Огромные жуки, запах напалма и рёв винтовок — что не так со Starship Troopers: Extermination

Вступаем в ряды звездного десанта и сражаемся с арахнидами на планетах Объединённой Гражданской Федерации, чтобы вам не пришлось.

Для кого-то «Звездный десант» — это неоднозначно принятый обществом роман Роберта Хайнлайна, пропитанный идеями отчаянного милитаризма, расизма и фашизма, для кого-то — фантастический боевик Верховена. Может, бодрая мешанина жучиных трупов из одноименной игры 2005 года или бесконечный экшн анимационных лент. Но в основе всегда одно — тысячи храбрых космических пехотинцев сжигают, расстреливают и расчленяют орды разумных жуков.

Starship Troopers: Extermination — очередная попытка перенести ту самую атмосферу в формат видеоигр и погрузить игрока в самую гущу событий. Пробуем разобраться, насколько удачно она это делает.

Как живётся космопехам

В матчах Starship Troopers: Extermination вы берёте на себя роль одного из двадцати пехотинцев, защищающих рубежи планеты Валака. Три класса, одна карта и два режима, сочное месиво из трупов арахнидов, расчленённых стеной огня из ваших «Морит».

Каждый матч можно разделить на четыре этапа:

  • Выполнение коротких миссий при минимальной активности жуков.
  • Строительство базы для защиты важного объекта.
  • Оборона на построенном форпосте.
  • Эвакуация.
Огромные жуки, запах напалма и рёв винтовок — что не так со Starship Troopers: Extermination

Героев Федерации забрасывает в рандомное место на единственной доступной в раннем доступе карте. Выбрать можно два режима, которые различаются лишь короткими «побочными квестами».

В AAS нужно искать канистры с веществом для строительства и переносить их на портативные мини-форпосты, сбрасываемые авиацией. В этом режиме игровой процесс устроен следующим образом:

  • Строительство насосных вышек, производящих те самые канистры, и их защита от небольших орд арахнидов во время сбора материала.
  • Перенос компонентов в мобильный лагерь. Если роль носильщика выпадет вам — будьте осторожны, оружие автоматически убрирается, а скорость передвижения снижается. Сами «курьеры» помечаются дымом синего цвета, который позволяет союзникам не потерять важную цель в кутерьме сражения.
  • Загрузка материалов в устройство у мобильного лагеря и повтор операции до достижения нужного значения счётчика в углу экрана.

В режиме ARK нужно чинить генераторы, чтобы получить гранатомёт для более весёлого и практичного устранения арахнидов. Также периодически появляются мини-миссии вроде уничтожения арахнидского патруля — такие жуки помечаются красными силуэтами.

Огромные жуки, запах напалма и рёв винтовок — что не так со Starship Troopers: Extermination

Накалу страстей во время боя помогает система уровней заражения. С каждым этапом игровой сессии количество противников возрастает, а шкала из пяти ячеек постепенно заполняется. Каждая ячейка приносит новых опасных противников, но, к сожалению, им не достаёт разнообразия. Сейчас в игре пять видов противников:

  • Drone — мелкие, противные жучки, которые берут числом.
  • Warrior — классический арахнид, знакомый нам по фильмам. Универсальный юнит ближнего боя, способный с парой соплеменников оттолкнуть и разорвать на части незадачливого космопеха.
  • Gunner — ярко-оранжевый жучара, имеющий неприятную привычку плеваться зарядами кислоты без всякой поправки на баллистику. Если арахнид выбирает кого-то своей целью и солдат не может спрятаться или получить прикрытие от союзников, то он — труп. Попытки переиграть инопланетянина бесполезны — прямая траектория полета снарядов, высокая скорострельность и жуткий аим-панч на вашем оружии отбивают всякое желание выходить с монстром на дуэль.
  • Plasma Grenadier — старший брат предыдущего арахнида, известный по фильмам жук-любитель выпускать из пятой точки шары плазмы. Способный уничтожить одним ударом два или три отряда, близко расположившихся друг к другу, обладающий тонной здоровья враг.
  • Tiger Elite — увеличенная версия арахнида-воина со всеми сопутствующими бонусами. Больше здоровья, больше скорость и ваншот-потенциал. Однако из-за размеров 3D-модели бедные «тигры» часто застревают в текстурах, что позволяет без проблем разобраться с ними двум или даже одному космопеху.

