Почему вам нужно сыграть в Project Zomboid

Мой стаж 1000 часов. Поясняю про лучший симулятор выживания в зомби апокалипсисе. И почему это достойно вашего внимания.

Почему вам нужно сыграть в Project Zomboid

Приблизительное время прочтения: 24 минуты
Слов: 3 965

Для кого этот лонг

Привет, на связи Салливан. Спасибо за интерес.
Эту статью следует расценивать как мой личный "Магнум Опус", который не стыдно переслать начинающим игрокам в Project Zomboid и тем, кто хочет узнать подробнее об игре без купюр.

Надеюсь, этот материал поможет людям, что думают "покупать или нет".
Здесь я собрал интересные стороны игры, последующий разбор, мое видение и опыт.
Так же побалую интересными фактами о разработчиках из реальной жизни.

Я два раза запускал сервер в Project Zomboid, наиграл много времени в одиночку и прожил три месяца на сложности "Ультрахардкор".
Мне есть что рассказать.

💜 Мой канал в Телеграм: https://t.me/kauassess

Приятного чтения!

Предисловие и мое знакомство с игрой

Пробовал играть в Project Zomboid аж четыре раза. Не приходилось наиграть и нескольких часов. Игра специфична и без предварительной подготовки не хочет знакомиться с игроком.
Если и сравнить сложность этой игры — то напрашивается только Escape From Tarkov, который не прощает ошибок, любит удивлять багами и не предложит коктейля с кальяном.

Попытки сыграть в Зомбоид пришлись на конец 2021.
Игра уже тогда находилась в топе Steam, что меня привлекло. А еще я люблю зомби, выживание и тематику пост-апокалипсиса, что окончательно привело к решению покупать. Разработчики подсластили описание игры словами: "хардкор" и "песочница" и я больше не мог себя сдерживать.
Поверив в свои силы и проявив желание слиться с тенденцией, я купил игру.

Мой геймерский бэк очень разнообразен, особенно в жанре выживания.
Люблю эту тему и сам бы с радостью поучаствовал в каких-нибудь "голодных играх", только не насмерть, пожалуйста.
Раньше фанател по передачам с Беаром Гриллсом и похожим, где людей отправляли в опасную местность и заставляли не только выжить, но и выбраться.

Безумие и выживание. Синонимы ли?
Безумие и выживание. Синонимы ли?

Наверное, из-за этого и такой интерес к жанру. Интересно наблюдать, как человек из камня и палки создает вокруг себя необходимое, приспосабливается и выживает.

Из подобных игр, мне довелось поиграть
• The long Dark
• Escape From Tarkov
• DayZ
• SCUM
• Rust
• Hurtworld
• Kenshi
• Собственная хардкорная сборка по Fallout 4
• И многие другие...

Это к тому, что представление как должен работать этот жанр – имею.
Понимаю, о чем говорю. Как игрок уж точно.

Зомбоид не станет водить за ручку и объяснять каждый аспект игры, как это любят делать современные ААА проекты. Основы покажут, но чтобы развиваться и типично выживать – придется включать голову, экспериментировать и разбираться самому.
К сожалению, это темная сторона игры, которую не видят новые игроки. Новичкам не удается застать обилие предлагаемых возможностей, проблем и путей к их решению.
Игра выгонит раньше, чем вы попробуете в ней разобраться.

Project Zomboid настолько необъятная, замудрёная и неудобная вначале, что не стесняется отсекать игроков, которые решили попробовать свои силы без толкового наставника и минимальной базы знаний.
Со вторым я познакомлю в этом лонге.

UPD: Игру можно купить как в одинарной копии, так и бандл, состоящий из четырех копий для компании, что ощутимо сэкономит ваши кровные.

История разработки игры

Сложно в это поверить, но Project Zomboid почти 12 лет. Игра все это время находится под клеймом "Раннего доступа" и не торопится оттуда выходить.

Первые билды опубликованы в 2011, но предоставлялись за оплату на сайте разработчика. Спустя время, их слили, а Indie Stone пришлось опубликовать версию бесплатно. Играбельные сборки первого запуска можно найти по сей день и даже пройти.

Ведь в истоках, у Project Zomboid была сюжетная линия и обучение, которое строилось на завязке произошедшей эпидемии.

