Mortal Kombat: Первые впечатления

Прошел кампанию MK1, провёл несколько часов в онлайне, и хотелось бы поделиться своими впечатлениями об игре.

Азиатская стилистика с самого начала.
Азиатская стилистика с самого начала.

История

За историей Мортала я слежу не первый десяток лет: был в восторге от девятки, неоднократно выражал свои негодование по поводу десятки и с интересом прошел последнюю часть, а также дополнение Aftermath. По завершению каждой части меня поражало, в какую глубокую попу создатели закручивали сюжет, и я даже терялся в догадках, как они будут раскручивать клубок событий в следующей части. Следите за руками:

  • Девятка: большая часть персонажей погибла, и казалось, что играть за них больше нельзя. Однако, сценаристы нашли выход, добавив детей главных героев и вернув персонажей из ада.
  • Десятка: самый главный злодей был побежден, и сюжет казался законченным. Тем не менее, сценаристы внедрили таймлайны, чтобы продолжить историю.

Я всегда утверждал, что если кино- или игровая вселенная начинает использовать параллельные миры, это признак того, что идеи иссякли, и пора закрывать проект. Яркий показатель это Марвел - всякая серьезность и сочувствие к персонажам пропали, так как понимаешь, что у каждого из них пятьдесят дублей в пятидесяти вселенных (см. последний Стрейдж) и в пятидесяти таймлайнах (см. Локи).

И то же самое с 12-й: главный персонаж стал Богом, теперь будет играться в бирюльки с персонажами, ну, что же тут может быть интересного? Не понравилось чего богу - он взял всё перезапустил, переделал.

Но NetherRealm совершила настоящее чудо: сюжет в MK1 офигенный. Напомню чем заканчивается MK11: в зависимости от выбора игрока побеждает Шанг Цунг или Лю Канг и один из них становится богом времени. Игра нам всячески намекала, что победил Лю и огненный бог решил создать Вселенную по своему образу и подобию.

Парни, вы всерьез обсуждаете сюжет вот этой игры???
Парни, вы всерьез обсуждаете сюжет вот этой игры???

А потом, внезапно, Лю отказался от своей божественной мощи. И здесь большой сюрприз: обе концовки оказались верными. Шанг Цунг создал свой собственный таймлайн, в то время как Лю Канг начал формировать свой собственный. Рано или поздно они столкнутся в эпическом противостоянии. И это даёт огромный простор для творчества - вселенная зла против вселенной добра. Бери любых персонажей, смешивай с кем хочешь и дерись с кем хочешь. Естественно, в новом таймлайне будут представлены классические персонажи из серии Mortal Kombat, без каких-либо "детишек", и это, безусловно, хорошо. Вряд ли кто-то будет будет скучать по унылейшим дешевым копиям оригинальных персонажей (кроме Такида, так и да винс).

Неприятно удивило, что старого Шанг Цунга (именно старого из МК11) играл тот же самый актер, что и новый вместо православного Кэри Хироюки Тагава.

Естественно, мне в комментариях напишут: "Ой зачем эта история в мортале, мы не для этого его играем". Ну, мне это интересно. Поэтому я про это пишу. Можете проходить мимо, если неинтересно.

Нашествие азиатов.

Самая моя главная претензия к нынешней части это... однообразие женских персонажей. Ну серьезно, из семи женских персонажей пять - азиатское амплуа, азиатские повадки, азиатские лица и азиатские манеры. Я сам азиат, и вообще мне срать когда персонажа перекрашивают из желтого в черный, из белого в желтый. Когда Китана внезапно стала азиаткой в прошлой части, никакого возмущения это у меня не вызвало. На негритянку Таню тоже срать - загорела, в этой Вселенной солнце ярче светит во Внешнем мире. Но я удивился, что у пятерых из семи женских персонажей здесь почти одинаковые нежные азиатские черты и худенькая фигурка - Лин Мей, Синдел, Китана, Милена и Ашрах.

