Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Добрый день, друзья. Многие из вас наверняка слышали про игру Grim Dawn. Я питаю к ней тёплые чувства, провёл там много сотен увлекательных часов и считаю её лучшим диаблоклоном из существующих, про что писал тут ещё несколько лет назад. Но, чем сильнее что-то любишь, тем более отчетливо понимаешь и недостатки предмета своего обожания.

Так и с Гримом — я вижу насколько великолепной игра могла быть, если убрать её изъяны и добавить недостающие элементы.
В своём воображении я постоянно исправляю эти недостатки и вижу эту идеальную игру, лидера жанра и икону своего поколения. И как же мне каждый раз грустно от того, что никто эти недостатки не будет исправлять.
Этого не случится никогда. Потому что разрабы игры о таком даже не думают. Вместо этого они постоянно меняют местами циферки на предметах и добавляют новые пушки, которые и так уже складывать некуда. А между тем, игре не достаёт действительно важных вещей.

Всё это, конечно, мои личные придирки и многие из вас даже и не посчитают это за недостатки, но, вот что я бы хотел изменить в игре:

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Это комплексный пункт, включающий в себя всё то, на что нужно много человекочасов и деняк, которых у разработчиков Grim Dawn (Crate ent.) не было и, скорей всего, никогда не будет.
Прежде всего удручает отсутствие сюжетных CG-роликов. Они очень сильно повлияли бы на ощущения от игры, на понимание сюжета, на создание нужной атмосферы, да и вообще отношение игроков было бы уже куда более уважительным и игра не отдавала бы дешевизной.

Сравните статичные картинки в стартовом ролике Grim Dawn (video related), где даже рты у персонажей не открываются, с синематиком хотя бы даже из Titan Quest, не говоря уже про Diablo 3, 4.

Ещё можно помечтать о полной озвучке диалогов, сюжетных кат-сценах с хорошей режиссурой, более дорогих спецэффектах и анимациях.
Многие обходят игру стороной именно из-за невыразительной картинки, но лично мне визуал в Гриме очень нравится (очень подходит лору и атмосфере игры), однако анимации ударов и перков объективно невзрачные.
Этот пункт разрабы, практически гарантированно не улучшат, так как это очень сложно и дорого, но вот остальные пункты им вполне по силам.

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Хочу НОРМАЛЬНЫЕ записи ЛОРа вместо миллиона убогих одинаковых записок. Читать их, конечно, довольно интересно и они очень хорошо погружают в атмосферу игры, но как же неудобно и неприятно их читать из-за максимально конвейерного и дешевого исполнения.

Как записки выглядят в игре:

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Что я хотел бы увидеть вместо записок: я хотел бы качественно нарисованные анимированные дневники, каждый из которых имел уникальный дизайн (блокнот, рваная записка, альбом с рисунками, личный дневник и тд). Чтобы всё это красиво открывалось/закрывалось в отдельном окне. Удобно листалось и читалось, имело от руки нарисованные записи с пометками, в общем, чтоб всё как в жизни.

Как они могли бы выглядеть:

Представьте, что из разбитого шкафа выпала не очередная надоевшая записка, а уникальный анимированный дневник или кусок пергамента со своей историей, дизайном и дополнительными деталями (пятнами крови, штампами и тд). Это очень сильно влияло бы на игровые ощущения, каждая такая найденная тетрадка самим своим видом погружала бы в мини-историю про отдельного персонажа. Если б всё это ещё и было озвучено своим голосом, то вообще была бы пушка.

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Легендарки должны иметь достойное отображение. Что я имею в виду? Попробую объяснить. Сейчас в игре легендарки отличаются от других предметов только цветом и какого-то особенного трепета к ним не испытываешь. А ведь это одна из главных составляющих игры, на них строится интерес в той же Диабле 1,2. Это же, в конце концов, ЛЕ-ГЕН-ДАР-НЫЕ предметы! О них должны слагаться легенды!
Так выглядят легендарки в игре:

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Более того, авторы игры сами относятся к своим легендаркам с особым почтением, и постоянно показывают нам арты из разработки. Так почему бы не добавить эти арты в саму игру?!
Представьте, что вам выпадает легендарка и вы можете прямо в игре увидеть её большой арт и почитать описание и историю этой вещи.

Так выглядят арты из дневников разработчиков:

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Это повысило бы интерес к нахождению таких вещей и играть было бы чуточку приятнее. Более того, к этому можно прикрутить и дополнительную механику коллекционирования артов с большим красивым альбомом внутри игры, ну и это дало бы дополнительную мотивацию играть на эндгейме — выбивать недостающие легендарки для артов в альбом. А, собрав все, получить редкую ачивку. Для сетовых вещей можно было бы сделать ещё один альбом с другим дизайном.

