Полтора десятка лет не играл в Delta Force, и вот...
Что мы видим сразу - игра идет в ногу со временем. Множество оружий, разные классы бойцов под уникальные задачи (тут зовутся оперативниками), кастомизация обвесами оружия и тактическое направление. Создается впечатление, что это серьезная игра; конкурент всяким COD и Battlefield. Давай посмотрим на оружие.
Есть винтовки автоматические, ПП, дробовики, ручные пулеметы, винтовки марксмана, снайперские винтовки и пистолеты. Не каждый класс может использовать любое оружие, это будет понятно чуть позже. Соответственно выбор у тебя будет на главный и второстепенный слот (тут пока только пистолет).
Также каждое из оружий можно обустраивать по своему вкусу. Доступные обвесы зависят в количестве от типа оружия и открываются вместе с его прокачкой. Прокачка - урон и убийства, очевидно. И так, шагая по уровням пушки, можно получить новый глушак, прицел, приклад и что-то еще. Для ускорения прокачки можно использовать медали опыта, но это тоже попозже. Интересно, что некоторые элементы, как например приклад и рукоятку у CAR-15, можно дополнительно откалибровать и сместить немного приоритеты статов оружия. И так, и через обвесы их можно менять, компенсировать и в редких случаях получать чистый буст (тот же приклад мой дает только + параметры).
Но это не все вооружение, что будет использоваться. Оперативники могут обладать личными элементами экипировки, которые доступны только им и соответствовать их классу, коих пока 4: штурмовик, поддержка, защита и разведка. Тут уж все как в батле: у первых в допслоте гранатомет, у медиков патроны и медящик, у защиты (хотя скорее техник или инженер, хз, щиток нарисован) ракетная установка, а у разведки маячок. При этом эти же оперативники имеют 4 дополнительных способностей, пассивок или вооружений. Вот тебе, например, медик:
Некоторые из этих активных способностей работают как ультимативные (с накоплением заряда со временем), некоторые доступны при каждом возрождении, но с кулдауном после использования.
На эти четыре класса приходится семь оперативников, два из которых закрыты за заданиями и временем. И не отходя далеко от темы, побомблю: кто блять придумал выдать перезаряжаемый с респауном тройной ручной гранатомет штурмовику. Вы решили там очередную Санденс в операции Метро устроить? Так это у вас получилось.
Фух, ладно, кем и чем играем ты понял. О стрельбе расскажу чуть позже, перейдем к режимам. Их тут два: Хаос Войны и Тактическая Суматоха (кампания будет позже). Начнем тогда с первого.
Хаос Войны, более знакомый тебе как режим Push, не вносит практически ничего нового, кроме доступности техники практически на каждом этапе столкновения. На данный момент в игре есть всего две карты для данного режима - своеобразный "День-Д" с последующим штурмом горы и типичная восточная операция среди пустынного поселения и желтых коробочных домов. И только на одной точке среди всех нет техники (вступительная на второй карте).
Техники здесь не очень много, пара легких машин для передвижения, бмп с пулеметом и танк. У Дня-Д есть также вертолет. Все по заветам того же Баттлфилда уже нашлись жесткие задроты техники, которые не слезают с нее с первых секунд и выучили все позиции, где через пиксельную дырку можно расстреливать всех. Хотя бы кулдаун респауна техники есть после ее ликвидации и ограничение для боевых в одну штуку. А она тут ебет, поверь мне, и сделать что-то может только техник.
Другое дело касается бойцов, тут у нас есть развитие небольшое. В отличие от той же батлы в игру завезли наклоны влево и вправо (как в сидже). Стрелять из-за стен и укрытий стало поудобнее, ты отклоняешься не на 90 градусов торсом, конечно, но мясная часть тебя виднеется меньше. Ну и заходить в здания с проверкой углов стало безопаснее.
Похвалю стрельбу. Этот вариант лучше батлы, думаю схож с нынешними кал-дами (не играл). Оружие не лазерган и ведет себя достойно, а прицел уводит вверх и соблюдает разницу расстояний между видимым стеклом и дальним с краснокружковой риской (надеюсь ты понял). Туда же отнес бы и хитмарки по врагам, но не нравятся попадания по себе, слишком отвлекающие и громкие. Но в общем и целом стрельба на любые дистанции приятная.
