Гибель Red Dead Online

Воспоминания бывалого ковбоя или как мы потеряли лучший кооперативный вестерн нашего времени. Вспомним хорошее, поговорим о плохом.

Гибель Red Dead Online

Приблизительное время прочтения: 15 минут
Слов: 2 224

Привет, это как всегда Салливан. Спасибо, что читаете.

На этот раз, мы отправляемся на Дикий Запад. Сегодня в шоу программе: - Ностальгия первого запуска RDO - Пик онлайна, золотое время - Похороны мультиплеерного режима - Размышления, какие Rockstar сволочи - Что бы сделал я, если бы мог улучшить игру

Не скупитесь на справедливую оценку и свое мнение в комментариях, обожаю их изучать.

Желаю приятного чтения!

Предыстория

Не могу без предысторий в своих статьях. Надеюсь, вам нравятся подобные подводки.

Начинал играть с релиза на PS4 Pro. Специально купил консоль ради прохождения игры. А последующий анонс мультиплеерного режима только закрепил меня в рядах консольщиков.

В сюжетный режим отыграл 230 часов, пройдя большинство сайд квестов и основную ветку два раза. Рыдал как девчонка, радовался как пацан. Сюжет в игре потрясающий. В онлайне набегал на сто часов больше, прокачав три аккаунта до сотого уровня. Застал все "Боевые пропуски", выполнил и их. Закрывал активности, ждал обновлений и кайфовал от новогодних апдейтов.

Wheeler, Rawson & Co. — один из примеров бандитских абонементов в игре
Wheeler, Rawson & Co. — один из примеров бандитских абонементов в игре

Считаю RDR игрой нового поколения: фирменный подход Rockstar, оригинальный сюжет, харизматичные актеры и простор для путешествий. Не говоря уже о масштабной карте со всеми климатическими условиями, размеренным повествованием и духом Америки 19-го века.

Никогда не был интересен жанр вестернов как таковой, но Red Dead Redemption получилось меня увлечь. Из-за этой игры я пересмотрел приключения Чингачгука, полюбил фильм "Омерзительная восьмерка", купил книгу "И будет рыдать земля. Как у индейцев отняли Америку". Я вкатился.

Но чем больше времени проходит, тем яснее становится, что RDO несправедливо убита и безжалостно похоронена. Огромный потенциал уничтожила жажда денег и бизнес. Мечты фанатов так и останутся мечтами, пока студия - разработчик не заинтересована развивать франшизу, откупаясь посредственной поддержкой и мнимыми обновлениями...

Обо всем по порядку.

Red Dead Online тогда

На дворе зима 2019-го. Помните время до пандемий и прочей срани? Оно самое. Е3 отгремела: DOOM Eternal, Wolfenstein: Youngblood, Star Wars Jedi, а CDRP продолжали вещать о Cyberpunk 2077. В геймдеве тишь и благодать.

Я специально купил PS4 Pro и уже прошел сюжетную компанию RDR впервые. Начинал активно готовиться к релизу онлайн версии: бочками кушал оливье, любовался пургами и пересматривал киношедевр от Тарантино — "Омерзительная восьмерка". Именно с этим фильмом у меня возникает много ассоциаций и воспоминаний, когда речь заходит о Red Dead Redemtion.

Запуск онлайна не забуду никогда. Ходил тогда в школу и решил "заболеть", чтобы провести незабываемые дни в новинке. Прихворал чуток раньше, а на релизе меня насильно пнули в шарагу. Пока весь мир бегал по виртуальным дюнам и покорял RDO, я сидел на последней парте и смотрел стримы, выискивая повод сбежать с занятий.

Редактор создания персонажа поразил. Возможно, это синдром утенка из-за любви к другому проекту от Rockstar — GTA V. Редактор как был не самым выдающимся, таким и остался. Но тогда это казалось непривычно интересным. Создать своего, уникального головореза и отправиться по местам, которые еще не застал Артур Морган.

Гибель Red Dead Online

Редактор предлагал выбрать даже форму тела: грузное, дрищеватое, спортивное и прочее. А свойственные Рокстар приколы в виде оспин, сыпи или чехотки показали и в этой части. Но сохранили и классический подход: создать персонажа на рандоме, из существующих заготовок или кропотливо крутить ползунки, пытаясь сделать Райана Гослинга в мире дикого запада.

В тот момент игра казалось необъятной. Устроиться на фронтире можно разными способами: заниматься грабежами, геноцидом городов, охотой и рыбалкой, проходить задания или выполнять внутриигровые испытания по типу "Пробеги 10 км, получи 0.1 золота".
Золото в RDO — это вторая валюта, за которую можно купить что угодно без ограничений по уровню.

Деньги заработать просто так не получится. В лучшем случае, за душную перевозку с перестрелками заплатят пару баксов, а хорошее оружие можно купить от 180 таких баксов. И это круто, на первых этапах. Аутентичная ценность денег того времени добавляла в атмосфере. В такие моменты, начинаешь представлять, как много дел и авантюр игра позволяет провернуть.

Очень нравилось устраивать засады на НПС. Закладывали динамитные шашки у заброшенного моста на Западе карты и ждали путников. В основном, улов был простой: пачка печенья, сигареты, если повезет то какое-то пойло. Порой, местные перевозили драгоценности в закрытых сундуках. Чтобы добраться до добычи приходилось стрелять по замку или самое извращенное — пользоваться отмычкой.

Отмычка продавалась примерно за 80$ и была одноразовой. Использовал я ее лишь единожды и пожалел вложенных денег. Обычный пистолет справлялся с задачей куда быстрее и дешевле. А других поводов для использования инструмента я так и не нашел, даже спустя 300 часов игры. Подозреваю, что контент под отмычку просто не дожил до реализации и был окончательно заморожен.

Гибель Red Dead Online

Убийство игроков, как и их "грабеж" в ту пору был только на словах. Не было ни профессий ни возможности что-то поиметь с жертв. Убивая другого игрока, ты получал немного опыта и репутацию плохого парня. Оппонент возрождался за несколько секунд и бежал стрелять в ответ. Занятие на пару часов, затем начинает рушиться иллюзия открытого и живого мира.

Взаимодействие с окружением ограничивается посредственным стелсом, перспективой сидеть на некоторых креслах и скамейках, а других игроков можно только бить или обмениваться платными эмоциями. Думаю именно на фоне популярности Fortnite, в RDO добавили покупку эмоций.
Напомню, что в GTA Online все эмоции для самовыражения были открыты и доступны с начала.

С неигровыми персонажами нельзя обменяться и парой фраз, потому что протагонист НЕМОЙ. Узнается старая добрая Rockstar. Но хочу похвалить компанию за то, как это вписывается в атмосферу. Сюжетные персонажи сразу понимают что перед ними "недалекий" и без лишних слов переходят к сути. Иногда встречаются кринжовые моменты, но в целом претензий не имею.

Это был интересный мир с возможностью отыгрыша дикого индейца, приезжего белого авантюриста или даже чёрного матёрого рабочего. Кастомизация в игре потрясающая. Если не оглядываться на вечную проблему Рок-звезд — поломанной экономики, то RDO способна удивить предлагаемым ассортиментом. Начиная от кастомизации и псевдо прокачки оружия, заканчивая выбором прически для своей лошади, которых тут немерено.

Пришлось забыть про развлечения и мини игры. Их тут попросту нет. Помните гольф или теннис из GTA V? Забудьте. Из местных развлечений у вас будет покер, сбор травок для крафта "зелий" и закрытие ачивок, за которые платят золотом.

Так же можно было примерить на себя роль кладоискателя. При нахождении карты с зарытыми сокровищами я бросал все свои дела и брел на поиски сокрытого. На карте мира отмечается зона поисков сундука, а контроллер любезно подскажет вибрацией, если вы находитесь неподалёку от клада. На клавиатуре никаких подсказок не будет.
Свечение которое идет от сундука мы не считаем подсказкой, потому что срабатывает оно либо через раз, либо в упор.

Гибель Red Dead Online

Филе в пять пальцев, домино и блэкджек, что были в одиночной версии нещадно вырезали из онлайн режима. Наверное, подумали, что развлечений итак хватает... К слову, покер реально крутой. Часто заходил в игру, чтобы посидеть за столом, пообщаться с игроками и перебросить картишки. Неспешный ритм, одинокая игра рояля и горячительные напитки окунали в дух салуна того времени. Буквально, я будто сидел там и играл с маргинальной наружности людьми. Все благодаря виду от первого лица, который встраивался в атмосферу на все сто. Встречались и красивые персонажи, но в основном, народ не парился и создавал уродов шутки ради.

Приходилось заниматься охотой. Она все-таки увлекательная за счет градации по "качеству" туши и шкуры. Симуляция мира вводила в заблуждение. Добычу нужно выслеживать, подстраиваться под направление ветра и одеваться в зависимости от окружающих условий. Обычное похождение за крольчатиной могло обернуться "промышленным" забоем домашнего скота и духом невероятной авантюры. Когда вы под покровом ночи с единомышленниками в банданах, забираетесь на очередные фермерские владения с единственной целью — легкой наживы.

Red Dead Online сейчас

Сейчас мультиплеер в RDR — это отличный вестерн с размеренным геймплеем и незабываемой атмосферой, который может отнять у вас до 200 часов реального времени.

Появилось много нового: профессии и виды занятий, квесты, оружия, косметические предметы, да и онлайн игры все еще держит хорошую планку. Новичкам непременно найдутся интересные занятия. Контент есть.
Мое желание играть уничтожила видимая стена в лицо Рокстар. Я лично переживал проблемы и перемены этой игры, видел отношения разработчиков и ответ от комьюнити.
Помимо этого, мне нечем заняться в Red Dead Online. Я сделал все, что считал для себя интересным. Прошел сюжетку, все сайды и попробовал много активностей как в кооперативных режимах с другими игроками, так и в одиночку.

По сей день в RDO ежемесячно стартуют однотипные события. Суть которых заключается только в удвоении или утроении наград за участие в каком-то из кооперативных режимов. Иногда появляются скидки на оружие, раскраски или одежду. Ничего нового не добавляется. Компания ушла в Eco-Mode и повесила содержание серверов на одного из своих клерков, который до сих пор не починил сетевой код игры.

Придется мириться с регулярными вылетами или рассинхронами. Its just work. Этим уже никто не будет заниматься. Готовьтесь страдать, если случайно станете свидетелем похожего.
К сожалению, и читеров стало много. А грифферы — это вообще отдельная тема.

У меня был клан. Настолько проникся атмосферой, что собрал единомышленников и мы отыгрывали РП. В игре есть войс чат и несколько полезных анимаций, которые помогали проникнуться ролью.
Кто-то охотился и тащил добычу в лагерь, кто-то шкурил туши и готовил похлебку на всех. Классно было собираться по вечерам и представлять, что мы единая коммуна со своим порядком, иерархией и родом занятий.
Мы занимались тем же самым, что и на релизе, просто в другой обстановке, не заморачиваясь о проблемах проекта и наслаждались тем, что имели.

Гибель Red Dead Online

Так же видел, как некоторые создают целые сервера на базе RAGE MP и отыгрывают, в зависимости от концепта и порога входа. Кто-то даже запрещает сленг и определенный лексикон, чтобы не портить другим атмосферу. Сам я не пробовал, не пошло.
Удачно отыграл сотни часов в GTA RP и не появилось желания вновь к этому возвращаться, но на Диком Западе.

Каюсь, даже покупал читы. Но только для того, чтобы попасть на Гуарму с друзьями и побродить по песочку. Телепортировал нас к ледяным расселинам из пролога и развлекал себя сам, пока разработчики рубили капусту. Считаю несправедливой вещью то, как убили игру. Столько можно было добавить и изменить, при том, что многое уже было готово. Та же Гуарма, окрестности общей карты. Да чтобы вывалиться за ее пределы, надо на коне скакать минут 20 до невидимого пола.

Обидно, черт тебя дери, Рокстар!

Мятеж и похороны

14 июля 2020 года произошёл первый звоночек. Игроки нарядили персонажей в клоунов и устроили марш. Поступок объяснялся семимесячным отсутствием каких либо обновлений. «Раз уж мы клоуны, которые верят в грядущие обновления — мы должны выглядеть как клоуны» — заявил один из игроков.

Гибель Red Dead Online

После этого, последовал ответ от Rockstar. Компания выложила сырое обновление с множеством багов: стали пропадать НПС и животные, а оружие перестало стрелять. Патч откатили, но сообществу ясно дали понять о том, какое отношение к Red Dead Online.

Последним событием в игре стало празднование Рождества 2021-го. После этого, общение с игроками, прекратилось до лета 2022 года. Тем же летом, комьюнити собралось похоронить сетевой режим. Об этом сообщили 5 июля в сообществе RedDeadRDC и пригласили желающих на церемонию. И Rockstar вновь отреагировали, но не так, как хотелось.

7 июля разработчики выпустили заявление — поддержка Red Dead Online прекращена. Всё из-за того, что компании нужно больше людей для разработки GTA 6. В этом же посте рассказали о грядущем крупном дополнении для GTA Online. Крышка гроба любимого вестерна захлопнулась окончательно и бесповоротно.

Отлично помню то время. Даже после похорон со стороны комьюнити, игроки продолжали ждать и верить, что все может вдруг измениться. Я был из таких, но чуда не произошло.

На ум просится только главный тезис сюжетной линии RDR — прогресс неизбежен.
Его не остановить и уж точно не удастся контролировать. Рокстар подобно железной дороге, прокладывалась все дальше на Запад, не считаясь с мнением окружающих. Продолжая зарабатывать и урбанизировать некогда дикие прерии.

