Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Когда Respawn Entertainment анонсировала Apex Legends в феврале 2019 года, игровое сообщество было поражено. В эпоху, когда доминировали игры в жанре battle royale, такие как Fortnite и PUBG, появление новой игры без предварительного анонса было неожиданным, но рискованным шагом. Тем не менее, Apex Legends быстро завоевала сердца миллионов игроков благодаря своим уникальным механикам, увлекательному геймплею и детально проработанным персонажам.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

С первых минут игры в Apex Legends становится ясно, что это не просто ещё один клон в жанре battle royale. Командная игра, разнообразные легенды с уникальными способностями и динамичные сражения создают неповторимый опыт. Но что же стоит за этим успехом? Как разработчикам удалось создать игру, которая за считанные дни после релиза собрала многомиллионную аудиторию? Да настолько, что элементы игры начали расхватывать в свои игры конкуренты. Давай посмотрим.

Герои

Итак, давай начнем с главного нововведения в этой игре - система персонажей. Теперь ты не равен своему напарнику или врагу и имеешь некоторые отличительные черты. На сегодняшний день в игре имеется 26 героев (на старте было всего 8, остальные добавлялись по одному каждый сезон с парой пробелов) с уникальными пассивными и активными навыками, которые готовы предложить тебе свои услуги в получении заветной курочки.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Но с оговоркой, ведь изначально и бесплатно доступны всего лишь 6 из них. Каждый новый герой будет стоить тебе 12000 игровой валюты, которую ты получишь за повышение уровня профиля на 24 уровня. Зато после этого твоя коллекция может пополниться на одну красивую вайфочку, только надо подойти с умом. Дабы разнообразить свой геймплей и придать командной работе большую эффективность можно подбирать героев разных направлений, каждое из которых имеет один или несколько бонусов для вашего героя или команды в целом.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Наряду с классовыми бонусами героев (для примера легенды Разведки умеют сканировать маяки для временной подсветки врагов на миникарте, а легенды Контроля - другие маяки для подсветки будущих границ зоны) у каждого героя имеется один пассивный навык, один активный и ультимативная способность. Последние два имеют кулдауны и могут быть как однозарядными (получение возможности поставить портал), так и многозарядными (накопление пуль для специальной винтовки по одной со временем не более пяти штук). А уже во время самой игры в зависимости от вашего успеха и активности на поле боя эти способности смогут тем или иным образом прокачиваться в одном из двух направлений по выбору дважды за сеанс.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Режимы

Система, похожая на PUBG, сразу к делу:

Обычная королевская битва. Главным отличием здесь послужит максимальное количество участников - 60 вместо 100. Более того нет режима полных одиночек: либо играть в командах втроем, либо вдвоем (сейчас в качестве временного режима заменен на одиночную королевскую битву). Но что в тройках, что в двойках можно поставить галочку и играть без заполнения команды, но таких индивидуумов может быть не более пяти на один матч (АХАХХА).

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Рейтинговая королевская битва. Ну тут без изменений, только в тройках сражаться за очки ранга для продвижения вверх или вниз по рейтингу. Количество получаемых очков зависит от занимаемого места, совершенных убийств и содействий и время этих ликвидаций, от разницы рангов убийцы и жертвы. Если вы ничего не сделаете, то лишь потеряете очки, потому как каждое участие стоит некоторого количества очков в зависимости от ранга. Эти же очки вы потеряете ровно в количестве полутора рангов в середине сезона (как и все игроки) в качестве профилактической меры.

Микстейп - он же аркада. Небольшой сборник режимов некогда ивентов. Сюда входят:

  • Командный бой насмерть - участвуйте в матче 6 на 6 (два по три), в котором очки выдаются за убийства соперников. Первая команда, набравшая 50 очков, победит.
  • Контроль - участвуйте в битвах 9 на 9 (три по три), захватывайте и удерживайте точки контроля на карте (три штуки), а также бесконечно возрождайтесь на базе или доступных точках. Побеждает команда, которая доведет первой счетчик контроля до 100%.
  • Оружейная гонка - сразитесь с тремя другими отрядами по три человека и убивайте, чтобы подняться по пути из 25 видов оружия. А для победы совершите убийство с помощью метательного ножа. При этом прогресс у вас командный - при убийстве вы получаете оружие ранга +1 от максимального в команде.
Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Ну и в заключение режимы обучения и стрельбища. В первом вы познакомитесь с основами игры, передвижением, оружием и способностями. А стрельбище позволит вам укрепить ваши знания, повысить точность и улучшить мобильность. Сделано довольно добротно и позволяет также присутствовать в нем вместе с командой с различными модификаторами (хоть урон по своим). Если вы хотите отточить боевые навыки на чуть менее живой, но подвижной и агрессивной цели, то вашему вниманию представлены ИИ-болванчики.