Но вот тебе киллер-фича, забытая технология древних. Прямо как в БФ5 и БК2 (вроде, не играл) в игре есть система запросов. Весь твой заработанный опыт = очки за матч, который можешь видеть через ТАВ, можно потратить на один из пяти запросов у штаба. Важными, и наиболее используемыми, здесь будут обстрелы позиций, в том числе ракетный удар за 14000 очков. Это будет доступно либо ярым нагибаторам сервера, либо к самому концу матча при его растягивании до последней точки. Там уж бигбадабумы будут обыденностью, обнуляя наступление и защиту каждые 30 секунд. Не получится разом всем вызвать те же ракеты, есть небольшое окно между запросами команды. А еще можно вызывать технику.
Вот тебе и вырисовывается режим PUSH, простой и понятный. Горная карта мне нравится больше, там атакующие ручками плывут на лодках на пляж, пока защита обстреливает их из зениток. Потом через 2 этапа те поднимаются в гору и сражаются в пещерах, а конец всему на взлетно-посадочной площадке, куда ракету кидать ам-ням-ням. Вот только кто сука разрешил гребаным БМП и танкам в пещеры залезать, в этой тесноте и от штурмовика с бесконечными взрывами тошно. А во вторых, там есть одна точка, ближняя к склону, которую если будут захватывать, то ради баланса она возрождает защитников чуть подальше. И вот иногда это чуть подальше - на обрыве горы за спиной атакующих на узкой местности в самой жопе. Мало того, что бежать долго и не удобно (а если вас там много возродилось, то меня и вовсе с горы скинуло), так еще впереди ждущий танк повернет дуло из пещеры в твою сторону и положит всю волну возрожденных.
А теперь перейдем ко второму режиму - Тактическая суматоха. И это... Тарков. Да, маленький Тарков, второстепенным режимом в Delta Force. И хоть в оригинал я не играл, этот Тарков мне больше по душе (хотя проводить времени тут я буду мало). Итак, по порядку:
Основы таркова - вылазки, лутинг и иногда шутинг. Поэтому это перетекло и сюда. Три пока что доступные различные зоны вылазки из шести, каждая из которых представляет из себя небольшую карту. От края до края бежать пару минут, причем придется петлять и обходить здания и заборы. Но бежать с перерывами, ведь тут будет выносливость.
При этом играть будем не уникальными равными солдатами, а все теми же классами. А значит могут быть и действительно полезные и уникальные роли: разведчик наконец-то даст важную инфу о врагах, техники могут перерезать заборы для шорткатов, а медик сможет восстановить здоровье, если аптечек не осталось в карманах. Здоровье здесь само не восстанавливается, а помимо простого урона имеются эффекты, которые уже без специализированной медицины не исправить. Те шприц медика отхиляет здоровье, но кровотечение не излечит или поломанные ноги.
По дороге можно будет встретить довольно простеньких солдат, но у них есть пара видов. Один из самых жестких и действительно опасных 1 на 1 на открытой местности это бронированный пулеметчик, остальные лишь губки для пуль разве что не толпой. С другой стороны можно встретить и другой отряд (тут по три человека без уникальности выбранных классов), который уже может и по щщам надавать. Как несложно догадаться, возрождений в режиме нет, поэтому если упав на колени ты истек кровью или тебя добили, то наблюдай или ливай. Весь твой лут сделал ПУФ, кроме маленького защищенного кейса и кредитницы, в основном для важных вещей.
Помимо этого на карте есть точки интереса, боссы, небольшие задания за награду и элементы взаимодействия. Один из них, например, сможет открыть дополнительную точку эвакуации, коих здесь немало и доступны они всегда. Но с условиями: где-то повернуть рычаг, где-то заплатить, где-то выполнить указания. На всю вылазку дается полчаса. Вход в две из трех доступных точек вылазки бесплатный.
Итак, ты выбрался и вытащил лут. Что дальше? - Полчаса перебирать схрон и красиво расставлять. Или... нажать автосортировку и не душнить со всем этим дерьмом. Отлично, далее можно поговорить с различными "отделами", взять у них задания или продать ненужный хлам. Его же можно слить на аукционе, что всегда выгоднее, но не всегда намного. Все это принесет вам денюжки, которые также можно потратить на оружие, обвесы, медицину и патроны у продавцов или купить нужные детальки и вещички для прокачки убежища.
Его можно прокачивать несколькими отделами и уровнями для улучшения своих возможностей и наград. Например, верстак позволит производить боеприпасы вместо их покупки, аптека - медикаменты и ремкомплекты, а верстак для брони - шоколадные конфеты. Шучу, броню и шлемы с разгрузками. Тут уже придется хорошенько поднять уровень и запасаться различным хламом (для улучшения тайника например нужен кальян) или деньгами.
