Не могу играть в игры, где главный герой женщина

Детская травма или стиль игры? Исследования и откровения в этом эссе.

Не могу играть в игры, где главный герой женщина

Приблизительное время прочтения: 21 минута
Количество слов: 3 398

Дисклеймер

Уважаемые читатели, я не против женщин и никогда не был. Люблю их и уважаю. Не сексист, толерантен к выбору каждого. Как с нациями и расами — не испытываю неприязней и нетерпимости. Наоборот, лонг посвящаю своей девушке. В следующем году будет ровно пять лет, как она вскружила мне голову, словно одиннадцатикласснику. Пять лет, как терпит такого как я. Спасибо, Naddi.

Статья послужит бульварным чтивом. Надуманной историей и откровением, которое несу по жизни. Для информативности, расскажу об интересном исследовании геймеров. Это позволит взглянуть на ситуацию с другой стороны. Цель по-прежнему одна — поделиться мыслями.
Ожидаю ваших оценок в комментариях и приглашаю туда же к обсуждению, сталкивались ли с подобным.

Ведь игры позволяют быть кем угодно, в любых мирах и измерениях. Разрешают творить историю, выбирать расу и внешность. В таких обширных условиях, где фантазии есть место для разгула, я всегда следовал по обычному скучному пути. Создавал человека мужчину, даже если на выбор предлагали десятки вариантов. Писал скромную предысторию и всегда начинал с низов. Делал так, чтобы главный герой походил на реального меня.

Проблема это или нет, об этом и поговорим. Надеюсь, будет занимательно. Приятного чтения!

Оглавление

Введение

Не могу играть в игры, где главный герой женщина

Мое мнение стоит считать проблемой, которая мешает наслаждаться игровым процессом, включая что-либо. Не будь это проблемой, то смог бы играть в то, во что и остальные.

Не опробовал Control с сочной физикой, пропустил мимо печально известный Darksiders 3, жалел, что не наслаждаюсь культовым Tomb Rider и не готов проходить The Last of Us, несмотря на положительные оценки и признание сообщества.

Кто-то скажет — это глупости, больная фантазия. Но если смотреть на проблему глобальнее, то всё куда глубже и серьезнее. Об этом позже. Запуская проект, где основной герой женщина, не ощущаю связи между собой и вселенной, в которой оказываюсь. Это зависит от многого, центральным является мой стиль игры. Он весьма специфичен. Если мне интересно, буду изучать каждый уголок, исследовать мир, узнавать героев и желать остаться подольше.

Синергия, которая возникает между нами необъяснима. Уже пытался рассказать почему провел тысячу часов в Fallout 4 и продолжаю, но суть раскрыл не до конца. В целом, пересказывал опыт и почему нравится четверка, не объясняя фундаментальные причины. Тогда сам об этом не задумывался. Исправляюсь.

До врача мне далеко, но это похоже на расстройство?
Или это личное восприятие и вид игры. В котором геймер настолько проникается, что неосознанно чувствует себя главным персонажем. Испытывает на себе эмоции протагониста, желания, потребности и его мотивацию.

Склоняюсь к тому, что это изначально задуманный тон повествования. История, персонажей и окружение, которые задумал разработчик. Чтобы в игре была атмосфера и чувствовались проблемы выдуманного мира. Только не у всех получается проникнуться так, как предлагает большинство студий.

Видел забавную цитату:

Хороший геймер — как актер. Должен уметь играть любые роли, вне зависимости от пола.

Какой-то парень из интернета
Не могу играть в игры, где главный герой женщина

Принципиальная ошибка выражения, что актеры должны развлекать публику. Они этим зарабатывают. В то время как игрока развлекает игра. И игрок никому ничего не должен. Согласен лишь в том, что геймеру предоставляется множество ролей и возможность между ними выбирать.

Актер из меня такой себе, а вот «играть» я умел.
Проходя The Prey, чувствовал, как оказался в бездушном космосе, запертый внутри железного ковчега с названием «Талос-1». Беря на себя управление легендарным Айзеком Кларком, искоренял тысячи тварей и спасал мир от загадочного обелиска.