Геймплей

Высадка в королевской битве начинается с шатла. Шатл проносится по случайной прямой над картой (коих пять и сменяются они каждую пару часов), предлагая вам практически все пространство для высадки. Здесь кстати вы изначально всей командой находитесь в стяжке и будет один управляющий полетом. Он может передать эту роль другим, в это же время напарники могут и вовсе выйти из стяжки в одиночный выброс. Также они могут и открепиться во время полета к земле, чтобы упасть всем не в одну точку, а охватить больше пространства для лута.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Кстати лут. Что мы ищем в первую очередь? Конечно же оружие. И оружия здесь много: пистолеты, пулеметы, пистолеты-пулеметы, штурмовые, марксманские и снайперские винтовки, дробовики и гранаты. В каждой категории находится от трех разновидностей пушек, и это мы еще не говорим об уникальных типах вооружения (на картинке снизу на стендах можно видеть все доступное вооружение без повторов). При этом они также будут разделены на виды потребляемых патронов, которые вам придется таскать с собой в рюкзаке.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

И сам рюкзак к слову. Без него вам доступно 10 ячеек для заполнения всем необходимым. Далее по +2 за уровень найденного рюкзака - никаких ограничений по весу или объёму. Единственное только предел вместимости каждого типа экипировки, например, по одной гранате на слот или по четыре бинта. Повысит предел некоторых вещей может золотой рюкзак - рюкзак 4го уровня, который дает +6 к вместимости и уникальный эффект.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Но одним рюкзаком сыт не будешь. В дело идет броня, которая уже много испытала на своем пути. И на сегодняшний день дела обстоят так:

  • С самого начала вы имеете первый уровень брони с максимальным зарядом - 50 единиц - что фактически является дополнительным здоровьем
  • В зависимости от ваших игровых успехов, командных взаимодействий или использования некоторых навыков, вы получаете очки. Они могут быть также получены за активацию специальных устройств или подбор определенной вещи
  • По накоплению некоторого количества очков уровень брони повышается на один (вплоть до четвертого), вместе с этим предел заряда увеличивается на 25 (и этот кусочек будет заполнен) и будет доступно одно из двух ранее указанных улучшений для вашего героя (только для второго и третьего уровней)
  • С найденных трупов других игроков теперь подбирается не их броня, а оставшийся ее заряд. Брони как вида лута (как и EVO-брони - предыдущей версии нынешнего вида) больше нет.
Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Вроде все просто) Делай клево и будет клево. Хорошо хоть с нокдаун-щитами и шлемом все проще. Первый будет выступать для вас активируемым протектором во время вашего нокдауна, а второй защищать от попаданий в голову на процент урона. Fin!

И их даже не надо заряжать как броню с помощью баночек с бронницей. Те самые баночки, которые вы можете найти в репликаторах посреди карты. Репликаторы - это небольшие станции крафта, которые позволяют вам на выбор приобрести одну из нескольких вещей, даже баннеры союзников (если в команде есть легенда Поддержки). А вот олдам сочувствую, никаких крафт-металлов больше нет - теперь создание бесплатно, ограничено и не более одной вещи для одного персонажа на одной станции.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

И это не единственная вещь для взаимодействия на карте. На скрине еще чуть выше видна станция с зеленой проекцией - это для воскрешения павших союзников. Вам лишь необходимо взять с их ящиков смерти баннеры (которые здесь не бесконечны в отличие от пабга) и принести на такую станцию. И тогда вы вновь станете полноценной семьей.

Если до такой станции далеко бежать, то всегда сможет помочь мобильная станция возрождения. Такую вы сможете найти среди лута, и она будет занимать специальный слот предмета выживания. В этот слот вы можете также поместить щит, который временно укроет вас от получения урона за пределами зоны, или мобильный воздушный шар. Он, как и стационарный, позволит вам взмыть в воздух и осуществить полет с небольшой высоты как на старте. Помимо такого способа перемещения в игре еще присутствуют тросы, для линейного перемещения, машины (на некоторых картах), катапульты (на некоторых картах), магнитные рельсы (как аналог кривых тросов) или батуты.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Осталось только совместить передвижение, динамику стрельбы, способности героев и командную работу, чтобы получить заветный топ-1. Ой, снова забыл, на протяжении всей игры другие игроки будут пытаться тебя убить. Сопротивляйся!