Благо с этим особых проблем нет. Это же и плохо. Знаешь, когда я видел трейлеры, какие-то куски будущей кампании и первые часы геймплея в альфе, я все еще существовал с мыслью, что игра будет платная. Полноценная ААА, с мультиплеерными режимами и все такое, думал что на какой-нибудь скидочке даже куплю, но... Со временем начала зарождаться мысль, что это будет условно-бесплатный проект от кое-каких азиатских друзей. А именно:
Первым делом на эти мысли меня натолкнули не самые подходящие под Delta Force образы специалистов. Какой-то кибербегающий хрен наряду с полуанимешной азиаткой, плащи и луки... Ну допустим современность и аудитория, потом я увидел награды, еще награды, задания, ежедневки, награды, сделай это, теперь вот еще тестируют прогрессию батлпаса... И я понял - это все бесплатновое! А значит из-за этого что-то уже пострадало, а что-то пострадает в угоду транзакциям потом. Скинчики, доплут для таркова, эффекты бега какие-нибудь - будущее покажет.
Задания пока что не изобилуют сложностью, есть как общие, так и под каждый режим отдельно. В награду выдают либо деньги для таркова, либо монеты опыта для оружия в хаосе войны. Есть еще пара уникальных заданий, на вырученную валюту с которой можно открыть нового оперативника. А за пару ежедневных отметок еще одного. Остальное добро пока отсыпают на почту письмами в награду за новых игроков, твич стримы и прочие новости. Насколько я помню, все это вайпнется с релизом.
Достойно упоминания
В игре есть небольшая система разрушаемости. Почти все по наблюдениям здания, в которые можно войти и которые состоят из одной комнаты-пространства можно подразрушить. Сломать кусок стены для обстрела людей внутри или для дополнительной точки входа.
А еще, читая тут некоторые комменты, я все не мог понять, о каком "режиме баттлфилда" все говорят? Разве PUSH - он самый? Возможно. А потом, кликая наугад зачем-то по лобби, нажал на совсем не похожую на кнопку кнопку, и мне открылась истина. Хаос Войны - это либо пуш, либо захват точек. Так вот оно что! Еще бы запрятали в отдельное приложение или в лаунчере блин самом (да, тут есть лаунчер перед игрой). Но говорить особо не о чем, тот же PUSH, что я расписывал сверху, только доступны все точки сразу. Механики и взаимодействия остались теми же.
Итог
Ох, ну что сказать. Как конкурент даже бф2042 - я выберу последнюю. Delta Force мне понравилась меньше, хоть в ней и есть положительные и отличительные черты. Равно как и отрицательные. Например, почему некоторые действия сбрасывают бег у бойца: так важно перейти на шаг, когда я медиком от бедра кидаю дымовую гранату? После этого опять прожимать шифт приходится. Или еще можно отметить некую вязкость перемещения, вот именно что вязкость, а не медленность: цепляешься за что-то, не можешь обогнуть и встреваешь где-то. Хотя на аркадность бф2042 игра хочет претендовать. Но даже при воскрешении ей это не удается: мне необходимо сначала посмотреть на приближенную камеру моего убийцы, потом подождать еще пару секунд, после начнется полоска кровоизлияния и только сейчас я могу начинать зажимать пробел, чтобы сдаться. И то, он регает с небольшой задержкой будто, с такой же и при выборе точки после небольшого кулдаун-отсчета он меня соизволит вернуть на карту, порой в заведомо смертельные места.
Но если вспомнить, что игра будет бесплатной (а я так предполагаю, что будет по модели ХАЛО с платной кампанией только), что все же здесь есть два больших БФ режима, дак еще и приправленных небольшим Тарковым, то все это можно спустить на тормозах. Если за игру не платишь, то и нет ощущения потери при ее дропе. А то вдруг еще повезет, и сможешь словить положительных эмоций? В общем, советую к ознакомлению даже альфу, как конкурент средне сойдет, впрочем, на поприще подобных проектов сейчас тишина.
Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет
я играл только в delta force land warrior
нишо сказать не могу но было прикольно
ОМАГАД, да это тот шутан, где выстрел в палец убивает мобов
там был шикарный мультиплеер
Времена, когда дед давал хлебать из бочонка
Так там одно название от старой серии, разве нет ?
А теперь всё, игра является переосмысление серии)
Ну тип духовный наследник, даже сюжетка будет про падение ястреба опять, но да, делают китайцы