Мои ботинки крошили черепа в Bulletstorm, клинки пронзали сердца изменников в Dishonored, а душа рыдала в пустынях Spec Ops: The Line. В каждом из этих проектов, ощущал связь с персонажами, их мотивацией и проблемами.

Но когда брался за проекты, где разработчики принуждают управлять девушкой, вовлечение пропадало. Удовольствие от процесса улетучивалось и ощущал себя просто мужиком, который сидит перед монитором и во что-то играет. Происходящее казалась нелепым. Все такое ненастоящее, несерьезное. Контраст придавало страшно чужое чувство отчуждения.

— Это по прежнему игры, я нахожусь в комфорте и безопасности, но почему мне больше не весело…

Неужели это та самая «магия», когда человек забывается, проникаясь удивительной атмосферой видеоигр?

Сыгранные впервые

Считаю важным рассказать о том, на каких играх я вырос.
Это позволит вам увидеть, что я не играл в мизогинийные проекты, которые кишели ненавистными повестками и сексуализировали женщин.
Шутки Дюка Нюкема не принимаются. Я серьезно…

Не могу играть в игры, где главный герой женщина

В детстве с радостью бегал крокодилом в Croc 2, безумным торнадо проносился за Краша Бандикута и наслаждался играми, вне зависимости кем предстоит играть. Даже в далеких нулевых расхищал гробницы за треугольную Лару Крофт на Playstation 1. Обитель Зла 1996-го это отдельная история взаимодействия с протагонисткой. Тогда даже «лево« и »право» путал, но не злился на неё!

Игровые сессии проходили стандартно, когда в руки попадал геймпад.
Запускал игру и пропадал в других мирах, придя в себя на рассвете, не понимая сколько так просидел. Сюжет, графика, музыка, звуки и геймплей не оставляли возможности вырваться. Каждая игра ощущалась особенно. Даже гонки с видом от третьего лица вовлекали с чудовищной силой. Растворялся в процессе, забывая про домашние обязанности, учебу и неважные мелочи.

Детство было насыщено играми. Хорроры, пазлы, стратегии, квесты, приключения, песочницы, шутеры и многие другие жанры. Проходил всё что мог установить. Отвлекаясь от виртуальной жизни, выходил гулять, брал палку покрепче и командовал таким же сопливым, чтобы шли за мной в бой.
Вопрос — кем управлять не волновал меня до одного эпизода в подростковом возрасте…

Не могу играть в игры, где главный герой женщина

Вспоминая с чего это пошло, на ум приходит только APB Reloaded и Brink.
Обе игры, на момент того времени, выглядели фантастически. Демонстрации с кастомизацией разрывали обложки дисков. Изменить можно было всё: прически, лица, оружие, татуировки и даже строение тела. Brink оказался первым проектом, в котором я познакомился с созданием собственного персонажа, хоть и выбором заготовленных вариантов.

После такой планки, тяжело было возвращаться к проектам, в которых не было возможности сменить внешность. Именно с Бринка в голове отложилось, что будто я становлюсь главным героем, создав его по предпочтениям, фантазиям и даже образу, и подобию.

Демонстрация с возможностями настройки персонажа. Даже сейчас это круто.

Могу участвовать в боевых баталиях, возглавлять завоевания миров и галактик. А могу жить скромнее — кормить поросят и содержать свою ферму. Подсознание билось в судорогах от мыслей, что в мире появляются технологии, которые позволяют писать свою историю, попадая в чужую вселенную.

Исследование

Продолжив разбираться в себе, обратился к друзьям, что тоже играют.

Пообщавшись как с девушками, так и парнями, услышал разные мысли. Чьи-то совпадали с моими, не настолько глубоко, как рассказано в статье. Другие отмахивались от вопроса, третьим же совсем неважно за кого играть, для них важен процесс, сюжет и прочие составляющие.

Окунулся во всемирную паутину и нашел занимательную научную статью.

Популярное издание Quanicfoundry провело опрос, в котором приняли участие пол миллиона геймеров со всего мира. Суть опроса заключалась в попытке определить, какие гендеры выбирали игроки, почему и есть ли в этом какая-то связь.

