Статья удалена
Joshua Ashton, контрактник Valve, известный как автор d9vk и контрибьтор многих других проектов, связанных с играми на линуксе, добавил поддержку HDR в композитор Gamescope.
Pierre-Loup Griffais, один из руководителей направления Linux в компании Valve, отмечает, что успешно протестировал HDR в таких играх, как Halo Infinite, Deep Rock Galactic, DEATH STRANDING DC и доволен результатом.
При этом важно учитывать, что поддержка пока не доступна массовому пользователю. Так, для полноценной корректной работы HDR на DX12 необходимо использовать свежий master vkd3d-proton, а в случае DX11 нужно использовать ветку DXVK из этого PR. К тому же, в случае видеокарты AMD для корректного отображения цветов придется использовать кастомное ядро Linux с необходимыми патчами. И все это будет работать только в связке с композитором Gamescope.
Правда, чуть позже Red Hat заявили, что заинтересованы в реализации поддержки HDR, VRR и других современных технологий видеокарт в окружении рабочего стола GNOME. Компания назвала это главной целью на ближайшие 1-2 года.
Резюме: попробовать HDR уже можно, но массовому пользователю придется еще немного подождать.