Мои предложения по улучшению игры

Гибель Red Dead Online

Чувствую себя сейчас отправителем непонятных эссенций в космос. Эта глава содержит мысли и мечты по улучшению игры, которые мы никогда не увидим. Просто интересно поразмышлять на тему "какой могла получиться Red Dead Online".
Добавить покупку недвижимости. Это давно было и отлично работает до сих пор у старшего брата — GTA Online. На просторах интернета даже можно найти мод для синглплеера, где демонстрируется предложенная механика.

А что на счет карет? Почему нельзя покупать кареты, лошадей и красить ее снаружи, обустраивая декором внутри. Представляю заниженные повозки с тонировкой в круг, но все же.

Ввести улучшенное обустройство существующей недвижимости.
Прямо сейчас в RDO можно купить хижину самогонщика и зарабатывать, гоняя огненную воду. Кастомизация тоже присутствует, но она настолько скудная, что появляется сомнение, что к этому приложила свою жадную руку Рокстар.

Идея заключается в создании большего количества вещей, предметов и элементов декора, которые можно было бы купить. В этом огромный плюс для студии. Нашлись бы такие придурки, как я, которые обставляли свои хибары, не вылезая из них. Даже пусть это будут фиксированные точки и небольшой пул декораций.

Пересмотреть взгляд на аутентичность кастомизации. Из индейцев в игре есть один тон кожи и шаблон стереотипного "краснолицего". Никаких боевых раскрасок или мужского макияжа. В GTA это есть, но в дальнейшем постараюсь больше не сравнивать...

Создать свой античит. Я не верю в то, что в играх Rockstar есть хоть какая-то защита от читеров. Пока игрок не получит вагон жалоб, им не начнут заниматься. А разговор у компании короткий — бан, без возможности обжалования. Не нравится? Покупай новую копию игры.

Стать вновь Рок звездами. Теми, кто не создает игры на аутсорсе при помощи нейросетей. Вернуться к истокам первооткрывателей и авантюристов...

Итоги

Бренд Red Dead Redemption официально мертв — его приговорили Rockstar и Take-Two Interactive.

Успех GTA Online ослепил студии. Вопреки заявлениям, компании стали измерять продукты по дойной корове. Нежелание работать и развивать серию поставило крест на франшизе. Так и закончилась история некогда легендарной серии игр под названием Red Dead Redemption.

Покойся с миром, старый друг...

Я провожаю тебя в последний путь. Это было невероятное путешествия и я благодарен...
Я провожаю тебя в последний путь. Это было невероятное путешествия и я благодарен...
39K39K показов
11K11K открытий
44 репоста
109 комментариев

Рдр в целом уникальный проект, а мультиплеер только подчеркнул его особенность. В целом по отношению рокстар стали понятны их дальнейшие перспективы, поддержка и развитие старых проектов их не интересует, основная ставка на прибыль после релиза гта6. Так понимаю с компанией случится тоже что с Близзард и ЕА, в погоне за деньгами люди начнут терять собственную индивидуальность и репутацию.

Ответить

Дэн Хаузер ещё году в 2010-м, комментируя ситуацию с Вася Городом и Рэем Лиоттой, сказал, что они предпочитают делать игры, а не говорить о них.
Удивительно, как люди за 20 лет не поняли, что R* стабильно забивает на проекты через полгода-год после их выхода (GTA Online не в счёт, а RDO не показала такой же прибыльности).

Ответить

У онлайна были офигенные перспективы. Даже заказ дома и взаимодействия с собаками из одиночки явно были заделом под онлайн. Но рокам же нужны хренолиарды прибыли. Причём ничто не мешало оставить человек 5 работать пилить скины и домики для рдо но нет. Все силы на гта.

Ответить

Согласен. Р* не бедная инди студия. С их размахом можно было создать отдельное подразделение и продолжать доить людей, но они решили именно закончить поддержку.

По мне, это очень странное решение...

Ответить

Бренд Red Dead Redemption официально мертв — его приговорили Rockstar и Take-Two Interactive.

Пока через лет 10 не анонсируют Red Dead Redemption 3

Ответить

А затем снова умрут, пока не анонсируют GTA 7

Ответить

Помню копил золото,выполнял задания,наиграл на сколько помню часов 700-800 часов,сингл прошел еще на пс4 про,потом купил рдр на пеку,да было круто,но мало,разрабы кинули просто игроков,золото у многих накоплено под 1к и больше,а тратить не на что.Сейчас вот решил закрыть пробел и прохожу рдр,многое из него перекочевало во 2ю часть,жаль что роки забили на онлайн.

Ответить