Опрос проводился с марта по декабрь 2020 года.
Всего было собрано 2956 ответов. 69% принадлежит мужчинам, 27% — женщинам и 4% — трансгендерам.
Средний возраст отвечающих — 24 года.

Гендерные предпочтения при создании персонажа
Гендерные предпочтения при создании персонажа

В основном, респонденты предпочитают играть за женщин.
Геймерши в 76% выбирают персонажей женского пола, трансгендеры играют за неопределенный пол или женский в 38%, а каждый третий мужчина выбирает женщин в 29% случаев. Получается — каждый третий мужчина предпочитает игру за женского персонажа.

Взаимосвязь между возрастом геймера и предпочитаемым полом игрового персонажа
Взаимосвязь между возрастом геймера и предпочитаемым полом игрового персонажа

По графику выше, можно понять: чем старше мужчина, тем выше вероятность, что он создаст персонажа женского пола. У женщин подобных взаимосвязей не наблюдается.

Что мотивирует геймеров выбирать конкретный пол для персонажа
Что мотивирует геймеров выбирать конкретный пол для персонажа

По утверждению опрошенных, персонажи — девушки помогают расположить к себе других игроков, а враги могут недооценить конкурента в PvP. В свою очередь женщины, которые выбирают мужской аватар, делают это для того, чтоб их воспринимали наравне с другими игроками.

В то же время игроки девушки, которым нравится играть за персонажей мужского пола, всего 9%. А каждой десятой вообще неважен гендер 11%.

Таким образом, исследователи пришли к возможным причинам, по которым мужчины предпочитают играть за женских персонажей:

  • Общество более требовательно относится именно к мужчинам, нарушающим гендерные нормы, поэтому таким образом геймеры могут исследовать принципы гендерной идентичности в безопасной и анонимной цифровой среде.
  • Мужчин, играющих за женского персонажа, привлекает визуал — объективизация и контроль персонажа нравятся геймерам и не вредят обществу.
  • К женским персонажам относятся лучше — они чаще получают подарки и приглашения в пати.
  • Женские аватары психологически воспринимаются как слабые, что даёт преимущество в PvP.

На другом сайте нашел странное интервью с одним из геймеров, что рассказывает о своем опыте игре за девушек. Это мужчина, ему тридцать лет. Отредактировал, чтобы было понятнее, без воды.

"Это началось, когда я был молод. На тот момент, у меня не было особых контактов с женщинами, и мне очень нравилось играть за персонажей женского пола. — красиво и очень приятно.

У меня, и у многих людей это [игра за персонажей-женщин] происходило и происходит, потому что дает возможность приблизиться к женщине, к которой ты не можешь приблизиться в реальной жизни. Она [персонаж] больше как игрушка, кукла, которой мне нравилось играть, переодевать ее. Нравится, как выглядит броня, оружие, анимация. Как игрушка, на которую мне нравилось смотреть со стороны.

Я не олицетворял ее с собой, [играл] не от первого лица, а от третьего. Я участвую в процессе, но при этом он [персонаж] может летать, путешествовать в космосе, с инопланетянами общаться. Я же не могу этого сделать."

Оказывается, что подобное явление совсем не локальное…

Игра наизнанку

Не могу играть в игры, где главный герой женщина

Сколько косых взглядов будет… Представляю и готов к этому.
Мне не нравится играть за афроамериканцев. Это как переиздание Русалочки в киноиндустрии. Неуместно и неудачно. Для меня!
А для остальных — это стандарт, который задан изначально. Никакие ремейки и новомодные тенденции этого не изменят. Классика, детка.

Но большую часть детства, я провел в GTA: San Andreas.
На то время, это был прорыв. Огромный открытый мир, культовый безнаказанный угон автомобилей, стрельба по поводу и без — что еще нужно школьнику?

Карл Джонсон колоритный персонаж, за которым интересно наблюдать. Не понимал его личности. Ребенку перед компьютером СиДжей казался куклой, которой управляют. Только сейчас осознаю лоск штата Сан Андреас, атмосферу бесконечного лета и безумных бандитских разборок. Междоусобицы банд, натянутые отношения в семье, тема коррупции и продажных копов раскрываются, когда имеешь об этом представление.

Проходя ГТА: СА сегодня, проникся бы протагонистом сильнее, но не смог бы установить тот контакт, о котором говорю. Сиджей не ассоциируется в голове с образом, который я бы хотел поместить в Лос Сантос. Это отличная игра, но я не погружаюсь в неё.

Проблема не в тебе...
Проблема не в тебе...

Опираясь на то, чем поделился выше, объясню еще раз.
Я не в силах ассоциировать себя с персонажем, который не похож на меня по внешности. Стерплю скверный характер, чудовищные зависимости или подлые поступки, ведь допускаю, что сам могу творить подобное.
Но я не могу представить, что вдруг стану темнокожим.

Когда вижу протагониста, который подчиняется моему управлению и выполняет команды, автоматически проникаю в его сознание и чувствую связь. Если герой не стыкуется с моим сознанием, то блоком выступает внешность. Значит она не вызывает ассоциаций. На помощь приходят проводники. Обычное скрытие «выдающихся» черт.
По типу обычной маски на лице.

Маска многое меняет.
На днях решил пройти Red Dead Redemprion на ПК, накатив модов. Играть за харизматичного Артура Моргана, с голосом Роджера Кларка — это невероятно. Не зря проект Rockstar собрал немыслимое количество наград, в частности, The Game Awards 2018 за озвучку главного героя.

Но когда появляется возможность сыграть за персонажа, которого создаешь сам, еще и безмолвным, представляя в своей голове — совершенно другой опыт. Хотелось создать героя из Онлайн режима и засунуть его в компанию.

Подобное уже проворачивал в GTA V, через Skin Swapper, кучу модификаций и софта. Такое прохождение ГТА стало моей лучшей игровой практикой.

Мой персонаж справа. Погружение на все сто.
Мой персонаж справа. Погружение на все сто.

Персонаж идеально вписался в атмосферу великих угонщиков авто.
Создал молодого белого парня, за которого прошел знакомый сюжет вновь, но с другими эмоциями. Амплуа одного из главных героев — Франклина Клинтона подошло моему аватару как родное. Тоже юн, горяч и готов на безумные авантюры.

Чувствовалась атмосфера. Этого не передать словами. Когда желаешь попасть в мир игры и буквально попадаешь! В таком случае, каждое действие героя приравнивается к твоему. Захватывающая химия, которая возникает, кружит голову и поглощает в процесс целиком.

Особым удовольствием было заниматься своими делами вне миссий. Обыденная для мира ГТА — кража автомобиля превращалась в RolePlay с самим собой. Я переживал за персонажа и поступал так, будто это настоящая жизнь. Гуляя по городу, подбирал прикид под погоду и ощущал горячие порывы ветра, каждую каплю тёплого дождя и хмурые ночи вечно солнечного Лос Сантоса.

Не могу играть в игры, где главный герой женщина

Вот такой градус введения в игру образовывался. Чего стоят миссии, где акцент расставлен именно на моём герое. Рассказывают историю Франклина, но вместо него Веметин. Глядя на него, не мог перестать любоваться. Чувствовал, что реальный я оказался внутри игры.

Сюжет избит до боли.
Проходил игру несколько раз, на разных платформах, но еще никогда настолько не проникался историей и жизнью героев. Условия, которые удалось создать, открыли для меня GTA по-новому. Подобного не испытывал.
От проведённого времени в игре запомнил многие улицы, проезды и карту в целом.

А сердце то помнит...
А сердце то помнит...

Сама игра предлагает не мало возможностей и умеет развлекать, как сюжетом, так и сторонними активностями. Но приправьте это фанатизмом по собственной кастомизации и получите песочницу из которой невозможно выбраться.

Каждый диалог, абсолютная каждая заготовленная реплика сходила с губ персонажа, так, словно он создавался для нее.

