Куда приводят мечты

Наконец-то я смог добраться до этой игры. Еще со времен летнего фестиваля демок я ждал ее релиза и теперь наступило мое время. Viewfinder с первого взгляда влюбила меня в свои сюрреалистичные пейзажи и в необычную технику взаимодействия с игровым миром. А когда за ширмой яркого и беззаботного приключения открылись мрачные подробности, то изучать эту реальность стало намного интересней.

Этот мир уже не спасти. Сотни лет эксплуатации природных ресурсов человеком принесли свои плоды. Леса давно вырубили, океаны на грани высыхания, а практически все куски суши были застроены массивными городами с миллионами фабрик, выхлопными трубами автомобилей и токсичными сбросами отходов в окружающую среду. Вскоре смог в производственных районах стал настолько силен, что небо окрасилось в кроваво-красный цвет, а дышать с каждым днем становилось все труднее. Экологи, глобалисты и ученые бросили все свои силы на поиски решения этой нарастающей проблемы, которая рисковала уничтожить человечество.

И вот однажды, им удалось напасть на след искомых знаний. Они обнаружили старую программу дополненной реальности, которую разрабатывала команда программистов. Их целью было создать красивый цветущий мир, где всегда светит солнце и исполняется любая фантазия человека. Эту виртуальную реальность хотели использовать в образовательных и рекреационных целях, но проект закрыли. Однако было в этом буйстве красок и сюрреалистичных идей крупица истины. Десятки великих умов планеты дали волю своей фантазии и стали проектировать здесь самые невообразимые изобретения, которые должны были улучшить жизнь людей. Среди них и был так желанный учеными погодный преобразователь. С его помощью горстка исследователей планировала очистить атмосферу от вредных выбросов и вернуть пустыням долгожданную зелень. С этой целью нашу героиню отправляют исследовать старый виртуальный мир, где среди вороха бессмысленных записей где-то спрятан ценный чертеж погодного преобразователя. Теперь нам предстоит освоиться в этом необычном мире и научиться мыслить нестандартно.

Перед нами яркая и красочная головоломка на логику. Здесь не будет поисков кодов, сбора квестовых предметов или пиксельхантинга - тут мы будем вовсю наслаждаться пространственными пазлами. Представьте что вы можете сфотографировать любой кусок стены или и вовсе целые фрагменты квестовых построек, а потом использовать объекты с фотографий для прохождения уровня, "установив" их в материальном мире. Здесь это реализовано просто прекрасно и я каждый раз удивлялся творческому потенциалу авторов. Помимо обычных фотографий построек мы также можем находить забавные рисунки, скетчи или комиксы, которые также предстанут перед нами в виде осязаемых предметов. Было забавно найти внутри одной из таких композиций секретную галерею с концепт-артами и ранними скриншотами игры. После такого случая я старался максимально внимательно изучать окружение.

Геймплей здесь предельно прост. В нашем распоряжении будет различная фотоаппаратура или уже готовые снимки объектов, которые мы должны использовать для преодоления препятствий. Помимо этого стоит помнить что при грамотном выборе ракурса мы также сможем скопировать любой квестовый объект вроде батареек или целого портала, который выведет нас с уровня, но здесь, пожалуй, и заключается главная проблема игры. Она абсолютно несложная. Любителей пораскинуть мозгами здесь ждет серьезное разочарование, ведь почти все пазлы сводятся либо к клонированию батареек для включения порталов, либо к поиску нужного ракурса для копирования портала, либо к простому преодолению препятствий путем использования объектов с фотографий. Головоломки более чем логичны и очевидны, поэтому особых проблем с ними точно не возникнет. Ко всему прочему хронометраж здесь преступно мал и займет, при неспешном прохождении, всего 2 часа. Мир игры делится на 5 хабов с уровнями и здесь количество контента колеблется от 3 до 5 игровых порталов с учетом дополнительных испытаний.

Графическая составляющая здесь радует глаз, а звуковое сопровождение помогает сильнее погрузиться в игровой процесс. Шум ветра, стук наших сапог по плитке и редкие эпизоды дождя - в сочетании с местными сюрреалистичными пейзажами мне удалось поймать какой-то вайб The Witness, когда я тоже, как завороженный, внимательно рассматривал окружение этого необычного острова. Геймплей сам по себе легкий и ненавязчивый, а вместе с яркой палитрой красок и вовсе создает ощущение теплых летних деньков и беззаботных будней.

Хоть я и ожидал от Viewfinder какого-то челленджа, но по итогу я все равно хорошо провел время. Сюжет меня порадовал своей глубиной и "двойным дном", когда в ярком цветастом фантике ты находишь трюфель, вместо обычной ириски. Тематика обреченности, потери себя и сомнений в собственных силах особенно остро ощущается ближе к концу игры, поэтому финал ставит прекрасную точку на пике разрастающихся эмоций. По-детски наивная, но по-взрослому серьезная головоломка, которая даст игроку возможность проявить свое воображение и расскажет мрачную историю о том, что не все наши мечты имеют свойство сбываться.

Куда приводят мечты
6.4K6.4K показов
1K1K открытий
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за поддержку! Мне просто нравится заниматься любимым делом.

Ответить

Погадиии, я думал оно заскриптовано

Ответить

Не, там можно хоть тумбочку зафоткать и потом сделать из нее самопальный мост или дыру в стене. Забавная штука.

Ответить

выглядит любопытно, возьму на заметку

Ответить

она вышла, не знал. по скидочке возьму мб

Ответить

эт чё клон Superliminal

Ответить