Опасность на горизонте

Совсем недавно я стал счастливым обладателем полной антологии игр от Amanita Design, а значит самое время начинать цикл очерков о творчестве этой игровой студии. Моим билетом в мир красивых сюрреалистичных диорам, в свое время, стала серия Samorost. Я с интересом рассматривал здешнее окружение и от души смеялся над злоключениями упрямого гнома, который постоянно попадал в неприятности. Прежде чем отправляться на многочасовую экскурсию по залу славы чешской студии Amanita Design я бы вновь хотел вспомнить свои корни. Сегодня речь пойдет о первой части Samorost, которая уже успела получить мировой успех и заслуженное признание публики.

Samorost была первым проектом студии Amanita Design и, по совместительству, дипломной работой основателя студии Якуба Дворски. В качестве выпускного проекта всем учащимся пражской Высшей школы прикладного искусства было необходимо предоставить комиссии свой мультимедийный проект, но Якуб решил всех удивить. Его короткая интерактивная история про гнома-путешественника пришлась всем по вкусу, хотя и несколько озадачила серьезных профессоров с сединой в висках. После успешной сдачи экзаменов Якуб решил поделиться своей поделкой с общественностью и результат его удивил. Будучи незамысловатой браузерной игрой, Samorost привлек внимание публики и тогда начинающий дизайнер всерьез задумался о создании своей студии.

Концепция Samorost была предельна проста: гном в ночном колпаке заметил в телескопе астероид, который двигался в направлении его планеты. Чтобы избежать столкновения, гном отравляется на астероид с целью изменить его траекторию. Простая история - простой геймплей. Даже не смотря на малый хронометраж и минималистичное окружение этот квест запал в сердце многим игрокам, а значит вопрос создания сиквела был почти решен.

Перед нами казуальный point-&-click квест про приключения маленького космического гнома. Не стоит утруждать себя открыванием банки пива, ведь вы вполне сможете пробежать этот квест меньше чем за полчаса. Геймплей здесь представляет из себя последовательное изучение локаций с целью поиска интерактивных объектов. В первой части довольно мало точек интереса, но все изменится в следующих частях. Вообще рассказывать о геймлее первенца Amanita Design особо нечего, чего не скажешь о ее визуале.

С первых минут игры видно что здесь поработал дизайнер. Идея превратить привычные нам предметы в загадочные постройки отдаленного космического мира оказалась успешной. Каждую банку, корягу или кусок пня снимали на цифровую камеру, а затем обрабатывали в фотошопе. Никто и подумать не мог что эти сюрреалистичные пейзажи вызовут восторг у игроков, а в дальнейшем и вовсе станут визитной карточкой студии. Чехи из Amanita Design смогли доказать всему игровому сообществу что даже обычные предметы можно превратить в фантастические миры. Что уж говорить про звуковое сопровождение и озвучку, которые не выбиваются из ритма повсетвования. Ну а над озвучкой здешних мух я всегда от души смеюсь.

Опасность на горизонте

Samorost это прекрасная закуска перед предстоящим обедом. 20 минут экранного времени только сильнее разжигают желание познакомится с другими частями этой серии. Ламповая история про отважного гнома действительно положительно откликается в сердце и вызывает приятные ощущения. Здешний мир больше напоминает диораму, с которой можно взаимодействовать, что только сильнее укрепляет ощущение уюта. Создается впечатление будто мы попали в театр пантомимы и теперь смотрим на развивающиеся события из зрительного зала. Финал истории прост и оставляет после себя много положительных эмоций. Первая часть абсолютно бесплатна, поэтому если у вас будет минут 20 свободного времени, то рекомендую заглянуть в эту игру и помочь гному спасти свой дом.

P.S. Информация для всех любителей литературы. По мотивам этой игры, в свое время, был написан рассказ «Маленькое приключение Сиквура», которое даже умудрилось заработать какие-то литературные награды в жанре фантастики, так что всем желающим я бы порекомендовал отправиться гуглить. Это что-то вроде детского чтива, но написано здорово, хоть немного дает пояснений происходящим в игре событиям.

5.9K5.9K показов
443443 открытия
13 комментариев

Какие же добрые и упоротые у Amanita игры, не зря у них лого - мухомор. Короткие, зато проходятся с улыбкой до ушей от начала до конца.

В свое время Якуб был моим вдохновением написать игру в качестве дипломной работы. Удивительно, но я-таки смогла это реализовать. :D

Саундтрек Botanicula мой любимый из их игр, плохое настроение как рукой снимает.

Ответить

Имхо у Аманиты самый топ это Creaks, но я не все игры играл, где бы тоже взять анталогию.

Ответить

где бы тоже взять анталогиюУ них сейчас все игры со скидкой. Распродажа, посвященная 20-летию Amanita Design, но сегодня заканчивается.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить