Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде — запретный плод с горькой «попкой»

Первый поцелуй, неудачная драка в столовой школы, закатное солнце на берегу моря во время твоего первого семейного отпуска и, конечно же, та треш-игра с участием медийной личности в главной роли. Именно о последнем я хочу рассказать в этой длинной статье.

Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде — запретный плод с горькой «попкой»

Прелюдия

1998 год. В одной из ведущих экономик Европы, в Испании, происходит переход от диктатуры Франко к демократии, улучшаются жизненные условия населения и, вслед за этим, повсюду царит атмосфера свободы и открытости. Именно в этот год малоизвестный актер Сантьяго Сигура решил немного взбодрить общество своей дебютной режиссерской работой о неопрятном и полном экс-полицейском, который своими убеждениями может впечатлить даже самого толерантного и политкорректного человека (в негативном смысле этих впечатлений). Этого толстячка звали Торренте, а для пущей убедительности его низких моральных взглядов и ориентиров, к названию фильма о нём был приписан небольшой слоган, пародирующий оный из мегахита с Сильвестром Сталлоне «Кобра». Получилось так – Торренте, глупая рука закона.

Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде — запретный плод с горькой «попкой»

Вышедшая киноработа имела оглушительный успех в Испании, сразу сделав всех приложивших руку к созданию богатыми, а самого Сантьяго Сигуро – одним из самых известных актеров страны. Такой ажиотаж вокруг картины стал причиной создания полноценного бренда «Торренте», который плотно укрепился в поп-культуре Испании по сей день. По этой же причине были созданы еще несколько частей франшизы, а также сопутствующие проекты о Торренте – комиксы, слот-машины и, конечно, компьютерные игры.

Всё это произошло в далекой Испании. За её пределами ни Торренте, ни сам Сантьяго Сигура никому известны не были. Как же так получилось, что про этого местечкового персонажа узнали российские геймеры?

2006 год. В одной из ведущих экономик Европы, в России, происходит стабильный экономический рост, поддерживаемый высокими ценами на нефть и природный газ. Жизненные условия населения улучшаются… и так далее, вероятно, вам это и так известно. В один из дней этого года еще совсем молодой автор этой статьи вошел в магазин с CD-дисками и буквально обомлел от увиденного. На одной из полок на него выразительно смотрел полный рыжий мужчина в сияющем костюме. Его взгляд обладал непроницаемой уверенностью и харизмой, словно каждый такой его взгляд – это заявление. Этим человеком был Роман Трахтенберг.

В моей памяти главный герой был еще круче, хотя, казалось бы, дальше уже некуда
В моей памяти главный герой был еще круче, хотя, казалось бы, дальше уже некуда

Незадолго до 2006 года кто-то из топ-менеджмента компании «Новый диск», исследуя просторы иностранных игровых проектов, подходящих для успешной локализации и продажи на родине, обнаружил негранёный алмаз от мадридской компании Virtual Toys. История умалчивает каким образом этот кто-то узнал о старике Торренте, но бизнес-план идеальной локализации и адаптации к российскому рынку моментально сформировался.

Более 20 человек из отдела локализации, совместно с компанией CITRINE INTERACTIVE, принялись метаморфировать лысого и обрюзгшего испанского детектива в одного из главных шоуменов России на тот момент – урожденного Романа Львовича Горбунова, известного всем под псевдонимом Трахтенберг. Следует отметить, что работы у них оказалось не так много, ибо даже при беглом сравнении персонажей можно найти схожие черты как внешние, так и в самих характерах.

Смотря на эти фотографии, я понимаю, что у этих парней, кроме волосатого торса, как будто бы и нет ничего общего. Но вайб...
Смотря на эти фотографии, я понимаю, что у этих парней, кроме волосатого торса, как будто бы и нет ничего общего. Но вайб...

Однако сам факт такой монументальной локализации вызывает уважение и внутренние аплодисменты. Лично я не могу сходу вспомнить еще хоть одну переведенную игру, где одного медийного персонажа одной конкретной страны полностью заменили другим. Трахтенберг добросовестно озвучил все реплики, добавив много от себя в текст, за который его любили и любят до сих пор, и снялся во внутриигровых лайв-роликах. Правда, в сам Мадрид он не поехал, зеленого фона оказалось достаточно.

Что же там получилось с самой игрой?

Волнения, потрясения и вожделения

Трясущимися руками я неделями рассматривал коробку от диска в магазине, представляя, что же скрывается на самом деле за этими сочными описаниями. А удивиться и возжелать было от чего…

Та самая коробка... держал её в руках чаще, чем многое другое.
Та самая коробка... держал её в руках чаще, чем многое другое.

Состав игры мечты подростка:

1. Ультрапохабные шутки и обесценная лексика;

2. Реально смоделированный Мадрид;

3. Угон тачек и разборки с полицией;

4. Секс, выпивка и аморальные развлечения

Казалось бы, такое описание присуще любой GTA или её клонам, коих в далеком 2006-ом было уже достаточно, однако мой глаз зацепило прежде всего одно слово. «Секс».

