизе «Ведьмак» также создаётся на Unreal Engine 5. Первая игра перейдёт в полноценное производство до конца 2024 года.

160160
77
22
22
460 комментариев

Да вы и без генеративного ИИ в первой части справились

81
7
1
1
Ответить

Ну хз, одна из лучших игр, вышедших в 2023 году

237
28
1
Ответить

Отказались от генеративного ИИ и взяли дегенеративного сценариста, посмотрим, кто лучше справится

57
Ответить

Даже на релизе в кибере был виден задел на хорошую игру и потенциал и он раскрылся с патчами, где пофиксили баги и добавили массу из того, что обещали и не обещали.

23
8
Ответить

А кто их знает, может и с ИИ.

2
Ответить