Контент и поддержка

Давай самое главное для тебя - боевой пропуск. Здесь пропуск бывает лишь одного вида - трехмесячный. В нем также есть две линейки наград - для бесплатных игроков и богатых. И в отличие от того же пабга он здесь покупается за донатную валюту, ей же и окупается. Даже сполна и более, при цене в 1000 монет внутри вы найдете 1300, где 300 - бесплатные награды. То есть даже не внося в игру ни копейки на четвертый сезон вы сможете приобрести себе полноценный пропуск. Это вдовесок ко всем остальным наградам.

Самой главной наградой являются скины на оружие на 100 и 110 уровне. Это реактивные облики, которые видоизменяются и имеют анимацию в зависимости от совершенного количества убийств в матче
Самой главной наградой являются скины на оружие на 100 и 110 уровне. Это реактивные облики, которые видоизменяются и имеют анимацию в зависимости от совершенного количества убийств в матче

Прокачивать боевой пропуск можно через выполнение ежедневных заданий, еженедельных или же простой игрой:

  • Каждые пять тысяч опыта, полученные в игре, дают вам одну звезду. Соберите десять и получите один уровень боевого пропуска.
  • Каждый день вам будут выдаваться типовые задания в сумме на 8 звезд, что фактически дает вам немалый буст в прогрессе боевого пропуска.
  • Также с каждой неделей в игре открываются новые еженедельные задания на 6,5 уровня в сумме. При этом большую часть из них можно выполнять в любых режимах игры, не только в королевской битве.
Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Также в игре время от времени проходят тематические ивенты, которые вместе с небольшими временными нововведениями в игровой процесс предложат мини боевой пропуск. Для продвижения в таком необходимо накапливать очки, которые вы получите за выполнение отдельных ежедневных типовых заданий. Но при этом получение наград может быть как насильным (в случае линейного прогресса как на картинке ниже), так и с выбором (такие встречаются реже). Здесь вы сможете получить в том числе и дополнительные звезды для своего полноценного пропуска.

В редких случаях (вроде только на годовщины) вам будет даже позволено получить в распоряжение некоторых героев навсегда в качестве подарка или награды за некоторые испытания.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Еще одна возможность ускорить открытие наград или получить лутбоксы и прочее - система ежедневных наград. Каждый день вы можете подобрать один раз во время игры красный кейс, который выпадает из хранилищ с лутом в королевской битве. Один кейс - одна награда вплоть до 45, те половина длительности боевого пропуска. Вместе со сбором всем таких наград получите небольшой бонус за выполнение, а догнать выполнение нормы сверх ежедневного предела можно за донатную валюту.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Минусы

Ну раз мы говорим о наградах, скинах и прочем, то продолжим и здесь. В игре присутствует 5 видов валют-расходников:

