Статья удалена
Данная игра вышла из-под крыла Obsidian, а значит от неё уже прёт абсолютным качеством и непогрешимостью, особенно если учесть, что над игрой так же работали парни из Black Isle, не так ли?
Не скажу, что я сильно ждал эту игру, но как только я узнал про шпионский рпг боевик я сразу возжелал её заполучить, с чем успешно и справился, выпросив у мамки очередные 150 рублей.
Признаюсь, только после прохождения Double Agent жанр «шпионских» игр меня заинтересовал, и я вообще про него узнал. Но Альфа Протокол меня прельстила прежде всего не прятками в темноте, а экшен составляющей, картинки на обложке явно намекали, что стрельбы и драк будет много, а враги на нас будут выходить пачками. То, что мне нужно! – думал я 13 лет назад, а значит игре на моём компьютере определенно быть. К тому же всё, что связано со шпионами должно иметь под собой крутую основу в виде глобального сюжета про спасения мира, про игры разумов и, в моменты эскалации, силы и тактического мастерства главного героя.
В первый же час игры я начал узнавать рескин Mass Effect, как в стрельбе, так и в прокачке, так и в диалогах, но по сравнению с первой ME всё стало чуть лучше, стрельба при прокачке соответствующих навыков стала приятней, хочешь в голову – стреляй, попадёшь, современное вооружение, а не странные бластеры, стрелявшие не понятно как и чем. Выбор в диалогах реально что-то значит, поэтому бездумно пробегать игру не рекомендуется, но сюжет откровенно подкачал.
История супербанальна, мы новичок в секретной шпионской организации «Альфа Протокол» по имени Майкл, его подставляют и мы всю игру доказываем, что он Дартаньян, а остальные сами знаете кто. Но само развитие сюжета идёт уже не так банально, мы налаживаем/портим отношения с разными фракциями и людьми, проходим кампанию в разном порядке, соответственно своему выбору и, сами миссии мы имеем право проходить хоть и похожими, но всё-таки различающимися между собой способами. К тому же сверху прикладываем влияние того, как мы развиваем нашего персонажа, будь то железный Арми с автоматом наперевес или истинный Солид Снейк с пистолетиком, не отрывающий жопу от пола.
Таким образом игра реиграбельна, играется приятно, из-за чего была пройдена мной раз 5 так точно. Но, к сожалению, отказаться от имбового сайлент ассасина проблематично, из-за чего раза 3 я проходил игру именно этим билдом.
Игра неоднозначная, она проиграла в своё время Масс Эффекту, имея даже некоторые преимущества перед ней, но провалившись технически. И я всё равно рекомендую её попробовать, если руки до сих не добрались. Также прошу подготовится к некоторым, мягко говоря, нестандартным вещам. Напомню, это шутер с элементами РПГ, а таких игр нормальных получилось всего 2, это New Vegas и Fallout 4. И то в NW стрельба была не лучшей частью игры.
Вывод по игре сделан, поэтому можно смело перейти к моим субъективным, а иногда даже и объективным замечаниям, критике и похвале.
Известные журналисты ругают анимации, это было модно, но если управлять персонажем как нормальный человек, то особо проблем не заметите. Какой нормальный человек будет жать одновременно какие-то убогие комбинации для вызова бага анимаций, если можно сесть за коробку и отстреливать врагов из-за неё? Кроме случаев, когда вам за коробку залетает ракета или связка гранат, разумеется.
Так же ругали и прокачку, мол, зачем вам ближний бой, зачем вам дробовики, диверсия и проч. А я скажу зачем. Для вариативности. Да, это сложно, но в игре про шпионов реально можно сделать Маркуса Феникса и наказывать всё живое на уровне, более того, его можно и отыграть точно так же, ругаясь со всеми связными и расстреливая все группировки, которые попадутся на уровне. А можно и пройти достаточно скрытно, открыто выходя на противостояние только против боссов.
Минус, о котором особо не говорят, но он один из самых отвратительных. Очень часто вам ставят временное ограничение на то, чтобы дать ответ. И это бесит. Ты только дочитал субтитры и уже нет времени почитать ответы и подумать, в итоге жмёшь какую-то хуету, никак не связанную с твоим отыгрышем.
Из плюсов я отмечу подачу персонажей, о них реально интересно узнавать, искать в их словах подводные камни, ты погружаешься в эти шпионские игры и начинаешь реально думать как психолог. Правда не всегда это окупается, но тут уж извините.
Оружия в игре мало, но вы его можете прокачивать, а также приобретать на чёрном рынке новые версии пистолетов, автоматов и проч. Также у вас есть выбор спецсредств: гранаты, бронежилеты, мины, глушилки, разные типы боеприпасов, которые вполне применимы вопреки моим ожиданиям.
Так же большим плюсом считаю в игре наличие такой вещи как разведданные, приобретаемые Майклом перед миссией, ну или не приобретаемые. В них содержиться инфа об уровнях, о персонажах, что откроет дополнительные опции в диалогах, а также поможет пройти некоторые уровни и найти секретики и бабки.
Игра навалит вам тонны кринжа, сначала вы подумаете, что что-то не так, когда на вас отправят киллера – глухонемую девочку эмо с фиолетовыми волосами, потом за вами будет бегать любитель кокса с ножом, потом ебучий вертолёт. И вертолет из этого самое страшное. Смотрели ролик Булджатя про вертолёты? – так вот все эпитеты, которые он использовал – это истинная правда. Вертолёт вас трахнет.
Чаще, чем вертолёт вас будет убивать только ебучая система прилипания к укрытиям. Спринт и приложиться к стенке это одна кнопка, развлекайтесь. Поднять говно с пола и прыгнуть одна кнопка, развлекайтесь х2.
В игре есть функция быстрого сохранения, но вы не заабузите её, потому что загрузку быстрого сейва приведет к загрузке контрольной точки. Нахуя? Я не знаю.
Регдолл в игре просто уморителен.
Все вышеперечисленные минусы всё равно оставляют игру вполне играбельной, а более того – интересной. Ты можешь по 10-15 минут разговаривать с персонажем, пытаясь вникнуть во все аспекты происходящего, можешь поймать дзен и проходить миссию за миссией вообще без проблем, как было у меня, можешь залипнуть в почте или посмотреть телик. И тебе будет интересно. Не могу не сказать о возможности заромансить персонажку (да феминитив, а что ты мне сделаешь, я в другом городе). Сюжет, хоть и клешированный, но всё равно интересный, противоборство разных структур доставляет.
А ещё в игре неплохой саундтрек, отсылающий нас к идентификации Борна и отлично вписывающийся в игру.
Так что заключение по игре совпадёт с выводом, сделанным в середине текста. Игра мне понравилась, такого дикого хейта, как она получила не заслуживает. Я бы поставил 6,5-7 из 10 и хотел бы увидеть продолжение истории.