2011 слева | 2022 справа
2011 слева | 2022 справа

Студия, разрабатывающая игру называется Indie Stone.
На начало создания и первых пре-альфа, команда насчитывала всего четыре человека. Путь в геймдеве начался с создания модификаций для "The Sims". Затем ребята решили создать свой "Симс", Зомбоид им и стал.
На данный момент, в команде более 20 сотрудников, аутсорсеры и авторы, что разрабатывали моды для самого PZ.

Спустя несколько месяцев работы и публикации второй альфы игры, к разработчикам вломились грабители. Взломщикам удалось утащить оба компьютера со всеми наработками к игре. Никаких бекапов у команды не оставалось.

На что один из разработчиков даже написал в своем Твиттере:

Ребята, это конец для Project Zomboid

Один из разработчиков Project Zomboid

В ответ команда получила тонну негатива из-за подозрений в мошенничестве:

Indie Stone берет деньги за сырой проект, а в итоге всех кидает?!

Недовольные фанаты и игроки

Но создателям игры удалось собраться с силами и выкатить пост с извинениями и твердым намерением продолжить разработку игры не смотря ни на что. Создавать пришлось с полного нуля.

Временно сдаем позиции. Все ждут 42-ой билд.
Временно сдаем позиции. Все ждут 42-ой билд.

В 2023 году, Project Zomboid держится на уверенном 35-40 месте в топе Steam по популярности, а количество положительных оценок в 172 тысячи заключается в 94% одобрительных.

Команда разработчиков не опустила руки и продолжила разрабатывать игру, добавляя одну механику за другой. Начиналось с введения базовых потребностей: голод, жажды и сна.
Сейчас могут порадовать большой выбор профессии для персонажа, кастомизация, огромная карта, пересечение которой займет 5 часов реального времени, глубокая и муторная система крафта, автомеханика и много чего еще.

Но обо всем по порядку.

Первые игры

Каждый раз пробуя начать играть в Project Zomboid, я доходил до предела своего понимания этой игры и дропал, не желая мириться с ее неудобствами:
• Отвратительный интерфейс.
• Сложное и неудобное управление.
• Миллион проблем при игре по сети.
• Замудренная, но плоская система здоровья и травм.
• Странная олдскульная графика с пикселями и тайлами.
• Через чур пронырливыми зомби и их настойчивостью.
• Десятком вопросов, которые генерировались по ходу игры.

Несмотря на эти пункты, я чувствовал, что не прав.
Неужели 40 тысяч игроков ежедневно терпят это и продолжают играть?!
И да и нет, дело по большей части в модах, о которых немного позднее.

Запустившись в очередной раз, я пообещал, что дам игре шанс. Буду пробовать изучать игру до тех пор, пока не начнет тошнить и принудительно не отрублюсь. Спустя тысячу часов я понял, что это было правильным решением. Нет, не мучить себя, а дать Зомбоиду шанс.

Из раза в раз, с каждым перезапуском после смерти, я начинал чувствовать, как прогрессирую. Убивая все больше зомби, повышая навыки персонажа, разрабатывая новые стратегии и под конец, начав ориентироваться в мире игры.

Это потрясающее чувство, когда лично ощущаешь прогресс. Иногда смерти были совсем тильтовые, но игра не наказывает за это. Жанр песочницы дает самое необходимое — простор для реализации самых безумных идей.

Временами, эта игра поражает меня своей атмосферой.
Временами, эта игра поражает меня своей атмосферой.

Погибая, персонаж теряет не только все свои вещи, но и навыки. Порой, прокачка навыка может занимать около трех часов реального времени.
Самое обидное терять именно затраченное время, а не оружие и одежду, которую можно выбить из своего трупа, переродившись. После смерти, при ванильных настройках игры, труп обращается в ходячего, встает и идет по своим зомби делам.
Приходится действовать крайне быстро, собираясь в рейд за своим прошлым персонажем. Вот только... навыки никто не вернет.

После просмотров видео по игре и непосредственной адаптации, пришло понимание как играть и выживать, ведь многие вещи из жизни работают и в игре.

