Прошел Старфилд и вот некоторое кол-во слов о игре (много спойлеров)

Прошел Старфилд и вот некоторое кол-во слов о игре (много спойлеров)

Играл на макс. настройках сложности, с бонусом к опыту в 75% и без быстрых путешествий (за исключением рутинных занятий, типа сканирования планет).

На прохождение ушло 500 часов

Прошел Старфилд и вот некоторое кол-во слов о игре (много спойлеров)

ГРАФИКА

Игра красивая, а стиль приятный, NASA-панк это бомба.
Игра красивая, а стиль приятный, NASA-панк это бомба.

ЛОР

Лор мне понравился, немного вынужденный постапокалипсис, классные фракции и организации, например, основная сюжетная ветка это просто прохождение ветки организации исследователей "Созвездие".

СЮЖЕТ

Я прошел основной сюжет, Авангард UC и СисДеф, а так-же огромное кол-во побочных квестов (в системах Альфа Центавра, Сол, Вало и Нарион, а так-же некоторых других не относящихся к крупным фракциям). Так-же прошел личный квест Сары Морган и Барретта. Я не прошел линейку Рюдзин и Рейнджеров, а так-же побочные квесты в Неоне, Акилле и их системах, и квесты Сэма Коу и Андреи.

Среди квестов можно найти отсылки к таким произведениям, как Star Trek
Среди квестов можно найти отсылки к таким произведениям, как Star Trek

На мой взгляд квесты стали интереснее в сравнении с предыдущими играми и многие мне понравились и их стало действительно много. На некоторых локациях система выдачи квестов не такая плоская, некоторые квесты становятся доступны только после выполнения других. Поэтому нельзя просто пробежаться по локации взять все квесты, выполнить их и забыть про это место. Есть смысл вернутся. Ну и ты можешь вернутся в эти локации по квестам фракционных линеек или же по заданию спутника, или же просто, чтобы сбыть товар/пополнить припасы.

Основной квест удивительный, а персонажи правоподобные и прописанные. В диалогах со спутниками есть такая особенность, которую я не замечал в других играх - они чуть ли не дословно запоминают тобой сказанное и упоминают это в следующих диалогах, это неплохо. Сбор древних, таинственных и могущественных артефактов - это здорово, настоящее приключение немного напоминающее фильмы про Индиану Джонса. Были неудачные решения в плане ЛОРА, например, всеобъемлющее влияние артефактов на жизнь людей. Это делает мир менее масштабным на мой взгляд, ведь это могли быть другие истории, не связанные с основной линейкой: кто и как изобрел гравиприводы, почему погибла Земля? Но вместо этого все привязывается к артефактам. С другой стороны это неплохое объяснение новых технологий.

Прошел Старфилд и вот некоторое кол-во слов о игре (много спойлеров)

Смерть друга в ходе основного сюжета - хороший момент. Тогда у меня был только 1 друг - Сара Морган, собственно мы только подружились после выполнения её квеста и она умерла. На самом деле это было случайно, ведь на её месте мог оказатся любой из 4 спутников, а умерла она скорее всего из-за того, что была единственной с кем я успел подружится. Но это было здорово, после перехода компаньона в статус друга - он уже не так интересен, поскольку кол-во уникальных реплик и диалогов до этого момента больше, чем после. И это подходящий момент для смерти. После смерти я вновь встретил Сару - правда из другой вселенной, в роли звездорожденного-эмиссара. И здесь персонаж как бы получает продолжение своей роли в истории. Потерянный друг которого все вчера оплакивали возвращается, да еще и более осведомленный и могущественный чем прежде - это круто. Вообще философия охотника мне кажется более разумной, чем эмиссара - кто первый нашел и взял артефакт - тот его хозяин и может делать с ним что захочет. Но охотник (кстати внешне похож на доктора Маккой из Star Trek TOS) убил моего друга, а альтернативный союзник - Сара, хоть и из другой вселенной. Выбор очевиден.

Я решил вступить в единство отчасти из-за того, что у меня умерла Сара Морган - интересный и яркий, хоть местами и дерзкий, и даже раздражающий персонаж.

Новая игра + является продолжением основного сюжета в конце которого игрок становится чем-то большим, чем человеком - звездорожденным, путешественником по разным вселенным. Бетезда сделала уникальную вещь - бесконечный основной сюжет, чего не было до; конечно фриплей в играх появился давно, но основной сюжет был конечен, обычно - ты убиваешь главное зло, наступает мир, а ты просто бегаешь по миру и выполняешь побочные квесты. В Старфилде же ты как звездорожденный находишься в постоянном поиске силы, ты получаешь её из храмов одной вселенной и отправляешься в следующую. Это бесконечный путь звездорожденного, обоснованный как лором так и геймплеем.

Вообще сама по-себе тема мультивселенной мне не очень нравится, но в Старфилде она реализована лучше всего и в итоге получилось классно.