Мне кажется, такие эмоции получают все нормальные игроки, когда играют. Нас различает только порог «слияния« с игрой. Кому-то не нужно ничего лишнего: дали управление за персонажа и побежал по своим делам, любуясь видами. А кто-то вообще не умеет этого делать, потому что »играется и так нормально». У меня другой подход…

Кастомизация — как первый оплот

Игры, которые позволяли создать персонажа или выбрать имеющиеся варианты интересовали меня особенно. Иронично, что в таких проектах всегда создавал обычную внешность без особых примет. Добавлял немного уникальности, чтобы чар отдаленно походил на меня. Я не псих, чтобы переносить внешность полностью.
Никогда подобным не занимался, это совсем «странно». Мне нравится, когда протагонист симпатичнее реального меня, без изъянов, сильнее, крепче и лучше.

Не могу играть в игры, где главный герой женщина

При этом, он должен быть простым. Совсем не важно, что в реальной жизни я болен манией величия. Мои персонажи всегда начинают с «карачей» в грязи и проходя через боль и страдания, становятся достойными людьми. Хочу быть похожим на своих персонажей. Желаю попадать в приключения и поэтому трансформирую себя в них через призму героев.

В играх от первого лица ситуация не особо отличается.
Если ГГ будет молчать, а руки белые и не женские, то смогу бегать. Как же это смешно читать. Надеюсь, теперь вы меня понимаете. Даже заметил, что мне больше нравятся проекты от третьего лица, когда вижу свое альтер эго.
Это очень приятное чувство. Почему-то хочу назвать его «гордостью».

Когда перед носом только руки, не ощущается культурная ценность героя. Забываешь цвет глаз, волос, какая борода и во что он одет. Первый вид погружает, но отнимает понимание за кого играешь.

Мой персонаж из 2077 года.
Мой персонаж из 2077 года.

Так случилось со мной в Cyberpunk 2077.
Прошёл на релизе. Тогда не было возможности изменить внешность. Героя наблюдал два раза в контексте кат-сцен — в прологе и концовке. Перманентное отображение в меню инвентаря даже во внимание брать не буду. Это не погружает, а напоминает кто протагонист.

Мой персонаж из 2287 года.
Мой персонаж из 2287 года.

Fallout 4 вывел для меня идеальную формулу.
Играю от первого лица и это влияет на восприятие. Но в четвёрке есть возможность следить за аватаром во время диалогов, которых там не мало. Помимо, игра разрешает включать третий вид в любое время и лишний раз отметить интересные решения в персе

На счет других рас. В голове мысль «Я человек и в этом моя особенность.» Mass Effect доказал это. Не важно что снаружи, важно что внутри. Даже простой человек в силах заступиться за инопланетных друзей, которые превосходят в размерах и умениях. Нужно лишь победить свои страхи.
С тех пор я считал, что играть за слабых — не позорно, это своеобразный вызов. Возможность доказать, чего ты стоишь и на что способен.

Пригодилось и в реальной жизни. Такие мысли заставляют задумываться о своем пути, достижениях и отношении к другим. Это приземляет эго, а иногда и вдохновляет душу.

Закрывая тему, хочется лишь процитировать название любимого фильма.

Не отступать и не сдаваться!

Собственное наблюдение

В 2019 году ради интереса провел собственный эксперимент.
Уже на то время задумывался, почему не хочу играть за женских персонажей, эпатажных личностей и всех, кто не вписывался в список "приемлемых" в моей голове.

Проводя некоторое время в Fortnite: Battle Royale, иногда брал женских персонажей. Они красивые. Фигура, нарисованные лица, прикольно. Но я заметил, что играя за девушек, стал хуже проявлять свои навыки.

Ухудшилась стрельба, утих азарт от побед, острее воспринимались поражения. Тот самый мост, от игры до игрока нарушил свою целостность. Мне хотелось чувствовать себя крутым элитным бойцом или оторванным сорвиголовой, что ничего не боится, бросаясь на врагов.
Но я ощущал себя... девушкой?!

Не могу играть в игры, где главный герой женщина

Затем я стал использовать мужские скины, которые мне тоже не нравились. Результат стал лучше. Привычный вид из-за спины, никаких подглядываний на нарисованные жопы. Появилась концентрация и ощущение происходящего.

Думаю, сами понимаете, что произошло, когда я выбрал любимый скин...
По ушам проносилось эхо от учащенного пульса. Руки сами целились, а пальцы спускали курок. Я чувствовал себя неуязвимым, оттого настолько довольным. Играть стал в разы лучше, победы ценились как никогда, а самоотдача позволяла проникнуться и ощутить себя внутри Королевской битвы.

Принципы иммерсивности

Для себя выделил несколько моментов.
Насколько хорошо они соблюдены и зависит тот "транс" про который я говорю на протяжении всего эссе. В моем случае, это вообще портал в другой мир, который крадет тысячи часов при идеальном сопряжении.

Первый. Базовые возможности игры.
Персонаж, который не поддается кастомизации. В это можно играть, но основной груз за полученный опыт будет на проекте. Он должен увлечь и развлекать на протяжении всей игры, чтобы не возникало мысли о персонаже.

Второй. Улучшенное погружение.
Доработка упущений прошлого пункта. В таких играх появляется индивидуальность. В основном слабая — раскраски, новые костюмы и прочие мелочи. Если не могу выставить понравившиеся для себя варианты, то этот пункт превращается в первый.
Играть становится комфортнее, но не настолько, как в третьем.

Третий. Мой любимый.
Ультимативный вариант, который позволяет самостоятельно создать персонажа или изменить до требуемых значений. Предпочитаю играть только в эти игры. Думаю, сейчас уже объяснять почему — не нужно.

Вывод

Искал даже мод для Гарри. 
Искал даже мод для Гарри. 

На этом мой рассказ подходит к концу.
Моралей может быть несколько.

Вероятнее всего, я просто такой игрок. Со своими принципами и жесткими предпочтениями, которые граничат со здравым смыслом. Опираясь на который, не могу сказать, что отрицание женских персонажей в играх — это нормально. С обидой думаю про игру Control и ищу моды на мужской скин...

А возможно, я невольно проецировал тяжелое детство, пытаясь убежать в удивительный мир видеоигр. Создавал слабого персонажа, кем являлся в реальной жизни и верил, что хоть где-то смогу пройти через проблемы.

Уверен, что комментарии начнут гореть от дискуссий по поводу "играешь за баб — пацаны не поймут" или противоположное "как можно играть за мужика постоянно, если ты итак мужик?"

Просто оговорюсь, что на этот счет я независим от чужого мнения и живу лишь со внутренними демонами, которые не позволяют играть в принципе за персонажей, которые не нравятся. Так уж вышло.
Не собираюсь кого-то задевать и тем более — оскорблять.

литтерали ми
литтерали ми

Но по-прежнему считаю, что главный персонаж является связующим звеном между игрой и игроком. Именно главный герой позволяет взять его под контроль и провести от начала до самого конца.
Только с персонажем вы будете настолько близки, чтобы начать сопереживать и перенимать его характер, черты или проблемы?

Главное, что у каждого из нас есть возможность играть в игры.
То, как мы это делаем, отдельная тема. Каждый преследует свои цели, запуская любимый проект. Это была моя история.
Хочу верить, что вы правильно поняли главную мысль.

Не забывайте, что это всего лишь бульварное чтиво ;)

Спасибо за прочтение!
Больше моих мыслей можно найти в телеграм канале.

246246
11
764 комментария

Никто не спросил, а фильмы ты смотришь только где плавный герой мужчина?
Ассоциация с персонажем должна быть обязательным атрибутом игры?

168

Бля, я посмотрел трансформеров, теперь я Тойота Корола, помогите.

406
2

Комментарий недоступен

41

Видимо. Без этого ему не выходит вникнуть в сюжет и геймплей)

35

И с книгами соответственно тоже самое

25

Думаю с просмотром фильмов все по другому - ты не должен управлять персонажем и принимать решения, следовательно, ты не должен "быть в его шкуре", ты же просто смотришь историю со стороны, словно читаешь книгу.

10

1) Если экшен-героини — то нет. Вот такс сложилось, в бабу-мускула не верю от слова совсем.

2) Не обязательный атрибут, но лично для меня важный. Тут скорее возможность «погрузиться в». Однако, когда тебе пихают писклю-хуйню, которая опять же выполняет роль именно мускула, охотника, воина — это просто выглядит как треш, от этого нуль вовлечения.

6