К примеру, если персонаж будет тепло одет летом, он начнет потеть. За потом следует повышение температуры тела, промокшая одежда и вонь, которая привлекает мертвецов. Помимо этого, от перегрева, персонаж будет хотеть больше пить.
Зимой эта схема работает немного иначе. При перегреве персонаж потеет, одежда становится мокрой и мороз заставляет подхватывать неприятные болезни. Персонаж начинает кашлять, чихать и пердеть, привлекая всех неравнодушных в округе.

Еще для затравочки.
У персонажей динамично растут волосы на лице и голове. Спустя какое-то время, молодой на первый вид чар, превратится в помотанного жизнь мужчину средних лет из-за отвисшей бороды и длинных волос.

PZ помогает вам вжиться в любую роль. Очень атмосферный ролик по мотивам TLOU

При битве с зомби, кровища брызжет во все стороны, попадая на открытые раны, лицо и тело вашего героя. Любая ссадина и полученный урон отображаются визуально и механически.

Укусили в ногу? Персонаж начнет хромать, а на месте укуса игра продемонстрирует след от ранения. При попадании трупной крови в неперевязанную рану, начнется заражение. Тряпки надо мыть, тело умывать в любом источнике с водой и следить за гигиеной в принципе.

Геймдизайн игры

Продолжу развивать тему с возможностями игры. Ведь кто-то найдет тут ответ на свой вопрос, а кто-то удивится прочитанному и кинет купюрами в экран.

В любом случае, если у вас возникли вопросы, оставляйте их в комментариях ниже. С радостью подскажу и проконсультирую. Это крутая игра, которая выглядит как допотопное говно, но я прошу дать ей шанс.

В Project Zomboid вы сами являетесь создателем своей утопии. Можно использовать несколько заготовленных параметров для своей игры, а можно и придумать собственный концепт. Настраивается практически все.

В зависимости от количества и типа модов, количество настроек может расти в разы...
В зависимости от количества и типа модов, количество настроек может расти в разы...

Оригинал работает в сеттинге зомби от Джорджа Ромеро "Ночь живых мертвецов", когда зомби еле ходят, но имеют в арсенале смертельно опасные укусы, которыми обращают жертв в себе подобных. К слову, именно этот вариант стал каноном в поп-культуре.

Игра разрешает вам детально настроить поведение ходячих. Можно сделать всех бегунами с укусами, а можно и вовсе отключить возрождение трупов после смерти. Урезать здоровье ходячим или сделать всех не убиваемыми, почти как Тирана из серии Resident Evil.

Даже видел RP сервера, где люди отключают всех зомби и играют в реальную жизнь. Со своей экономикой, делами и работами. Игра позволяет даже это.

Хочется воскресной прогулки без духоты?
Увеличивайте количество получаемого опыта, ставьте больше лута и не отключайте свет с электричеством. Зомби будут лишены заражать выживших, материалов в разы больше и машины спавнятся в отличном состоянии.

Идеальная среда, чтобы узнать игру получше и опробовать местные механики. Будет ли интересно? Возможно.
Рекомендую играть в подобных условиях только если вы никогда ранее не играли ни во что подобное и даже с пятого раза не поняли как играть. В остальных случаях это будет невероятно скучно и вы не узнаете истинной атмосферы, вайб безысходности и депрессии, которыми пропитан каждый пиксель игры.

Даже комментировать не хочется. Этой игре не нужны зомби, чтобы напугать вас

А может вам нравится сеттинг The Last of Us?
И такое возможно! При запуске мира, в игре пройдет более 12 месяцев с начала катастрофы, улицы зарастут лишайником, а популяция зомби будет безумной. Можно выставить им плохое зрение, отличный слух и мне останется пожелать вам только удачи.

Но не будем отклоняться от заданного курса и поговорим про фундаментальные вещи.

Зомби в PZ существуют по собственным алгоритмам и законам.
Они могут сбиваться в стаи, организовывать орды и мигрировать по всей карте. В городах их в разы больше, чем в отдаленной деревушке. На громкий звук и свет они пойдут как мотыльки.
Так что мешает включить соображалку, угнать служебное авто и поставить его на краю города, включив сирены и стробоскопы, чтобы позднее вернуться в другую часть города и полутаться без особых проблем? Ничего.
Игра это позволяет.

