Transistor. Самый романтичный киберпанк

Сфоткай типа загадочная.
Сфоткай типа загадочная.

Недавно прошел данный инди шедевр и хочу поделиться впечатлениями от игры. Поговорим немного о сюжете, немного о лоре, но и боевую систему тоже затронем, ибо там также есть что рассказать. Внимание! Возможны спойлеры!

Доказательство того, что я шарящий, объективный и неподкупный, хоть у меня и нет игрового кресла.
Доказательство того, что я шарящий, объективный и неподкупный, хоть у меня и нет игрового кресла.

Кратко о сюжете и лоре.

Действие игры происходит в виртуальном городе под названием Клаудбанк, управляемым организацией под названием Камерата (Да, прямо как содружество поэтов, художников и философов времён ренессанса), в которой состоял главный архитектор города, Ройс Бракет, администратор города Грант Кендрелл, журналист Эшел Кендрелл и организатор общественных мероприятий Сибил Райз. Для управления, строительства и содержания города была создана программа Процесс, а также ключ к ней-Транзистор. План Камераты заключался в том, чтобы собрать «цифровой след» ярких жителей города, которые влияют на людей, и это было бы отправной точкой для дальнейшего развития города, в видении Ройса, главного архитектора. Но забирая след, они предпочитали просто избавляться от людей, убивая их. Свой след они также скопировали…но тут обошлось без убийств (удивительно!). Точно также они хотят забрать след главной героини.

Камерата.
Камерата.

Игра с самого начала кидает нас сразу же в гущу событий без каких либо предысторий. Наш герой, рыжеволосая, знаменитая в городе певица по имени Рэд, которой приходится вытаскивать огромный меч из тела убитого мужчины. Этот человек либо муж, либо просто состоит в отношениях с главной героиней. И меч, оказавшийся в его теле изначально предназначался Рэд. Меч поглотил «Цифровой след» мужчины и он смог общаться с Рэд напрямую используя функции транзистора. Голос из меча будет сопровождать нас всю игру, его комментарии к происходящему мы будем слышать вплоть до титров. Взяв меч, героиня отправляется на поиски Камераты, хоть и голос говорит ей, что лучше просто сбежать из города. По пути нам придется сражаться с Процессом, который стал агрессивным, практически всегда нападающим на всё живое, уничтожая город, ведь Камерата больше не может его контролировать из за того, что транзистор был ими потерян. По пути мы будем находить тела жителей города, поглощать мечом их »след», открывая новые боевые навыки. Вскоре мы найдем всех участников организации и заберём из след. Найдя последнего, Ройса Бракета, он расскажет, что город можно спасти, если вернуть меч в его колыбель. Вернув меч, Рэд и Ройс переносятся в очередную симуляцию транзистора, где Ройс нападает на Рэд, но, ожидаемо, проигрывает. Рэд возвращается к началу, к телу своего спасителя, не найдя способа вернуть его к жизни, садится рядом и закалывает себя тем же мечом. В титрах, нам показывают, возможно, очередную симуляцию транзистора, Рэд и голос, который помогал нам всю игру наконец то встречаются друг с другом.

-Hi. -Hey.
-Hi. -Hey.

В целом, концовка была для меня весьма неожиданной, моментами доводя меня, взрослого дяденьку, до слёз. Всю игру голос комментировал наши действия, рассказывал о других персонажах, шутил да и просто развлекал. Но, к сожалению, способа вернуть его к жизни так и не нашлось, и героиня не придумала ничего кроме как закончить так же как он. В конце персонажи во время встречи ничего не говорят, лишь приветствуют друг друга, но эти «Hi» и «Hey» передают все накопившиеся эмоции.