Это я объясняю родителям, что у меня видения, что я остановил злую версию нашего служителя церкви из другой вселенной, и что женщина из параллельной вселенной говорит, что я должен стать звездорожденным
Это я объясняю родителям, что у меня видения, что я остановил злую версию нашего служителя церкви из другой вселенной, и что женщина из параллельной вселенной говорит, что я должен стать звездорожденным

После основной сюжетной ветки мой фаворит ветка "СисДеф" - шпионский боевик где мы в роли двойного агента; можно пересажать кучу видных преступников, а потом посещать их на гаупвахте, чтобы позлорадствовать или просто поговорить.

Ну и линейка Авангарда тоже неплохая, террорморфы удивительные существа.

ГЕЙМПЛЕЙ

Прошел Старфилд и вот некоторое кол-во слов о игре (много спойлеров)

В этом открытом мире можно жить, сделан красиво, правда не понравилось, что появилось много болванчиков в городах у которых не прописан распорядок дня. В том же Фоллаут 4 все жители ночью отправляются спать на свою собственную кровать или матрас, например. Это серьезный минус мира игры. Некоторые локации немного меняются после прохождения определенных квестов и принятых решений. Сгенерированные планеты неплохи, хоть они и переполненны точками интересов. Эти планеты являются бесконечным источником для чувства новизны и делают мир игры действительно безграничным; на многих планетах есть сгенерированные мирные поселения жители которых могут дать квест и возможность пополнить припасы. В Фоллаут 4 мы могли пробежать всю карту и выучить её, после этого ощущения новизны и первооткрывательства исчезают. В Старфилде этого не происходит, мир никогда не надоедает.

Данжены сделаны неплохо, есть относительно запутанные, ну и есть разнообразие типов: заброшенные научные, военные или гражданские объекты разных типов, космические станции и корабли, ну и простые пещеры. В некоторых данженах отсутствует гравитация или она периодически отключается, соответственно геймплей немного меняется.

В игре 1696 планет и спутников, на разных планетах разная температура, погодные условия, гравитация, уровень кислорода и т.п. Планетарные системы - это одни большие локации, между планетами которых можно свободно летать, правда на перелет может уйти более 10 часов реального времени. У планет есть своя орбита по которой они движутся. Благодаря системе локаций Старфилда новые места и даже новые планетарные системы добавленные DLC и модами - не будут казатся чужеродными из-за своего местоположения, а наоборот органично вписанны в игровой мир, особенно это касается новых локаций, которые можно поместить на одну из тысяч планет, ну, а точки интереса достаточно просто добавить в списки - и они будут появлятся на любой планете случайным образом.

Старфилд это АРПГ, типа Фоллаут 4 и для жанра космос на мой взгляд реализован хорошо.

В игре есть система предысторий и черт, которые в разной степени влияют на геймплей. Это удачное нововведение на мой взгляд.

Стрельба неплохая, враги активно используют укрытия, могут подбирать более мощное оружие взамен своего, используют способности, реактивные ранцы, могут перепрыгивать препятствия и т.п. У легендарных врагов "многоступенчатая" система здоровья, т.е. есть несколько полосок которые нужно опустить до 0, чтобы враг умер. Есть нелетальное оружие, которое просто оглушает на довольно продолжительное время - я использовал его для борьбы с особо мощными звездорожденными - оглушал их и ждал пока мой собственный ресурс звездорожденного восстановится, чтобы продолжить бой с новыми силами.

Исследование данжей как обычно интересно - сбор хлама, отстрел врагов, чтение записок. Есть система редкости предметов, например, у эпического предмета может быть 2 случайных бонусных эффекта. Кол-во таких эффектов зависит от редкости предмета.

Прошел Старфилд и вот некоторое кол-во слов о игре (много спойлеров)

Строительство аванпостов - способ добычи ресурсов, или получения жилища, но я пока особо не строил, больше времени провел в редакторе комических кораблей - это реально крутая вещь, можно сделать корабль по-душе, соответствующий твоему стилю игры, здорово, что и интерьер корабля тоже меняется, а не только внешний вид. Поэтому при строительсте кораблей я отталкивался именно от интерьера, чтобы внутри все нравилось, к тому же я играю от 1 лица. Вообще корабль это своего рода "дом на колесах": там есть плита для готовки (еда и вода нужны при включении элементов режима выживания), можно поставить верстаки, кровати, увеличить грузоподъемность, в общем сделать полноценную базу в которую ты будешь возвращаться для отдыха, тем более, что сон дома не только лечит повреждения от окружающей среды, но и дает 10% бонус к получаемому опыту. Ну и конечно на корабле с тобой живут спутники, которые дают различные бонусы как члены экипажа, например, повышение эффективности работы реактора корабля или гравипривода; ну и с ними можно просто поболтать и они могут дать квест.