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Хочу, чтобы редкие и уникальные монстры (а в Гриме их много) записывались в удобный и функциональный журнал-бестиарий наподобие Hollow Knight. Это, опять же, улучшило бы ощущения от игры на лейте и добавило коллекционирование + ачивки, что игре про гринд очень даже не помешало бы.
Пусть, хотя бы, будет как в Diablo III — доска со списком условной сотни редких (уникальных) мобов, где появляется галочка напротив убитого врага:

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

А ещё лучше, если там будут затемнённые силуэты, которые становятся видимыми после убийства нужного монстра. И, например, можно было бы навести курсор на силуэт и увидеть небольшую подсказку-сводку, о том, где он может обитать:

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Такой журнал очень эффективно убил бы сразу нескольких игровых и мотивационных "зайцев". Я бы всегда мог подсмотреть в журнал и узнать — кого мне ещё нужно выследить и убить чтобы закрыть коллекцию. Это добавляло бы смысла и интереса беготне и фарму.
Мне было бы интересно узнать, что условный Гнилой Капитан обитает на болотах около Мальмута и он, допустим, не переносит дневной свет. Я бы дождался ночи, побежал в нужную местность, нашёл его там, убил и получил чёткое оповещение, что "Уникальный моб ликвидирован" с отметкой в журнале. После этого, в журнале появлялся бы красивый арт с изображением этого существа. И ведь такие арты есть, но они попросту пропадают без дела.
Примеры официальных артов из игры ниже:

Согласитесь, это интереснее, чем просто бить всех мобов подряд без какого либо смысла.
А при закрытии всей условной сотни монстров, допустим, открывался бы доступ к секретному заданию на истребление десятки сверхредких монстров или даже Боссов, которых нельзя было до этого встретить. Вполне себе неплохая мотивация, чтобы побегать по игре и побить мобьё.
Сейчас же бегать, находить и убивать редких врагов попросту незачем. Они просто иногда попадаются на пути, но смысла в них никакого нет.

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Игре нужен адекватный лейт-гейм со смыслом. То есть, чтобы была мотивация, возможно даже сюжетная. Возможно, даже как-то связанная с онлайном. Что-то типа официального ладдера, или турниров. Короче, нужен смысл для того, чтобы играть, чтобы не падала мотивация. Что-то типа Атласа Миров из PoE + порталы из д3.
Шарды, извините, это совсем не то. Что они дают? Просто ещё больше шмоток и всё. Но под конец игры шмоток уже так много, что из-за их переизбытка я даже перестал играть — устал сортировать.

Полчаса бьёшь монстров, из которых ничего не падает, чтобы получить сундуки со шмотками. А смысл?<br />
Полчаса бьёшь монстров, из которых ничего не падает, чтобы получить сундуки со шмотками. А смысл?

Либо шарды нужно как-то изменить, чтобы они кроме лута, давали ещё что-то мотивирующее. Чтоб падали какие-то ключи к каким-то скрытым комнатам с уникальными монстрами. Чтобы потихоньку открывался какой-то недоступный контент. В общем, какую-то долгоиграющую игровую механику, ради которой можно было бы продолжать играть, дойдя до финальной стадии игры. Чтоб можно было "мериться письками" и всегда видеть на горизонте что-то манящее, до чего ты ещё не дотянулся.

Это даже не минусы игры, а скорее мои хотелки по типу "хочу грабить корованы", но лично моё ощущение от игры резко изменилось бы. Grim Dawn с таким воплощением стал бы для меня Королём Жанра. Просто представьте: ролики, озвучка, красивые анимации, крутые анимированные альбомы, адекватное коллекционирование, увлекательный лейтгейм...
Каким бы охрененным мог быть Грим...

...но игра такой уже не станет.

Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Эхх, опять грустить. И, ведь, что самое обидное — большинство "улучшалок" вполне можно запилить в игру даже сейчас, было бы желание. Много денег для этого не нужно. А Зантай (главный разработчик), вместо этого, занимается совершенно бесполезной ерундой и выпускает обновления с перебалансом вещей, добавлением новых скинов для легендарок или увеличением радиуса сбора лута (сейчас у меня опять бомбанёт). Вот если бы кто-то донёс до него этот список, хотя бы в кратком изложении, на нормальном английском языке... глядишь, его бы что-то и заинтересовало. Может тогда был бы ненулевой шанс на появление нужных режимов и опций в сиквеле, если таковой будет. Хотя, я в него поиграю, каким бы он ни был. Кредит доверия к Crate ent у меня огромный.

Мой самый первый перс. Всё ещё не 100 лвл. After all these years...

Согласны с моими претензиями? Что бы вы хотели добавить/изменить в игре? Хотите Grim Dawn 2? Как вам Diablo IV? Лайк посту поставили?

Вот, кстати, мой топ диаблоидов, в виде бонуса:

  1. Grim Dawn
  2. Path of Exile
  3. Titan Quest
  4. Dungeon Siege
  5. Torchlight 2
8686
139 комментариев

малобюджетностьНу так закинь им денег.

15

так я закидывал же, когда покупал

5

Вообще дичь какаято.
Особенно про журнал с убитыми рарниками. Нахуя и главное зачем.

10

ну так рарники в игре есть. А толку от них нет. Почему бы это не улучшить по удобству, визуалу и чтоб мотивация появилась дополнительная для игры?

2

А по мне- норм. Также как и счетчик убитых монстров, вроде того, как был в Дайвинити.

1

Я понимаю, о хорошей генерации лок помечтать, потому как по одной карте, которую заучиваешь уже на второй раз, бегать надоедает, но тут уже движок, наверное новый нужен. Но вот эти вот свистоперделки... Ролики. Посмотреть один раз и скипнуть, рарников знаешь в лицо и так далее.
Тем кто играл в нее - это на фиг не надо, новых игроков не привлечет. Тупо деньги выкинуть. Лучше уж вторую часть затеять, чем бабушку ботоксом накачивать.

7

А мне нравятся вручную созданные локации, тем более что после нормала открываются новые проходы.
В первый раз ты бежишь по карте и открываешь ее всю, запоминаешь-изучаешь. Потом с повышением сложности залезаешь в новые локации, удивляешься. А потом твинком несешься по точкам интереса игнорируя необязательные закоулки, радуешься повышению кпд перса. Сплошные победы, нет?

4