Боевая система

Навыки боя тут называются «функции». Бои происходят в режиме тактической паузы. Напоминает всё это первые игры серии Fallout или даже Divinity: original sin 2, хоть тут и нет очередности действий. Мы просто ставим бой на паузу, и выбираем функции, которые будут совершены. Во время действия этих функций противники не стоят на месте, а двигаются вместе с героиней, хоть и намного медленнее, но иногда у них даже получается увернуться от ударов. Можно легко вести бои и без паузы, и в каких то моментах это даже неплохо помогает, например противник может просто застаниться от спама одной и той же функции, но в целом это чаще всего не так эффективно как режим паузы.

Режим паузы.
Режим паузы.

У каждой функции есть несколько применений. Например тот же «Dash», здесь он называется «Jaunt» можно поставить в главной слот и он будет работать как во всех играх. Но если активировать его в пассивном слоте, то он будет ускорять время восстановления хода, и эта функция у него даже более полезна чем основная. И так с каждым навыком.

Transistor. Самый романтичный киберпанк

Если вдруг, бои покажутся лёгкими, а рано или поздно так и будет, то на такой случай можно воспользоваться «ограничителями», которые открываются с повышением уровня. Ограничители нужны для: во первых - хардкора, во вторых - они добавляют опыта к повышению уровня. Например ограничитель может увеличить противникам хп в 2 раза, но зато Рэд будет получать на 4% больше опыта. Используя все ограничители повышение уровня увеличится более чем на 30%. В новой игре + советую обязательно использовать ограничители, потому что открываются довольно имбовые навыки и без ограничений, будет легко раскидывать даже толпы весьма сильных противников, и так игру можно будет буквально пробежать часа за 3. Что возможно для кого то даже хорошо.

Transistor. Самый романтичный киберпанк

Саундтрек.

Отдельное внимание стоит обратить на музыку. Саундтрек написанный, Даренном Корбом, человеком который писал музыкальное сопровождение для всех игр студии. Музыка настолько "вшита" в атмосферу игры, настоящий симбиоз киберпанка и эмбиента смешанного с пост-роком. Саундтрека тут на полтора часа в целом, так что есть что послушать. А песни исполненные Эшли Барретт просто великолепны и пробирают до мурашек. А такие шедевры как «The spine» и «Paper boats» сразу же поселились в мой плейлист. Интересная деталь: если на клавиатуре нажать «TAB», то Рэд начнёт прижимать к себе меч и будет напевать мелодию саундтрека, играющего в это время на фоне.

Итог.

Игра выглядит потрясающе, арт дизайн-моё почтение, здесь есть всё: эстетика, чувства, эмоции. Даже внутренности огромного робота нарисованы мега-стильно. Каждый персонаж, каждый арт и даже эффекты навыков нарисованы с такой любовью и душой, что за многие современные игры даже стыдно становится в виду отсутствия у них интересного, необычного арт дизайна. Звучит игра не менее великолепно, на мой взгляд это один из лучших саундтреков не только в инди-сегменте, но и в целом в индустрии. Боевая система не надоедает до конца игры, а во втором прохождении становится только интереснее из за открытия новых навыков, плюс к этому моменту открываются все ограничители и они уже подкидывают свой челлендж.

18K18K показов
3.4K3.4K открытий
55 репостов
87 комментариев

Мегахарош

Ответить

если кто-то будет критиковать игры supergiantgames будет иметь дело со мной!!! НЕЛЬЗЯ. КРИТИКОВАТЬ. SGG

Ответить

Hades одна из самых переоцененных игр в истории, он очень слаб как рогалик

Ответить

Мегера - синяжопая мразь

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Bastion, начиная с середины игры, становятся тем ещё душниловом. Да и состарилась она не очень хорошо. Сейчас единственной ее заметной фишкой остается лишь рассказчик.

Транзистор уже на две головы выше. И за ее музыку и атмосферу я готов ей простить ее геймплейные косяки.

Хейдс… Я поиграл несколько часов и не совсем понял, откуда такой хайп по игре. Механики вроде бы бодрые. Но как-то быстро приелось.

Ответить