Зачем, зачем? Зачем вы сделали Синдел азиаткой? И ладно азиаткой - у неё образ теперь другой. 
Зачем, зачем? Зачем вы сделали Синдел азиаткой? И ладно азиаткой - у неё образ теперь другой. 
Вы не родственницы случайно? Ах да, родственницы. Но... зачем их делать разными персонажами? Сделайте просто скин. Милена выглядит будто Китана месяц кушала булочки и всё.
Вы не родственницы случайно? Ах да, родственницы. Но... зачем их делать разными персонажами? Сделайте просто скин. Милена выглядит будто Китана месяц кушала булочки и всё.
Ашрах. 
Ашрах. 
Лин Мей. Вот сравните с фоткой выше. Поменяла позу и макияж. 
Лин Мей. Вот сравните с фоткой выше. Поменяла позу и макияж. 

И тут как бы понятно, что Лин Мей обязана быть азиаткой, само имя обязывает. Но зачем вы всех остальных худенькими азиатками сделали? И я не к тому, что в каждом мортале должно быть расовое разнообразие + инвалид + гомик (привет Кунг Джин). Вот та же Дворах какой расы?

Няш-мяш
Няш-мяш

Да хрен его знает? Она, вообще, насекомое. Но персонаж запоминающийся. А тут вся разница между женскими персонажами это оружие, которое им всучили.

Просто напомню как Синдел выглядела в прошлой части. И дело не в том, что она белая. У неё образ был этакой высокомерной тетки, весовая категория другая и грудь другого размера :) 
Просто напомню как Синдел выглядела в прошлой части. И дело не в том, что она белая. У неё образ был этакой высокомерной тетки, весовая категория другая и грудь другого размера :) 

Но мы же в Мортал играем не для сюжета и не для персонажей же?

Охуенный геймплей.

Охуенный персонаж, историю которого вы не узнаете никогда. 
Охуенный персонаж, историю которого вы не узнаете никогда. 

Сначала предыстория. Я помню у меня друган обожал играть за Эрон Блэка в десятке. Эрон Блэк - особенный перс, недаром за него SonicFox просто уничтожал всех и вся. У Эрон Блэка есть супер-удар пробивающий снизу, супер-удар пробивающий сверху, но более того - у него есть комба начинающаяся с пробивания верхнего блока и комба, пробивающая нижний блок. И мы шутили, что против Блэка игра это чисто пятьдесят на пятьдесят, если угадал блок то, у тебя есть ничтожный шанс пободаться, если нет - то минус 30%. К чему я это? К тому, что когда этот же друг пришел в гости и увидел, как я играю в 11, то друган привычным движением взял Эрон Блэка и стал творить ту же грязь - подкат, удар ногами с разбега, подкат, удар пистолетиком, пробивающий если ты сидишь в блоке и удар ножкой, если ты в верхнем блоке стоишь плюс поливания кислотой. То есть игрок пересел с одной игры на другую, но мог совершать те же комбухи и те же супер-удары с небольшими изменениями.

Этим движением я замучаю весь онлайн, жаль что верхний блок не пробивает.
Этим движением я замучаю весь онлайн, жаль что верхний блок не пробивает.

И от MK1 я ждал таких же изменений: играю за любимую Синдел и... я офигел просто, что редкая комба совпадает с выученной из MK11. Более того сам геймплей сильно изменился. Персонажи теперь от ударов отлетают высоко в воздух и огромное количество суперударов и комб акцентируют на том, что вместо привычного одного удара в прыжке, можно оппонента держать в воздухе очень долго. В прошлой части был один такой персонаж (Фуджин), летающий туда-сюда, и как будто NetherRealm это понравилось и они решили доработать эту идею. Первые десять минут ты играешь и думаешь: "А это точно Мортал Комбат?". А потом втягиваешься и говоришь себе: "В принципе так даже интереснее".