В зоне строительства, где разворачивается основное действие всего игрового матча царит полный хаос. Пополняете патроны или скрупулезно собираете ворота с автоматическими турелями? Вполне может оказаться, что, вернувшись к команде, вы увидите лабиринт из мешанины зданий. Каждый здесь воротит, что хочет и как хочет, благо выбор большой: стрелковые вышки, бункеры, стены с площадками, электрические заграждения и многое другое.

Огромные жуки, запах напалма и рёв винтовок — что не так со Starship Troopers: Extermination

Бардак всеобщего строительства с учётом общего лимита материалов для возведения может привести к плачевным итогам кампании, если бравый и харизматичный «сержант» не возьмет на себя командование, как в одном из моих матчей.

Мужчина с явным турецким акцентом быстро распределил должности между всеми участниками обороны и составил её план. Центральный хаб он окружил четырьмя бункерами, в промежутках расставив автоматические турели, электро-заборы и снайперские вышки. Подобная тактика позволила нам выдержать испытание сотнями арахнидов и просадками FPS. Попытки стрелков противника прорвать оборону пресекались на корню, и ни один жук не прорвался в центр базы.

Но чаще всего из-за свободы строительства и нерационального распределения защитных объектов вы будете сталкиваться с прорывом линии фронта.

Огромные жуки, запах напалма и рёв винтовок — что не так со Starship Troopers: Extermination

В любом случае, уничтожат центральный объект или нет, вам предстоит преждевременная эвакуация, и она — это самый настоящий «концентрированный Верховен».

Взрывы, крики, рёв «тигров» и очередь пулемёта, нечаянно скосившая раненного товарища — вот с чем вам предстоит столкнуться. Необходимо работать сообща, в составе своей четверки останавливаясь на месте и прикрывая отход других отрядов. Если вам повезёт — эстафета продолжится до самого конца, а если нет, то вас может попробовать возродить пробегающий мимо «саппорт». Тоже не получилось? Не расстраивайтесь — просто получите немного меньше опыта, зато запомнитесь другим игрокам героем, который до самого конца сдерживал арахнидов.

Именно из-за командного взаимодействия игра напоминает «симулятор» космического пехотинца. Пропитанные духом оригинальных фильмов и анимационных лент Invasion и Traitor Mars, локации Extermination заставляют игроков вживаться в роли своих героев — только благодаря им и голосовому чату ты ощущаешь себя настоящим космопехом.

Огромные жуки, запах напалма и рёв винтовок — что не так со Starship Troopers: Extermination

Обсуждение напалма в борьбе против арахнидов или насвистывание походных маршей, даже крики «Medic» и «I got hit!» в голосовом чате прибавляют аутентичности. Игра и её комьюнити максимально сильно погружают в атмосферу.

Проблемы на поверхности

Первый из двух главных «косяков» Starship Troopers: Extermination — страшная нехватка игрового контента. Его преступно мало даже с учётом яркой плашки раннего доступа. Игра предлагает два почти идентичных режима, одну карту с разным временем суток и три класса с минимальными отличиями и минимальным же наполнением.

Наиболее полно это раскрываться в самой важной части любого шутера — в арсенале. Предложенный разработчиками «ассортимент» ограничен модификациями винтовки «Морита»: есть два вида штурмовых, одна снайперская, пулемёт и барабанный гранатомёт.

Помимо основного оружия, вы также экипируетесь двумя видами пистолетов, один из которых в моих игровых сессиях либо не работал правильно, либо изначально затачивался не под урон, а останавливающую силу — при стрельбе из него жуки довольно резво останавливались, но при этом долго умирали.

