FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

По названию очевидно - впереди СПОЙЛЕРЫ. И очень много текста.

Если вам кажется, что концовка FF7R2 неочевидна, то вам не кажется. Забегая вперед, могу сказать, что есть ощущение, что Square Enix сами себе оставляют открытыми сразу несколько дверей для завершения трилогии.

Но обо всем по порядку.

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Лайфстрим.

В мире FF7 лайфстрим это "поток жизни", но если точнее, то поток энергии всего, что происходило, происходит и однажды произойдет с планетой. Он содержит сознания всех живших, живущих и тем, кому еще предстоит жить. Это упорядоченный поток с дискретными точками в пространстве и времени. Те, кто живет на планете, воспринимают его как последовательную хронологию.

Поток не бесконечен и не неисчерпаем - энергия истощается из-за естественного застоя или же неестественного потребления людьми с помощью технологий. И когда поток приближается к концу - планета начинает разрушаться, а пространство и время ведут себя хаотично.

В конце концов, каждый лайфстрим либо возвращается в космос, либо поглощается ближайшим собратом соседней планеты (как это произошло с Ги, о чем нам поведал Ги Наттак). В иных случаях он может быть поглощен сущностями по типу Дженовы.

Что ведет нас к цели Сефирота. Он боится не просто физической смерти, а забвения. Сефирот особенный, уникальный, он должен жить вечно, и уничтожение и забытие для него анафема. И так как поток жизни не бесконечен, даже если Сефирот сможет существовать в нем как дух, однажды он исчезнет, как и все остальные. Поэтому цель Сефирота сделать лайфстрим бесконечным, а для этого ему нужно предотвратить две вещи: естественный застой и потребление мако.

Последнее понятно: все, что для этого требуется - избавиться от человечества. С первым - сложнее.

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Однако и от подобных махинаций планета защищена - например, whispers, бороться с которыми Сефирот так упорно подталкивал нас всю дорогу в Remake. Whispers существуют (существовали, в основном) ради сохранения целостности лайфстрима, были гарантией сохранения его упорядоченности и хронологии. Но так как в конце Remake Сефирот успешно нашими руками их побеждает, это повреждает структуру лайфстрима... Он перестаёт быть единым и распадается на бесконечно распутывающийся клубок нитей. Так родились иные "миры"/"таймлайны".

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Игра визуализирует это как свет, проходящий и преломляющийся через призму. Мы видим этот прием когда происходят события затрагивающие пересечения "миров", например когда Аэрис или Сефирот открывают межмировые порталы:

На самом же деле эти "миры" ничто иное, как ответвления лайфстрима, которые наложились на исходный мир. Они содержат в себе следы оригинальной судьбы - Зака, например, постоянно преследуют солдаты Шинры. Эти миры хрупкие, как говорит Сефирот, и когда персонажи внутри них делают новые выборы (как опять-таки Зак), они раскалываются еще сильнее: так мир Зака (Терьер) породил второй мир Зака (мопс).

Первоначально же "терьер", как в принципе сам Зак догадался, создан благодаря Аэрис. В конце Remake именно она открыла портал в сингулярность, в которую попали Клауд и ко, и оказавшись в этой точке Аэрис, используя воспоминания будущей себя, смогла перенестись в точки прошлого, спасая Зака ("Ветер... это была ты, Аэрис, не так ли?"). Хотя такое нарушение потока может быть губительным для лайфстрима в целом, в текущей опасности Аэрис выбирает это как путь лучший от возможной участи. После этого маневра материя Аэрис становится пустой, и Аэрис теряет свои будущие воспоминания, остаются лишь настоящие и прошлые.

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Теперь вернемся к Сефироту. Итак, его цель получить полный контроль над планетой и лайфстримом и навечно удержать его от распада и возвращения в космос. Его метод нам уже знаком - его мы видели в Advent Children. Сефирот пожинает негативные эмоции, боль, гнев, ненависть, страх, и ими отравляет лайфстрим, ломая его и упрощая его подчинение. Разделение единого потока на множества - еще один его прием, т.к. слабые и хрупкие слои быстрее и проще "пожинать".

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Ну что, к концовке?

События в Забытой столице - это апогей плана Сефирота. Это место, где он собирается соединить распавшийся и ослабленный поток обратно и завершить его извращение и подчинение. С помощью чего?

Очевидно, смерти Аэрис.

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Ведь именно ее смерть сможет дать ему необходимое количество самых негативных эмоций, чтобы завершить его план. Но что-то идет не так, ведь теперь против Сефирота не только один Клауд...

Во-первых, спасенный Зак в другой части лайфстрима смог остановить возрождение Сефирота как бога (Sephiroth Reborn). Именно ради этого момента Аэрис пошла на риск раскола потока.

Во-вторых, Сефироту не удалось сломать Клауда... И тут начинается самая дискуссионная часть.

Концовка, разумеется, и задумана для того, чтобы оставить игроков в неуверенности: жива Аэрис или мертва? Игроков буквально слили с Клаудом: испытывать боль утраты, но иметь достаточно надежды, чтобы не дать этой боли победить. И, как и Клауд, игрок был избавлен от неизбежной трагедии (по крайней мере пока).

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Ремарка: как я говорила в самом начале, этот ход также дает Square Enix шанс на любой маневр. Я считаю, что они еще сами не определились с концовкой и решают, готовы они идти туда или нет. Поэтому - открытый эндинг Rebirth.

Однако...

