Родственные души

Летние деньки уже почти на исходе, но я не теряю позитивного расположения духа. Сегодня, впервые за все лето, море встретило меня комфортной температурой и полным штилем, поэтому ежедневный заплыв до буйков прошел в максимально приятной обстановке. Сидя на каменистом побережье и всматриваясь в звездное августовское небо, я вспомнил об одной игре, которая традиционно открывает мой осенний игровой сезон. Firewatch, за пару лет ежегодных возвращений, стала для меня по-настоящему близкой и родной. И дело не в том, что на меня так влияет эмоциональный фон этой игры, а в том, что с каждым разом я начинаю понимать главного героя все лучше.

На дворе 1989 год и наш главный герой по имени Генри направляется на своем старом пикапе в отдаленный заповедник, расположенный в лесах Вайоминга. За последние несколько лет судьба изрядно его потрепала, а после того как она вывернула его наизнанку, то попросту выбросила на обочину. Он потерял работу, крепкий сон и любовь всей своей жизни. Немногие после таких потрясений находят в себе силы жить дальше, вместо того чтобы медленно разлагаться под влиянием выпивки и запрещенных веществ. А наш Генри не сломался. В последний раз окинув взглядом дом, где он несколько лет был счастлив, наш герой решает сбежать от накопившихся проблем. Густые леса Вайоминга были прекрасным местом для того, чтобы потеряться. Отвыкнуть от шума автомобилей, гула улиц и надоедливых мучительных воспоминаний. Генри устраивается здесь рейнджером на одну из вышек и теперь обязан поддерживать порядок на своем участке и следить за сохранностью окружающей среды. Это лето выдалось особенно сухим и жарким, поэтому нашему герою необходимо проявить всю свою бдительность, чтобы не допустить риск возникновение пожара. Вместе с ним будет вести службу и его начальница по имени Делайла. Правда ее вышка расположена на границе нашего участка, но это не мешает ей держать с нами связь по рации. Генри даже не подозревал что это выгодное сотрудничество может стать поворотным в его судьбе.

Перед нами классический симулятор ходьбы, но с упором на нарративную составляющую. На протяжении всей игры мы будем неспешно исполнять обязанности смотрителя заповедника и совмещать их с душевными разговорами. Нам предстоит уборка мусора, ежедневный обход территории и предотвращение пожароопасных ситуаций. Леса Вайоминга притягивают незадачливых туристов, которые хотят побыть наедине с природой, вот только их видимо никто не учил правилам хорошего тона, ведь после таких "путешественников" обширные территории оказываются быстро замусорены.

Да, эта игра не про экшен. Но все-таки именно за это я ее и люблю. Прекрасные летние пейзажи сочетаются с завораживающей музыкой и ламповыми философскими разговорами, вызывая внутри ощущение безмятежности. Наш незримый спутник оказывается отличным собеседником и даже несмотря на тот факт что мы не видим ее лица, диалоги с Дилайлой воспринимаются живыми и органичными. Она всегда знает в какой-момент нужно появиться и о чем завести разговор. Через какое-то время и вовсе создается впечатление того, что Дилайла общается не с Генри, а с самим игроком напрямую, тем самым пытаясь наладить с ним дружеский контакт и расположить его к себе.

Сюжетно игра очень сложная. Да, на первый взгляд может показаться что это просто история про мужика, который сбежал от проблем и теперь ходит из стороны в сторону по заповеднику, но на деле все намного глубже. Здесь, нам предстоит столкнуться с трагичной автобиографией нашего героя и его попытками жить дальше. В его случае любая психотерапия бессмысленна и заглушить свое горе может только он сам. Firewatch богат скрытыми аналогиями и метафорами, которые раскрываются только при детальном анализе. Выполняя рутинную работу в заповеднике, Генри буквально проходит через все стадии принятия горя и медленно идет на поправку, а изменяющаяся вокруг нас природа, олицетворяет внутреннее состояние нашего героя. Весь трагизм этой истории заключается в ничтожности человека перед течением времени, его неспособностью повлиять на судьбу и сожалениях о прошлом. Да, эту тему спекулировали уже много раз, но именно в Firewatch она раскрыта без лишней философии и представляет из себя житейскую повесть о простом человеке, который потерял все, но не сломался. Его мощной силе воли можно только позавидовать.

В целом получился красочный и нарративный симулятор ходьбы, который оставляет после себя много мыслей и приятных впечатлений. Персонажи здесь прекрасно прописаны, а пейзажи Вайоминга и правда завораживают. Помимо основной сюжетной линии нам надут возможность немного изучить эти живописные места самостоятельно и даже найти небольшие точки интереса. Я бы не стал утверждать что эта игра на века, но если вы еще ни разу не работали смотрителем заповедника, то вам определенно стоит попробовать этот игровой опыт. Быть может вы и не ощутите всей палитры эмоций, которые я обнаружил здесь для себя, но, я уверен, что вы все равно хорошо проведете время.

Родственные души
5.7K5.7K показов
670670 открытий
11 репост
21 комментарий

А как же сказать про плохой сюжет и концовку

Ответить

Тут каждому свое. Лично мне сюжет не показался плохим, также как и концовка.

Ответить

Бля, как же понимаю. Прекрасная игра, оставившая еще на релизе неизгладимый отпечаток в душе. Вот вроде ничего такого, но совокупность графики, сюжета, его подачи и музыки погружает в такую атмосферу...
Проходил 6 или 7 раз, вот просто под настроение.
И, чувствую, пройду еще не раз, когда почувствую в этом нужду.
По силе впечатлений, пожалуй, могу поставить рядом только пройденный годами позже Outer Wilds.
Прекрасный проект, такие игры достойны называться искусством.

Ответить

чё еще за лонги нахуй в 5 утра

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В Вайоминге есть березы?))

Ответить

В игре точно имеются, да и в реальной жизни тоже. Шутки шутками, а на территории национального парка Йеллоустоун есть целые области, где образовались небольшие березовые рощи. И это все именно на Вайомингском участке парка. Сам был удивлен, когда узнал. Такие дела.

Ответить