В дополнительных слотах находятся гранаты — осколочные, напалмовые, шоковые, световые и т.д. Их много, но выбор зависит лишь от вашего вкуса — по урону и дальности они примерно одинаковы. Перки же добавляют герою особенности вроде повышенного запаса боеприпасов или кратковременного увеличения скорости при получении повреждений.

Огромные жуки, запах напалма и рёв винтовок — что не так со Starship Troopers: Extermination

В теории, скупой выбор объясняется нарративно (в руках космопехоты только идентичные проштампованные винтовки). Но геймплей от этого не улучшается ни на грамм. Некомфортная стрельба, однотипные звуки выстрелов, большая отдача и безумный разброс пуль — всё это позволяет получать удовольствие лишь при стрельбе на очень коротких дистанциях. Просто заливайте стеной огня арахнидские орды с гигантскими «хитбоксами».

В игре всего три класса, на деле мало чем отличающихся геймплейно: мобильный штурмовик с ракетным ранцем, специализирующийся на точечном устранении опасных целей, тяжеловес-танк, ведущий огонь на подавление за мобильной стеной, и классический саппорт-медик. Лушче всего получился последний. Это самый полезный и наполненный контентными «плюшками» игровой класс. Хорошее оружие у него открывается раньше, чем у других, а уникальная способность действительно пригодится в бою.

Огромные жуки, запах напалма и рёв винтовок — что не так со Starship Troopers: Extermination

Вторая проблема игры — отсутствие какой-либо сложности. Даже на максимальном её уровне из трёх вы будете из раза в раз побеждать. Возрождения здесь бесконечны до момента эвакуации, а любой проходящий мимо союзник может вас поднять за пару секунд.

В игре нет вызова, нет чувства опасности. Это лишь адреналиновый аттракцион, где падение — лишь контролируемый спуск, а ошибаться можно почти бекончено. В игре смерть — лишь путь к зажатию кнопки F для возрождения на базе. Единственное, что заставляет понервничать — быстрое опустошение боезапаса. Но при наличии активных саппортов и оно не вызовет никаких проблем.

Starship Troopers: Extermination — подающая надежды, но обладающая рядом серьезных недоработок игра. Выход в ранний доступ — слишком, как бы иронично не звучало, ранний шаг. Много чего стоило бы изменить или дополнить: добавить больше вооружения, «пробустить» геймплей за отдельные классы, улучшить производительность и многое другое.

Успех проекта во многом будет определён тем, насколько активно разработчики будут поддерживать игру. Этот работающий благодаря сообществу «симулятор» космопехотинца и плохой шутер без контента сможет завлечь на десяток-другой часов.

Но вот больше?

Текст написал cr01100001ig для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!

33K33K показов
7.4K7.4K открытий
44 репоста
115 комментариев

Если ты во время игры запах напалма чувствуешь, я бы посоветовал проверить пеку на источник запаха или сделать томографию головы на предмет микроинсульта.

Ответить
Ответить

разьем сгорел

Ответить

Я вот запах говна чувствую, но это же нормально

Ответить

Я вот прочитал твой коммент и в комнате стало душно. 4d

Ответить

У меня FX-8320 — ну как минимум, с этим ты в точку)

Ответить

"...неоднозначно принятый обществом роман Роберта Хайнлайна, насквозь пропитанный идеями отчаянного милитаризма, расизма и фашизма"

Не читал, но рассуждаю о том, чего не знаю. Забавно, что в романе ничего этого и нет.

1. Милитаризм — нет, просто роман написан с позиции парня, которой пошёл в армию. Естественно, в книге будет много про войну и про армию! В описанном мире нет "призыва", в армию идут исключительно добровольно — и при этом далеко не факт, что тебя вообще возьмут. Единственное влияние армии на общество — без прохождения службы нельзя голосовать и занимать пост на госслужбе. И это тоже логично объясняется в романе, никакого давления там нет.
2. Расизм — с главным героем служат китайцы, негры, русские, австралийцы и т.д. и т.п.. И их никак не выделяют.
3. Фашизм — вообще мимо. Примерно того же уровня заявление, как фашизм у Стругацких в мире Полудня.

Ответить