Время работает на вас.
Игровые сутки можно задать в любом диапазоне от 30 минут до хода "минута в минуту" с реальным временем. С каждым днем, заражаться будет все больше, вы этого не заметите, ведь это просто текст на бумаге, но ощутите в мире.
Респавн ходячих можно отключить, что позволить радоваться каждой зачистке, ведь из-за спины внезапно не появится орда, она сможет только прийти на шум или случайно, проходя мимо.

Одежда имеет свойство износа.
Чем дольше вы бегаете в своих сапожках, тем скорее они износятся. Продырявили башмак, размажжив очередную мертвую голову? При наступлении в стекло, вы еще вспомните про это.
То же самое и про беготню без обуви, в носках или без. Можно порезать о асфальт, бегая по кустам или наступая в стекло. Внезапно.
В таком случае, доставать осколки придется руками, если при себе не оказалось пинцета, что усилит боль и наложит дебаффы на персонажа – медленнее ходит, слабее бьет и вряд ли сможет уснуть.

В этой игре вас может убить все, что угодно.
Но повторюсь: фишка в том, что вещи из реальной жизни, в частоте своей, работают и в Project Zomboid. Мне даже приходилось пользоваться пирамидой потребностей по Маслоу. Больше ради интереса, чем ради практической полезности, но я до сих пор поражен, как она вписывается в игру.

Рассмотрим лишь несколько ступеней, у нас тут все-таки зомби апокалипсис
Рассмотрим лишь несколько ступеней, у нас тут все-таки зомби апокалипсис

Физиологические потребности

База. Основа основ. К ним относятся:

Голод. Как в любом уважающем себя симуляторе выживания, вашему персонажу нужно что-то кушать.

Еда различается по типу, калорийности, содержанию жиров, белков и углеводов. Пачка чипсов не сможет до конца убрать голод, но насытит персонажа калориями, из-за чего он сможет начать набирать вес. Овощи перебьют голод, но не дадут много калорий, из-за такой диеты, полные персонажи смогут терять вес, совмещая питание с физическими упражнениями. О них позднее.

Сырое мясо придется готовить на огне или варить, если не хотите схватить пищевое отравление и бегать по кустам с тошнотой за компанию. У еды есть свойство тухнуть, нужно заботиться о хранении, ведь тухляк подойдет только для изготовления компоста фермеру.

Жажда. То же самое, что и голод, только наоборот.

Нельзя пить из рек и луж, велик риск схватить инфекцию и отправиться заново создавать персонажа. Болезнь могут перебить медикаменты, но их сначала нужно найти.

Воду так же можно кипятить, чтобы в дальнейшем перелить в любимую бутылку: стеклянную, пластиковую или кастрюлю. Предметы хранения отличаются по вместимости и весу.
Если не терпится найти бутылку, можно слить алкоголь и налить питьевой воды. Я все еще говорю про игру, если вы начали терять связь.

Зависимости. В ванильной версии существует одна зависимость – никотиновая. Ее можно как приобрести, стабильно употребляя сигареты, так и создать персонажа курильщика, который изначально будет с пристрастием к "никотиновым палочкам".
Поиск сигарет и огня для подкуривания – отдельная история во времена мирового упадка. Если и с этим не справитесь, то потрошите найденные окурки и собирайте все в драгоценную горстку, которую сможете использовать позднее...

Попали в пургу. Каждый пытается найти огниво для костра. Один уже заболел.
Попали в пургу. Каждый пытается найти огниво для костра. Один уже заболел.

Одежда. Со временем имеет свойство изнашиваться.

Если "удачно" ударят, укусят или выстрелят, она имеет шанс порваться. Есть типы одежды, которые невозможно ремонтировать – например бронежилеты. Другие шмотки отлично штопаются с помощью тряпок, разного вида заплаток, иглы и ниток.
Здесь это занятие занимает отдельный навык под названием "Шитье", который с прогрессией может парировать прокус или разрыв одежды.

На персонажа можно надеть несколько слоев одежды: майка, футболка, кофта, жилет, куртка и так далее. Чаще всего, элементы одежды отличаются по нескольким характеристикам: ветроустойчивость, влагоустойчивость, вес и само состояние.

В спортивных кроссовках персонаж будет бегать быстрее, чем в деловых туфлях. А армейские ботинки значительно прочнее, чем первые два варианта.

Кров. Немаловажный аспект игры, который может влиять на ваш стиль.

Игра позволяет кататься на машинах, по совместительству и жить в них. В домах на колесах имеются необходимые в быту предметы: пара тумбочек, плита, места для отдыха и сна.

Но и обслуживать машину, то еще "удовольствие".
Абсолютно все детали, что содержатся в тачке подвержены износу и их придется либо менять на точно такие же, либо самостоятельно чинить. Без нужных навыков и званий, у простого работяги клептомана ничего не выйдет.

Куда проще обжиться в отдаленном домике. Или фабрике по производству досок, где проблем с закалачиванием окон точно не возникнет. Но всегда есть риск, что оголодавшая орда случайно наткнется на ваше убежище.

Дом — это якорь и хаб, где вам предстоит создать свой быт, хранить лут и зализывать раны.

Обожаю атмосферу уюта и безопасности, когда понимаешь что происходит за стенами "крепости"...
Обожаю атмосферу уюта и безопасности, когда понимаешь что происходит за стенами "крепости"...

Потребность в безопасности.

Самое сложное и неоднозначное во времена апокалипсиса.

Безопасность. Не важно где вы будете жить – в заброшенном особняке с двумя бассейнами, придорожной гостинице на 20 спальных мест, в будке или палатке, вам необходимо всегда обеспечивать собственную безопасность.

Игра отлично демонстирует фразу "Каждый сам за себя", когда дело доходит до патовой ситуации, а вы с друзьями не можете совладать с трудностями. Всегда нужно иметь свой запас еды, медикаментов, хорошее оружие и план отступления. Если этого не будет, вы не сможете чувствовать себя в безопасности и придется кочевать от помойки до помойки, постоянно оглядываясь.

Чувство уверенности в будущем. Надежда на собственное процветание и уверенность в завтрашнем дне особенно важна, когда ты осознаешь масштаб трагедии.

При игре в одиночку, я столкнулся с окутавшей меня депрессией и полной безысходностью. Зачем мне выживать, искать припасы и процветать, если не для кого это делать? По-настоящему игра раскрывается в мультиплеере, особенно с надежными компаньонами. Так и персонаж меньше скучает в компании других людей и появляется мнимая надежда, что все не зря.

К слову, именно с выходом версии 41 игра взлетела в топе Стима, ведь в этой версии, разработчики добавили режим мультиплеера, отойдя от системы "Split Screen", что есть до сих пор, но используется куда реже, чем раньше.

О физических упражнениях. Ранее упомянул про питание в связке с физическими упражнениями.

Держать себя в форме нужно всегда, вы это итак знаете. В Project Zomboid есть основополагающих два навыка: фитнес и сила. Это ваша выносливость, максимальный переносимый вес и урон в ближнем бою.

Прокачивать их можно путем выполнения физических упражнений, коих на выбор несколько: от скручиваний на пресс, отжиманий с приседаниями до занятий с гантелями и штангой.
Самые муторные навыки, которые прокачивать придется дольше остальных, но и эффект от них ощущается каждую минуту игры.

При занятиях спортом, расходуется белок и калории, которые нужно восполнять как можно скорее, чтобы рост мышечной массы шел равномерно, с последующем увеличением зарабатываемого опыта и ускоренной прокачкой навыков.

Тренируйтесь всегда. Никогда не знаешь в какой ситуации окажешься...
Тренируйтесь всегда. Никогда не знаешь в какой ситуации окажешься...

О прокачке навыков. При создании персонажа, вам предлагается выбрать его прошлую профессию, вместе с которой вы получите стартовые навыки. Карманник на старте получает +1 к ловкости, а автомеханик знает как чинить и разбирать определенные виды автомобилей.

Всему можно научиться по ходу игры, но в начале, стоит сконцентрироваться на ремесле, которое вам интересно. Получив определенные навыки с профессией или выбрав их самостоятельно, вы получите +1 к этому навыку, что не только повысит ваш уровень "мастерства" в ветке навыка, но и наложит ускоренное получение опыта в этот навык.

