SOCOM 3: U.S. Navy SEALs. Настоящий зов долга

Эта игра попала мне в руки вместе с моей первой приставкой PS2, как и фактически первым игровым устройством. Перед новым годом я спросил у родителей "что мне подарит Дед Мороз", на что получил ответ "Чего ты больше всего желаешь". На удивление это была не кроля из Space Jam, а какая-то черная коробка с дисками, о существовании которой я даже не знал.

SOCOM 3: U.S. Navy SEALs. Настоящий зов долга

Сначала, конечно, приставку оккупировали отец и иногда приходящие в гости знакомые, но когда уже я из интереса насмотревшегося решил попробовать поиграть сам... Ой-ой-ой

Итак SOCOM 3: U.S. Navy SEALs - это тактический шутер от третьего лица в горячих точках. Игра имеет в серии множество частей, каждая из которых следует единой формуле геймплея и возможностей. По заданию командования вам и вашему отряду необходимо отправляться в различные уголки планеты для нейтрализации, захвата или разведки целей. Это тебе не какая-то кал (да), это настоящая мужицкая игра.

SOCOM 3: U.S. Navy SEALs. Настоящий зов долга

В SOCOM 3 тебе предлагается на выбор три кампании: в Северной Африке, в Южной Азии и в Польше. Каждая из них имеет несколько миссий и различного рода целей, которые предстоит выполнить и продвигаться дальше. Внутри каждой кампании имеется одна глобальная цель, к которой ты стремишься с первой миссии как курочка по зернышку. Кстати, ты SPECTER, очень приятно. А еще у тебя есть популярный напарник JESTER (я его в детстве звал Джектер для рифмовки с собой). Вы оба - морские котики и представляете собой Альфа-группу. Но кроме вас в зависимости от точки дислокации местными властями представлены локальные спецподразделения и бойцы под группой Бета:

  • KILLJOY (а его почему-то звал КИЛОХОЙ) и SIMPLE в Северной Африке
  • CHOPPER и FLASH в Южной Азии
  • DEADPAN и COLDKILL в Польше (они же единственные "переведенные" ДЕAДРАN и COLДKILL)
SOCOM 3: U.S. Navy SEALs. Настоящий зов долга

На брифинге перед миссией тебе будут представлены задачи этой самой миссии и примерный план передвижения. Также ты сможешь выбрать себе экипировку из доступного снаряжения для основного, второстепенного оружия и дополнительных средств (например РПГ-7 или С4). В некоторых случаях можно выбрать экипировку и своим бойцам, но как помню это не всегда было возможно.

И вот сами миссии. Напомню, игра у нас 2005 года выпуска и третья номерная в серии (для меня первая к ознакомлению). Карты в игре довольно разнообразные по структуре и антуражу (в зависимости от дислокации). Есть как большие карты со свободной перемещения так и коридорные и/или с коридорными участками. Для перемещения на дистанции тебе будет иногда предложен, например, M1025 Humvee с пулеметом, также можно отбирать шайтан-мобили у своих врагов. На водных или тропических картах будут лодки, во всех остальных случаях двигай своими двумя. Твои напарники не стесняются тебя и будут занимать пассажирские места в машине на двух или четырех человек (даже сидеть за пулеметом и стрелять), им также можно приказать самим занять водительское кресло и направляться к точке или сопровождать тебя в две машины.

SOCOM 3: U.S. Navy SEALs. Настоящий зов долга

Приказы - очень мощная вещь на самом деле. Ты имеешь фактически возможность реализовать весь свой спектр воображения и приказать им держать точку, двигаться к цели или отметке, ползти или бежать, стрелять на поражение, использовать гранаты или только пистолеты, вообще не стрелять и прочее другое. Можно отдавать приказы как лично каждому из трех, так и отдельно Альфа и Бета группе. Очень и очень классно, было очень интересно взаимодействовать с командной. Нет рпг в руках - отдай приказ; хочешь захватить в заложники кого-то - прикажи стоять на месте и не двигаться...

