Ужасные эксперименты алхимиков

После парочки хорроров и нескольких JRPG мне захотелось расслабиться и пощупать что-нибудь ненавязчивое, но объемное. Мой выбор пал на Bloodstained: Ritual of the Night - крупную метроидванию и, по совместительству, духовную наследницу легендарной серии Castlevania. Хоть Bloodstained и не удалось достичь вершин, которые были заданы ее именитым собратом, но она честно старалась соответствовать своему вдохновителю и, отчасти, у нее это получилось.

В этом варианте истории Англии что-то явно пошло не так и демоны заполонили мир людей. Чтобы хоть как то противостоять угрозе группа алхимиков решает выйти за границы возможного и самим создать жизнь. Так они сотворили "Оскольщиков" - гуманоидных существ, которые владеют частицей демонической силы. Они обладают повышенными физическими характеристиками и высокой живучестью, но алхимики не хотели использовать их в качестве оружия. Эта форма жизни им была нужна для многочисленных экспериментов, жертвоприношений и магических ритуалов. В один момент Оскольщиков практически не осталось, а демоническая угроза постепенно стала рассеиваться. Но ужасные деяния алхимиков были не забыты. Один из погруженных в сон Оскольщиков пробудился и решил использовать дарованные ему силы, чтобы отомстить своим создателям. Он заключает сделку с демонами и, объединив свои способности с запретными знаниями, призывает из потустороннего измерения огромный замок. Став новым хозяином этого места и обретя несколько могущественных артефактов, он стал собирать силы, чтобы перекроить этот мир по-новому.

Тем временем, на другом конце света, пробудилась ото сна еще одна Оскольщица, которой дали имя Мириам. В отличии от своего мстительного собрата, она все еще была лояльна алхимикам и с особым рвением отправилась выполнять их задание. Она все еще была слаба после пробуждения, но ее товарищи обучили Мириам технике поглощения Осколков из тел павших демонов. Обретя новые способности и заручившись помощью союзников, Мириам начинает свое опасное путешествие в глубины чудовищного замка. Сможет ли наша героиня остановить конец света и победить своего обезумевшего собрата? Все будет зависеть только от нас.

Перед нами красочная и яркая метроидвания, которая была вдохновлена играми серии Castlevania. Основная цель нашего путешествия это победа над финальным боссом и просмотр титров, но это лишь 30% от того контента, которым обладает игра. В самом начале нам предложат на выбор трех персонажей - очаровательную красотку Мириам, сурового охотника на демонов Зангецу и принцессу потерявшую свое королевство Аврору. При первом знакомстве с игрой конечно желательно выбрать Мириам, ведь именно в ее варианте прохождения будет показан весь контент, который задумали разработчики, а два дополнительных персонажа призваны добавить в геймплей новых механик и техник. Основная фишка игры, как и во многих метроидваниях, это постепенное изучение мира. Здесь нас ожидает огромное количество запертых дверей, тайных комнат и секретных локаций. Свою силу героиня будет увеличивать за счет повышения уровня и нахождение различных баффов для характеристик. Гринд здесь имеется, но особой погоды он не сделает, ведь самое важное чем мы будем заниматься это исследовать локации. Любопытство игрока здесь награждается особо щедро, ведь отыскать очень вкусную экипировку можно только в тайниках.

Помимо исследований мы сможем выполнять мелкие поручения в нашем Нексусе, крафтить, менять свой внешний вид, готовить блюда и даже заниматься пассивным садоводством. Именно за такие мелкие детали мне и понравилась игра. Как платформер она достаточно дубовая, а боевка неудобная и требует привыкания, но вот за исследования локаций я поставлю Bloodstained жирный плюс. Больше всего в метроидваниях я люблю не убивать боссов или хвастаться своими боевыми навыками, а именно пылесосить локации в поисках секретов и редкого лута. В свое время я буквально замучил Hollow Knight и исползал там каждый пиксель, поэтому в вопросе метроидваний эксплоринг я ценю превыше всего. И Bloodstained дала мне то чего я хотел. Здесь большая карта, которая усыпана сундуками и фальшивыми стенами, каждая из которых хорошо спрятана и содержит в себе приятный лут. А самое главное это радость постепенного открытия способностей, чтобы получать доступ к зонам, в которые было невозможно попасть.

Отдельно стоит сказать про оружие и экипировку. Мечи, пики, хлысты, тяжелые двуручники и даже огнестрел - арсенал здесь достаточно внушительный, но, к сожалению, большая часть из всего этого бесполезный мусор, который крайне ситуативен и навряд ли вам пригодится. Благо такое разнообразие экипировки позволит игроку собирать свои собственные комбинации снаряжения и экспериментировать с билдами. Иногда самая бесполезная сборка может оказаться выигрышной и привнести в геймплей новые механики. Жаль что внешний облик Мириам практически не меняется от переодеваний шмоток, этого мне больше всего не хвататало.

Графическая составляющая здесь тоже неплохая. Многие ругают игру за вырвиглазный 2.5D, но, лично мне, такая стилистика не бросалась в глаза, а анимешные заставки вызывали улыбку. Игра не выглядит всрато и такой стиль ей очень идет, подчеркивая красоты некоторых локаций и боссфайтов. Битва с двухголовым драконом на башне мне запомнилась сильнее всего. Аркадная музыка только добавляет азарта происходящему, особенно в поздней игре, когда мы обзаведемся хорошей экипировкой и сильным оружием, чтобы устраивать зрелищное месилово с пачками противников.

Ужасные эксперименты алхимиков

Bloodstained это отличный пример инди-метроидвании, которая, нахватавшись многих идей, смогла грамотно собрать их воедино и выдать неплохое развлечение на пару вечеров. Несмотря на медленный старт, темп у игры быстрый и чем сильнее у вас будет экипировка, тем меньше времени вам потребуется на оставшийся контент. Мне понравилось наличие пасхалок и заигрываний с другими игровыми вселенными, а обилие секретного крафтового оружия и вовсе вынудило меня удариться в гринд, чтобы подержать в руках каждую пушку. Приятно видеть как небольшой проект с кикстартера смог разрастись до таких внушительных размеров и обрести свое законное место на полке с другими метроидваниями. Увлекательный геймплей, множество деталей экпировки и обилие секреток вполне может задержать у монитора случайного игрока и подарить ему многочасовое приключение в демоническом замке.

62
18 комментариев

нахватавшись многих идей 👀

Работы Кодзи Игараси:

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Господа, прошу прощения, если не там спрашиваю, отдельный пост делать не хочу. Бывают ли метроидвании с очень простым патформингом или вообще без него? Я, по личным особенностям восприятия, очень плохо управляю персонажем с видом сбоку и в жизни ни одного платформера пройти так и не смог, но к метроидваниям весьма тянет. Для понимания моей криворукости - я два часа потратил на это место в Ori, но так и не смог его пройти.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну глянь эти игры. Кроме того что они сами по себе по моему замечательные, ну и платформинг так как раз таки не душит и простой.

Death's Gambit: Afterlife
Grime
Ender Lilies: Quietus of the Knights

1
Ответить

Touhou luna nights/deedlit in wonder labyrinth попробуй. Не помню, чтобы там были сложности с платформингом, только с количеством врагов на карте, ну и с боссами в луна найтсе (в дидлите они элементарные)
P.S. Обзоры на обе игры есть в моем профиле кста

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить