Когда игра плохая, легко тыкнуть на её недостатки. А когда игра хорошая? Что нужно, чтобы соблюсти баланс между сюжетом и философией, как спроектировать уровни, чтобы те были разными, и как придумать интересный геймплей? В преддверии выхода второй части «Талоса» предлагаю окунуться в небольшую аналитическую заметку по части первой [📜📜 10К символо…
Прочитал все, хочу сказать что написано хорошо, вышло достаточно коротко чтобы те кто заинтересовались дочитали до конца. Мне как прошедшему игру было интересно почитать про принципы геймдизайна в ней
По поводу метроидвании, обычно в них мы получаем способность, которая помогает пройти там, где мы раньше не могли. И если поменять способность на знание того как что-то работает, то ты прав — tunic так и работает со своим мануалом
По поводу игры — недавно писал как на меня повлияла первая часть, скопирую: Я проходил игру в 22 году, когда со мной случился приступ нигилизма по отношению к человечеству как к виду. Думал, что несмотря на то, что хороших людей много, на уровне цивилизации все равно получается треш, у которого я перестал видеть хороший конец. А Talos визуально, через аудиодневники, шикарный умиротворяющий саундтрек и концентрацию на загадках позволяет остыть, перейти в состояние восприятия, и на холодную голову многое обдумать, пока тебе говорят о различных философских концепциях
Я и до игры понимал, что в прошлые эпохи все было совсем плохо и сейчас лучше. Просто в тот год пришло ощущение, что даже с развитием идеи человеческой морали, её все равно используют и будут использовать выборочно по отношению к своим, и какие-то просто человеческие инстинкты никогда не позволят нам жить в мире
Но Talos говорит, что человеческий вид не кончается на людях. Он показывается как цивилизация в Talos пришла к краху, но ты читаешь как люди тратили свои последние дни на то, чтобы хорошо провести время с близкими, а учёные до конца пытались создать ИИ с базой всех знаний и культуры человечества, чтобы на наших ошибках научились и выстроили более совершенное общество, которое будет продолжением нашей культуры, и показать что несмотря на все проблемы вид постоянно преодолевал себя и творил классные вещи
В игре хорошо говорится о бессмертии через поколения и о том, почему стоит жить даже учитывая что все равно все закончится пустотой — Монолог учёной по поводу смерти один из сильнейших что я встречал в играх. Помню ещё тот рассказ с Зевсом, где он говорит что был создан другими богами, а те богами до них. И каждый брал на себя бремя созидания, потому что любое существование лучше любой пустоты — я такого взгляда на божество раньше не встречал
А в дополнении беспрецедентно круто раскрыта тема взаимодействия людей. Там роботов, стремившихся к свободе, бог раскидал по камерам, но дал им общаться друг другом в интернете. И на примере их сообщества в миниатюре демонстрируется взаимодействие разные людей, концепций устройства общества, того как прибегают к модерации и уловкам, чтобы сохранить привычный уклад. Хорошо говорится про то, как в условиях окружающей несвободы находить её в себе, и благодаря этому жить счастливо
Спасибо.
Специально старался кратко без воды, чтобы подсветить суть.
От финального аудиодневника каждый раз глаза на мокром месте — вот что значит Актёрская игра.