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Принимая во внимание все, что мы знаем о "других мирах", они же разветвления лайфстрима - все, что в них происходит, вполне реально. Зак остановил Сефирота? Да. Клауд спас Аэрис, отбив масамунэ Сефирота? А почему это должно работать иначе? Да, он ее спас. Опять же, это событие сопровождается светом призмы, что, как мы уже знаем, означает события, меняющие судьбу и лайфстрим.

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Поэтому как Зак способен видеть несколько "миров", с этого момента Клауд тоже это может. А точнее, теперь он живет в обоих: в одном как в оригинальной истории, Аэрис мертва (когда он держит ее в руках, его губы беззвучно двигаются - вероятно, это его речь из оригинала 1997 года о "Аэрис больше никогда не засмеется", думаю мы это увидим в 3 части), во втором - она без сознания, но она жива. Физически жива (т.к. мы и без того знаем, что ее сознание живо в лайфстриме - именно эта ее версия приходит Клауду на помощь в финальной битве с Сефиротом). Однако судьба ее пока не в безопасности, ведь Сефирот собирается убить ее в каждом ответвлении лайфстрима, именно поэтому Зак просит Клауда спасти ее, ведь если они проиграют, Сефирот убьёт и эту версию.

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Сефирот способен признать свой косяк, поэтому он признает, что недооценил Аэрис - как то, что она заранее спасла Зака и то, что остановила Клауда от сломления.

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

После битвы Аэрис возвращается в лайфстрим (эти моменты подсвечены зеленым цветом), напоследок снова спасая Зака.

При этом - ее физически живое тело остается. Заметьте, нет следов лайфстрима - эта Аэрис действительно жива.

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

После чего мы переходим к завершающей синематик-сцене, где присутствие Аэрис ощущает еще и Нанаки/Ред13. Т.к. у них с Аэрис свой коннект, это логично.

После чего Аэрис прощается с Клаудом, намереваясь остаться в Забытой столице, чтобы продолжить свою молитву, оставляя остальное Клауду.

Клауд, вероятно, в 3 части будет все больше терять связь с созданным им "миром", однако он все еще способен видеть брешь в небе, что в будущем может привести нас к обновлённой сцене resolution Клауда в 3 части: Тифа, как и в оригинале, поможет ему вспомнить прошлое, правду о нем самом, также с ее воспоминаниями Клауду придется осознать смерть Аэрис так, как это было в оригинальной истории, но в этот раз и самой Тифе придется осознать существование версии, где Клауд смог спасти Аэрис. Мы видели намек на это, когда группа только зашла в Забытую столицу вслед за Клаудом. Тифа уже тогда видела отголосок мира, где Аэрис жива.

сцена глазами Тифы
сцена глазами Тифы

Что же в будущем?

Повторяясь в третий раз, я считаю, что даже разработчики еще не уверены, пойдут ли они на шаг спасения, или же вернут все к истокам. Мое мнение - пойдут. Отбрасывая личные преференции меня как игрока и пожелания Номуры-сан и Нодзимы-сан как авторов, я использую рациональные доводы бизнес-индустрии.

Трилогия RRR мало того, что является моноплатформенным эксклюзивом, так еще и ремейком, так еще и каждая часть - сиквелом. Это сильно влияет на продажи, и паблишинг отдел Square Enix видит результаты уже сейчас. Поэтому для того, чтобы заставить игроков покупать старое под новыми обещаниями, эти обещания должны быть выполнены. А изначальный маркетинг трилогии звучит как "Make things right".

Плюс добавим лирики и вспомним заглавные темы Remake и Rebirth: Hollow и No promises to keep соответственно. Их основной лейтмотив:

Shine bright, once more

Guide me, to you

Smile bright, once more

This time, I will never let you go

- Hollow

Fate and destiny are no guarantee

Still I hope someday you'll come and find me

Still I know someday you'll come and find me

- No promises to keep

FF7 Rebirth: разбираемся, что тут творилось

Как-то так. Жду часть 3, делаю ставку на тайтл Return.

1919
89 комментариев

Айрис живи😭

3
Ответить

свежее подтверждение мультиверса из Ultimania, вышло сегодня

2
Ответить

Автор спасибо за объяснение это здорово 👍🏼 один из самых подробных разборов того что происходит в игре . А то на редите с автопереводом через слово понимаю 😀

1
Ответить

мне потребовалось 267 часов в игре и еще где-то столько же в дискуссиях в твиттере, чтобы сформировать понимание происходящего😅

еще ультимания сегодня вышла в Японии, но мой японский гораздо хуже английского, поэтому пока только мелочи смогла перевести. например, Нодзима-сан подтвердил мультиверс "но не в том понимании к которому люди привыкли".

1
Ответить

Очень похоже на шизотеории с форчан, коих уже с десяток.
Я думаю все проще: Аэрис, очевидно, мертва. А все другие реальности созданы только ради фансервиса, чтоб люди могли на Зака посмотреть и на Аэрис, которой по канону в финальной части вообще бы не было. А сам сюжет пойдет и идёт как и в оригинале, если не подумывать лишнего.
Но я просто не очень подобные теории люблю. Некоторые уже интервью 97 годов находят, где якобы говорилось что Кладу больше Аэрис нравится и связь у них прочнее, и на основе этого тоже шизотеории выдумывают, учитывая что Зак в этой части куколдом каким-то показан.
Я думаю если бы в игре действительно что-то подобное было, скваеры бы больше намеков давали. Ибо строить историю которую никто не понимает это бред какой-то.

Ответить