Mortal Kombat: Первые впечатления

И вот мы подходим к самому главному изменению: камео или сайдкики. Это уже было в предыдущих частях Mortal Kombat. В 11-й когда играешь против компьютера, ты можешь выбрать себе помощника.

Гугл говорит, что это так выглядело.
Гугл говорит, что это так выглядело.

Выбираешь помощничка, и в бою при нажатии специальной кнопки - выбранный перс выходит из тени и наносит удар. Скажем, дерешься ты на супер-харде на очень важной башне и выбираешь Сектора в помощники. Потом жмакаешь специальную кнопку и Сектор выпускает ракеты в оппонента. Супер-удобно, если оппонент начинает очередную 35%-ю комбуху.

И тут NetherRealm берет и....делает сайдкиков обязательными! Что за ерунда? Вы действительно сделали режим игры из предыдущей части обязательным? Я подумал, что в сюжетке такая петрушка, но каково же было моё удивление, когда внезапно онлайн играть можно только в этом режиме. Я попробовал и... офигел от того как это свежо и круто! У сайдов 3 супер-удара, спамить нельзя, - энергия копиться, и как же это замечательно сочетается с вышеописанным воздушным боем. Я сходу наработал несколько приемов, например, берешь Сектора, делаешь телепорт, затем моей Синдел серию супер-ударов и вуаля - минус 30%. Представляю, что если мой примитивный умишко открыл такую комбу за пять минут игру, то какой простор открывается для задротов.

Тот самый выбор камео.
Тот самый выбор камео.

Стоит сказать, что бой почему-то ощущается по-другому. Это тяжело объяснить, но персонажи как будто стали медленнее. Не раздражает, наоборот создает какое-то ощущение новизны и некст-гена.

И спасибо, что убрали ненавистный Krushing Blow!

Ложка дегтя: почему-то новый онлайн играется до пяти побед вместо привычных трех. И когда ты видишь что чел три раза делает на тебе одно и то же фаталити, то пукан подгорает знатно. Вообще, эту проблему с повторяющимися анимациями так и не решили: судьба наша судьбинушка смотреть сотни раз как медленно разламывает кости один и тот же персонаж другим (Например, как x-ray Скорпиона я могу сам нарисовать на бумаге; я его видел, наверное десять тысяч раз).

Вывод.

В общем, NetherRealm удалось вдохнуть новую жизнь во франшизу. История - это дело вкуса, но геймплей... геймплей вызывает просто дикий восторг. Скажу так: если вы раньше не играли Мортал, то сейчас самое время вкатываться в него, ибо старожилы тут такие же исследователи как и новички.

6363
44 комментария

Ну щас опять обосрут, все новое на дтф обосранное в итоге

4
Ответить

пусть себе в штаны сходят, МК 1 топич
да и как МК в целом

6
Ответить

Нет на дтф обсирают только откровенный кал. МК таким ни кому не кажется.

Ответить

Так Милена это ж копия китаны, типа клон, конечно они одинаковые должны быть, разве нет?

Ответить

В этой Вселенной они сестры. Вот какими они были в МК 11, несмотря на "клоновость". И, говорю, главная не раса, главое повадки. Тут они обе - пай-девочки, умнички, папины дочки. А в прошлых частях у Милены реально что-то звериное, обезьянье проступало. Был свой стиль.

7
Ответить

Ещё, что убили, так это грязные шутейки. Когда в МК11 Синдел побеждала раунд, то она обязательно пускала сальную шутку, например, "you will never satisfy me!". Милена - тоже с каким-то странным юморком. А тут все трое добрые и карошие, поэтому Милена такая же интеллигентая как Китана с Синдел.

1
Ответить

Текст хромает немного, например
вдохновить новую жизнь во франшизу - вероятно, имелось в виду "вдохнуть". Но в целом - куда ни шло. Плюсик. МК заценим при случае.

2
Ответить