  • Очки легенд - валюта, которую вы получаете за повышение уровня профиля игрока в количестве 600 за уровень.
Варианта, куда это говно тратить, у вас лишь два: открывать легенд или покупать рескины имеющихся легендарных скинов (если у вас есть базовый), которые сменяются в магазине еженедельно и в количестве лишь нескольких штук. Поэтому у меня при совсем не предельном уровне их скопилось до жопы и девать мне их некуда (потому что однажды был предел уровней 100 и я повышал уровень в никуда с наградой в 600 монет, когда предел повысили уровень не повысили).
Я
Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда
  • Монеты апекс - донатная валюта - покупается напрямую за рублики или получается из боевого пропуска (300 с бесплатного и 1300 с платного при его покупке за 950).
Донатная валюта в бесплатном проекте. Разработчикам жить тоже на что-то надо, не отрицаю. Меня только раздражает тот факт, что за жалкого качества скины и другие вещи в магазине они просят по десять долларов. Только стримеры-дауны будут за такое платить, я не понимаю. Еще вернемся к этому.
Я
Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда
  • Материалы крафта - валюта, которую можно получить только из лутбоксов. Нужны для крафта скинов и прочих визуальных оформлений. Является одним из видов наград лутбоксов и тоже имеет градации по качеству. Легендарные, например, выдаются в количестве половины от крафта легендарного скина.
Единственный вариант без доната приобрести новые вещи (потому как за монеты легенд лишь перекрасы, но не сама база). И вся соль в их количестве. Легендарный скин стоит 1200 материалов. В лутбоксе (которые тут тоже довольно редкие) вы если и получите материалы, то в количестве 15/32/200/600 единиц. Думаю о шансах выпадения именно материалов и нужного качества говорить не стоит, тягомотина в итоге.
Опять я
Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда
  • Очки реликвий - самый редкий вид валюты. Может выпасть только из лутбокса (при этом не потратив его) с шансом менее процента. При этом если 499 раз вам не повезло, то на пятисотом лутбоксе точно выпадет. На эти осколки (в лутбоксе ровно на одну вещь) вы можете купить себе скин-реликвию для героя: оружие ближнего боя или динамический скин самого героя.
Удача - ваш единственный союзник. Но, сука, как же разработчики обленились. Мало того, что они уже как прорыв выпускают ПЕРЕКРАС! старых реликвий (поменяли синий цвет на красный) и просят за это полную цену. Так еще скины на героев - динамические они лишь оттого, что при нанесении количества урона (за карьеру а не матч) ваш скин немного изменится (дважды) и останется таковым. Фактически этот реликварный скин героя лишь три легендарных в одном без возможности выбора. Чушь.
И я
Не совсем они, но суть отражают полностью
Не совсем они, но суть отражают полностью
  • Экзотические осколки - донатная валюта - новый вид платной валюты. Нужен для покупки вариаций скинов уже имеющегося конкретного предмета.
Еще один мусор ради бабла при отсутствии воображения как его справедливо выкачать.
Я

Не уходя далеко от темы скинов. Боевой пропуск. А точнее его наполнение. При всем уважении к его окупаемости награды боевого пропуска довольно ужасные. Из 180 примерно наград только 30 эпических и 4 легендарных. И если бы это были все полезные и нужные элементы экипировки... Кстати о них, перечень в студию:

  • Герой (2): скин, скин ящика смерти
  • Баннер (6): рамка, поза, 3 бейджа, 3 статистики, фраза приветствия, фраза при убийстве
  • Эмоции (4): танцы-анимации как в фортнайте, голоспреи (графити в пространстве), фразы в любое время, анимации полета
  • Казни (1): казнь на выбор
  • Оружие (3): скин, брелок, скин на ближнее оружие
  • Иное (4): наклейки на медицину, экран загрузки, музыка, след полета

Как ты думаешь, какая полезность всего этого контента? Единственное, что действительно присутствует в игре и чем будешь довольствоваться ты сам - скин на оружие. Никакие танцы, наклейки, баннеры и прочее говно - это либо мелькает лишь на секунду, либо не используется практически совсем. Даже собственный скин вне танца или казни ты не видишь, а обе эти вещи редки как никогда. Отсюда падает полезность всех наград, даже не затрагивая их собственную ценность.

Потому что если говорить о скинах на персонажа или оружие - тоже своеобразный рассадник лени и пустоты. Есть 4 категории качества - обычный, редкий, эпический и легендарный (+реактивный):

  • Обычный - перекрас (буквально заливка в пэинте другим цветом) небольшого элемента одежды (подтяжки с перчатками)
  • Редкий - заливка текстурой или репетативной картиночкой элемента одежды побольше: футболки, кофты и прочее. В редких случаях затрагивает больше одежды (в основном ивентовые вещи)
  • Эпический - перекрас 70% (+редкие случаи) одежды, часть из которой анимирована простым рисунком или текстурой
  • Легендарная - единственное, что визуально немного изменяет модельку героя, навешивая на него новые элементы одежды, меняя прическу и прочее (имеются разноцветные дубликаты)

Ну и сам пример внизу. Сколько это занимает человекочасов для создания? Думаю, мало. Единственные отличающиеся скины - легендарные, но все нестандартные продаются в магазине по 20$. В пабге с уникальностью и полезностью скинов намного лучше.

Ивенты. Вот когда игре было еще не так много времени, то ивенты, ARG моменты и подобное были очень разнообразными и интересными. Различные моды, временные события и изменения карты с лорным объяснением - это была база, зазывающая еще незнакомых игроков во вселенную титанов.

Но со временем в ЕА проснулась жадность и лень. Полноценные ивенты сменились мини-ивентами, уникальные режимы повторяют как заглушку, а ивентами теперь называют очередные донатные скины по 8$ в количестве 24 штук. Скудно. И жалко. При наличии у них кучи своих и чужих лицензий за все время была лишь одна коллаба с FF и скин на персонажа "в цветах BB-8 из звездных воин". Так теперь они обленились еще больше и перекрашивают и продают вновь перекрашенные платные скины и даже создают еще одну донатную валюту для перекрасов.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Мудаки. Оооо, мудаков тут куча и навалом. Если вы не играете в рейтинговый режим, а решили зайти в обычную королевскую битву или микстейп (потому что не хотите потеть, напрягаться, готовы играть в разноопытную солянку или любая другая причина), то готовьтесь к худшему. 95% ваших союзников будет ливать, как только упадут на колени. Перманентно, моментально, окончательно и бесповоротно.

Даже если результат битвы еще неизвестен. Даже если вы рядом. Даже если их баннер у вас в кармане и воскрешение в двух шагах. Они в 9 из 10 случаях ливнут, потому что "ты дурак зачем ты пошел в паблик а не ранкед, нет это не я мудак". Другая сторона таких гандонов - внекомандная игра. Они просто падают отдельно в самую жопу или гущу (или выпускают всех туда), умирают через 10 секунд и также ливают. Казалось бы, есть же кнопка репорта, да еще бы она работала. Ни одного бана, ни одного изменения в политике или других балансировок в справедливости. 5 лет игре, а одна из первых и основных проблем все еще лежит на поверхности. Конечно, фикс не принесет денег. В пабге с этим получше - люди дожидаются смерти отряда, ливают только если в лютой дали, да и вообще сервера с русскими всегда.

И казалось бы, для таких индивидуумов придумали режим арен (был такой режим 3х3 с инстабитвами и закупом как в кс), ввели галочку одиночки, добавили целые аркадные режимы моментальной схватки - нет же, все равно прут сливать игры другим. А разработчики уперлись и не добавляют одиночный режим на постоянку (сейчас это "ивент" на пару недель). Игра задумывалась как командная, видите ли. Ммм, то-то ливы - командные сливы. Пидоры.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Ну и напоследок хотелось бы затронуть клубы. Кто не знает - не узнал бы. Были в игре так называемые клубы, чей потенциал был довольно большим. Но реализация... В итоге это оказался лишь еще один "список друзей" на 30 человек. Никаких плюсов, никаких фишек, ничего. Да даже в мобильной, сука, версии были бонусы к опыту, прокачка клубов, награды и задания, клановые состязания и взаимодействия в конце концов. А в большую игру это запихнуть забыли. И теперь нет ни мобильного апекса, ни клубов в апексе-отце. Цирк, не придумали как монетизировать.

Битва королей 2/3. Apex Legends. Бэнгер из ниоткуда

Итог

Apex Legends - это не просто игра, это феномен, который изменил восприятие жанра battle royale. Благодаря своим уникальным механикам, акценту на командную работу и глубокому проработанному миру, Respawn Entertainment удалось создать игру, которая выделяется среди конкурентов. Богатые турниры и копирование идей в другие проекты не дадут соврать. Путём постоянных обновлений и добавления нового контента, разработчики поддерживают интерес и продолжают развивать вселенную Apex и Titanfall. Весь геймплейный контент расширяется с обновлениями и доступен бесплатно всем игрокам (но с жесткой монетизацией косметики).

если когда-то прописывали +twitch_prime_linked 1
если когда-то прописывали +twitch_prime_linked 1

Её успех подтверждается миллионами игроков по всему миру, живым сообществом и высоким онлайном (даже хотя бы Steam аудиторией). С каждым сезоном игра продолжает развиваться, предлагая что-то новое. В конечном итоге, Apex Legends заслуживает звание одной из лучших игр в жанре battle royale, и её будущее выглядит ярким. Независимо от того, являетесь ли вы ветераном игры или только собираетесь начать своё путешествие в мир легенд, Apex Legends есть что вам предложить.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

88
8 комментариев

Если ты читаешь это после июля 24 года, то абзацы про батлпассы можешь скипать. ЕА как обычно мало денег

Ответить

Лучший батл рояль

1
Ответить

Фортнайт

Ответить

Арены убрали и все никак не вернут суки

1
Ответить

Микстейп вместо них теперь

Ответить

Для кого эта бесполезная статья?)

Ответить

Для халявной игры

Ответить