Итальянское аниме, чистилище и резня в Египте. Ворошу истоки своей игровой зависимости специально для неонового конкурса

2004 год. Где-то там рядом маячит первый класс. Или уже? Так или иначе, я волочу существование обычного деревенского ребёнка, и меня совершено не интересуют все эти ваши приставки, компьютеры, игры, АНИМЕ. То самое время, когда трогание травы было чем-то обыденным.

А мне прошлогодний снег дороже Врат Бальдура. Ладно, про этот квест мне лень писать абзац, но здесь напишу, что он невероятно атмосферный, как, собственно и оригинальный мультфильм. И да, Это же буквально я. 
А мне прошлогодний снег дороже Врат Бальдура. Ладно, про этот квест мне лень писать абзац, но здесь напишу, что он невероятно атмосферный, как, собственно и оригинальный мультфильм. И да, Это же буквально я. 

Изредка в семье что-то там говорят про Денди, которая сотню лет назад сломалась. А я помню Денди. Кажется, будучи совсем неразумным, я решил сделать джойстики беспроводными и эти самые провода оборвал на радость старшим. Но то было слишком давно и почти неправда, а вот тогда, в 2004 году, родители купили компьютер.

Стальные Самураи и первая вайфу [Tsunami 2265]

Итальянское аниме, чистилище и резня в Египте. Ворошу истоки своей игровой зависимости специально для неонового конкурса

Как описать чувство ностальгии? Что-то такое трепетное. Вот смотришь на обложку, а нос начинает щипать запах поднятой пыли со старой деревенской мебели. Сперва не получается припомнить, как это всё звучало. Нужно только услышать самую малость, чтобы закричать: «Да! Я же в это играл!». И снова перед глазами корридоры знакомых уровней. Ты играл, ты перепроходил их столько раз. Как же давно это было…

Итальянское аниме, чистилище и резня в Египте. Ворошу истоки своей игровой зависимости специально для неонового конкурса

Даже смешно осознавать, что с этой игрой связано и моё знакомство с аниме. Да я ведь даже не знал тогда, что это такое! Кто такие эти ваши Евангелионы? Вижу робота с пушками — уже кайфую от чрезмерной крутости!

Конечно, сейчас смотреть на это без смеха не получается. Итальянская студия ProGraph Research криво и косо пыталась подражать японским мультикам. Мехи на обложке, стилизованные персонажи. Разве что почувствовать себя тян не предлагали, или…

А на этот DmC Черная Смерть сделает обзор?
А на этот DmC Черная Смерть сделает обзор?

Впрочем, в детстве на это было плевать. Тогда воображение и правда дорисовывало увиденное, подобно нынешнему DLSS. И вот корридорные уровни уже поражают масштабом, сюжет буквально придумываешь себе сам, а новый «робот» неизменно вызывает восторг. Я больше всего любил красного «робота» главной героини, например.

Итальянское аниме, чистилище и резня в Египте. Ворошу истоки своей игровой зависимости специально для неонового конкурса

И как же давно это было. Много позже я буду в тайне смотреть Наруто и прятать под подушкой рисунки шиноби. А ведь тогда я даже подумать не мог, что передо мной, и с какой стороны оно раскроет себя уже когда я вырасту.

Не помню про что вообще была эта игра. Да и не ради сюжета в такое играют. Кто вообще сейчас вспомнит Стальных Самураев и на полном серьёзе назовёт игру хорошей? Там же всё сделано криво. Ну, я могу, пожалуй, назвать. Ведь в то время для меня она такой и была.

Painkiller или маме не показывать

Итальянское аниме, чистилище и резня в Египте. Ворошу истоки своей игровой зависимости специально для неонового конкурса

Время шло, и я уже не помню, как Painkiller попала на наш компьютер. Играл я в него не сам, познавая прелести летсплеев через наблюдение за старшими. Но, тем не менее, в памяти игра отложилась надолго, а позже я и своими руками её смог пройти.

В отличие от самураев, Painkiller по-настоящему хорошая игра, которая и сегодня с интересом проходится. А тогда она еще и пугала так, что мне потом снились кошмары. Только за сюжетом уследить было трудно. По крайней мере, я тогда вообще ничего не понимал. Да и зачем? Месить скелетов и демонов можно без веской причины.

Кстати, ещё более пугающей тогда была Clive Barker’s Jericho. Про неё я писал в этой статье.

А в Painkiller ещё и звучит всё прекрасно. Даже не только музыка, но и выстрелы, стоны главного героя, звон монет, собранные души — всё это, кажется, навсегда вьелось в память своим звучанием.

И вот сейчас я немного скучаю по тем чувствам и впечатлениям. Трудно найти что-то такое, что вызовет восторг. А если и найдёшь, то захочется ещё больше, или кто-то в интернете вдруг скажет, что «игра-нэйм» вообще-то говно, и восторгаться ею глупо. В детстве довольствуешься столь малым, оказывается. Да там, блин, есть уровень с огромным крылатым демоном! Вы что, как можно в это не влюбиться? А потом ты бегаешь к маме на кухню и радостно рассказываешь, что там в игре можно монаха к стенке пригвоздить. Ну я же не знал, что ей не понравится, правда.

Итальянское аниме, чистилище и резня в Египте. Ворошу истоки своей игровой зависимости специально для неонового конкурса

С дополнениями, конечно, как-то не сложилось. Да и будущее у серии мрачное. Впрочем, и того, что уже есть, достаточно, чтобы навсегда запомнить Painkiller. Это часть моего детства, которое, если подумать, не было столь уж насыщенно играми. Я до сих пор не шарю за многие базовые вещи, на самом деле.

И есть какая-то тоска вот в этой деревенской изолированности. Я даже в 2008 году не знал, что такое PlayStation, а дисками с играми обменивался в школе с одним человеком, у которого тоже дома был компьютер. Это уже потом появился хороший интернет и стим. Это потом я переехал.

Просто удивляюсь иногда и вспоминаю слова своих первых соседей по студенческому общежитию о том, что я как будто из пещеры вылез. Такая уж жизнь в глухой деревне, там даже время идёт по-своему. Вот прямо как в чистилище из Painkiller. Такие вот мысли.

Serious Sam или крутые пушки против крутых пришельцев

Итальянское аниме, чистилище и резня в Египте. Ворошу истоки своей игровой зависимости специально для неонового конкурса

О да. Диск с Сэмом мне подарили на день рождения. Редко об этом вспоминаю, но радостно, что выдался повод. Ещё одно моё игровое потрясение. А что, так можно было? И, к тому же, это же МОЯ игра, её МНЕ подарили. Сколько же в этом было радости? Жаль, что так плохо всё помню.

Но, боже мой, эти толпы врагов, постоянно вынуждавшие тебя отступать и отстреливаться. Безголовые камикадзе, вызывавшие первые в жизни панические атаки. Как же это было круто! А потом ты превозмогаешь эту толпу и устало выдыхаешь. Круто! Круто! КРУТО!

Ты буквально Арнольд Шварценеггер, только вокруг тебя в джунглях не рыскает Хищник, но толпы самых разных пришельцев охотятся за тобой. Ты сжимаешь рукоять ракетницы, вслушиваясь в каждый новый звук. Скорпионы пулемётчики… Они хотят крови? Они её получат.

Итальянское аниме, чистилище и резня в Египте. Ворошу истоки своей игровой зависимости специально для неонового конкурса

А потом были заучены до мельчайших подробностей уровни, открыты секретные локации и испытано море эмоций. А финальный бос? Впервые ты уничтожаешь этого четырёхлапого ебаку с таким удовлетворением, которое никогда в жизни больше не испытаешь. А каково узнать, что это не конец? Что это только мелкая букашка на фоне главного злодея? Что же потом?

А ничего. В продолжение я не сыграл. Не вспомню почему. Как-то был у нас какой-то аддон для оригинала или мод. Но The Second Encounter остался в стороне от меня. А переехавшие на более-менее современную графику продолжения меня так и не зацепили.

Если поразмыслить, то игр наберётся ещё много. И платформер про кота- пирата Capitan Clow, и разные головоломки, навроде «Заработало». Квест «Падал прошлогодний снег» я тоже до сих пор вспоминаю с теплотой. Это всё было, это всё осталось со мной, и я стал таким, благодаря этому. А сколько я не вспомнил и никогда не вспомню? Как-то снова грустно получилось.

Та самая игра про Кота, которая ещё тогда отняла огромное количество нервных клеток. 
Та самая игра про Кота, которая ещё тогда отняла огромное количество нервных клеток. 

Ну а если вам грустно, можете заглянуть в эту тему, там можно что-нибудь почитать. И вообще, я большой текст пишу про Dishonored, вооот, там вообще мрачняк, если честно.

2.2K2.2K показов
270270 открытий
7 комментариев

Еще один из перводневок) Зачем так быстро?

Ответить

Да я считай просто написал обычный пост без заморочек) пусть будет)

Ответить

эхх, жаль в стиме нет этого квеста пластилинового. Я бы сыграл

Ответить

Painkiller или маме не показыватьРазблокировано воспоминание)) Номер с хентаем — для меня школьника тогда это был ахуй. И там ещё была рецензия на Singles, в которую так и не поиграл :).

Ответить