Доброй ночи, Джон

Мое игровое сентябрьское расписание так и пестрит душевными и вдумчивыми играми. Иногда мне кажется что я потихоньку впадаю в какую-то меланхолию под влиянием потребляемых проектов, но я быстро отбрасываю эту мысль в сторону. Моим недавним гостем стала нашумевшая To The Moon и я очень рад такому развитию событий. Я долгое время хотел пересечься с этой игрой, но обстоятельства не позволяли мне такой роскоши. Сейчас у меня появилась прекрасная возможность попробовать все самому и составить свое мнение об этой игре.

Ник Уоттс и Ева Розалин всегда были отличными напарниками. Умение дополнять друг друга во время совместной работы и творческий подход к своим обязанностям высоко ценились в их организации - "Агенстве Сигмунда". В этом варианте развития будущего человечество приблизилось к очередному технологическому прогрессу. Теперь, благодаря специальному оперативному вмешательству, психология и психоанализ отошли в прошлое. Вместо этого люди научились путешествовать вглубь человеческого сознания и, при помощи некоторых манипуляций, создавать там красочные картины и образы. Погруженный в такую терапию пациент ощущал полный спектр чувств и видел каждый образ своими собственными глазами. Можно было прогуляться по Парижу и ощутить прохладный ветер на верхушке Эйфелевой Башни или отправиться в открытый океан на рыболовном траулере, чтобы наловить свежего лосося и встретить рассвет, хорошенько продрогнув от утренней сырости. Но у героя нашей истории по имени Джонни была совсем другая мечта. Его мысли долгое время занимали мечты о настоящем полете на Луну, где он станет гордым астронавтом, который ступит на поверхность холодного спутника Земли. Жаль что его мечтам суждено было исполниться совсем при других обстоятельствах.

Доброй ночи, Джон

Дело в том что инновационная процедура по превращению мечт в реальность была крайне опасна для человеческого организма. После того как операция по внедрению будет проведена, в мозге пациента начинают происходить необратимые последствия, которые в конце концов приводят к смерти. Именно поэтому данная процедура применима только к тяжело больным пациентам или людям, которые находятся на смертном одре. Забавно, но технология, которая была призвана расширить горизонты человеческого восприятия мира, на деле оказалась аналогом эвтаназии, которая облегчает последние часы жизни человека.

Получив указания от своей организации, Ник Уоттс и Ева Розалин берутся за исполнение мечты Джонни и отправляются в путешествие по его воспоминаниям, чтобы переписать их и подарить умирающему старику несколько минут счастья.

Думаю ни для кого не будет откровением, что эта игра сделана на RPG Maker. Многие не долюбливают игры с этого движка, так как мгновенно ловят вьетнамские флешбеки, но я сразу спешу вас успокоить - боевки здесь не будет. Вместо этого нам предложат отправиться в философское и серьезное путешествие по воспоминаниям умирающего человека. Геймплей представляет из себя последовательное прохождение уровней, которые представляют из себя разные временные отрезки жизни Джона. Начиная с юности и заканчивая финалом его жизненного пути. Наша задача двигаться по этим уровням и собирать цветные сферы, которые позволят нам продвинуться в следующую зону. Эти сферы добываются путем просмотра важных воспоминаний или выполнения определенных действий. Помимо неспешных прогулок нам также предложат решить несколько простых головоломок, которые будут служить неким "пропускным пунктом" между сегментами игры. Не буду лукавить, основной акцент To The Moon сделан именно на его сюжет, поэтому на особый экшен можете здесь не рассчитывать. Вместо этого нам придется много читать и впитывать все детали происходящего.

Доброй ночи, Джон

Графическая составляющая здесь классическая для игры вышедших из под крыла RPG Maker, но все же окружение сделано качественно. В сочетании с размеренной музыкой и сюжетными событиями, создается ощущение меланхолии и грусти, а декорации становятся по-настоящему близкими и родными. Очень быстро забывается что ты гоняешь пиксели по экрану, а мелкие фигурки персонажей вовсе не требуют детальной прорисовки, ведь сюжетное повествование раскроет их нам в мельчайших подробностях. История здесь развивается крайне неторопливо, но все же свой хронометраж в 4 часа вполне оправдывает. Разработчики хоть и сыграли на простейшей "философии смерти", но избавили сюжет от особых розовых сопелек. Каждый персонаж по-своему реагирует на ситуацию, а сам Джон постоянно раскрывается с новой стороны. Для Ника и Евы эта работа вовсе не первая, но все же они стараются вести себя подобающе и соблюдать нормы приличия. Сюжет получился зрелым и серьезным, а концовка и вовсе поставила красивую точку в повествовании.

Доброй ночи, Джон

Каждому из нас по-своему близка тема смерти и все мы воспринимаем ее по-разному. Авторы To The Moon активно используют эту тему, но помимо общей философии им все же удалось взрастить на этой почве вдумчивую и трогательную историю. Сюжет To The Moon не ощущается как что-то искусственное, вместо этого, увиденное на экране принимает облик приближенной к реальности истории, которой ты искренне веришь. Эта игра вызвала у меня много эмоций и заставила задуматься о некоторых вещах. Мне очень понравилось увиденное и я смог получить здесь свою порцию приятных ощущений и дозу философской меланхолии. Прекрасное произведение о неизбежном ходе времени, разбитых мечтах и сильном человеческом духе, которому не страшна даже смерть, а также отличное дополнение для вашего вечера.

Доброй ночи, Джон
34
5 комментариев