Выгоднее брать максимум характеристик, которые улучшают один навык, ведь так при первом уровне вы будете получать +125% к получаемому опыту, а на втором уровне этот бонус будет уже вдвое больше и так далее.

Таким образом, выбрав характеристик, которые прокачивают определенный навык на 125% вы уже будете быстрее на 125% прокачиваться в выбранной ветке, чем другие игроки.

Практически любой предмет можно создать вручную. Рассмотрим примитивный пример – костер.

Есть несколько способов разжиться огнем: украсть, найти набор для розжига, или создать нужные предметы для крафта и все сделать с нуля.

С первым все понятно, о втором: в ходе исследования игрового мира вы будете лутаться. Много лутаться. И всегда есть вероятность найти нужные фрагменты, детали, запчасти или предметы, с помощью которых крафт конечной цели будет упрощен.

Но если удача не улыбается вам, можно попробовать создать все своими руками. В некоторых рецептах особенно нужен определенный навык, а для костра вам придется найти ветку. Сделать это можно разными способами: - Повалить дерево или поискать по кустам, - Сломать швабру или метлу - Придумать что-то еще

Далее необходимо отыскать трут для разжига. И тут на ваш выбор множество вариантов. Можно порвать собственные трусы или снять простыню с любого окна, пустив ее в расход. Найти на одинокой опушке немного сухих веток или поискать в офисах клочки бумаги и горящей канцелярии. Остается только придумать как разжигать наваленные ветки и доски. Но и тут все не так однозначно.

Есть зажигалка – поздравляю, вы король жизни. Ведь зажигалки можно заправлять бензином и специальной заправкой.

Спички? Тоже круто, но у них есть плохое свойство — кончатся в неподходящий момент.

Нет совсем ничего? Тогда берем камень поострее и елозим об доску так, чтобы искры летели. Самый простой вариант. Основная затрата будет заключаться только во времени, которое придется потратить на растопку. При таком варианте, появится шанс на успешное разведение костра, который зависит от ваших навыков выживать.

Почему вам нужно сыграть в Project Zomboid

Игровая карта

Место действия игры происходит в округе Нокс, штат Кентукки, это в восточной части США. В вашем распоряжении сотни километров во все четыре стороны.
Один из игроков даже провел тест, сколько займет прохождение карты пешком от одного конца до другого.

Спойлер: 5 часов реального времени при непрерывной ходьбе по главной дороге.

Почему вам нужно сыграть в Project Zomboid

Да, игровой мир окружен невидимыми стенами и имеет четкие границы.
Но пусть это вас не отталкивает, по своему опыту скажу, что рамки не ощущаются, из-за внушительного масштаба карты.

На данный момент в игре есть 9 городов.
Это будут ваши основные точки для интереса.

Из них:
• Малдро — вырос как армейский город, но теперь приветствует людей из всех слоев общества.
• Роузвуд — является общественным центром для администрации и общественных услуг, а также ведущим центром тюремного заключения. Лучший город для старта игры и новичков.
• Риверсайд — историческая столица округа. Туристический город для богатых туристов.
• Вест Поинт — административный центр Нокс-Кантри.
• Велли Стейшен — небольшой населенный пункт севернее Вест Поинта, имеет прилегающие охотничьи угодья.
• Луисвилл — в настоящее время это самое большое поселение на карте.
• Марч-Ридж — частный город в южной части. Преимущественно для буржуазии штата.
• Автомобильный парк Дикси — зона отдыха и парк трейлеров, расположенный на трассе Дикси Хай.
• Сельский городок Эркон — фермерский поселок поодаль от городов.

Почти в каждом из населенных пунктов есть свои достопримечательности, различные туристические точки, магазины, заправки, школы, выставки и всякое - всякое.

Прообразом для игровых городов послужили реальные примеры.

Чтобы снесло крышу, прикладываю ссылку на интерактивную карту мира. Любуйтесь: https://map.projectzomboid.com/

Абсолютно в каждый дом можно зайти, сравнять его с землей или даже огородить непролазными стенами и рвами с крокодилами. Игра позволяет вломиться в любое строение и устроить жизнь по своим правилам. Можно даже переставлять предметы декора, заставлять проходы или обустраиваться как захочется.