SOCOM 3: U.S. Navy SEALs. Настоящий зов долга

Потому что заложники -сила. В каждой миссии у тебя будет основная цель или цели, также на брифинге могут быть обозначены второстепенные необязательные бонусные задачи, которые могут открыть тебе данные по цели или новое вооружение. А еще в игре есть скрытые задачи (ну точнее просто полезные действия ради спасения мира), которые ты можешь случайно узнать или выполнить. Вот например как помню в первой же миссии я должен был встретиться в Африке с ячейкой сопротивления, которые докладывают о конвое с бойцами на дороге. Мы устраиваем им засаду, уничтожаем, после чего оператор говорит следовать дальше в соседний квадрат и вырубить вышку связи. Я (неуч в свое время с геймпадом) еле-еле копошился, осматривал трупы, как вдруг... Сквозь пылевую бурю на этом же шоссе вдали уже показывается новый грузовичок. Я конечно его подождал, также ликвидировал, за что получил спасибо от своего командования.

А теперь внимание. Киллер-фича, которую ты очень мало где встретишь. Уже через года в моих руках смогла обосноваться PSP одноклассника, на которую я с удивлением обнаружил в интернете немного иную версию данной игры, точнее ее ответвление SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo. Я также ее прошел полностью несколько раз из любви к PS2 версии, а потом как-то листаю раздел EXTRA и вижу знакомое "SOCOM 3: U.S. Navy SEALs". Немного попереводив написанное (английский особо тогда не знал, сам понимаешь, а интернета и даже мысли загуглить тоже было нема), я сконнектил по Usb свои PSP и PS2, сделал синхронизацию сейвов и О ЧУДО!!!

SOCOM 3: U.S. Navy SEALs. Настоящий зов долга

Оказывается выполнение некоторых заявленных и скрытых бонусных задач имеет кросс-влияние между версиями. Это как одна вселенная, где у каждого действия есть последствия. Вот например тот конвой из Африки, что появился не заявлено на шоссе, перевозил вооружение и боеприпасы. Уничтожение его на PS2 повлекло за собой недокомплектацию войск, отчего в некоторой миссии на PSP будет меньше противников. В другом случае найденная информация о местонахождении искомой цели избавит от шныряния и поисков, где-то милосердие к мирным жителям повлечет большую эффективность оперативника из здешних земель и так далее. Среди более простых эффектов - открытие новых вооружений между версиями и скины для мультиплеерных режимов. Вот такое в каком-то роде я припомню только в Ведьмаке 3 и может быть в Инквизиции, знаю еще в МЭ есть (жду в ККД2 своих повешенных друзей :D).

Мне итак в детстве было интересно изучать игру и секретики, так теперь это стало еще интереснее. Стал больше захватывать в плен врагов, даже необходимые цели для нейтрализации через свои светошумовые и приказы бойцам. Стал пользоваться различным вооружением для уничтожения танков. Это ну буквально вау-эффект для ребенка.

SOCOM 3: U.S. Navy SEALs. Настоящий зов долга

Игра мне очень понравилась, как нравятся и воспоминания о ней. Различные миссии и ландшафт, ночные операции и открытые штурмовые, скрытные подходы и задания по прослушке без следов, командная работа в конце концов. Уже потом я собственно прошел все версии и на PS2, и на PSP (пять или шесть вроде), где в паре игр также есть кросс-задачи. Про мультиплеер не скажу, интернета не было тогда, но гугл говорит, что это был тот еще каловдути лучших времен. Были в игре и любимые миссии, где я, как в том фильме про падение 300 ястребов, как ронин который выжил по приказу стоял насмерть и кричал ты не пройдешь. Были и нелюбимые, но это в основном тропические из-за стилистики(

Но в общем и целом игра, как и воспоминания о ней, очень хорошая и теплая. К ознакомлению рекомендуется, особенно любителям старых игр.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

33
11 комментариев