For the King 2. К вашим услугам, госпожа
Сюжет, карты и режимы
В разгар тирании королевы Розомоны все отчетливее слышен шепот, возвещающий о новом движении под названием «Сопротивление». Новое восстание осмелилось бросить вызов правлению Розомоны и начать борьбу за светлое будущее. Вы станете частью этого сопротивления и сделаете все, что в ваших силах. Например, спасете пленников, которых перевозят караваном в лесу. А когда разделаетесь со стражей, и все внимание будет приковано к лесу, знакомый Хильдебрант срочно призовет вас присоединиться к нему для проведения важного расследования. В ходе него предстоит выяснить кто или что оскверняет природу и позарился на Изначальный дуб.
Хильдебрант, Вы и Сопротивление займутся расследованием мрачных планов королевы в одном из далеких уголков Фарула. Эхо голосов жителей, исчезнувших в коварных шахтах, подталкивает вас к разгадке безумия королевы. Но окажется, что кроме ответов вас ждут новые загадки. И самая острая - как помочь всем попавшим в беду, ведь вылазка в шахты оказалась засадой. Необходимо спасти членов сопротивления и вызволить их из плена, иначе наступит казнь.
Но время не щадит никого, ряды Сопротивления редеют, и оставшиеся в живых участники готовятся к дерзкой атаке на цитадель королевы. Над ними нависла вечная тьма, и от их действий зависит будущее Фарула. Необходимо выбрать план и подойти с умом к атаке, ведь она окажется финальной. Вся судьба Фарула в Ваших руках.
Ну вот и весь сюжет) А чтобы его планомерно уместить игра, в отличие от первой части, разбивается на 5 отдельных глав, идущих друг за другом. Каждый забег можно формировать новую группу с разным количеством человек и по-разному их экипировать. Да, в этой части появилась выкладка. В зависимости от сложности вам будут предложены несколько очков выкладки, чтобы можно было персонифицировать первоначальный подход к исследованию. Хотите магу выдать книгу заклинаний посильнее? Или может лучше взять свиток портала, чтобы сократить дистанцию? Все что угодно.
Тут же вы сможете выбрать и класс себе по вкусу. Некоторые классы перекочевали из прошлой части (Охотник, Травник, Ученый...), некоторые стали новшеством в серии (?, ?, ?...). А в добавок к классовым чертам (например, возможность кузнеца заблокировать полностью урон при наличии щита) теперь на стадии выкладки можно выбрать и дополнительный перк, который сделает вас сильнее, а ваш подход избирательнее. И избирательнее подход стоит делать к друзьям, ведь в этой части максимальное количество игроков в команде - четыре!
При том, что сюжет теперь разбит на 5 глав, сами забеги от этого почти не пострадали. Первая глава, которую я назвал бы ознакомительной, будет где-то средних размеров, в то время как все остальные - довольно обширные и предлагают весь спектр механик игры. А чтобы по этим большим картам было удобно передвигаться вот вам еще одно новшество - сухопутные лодки! Погрузитесь на морское судно на колесах всей командой и передвигайтесь по полям и лесам, только остерегайтесь ухабов. Ведь у лодки теперь прочность тратится не только от случайных событий, но и от самого передвижения, благо починить ее можно на любой ближайшей станции.
Тем самым игра больше сподвигает вас на командные действия (удивительно) и передвижение группой. Так и быстрее и безопаснее. А еще удобнее, ведь групповое лечение доступно и на глобальной карте тоже. А при передвижении на лодке мало того, что ход одного человека перевозит всех вместе, так еще и нивелирует погодные дебафы. Да, такая вещь как дождь может ухудшить шаг и снизить доступность событий на одном ходу. Поэтому вместе, как говорится, веселее.
Особенно качаться. В городах вас будут ждать новые задания на опыт, что позволит быстрее покорять вершины игры и наносить врагам больше урона. Чтобы меньше отвлекаться на неблаговременный сбор команды, оккупация лагерей и пещер также стала быстрее, ведь нет необходимости всем находиться в одном биоме "для засоса" внутрь. Но при этом всем прогрессия теперь имеет потолок - девять уровней. Все для того, чтобы оставить хаосу шанс на победу над столь умным противником как вы.
Хаос на карте тоже немного изменился. Теперь по истечению ходов вместо одного вида и эффекта хаоса будут накапливаться его разновидности. В одном случае это напоминания о необходимости скорейшего выполнения миссии, в другом - появление на карте бомб и предупреждении об их разминировании. Каждая глава будет предлагать вам новые виды угроз, которые приходят со временем и разбавляют ваш уже непривычный геймплей.
Еще разбавит ваш геймплей небольшая вариативность. В игре присутствует пара моментов, когда необходимо выбрать один из нескольких подходов выполнения задания. Да, кардинально в игре может ничего и не изменится, но вам могут открыться новые локации или иные виды испытаний. Это, вместе с разбиением одного большого сюжета (примерно на 30 часов) на пять глав, немного нивелирует отсутствие иных режимов игры кроме сюжетного. С другой стороны, каждая глава в каком-то роде и представляет из себя различные испытания, которые раньше назывались режимами (кроме бесконечного подземелья).
Ну и конечно же стоит упомянуть юмор. Он добавился в игру как в текстовом варианте, так и в визуальном. Небольшие шуточки, казалось бы, в важные моменты смогут немного отвлечь ваш стресс перед или после битвы и немного расслабить напряжение.