Пока их максимум видимо 8 человек. Вообще у меня получилось создать что-то вроде небольшого поселения из своего корабля: мужчины, женщины, даже дети и часто случайные пассажиры. Во многом диалоги между Сэмом Коу и его дочерью создавали такую атмосферу на корабле, имитацию жизни.

Прошел Старфилд и вот некоторое кол-во слов о игре (много спойлеров)

Космические бои не совсем аркадные, на макс. настройках сложности нужен действительно мощный корабль, чтобы иметь какие-то шансы, там есть свой набор механик и аналог VATS из Фоллаута, позволяющий выбирать часть корабля для атаки, что ведет к разным последствиям, например, можно отключить двигатели и взять корабль на абордаж. Еще радует наличие автоматических турелей на кораблях, они довольно полезны.

Система прокачки сводится к выбору навыков и поиска силы звездорожденного. Нравится, что изначально персонаж ничего не умеет, т.е. даже, чтобы при входе в режим незаметности появлялся соответствующий индикатор - нужно прокачать навык. Это делает навыки более ценными. Прокачки хватает на долго, даже имея 150 уровень я все равно вижу множество полезных навыков которые нужно прокачать.

Самая интересная часть игры для меня это исследование планет - есть в этом рутинном процессе своя прелесть. Я даже решил начать новую игру + поскольку просканировал все планеты. Мне нравится получать немного дофамина после полного сканирования очередной планеты.

Изначально ты сам немного анализируешь планету, данные орбитального сканирования. Это конечно легко, быстро, но все-же интересно:

Какая температура на поверхности? Есть ли у планеты магнитосфера? Какие ресурсы сложнее найти? Ответы на эти и другие вопросы реально важны поскольку помогут определить оптимальную точку высадки, чтобы не сдохнуть за минуту скажем из-за сокрушительного воздействия солнечной радиации вместе с высокой температурой. Еще может быть разрушительная для защиты костюма непогода. Это, например, песчанные бури или снежные вьюги, или же кислотные дожди. Все это разумно переждать на корабле и выйти когда погода наладится.

Сам процесс исследования планеты часто представляет из себя борьбу с её враждебной окружающей средой, которую можно продолжать лишь ограниченное кол-во времени, пару минут реального времени, после этого защита костюма не выдерживает и ты начинаешь получать урон, а так-же различные поражения, с кучей дебаффов. За это время ты должен просканировать как можно больше, а затем вернутся на корабль - многие планеты я просканировал не используя быстрого путешествия - и здесь нужно рассчитать процесс так, чтобы успеть вернутся на корабль и не умереть. Но это разумеется относится к самой высокой сложности. Да и на планетах с жизнью обычно комфортная среда и её можно исследовать даже днем, а не как обычно - ночью.

Многоступенчатость или многоэтапность систем часто встречается в этой игре, возможно это дань уважения реальным ракетам, например:

Прошел Старфилд и вот некоторое кол-во слов о игре (много спойлеров)

Система убеждения вероятно лучшая в играх, это полноценная мини-игра, а не простая проверка навыка. На успех влияют не только выбранные строчки диалогов, уровень навыков (причем связанных навыков несколько, есть классическое убеждение, а есть вариант подкупа), но и информация полученная от других персонажей. Ну т.е. ты можешь спросить у знакомого нужного НПС как его проще убедить, а затем воспользоватся советами.

Взлом замков - тоже имеет несколько этапов и он довольно интересен.

...

В общем очевидно, что игра мне очень понравилась, во многом она революционна, я наиграл 500 часов и это не предел. Больше в играх мне нравится геймплей, но сюжет важен для разнообразия и иллюзии жизни. Конечно есть минусы, но в целом это возможно моя любимая игра Бетезды на данный момент и она продолжает улучшатся, скоро обещают наземный транспорт и видимо минимум 2 крупных ДЛС.

Ставлю игре 9.5/10.

Прошел Старфилд и вот некоторое кол-во слов о игре (много спойлеров)
3434
44
11
11
29 комментариев

Столько квестов прошел, но пропустил фракцию Рюджин!)) А вообще по диагонали пробежался — круто, что тебе зашло. Я щас уже 30 десяток часов бегаю — контента завались и много интересного. Думаю, что сотку набегаю и налетаю

10
Ответить

Ну я пропустил специально, т.к. фракция просто не подходит моему персонажу. Он исследователь + член авангарда. В общем чисто гражданин UC.

3
1
Ответить

я из фракционных только Рюджин и прошел, там норм только последние 2, но на самом деле только финальный, а до этого тутор к нему
можно лазить по воздушным шахтам и представлять что это деус экс(и плакать)

2
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Тут обычно принято хейтить игру. Но это круто, что тебе она понравилась

5
1
Ответить

Здесь не пара слов, зачем обманывать

3
1
Ответить

Так там же в лунном квесте говорится, что атмосферу земли разрушили первыми гравдвижками, поэтому и пришлось экстренно колонизировать космос

2
1
Ответить