В мире, как и в жизни существует 4 времени года: Весна, лето, осень и зима. К сожалению, контрастируют между собой только лето и зима. И отличаются они наличием снега и температурой в игровой среде.

Разумеется, весной будет теплее, чем зимой, но почек на деревьях вы не увидите. А еще, если заниматься фермерством, то нужно знать в какой сезон стоит выращивать ту или иную культуру.

Если хочется поиграть в отшельника, то собирайте необходимые вещи, припасы, инструменты и дуйте жить в лес. Стройматериала там полно. Только сначала понадобится преисполнится в навыке "Строительство", построить первую стену и ошалеть от общего объема работ. Ведь затем, **придется** прокачивать навык дальше.

Почему вам нужно сыграть в Project Zomboid

На первых парах, вы сможете только втыкать палки в землю, но стенами это никак не назвать. А если попросить своего друга строителя возвести вам коробку за символический трейд, то уже что-то может пойти на дом. Шпатлевка стен все так же остается на ваших плечах, а для этого понадобится постоянный доступ к воде, ведро, и часы смешивания шпатлевки в ведре, чтобы только затем нанести смесь на стены. Так и создаются небоскребы.

Покраска стен выглядит куда проще, для нее понадобится только малярная кисть и желаемая краска. Строить дом с нуля – не самая простая идея, но определенно интересная.

И так здесь во всем. От автомеханики, где необходимо скрупулёзно сверять характеристики и состояние комплектующих, следить за их износом, до газосварки. Последней я занимался крайне мало в силу ее сложности, но она тоже сможет вас удивить.

Почему вам нужно сыграть в Project Zomboid

Моды и комьюнити

Та самая вишенка на торте, которую я оставил напоследок. Если вы все еще не уверены в игре, то позвольте вам представить девиз одного геймдизайнера:

Модами допилят

Тодд Говард

В Зомбоиде это тоже работает. Вот только, в отличии от Bethesda, бедная инди студия The Indie Stone слушает свое комьюнити и работает с ним рука об руку. Случаи, когда разработчик добавляет в обновление моды от комьюнити — тут это частое явление.

Не нравится ванильный интерфейс?
Можно поставить мод который превратит Зомбоид в Тарков. Так же придется сортировать предметы и вещи, играя в Тетрис в другой игре.

Всегда задавались вопросом, почему нельзя спать в мусорках? Теперь можно!

И каждый день, в мастерской стима появляются все новые и новые модификации, которые создает замечательное сообщество.

Благодаря модификациям, можно создать свою сборку, с необходимыми функциями и фишками, организовать игровое пространство где вам будет комфортно или выйти в тираж, запустив собственный сервер!

Свой пак настоящего джентльмена оставляю тут.
Рассчитано для кооперативного выживания на сложности "Хардкор".

В начале статьи я упомянул, что два раза открывал собственный сервер по этой игре. Это было "Посметрие" и "Посмертие 2". Все создавалось на коленке, на чистом энтузиазме. Мы с кодером заплатили лишь единожды, запустив сервер на виртуальной машине, далее, наши игроки помогали нам каждый месяц выходить в ноль. Но история сервера и его развитие это совершенно другая история.

Хочу сказать лишь то, что это было потрясающее время, когда мы отыгрывали роли, общались вне игры и весело проводили время в ее реалиях.

Каждый остался в сердечке
Каждый остался в сердечке

Project Zomboid — это проект, который определенно заслуживает право, чтобы вы его попробовали. Не смотря на медленный и размеренный путь развития, игра продолжает расти и подниматься в рейтинге Steam.

Послесловие

Вот вы и дочитали. По традиции хочу поблагодарить вас за прочтение, конструктивную критику и справедливую оценку.

Больше контента и мою жизнь можно заценить тут

Буду всем рад. Играйте только в хорошие игры, не закапывая их спустя пяти минут. Помните, "игры раскрываются спустя сотни часов" ;)

1.6K
508 комментариев
5400 ₽

Привет! Спасибо тебе за текст, редакция выбрала его одним из победителей нашего конкурса.

Поздравляем и прилагаем награду, а все детали можно найти в этом посте:
https://dtf.ru/life/2143069

9
Ответить

Моя душа спокойна. Отдал дань уважения одной из любимых игр. Едем дальше.

О чем пишем?)

158
Ответить