Бой
Самое главное изменение в этой части - бой. Теперь место битвы имеет сетку 4х2 с каждой стороны. Центральный ряд позволяет бойцам ближнего действия использовать атаки ближнего боя, в то время как дальние клетки дают дополнительное уклонение в 5% (оно, кстати, теперь не зависит от скорости). Более того, сбежать с поля боя можно только с задних клеток.
Также появились новые типы атак. В добавок к одиночным и сплэш-атакам добавились еще и атаки горизонтальные и вертикальные, а также АОЕ-атаки. Сплэш-атаки теперь наносят урон соседним целям не только по ряду, но и по столбцу. Вместе с этим изменилось и групповое лечение - необходимо с умом подойти к использованию трав, чтобы уравновесить выбор лечения большего количество человек и лечения приоритетной цели.
Ну и конечно же клетки теперь могут быть подвержены эффектам. Если раньше яд или огонь могли применять конкретно на вас или врагов, то теперь имеется возможность поджечь клетку, что при нахождении на ней после окончания хода перенесет эффект на цель.
А чтобы во всем этом шахматизме вам пришлось действовать с умом ныне имеется разделение на очки атаки и очки действий. Первые, как видно из названия, тратятся на возрождение напарников или непременно атаку. Вторые - передвижение, экипировка других вооружений или использование трав.
Экипировка
Экипировка подверглась меньшему числу изменений и новшеств. Но одно из главных - курительные трубки для трав. Они теперь представлены в виде отдельных экипируемых вещей, которые можно передавать между членами отряда, но! Они не могут прокачиваться (лучшую версию придется покупать отдельно) и не прокачивают все травы в целом. Теперь есть отдельная трубка здоровья, которая дает немного здоровья при использовании любой травы, трубка опыта, дающая немного опыта, и прочие другие трубки.
Вместе с новыми трубками появились и новые типы вооружения. Некоторые вы встретите в игре сразу, другое придется открывать посредством лавки знаний на получаемые в награду "лоры". А помимо экипируемого оружия есть новое оружие-расходник - гранаты. Различные гранаты разных типов урона и эффектов доступны для применения на поле боя для большей доминации над противником. Быть может вам удастся даже заставить босса сбежать в страхе с битвы, кто знает.
Тем более, что противостоять им необязательно четырем лишь игрокам. Игра готова разнообразить ваши ряды наемниками, которые за нескромный мешочек с чеканными монетами помогут надавать дубиной кому скажете ближайшие несколько ходов. Кроме наемников на полях Фарула также можно найти спутников и последователей (не всегда живых, не всегда людей и не всегда с четырьмя конечностями), которые будут вам верны уже почти что до смерти. Как окажется, при столкновении с более могущественным врагом не только наемный труд, но и верный друг может подвести в самый ответственный момент.
Помочь в таких случаях вам сможет разве что дымная💨💨💨 раскурочка🚬🚬🚬 самых пряных трав. В игру добавлены новые виды трав для извлечения максимальной выгоды возможностей на поле боя и глобальной карте. В добавок к одной вредной привычке можно еще и забухать. Зелья! Зелья также смогут разнообразить подход к битвам, тем более к тем, когда победа висит на волоске. Грамотное применение этих двух новшеств позволит выйти из ситуаций, когда вроде бы все уже кончено. Но не тут то было!
Враги
Враги стали опаснее. Мало того, что их теперь может быть до 8 штук одновременно, так еще они обзавелись новыми приемами. В то же время боссы, вместе со скверной, стали кровожаднее. Они теперь могут обладать своего рода фазами, при наступлении которых на поле появятся подкрепления или на вас будет обрушено сильное заклинание.
Чтобы не мазать по вам, даже при наличие шока, враги ныне могут использовать и владеть собственными очками фокуса. Это сделает битвы жёстче, а риск выше. Еще жестче делают разве что возможности воодушевления (превращение неудачного союзного броска в удачный) и отвлечения (превращение удачного вражеского броска в удачный), которыми располагают только некоторые противники. Это я молчу о призыве.
Итог
Игра превзошла саму себя. Вторая часть открывает вам новые подходы и возможности к реализации различных планов. Новые типы оружия, эффекты отлично сочетаются в переработанными битвами, когда грамотная расстановка приоритетов и вдумчивый подход к действиям поможет отыгрывать бои с минимальными потерями.
Улучшенное передвижение по карте позволит вам (и вашим возможным вымышленным друзьям) свободнее перемещаться и исследовать пространство, не забывая заглядывать в каждую пещерку и город. А тем, кто одинок или боится - наемники и напарники в помощь!
Да, у нее сейчас имеются некоторые огрехи, которые довольно редко, но могут встретиться, но игра определенно стоит свеч. Когда еще удастся сыграть в миниатюрную настолку-днд, быть может даже в компании веселых ребят. Разве что в первой части этой замечательной игры! А этой мы желаем развитие, развитие и еще раз развитие.
Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет
Странное решение конечно, что казалось бы игра около-настолка без локального кооператива (в стиме на момент релиза так было, может добавили, хз), хотя первая часть данной особенностью обладала и собираться компанией играть самое то в нее
Есть локалка
Твой лонг утонет
Хоть бы картинки для приличия вставил.
Да я переношу из документа все
Пришлось писать в МоемОфисе, после того как половину текста час назад дтф так классно не сохранил