В те годы я еще не представлял себе существование модов, подобных "Hot Coffee". Поэтому возможность играть за Романа Трахтенберга (который для меня всегда ассоциировался с "пикантным" контентом) в открытом мире с возможностью целенаправленного коитуса – знатно будоражила. Одна только мысль об этом моментально вызывала в голове полный спектр эмоций пубертатного периода жизни.

Но вот незадача – мой компьютер был в то время настолько слабым, что ни установка этой игры, ни многих других видеоигр была для него недоступной. Именно поэтому я мог часами рассматривать сотни дисков, лишь представляя, какой геймплей скрывается за ними.

Спустя несколько лет, примерно в 2009-2010 году, многие приобщились к божественному, когда небезызвестный Илья Мэддисон разорвал игру в пух и прах своим обзором на Торренте 3. В коллективной памяти эта игра осталась лишь треш-проектом с ужасным управлением, графикой и пошлыми шутками Трахтенберга. Однако не для меня. Спустя почти 20 лет с момента выпуска игры, я предлагаю читателям этого сайта самую подробную рецензию на Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде. Вероятно, самую подробную во всем мире, ибо, как показал анализ открытых источников, никто так и не смог пройти эту игру до конца и подробно документировать свои впечатления.

"Эй, парень, что происходит? Ты в игру играешь или в карманный бильярд?"
"Эй, парень, что происходит? Ты в игру играешь или в карманный бильярд?"

Срыв покровов

Торренте 3 представляет собой очередную попытку нажиться на успехе серии игр Grand Theft Auto. Взяв за основу третью часть фильма о Торренте, Virtual Toys попытались сделать GTA-клон в декорациях реального Мадрида. Однако разработчики, по-видимому, совсем неправильно поняли, за что любят эту серию.

С первых секунд, меню встречает нас крутым главным героем – тем самым, который много лет назад покорил меня своим взглядом. Всё здесь стандартно, за исключением одной, весьма заманчивой детали под название "Секретные файлы". Этот раздел меню изначально оказывается заблокированным, и именно он становится одним из главных мотивирующих факторов для меня, чтобы довести игру до конца.

Что же это за секретные файлы? Порнографический ролик с Еленой Берковой? Читай статью до конца и узнаешь!
Что же это за секретные файлы? Порнографический ролик с Еленой Берковой? Читай статью до конца и узнаешь!

Сюжет игры начинается с полета главного героя в Мадрид на самолете. Предваряет этот полет небольшая интродукция от Трахтенберга на белом фоне, где он рассказывает о своей секретной миссии, ради которой он изменил свою внешность (пример грамотного вплетения нового актера в популярную франшизу).

После единственной кат-сцены на движке игры, мы погружаемся в сам геймплей. Наша первая задача победить террористов с помощью пластиковых вилок. Преодолев себя и ужасное управление, мы незамедлительно получаем и вторую задачу – испражниться. Здесь и происходит первое осознание во что нам предстоит играть следующие 20 часов (и да, целиком игра проходится 20 часов, без учета дополнительных махинаций с моей стороны, длительность может быть еще дольше).

Испражнение в игре представлено полноценной мини-игрой, в которой Торренте, а вместе с ним и игрок, тужится на туалете, выполняя быстрые попеременные нажатия клавиш W и S. Однако тут возникает первая серьезная проблема – оригинальная игра была изначально выпущена для PlayStation 2, поэтому при использовании геймпада нет особых трудностей с выполнением нажатий. При игре с клавиатуры ваши пальцы начинают подводить уже на втором или третьем испражнении, поэтому я прекрасно понимаю людей, которые сразу же бросали игру или выбирали для прохождения PS2-версию на эмуляторе. Даже для достижения среднего результата (после посещения туалета Торренте всегда выставляет оценку вашей работы), нужно нажимать с таким яростным усилием, пока на лбу не появятся капли пота. Подключить геймпад не получится, а практически все мини-игры требуют именно этой комбинации клавиш.

Однако смена платформы для меня была невозможна, так как Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде выпускалась только для ПК. Главной целью стало пройти именно эту версию игры. Начав четвертую или пятую попытку прохождения в течение последних 10 лет (т.н. эксперимент над собой без определенной цели), я решил обойти это досадное упущение со стороны разработчиков. С помощью своей программируемой клавиатуры я создал макрос для быстрого нажатия двух кнопок, что спасло меня и мои пальцы. Теперь акт испражнения в игре стал для меня настоящим облегчением, настолько, что тяжело было сдержаться даже в реальной жизни.

"Как пошло то душевненько... то что надо!"
"Как пошло то душевненько... то что надо!"

Подождите, почему уже три абзаца речь идет только об испражнении? Что там с угоном тачек и разборками с полицией? Дело в том, что в игре нет сюжета. По своей сути, Торренте 3 – это обычная песочница с десятком мини-игр, которые нужно выполнять, перемещаясь от точки до точки по карте огромного Мадрида.

Оказавшись в городе после крушения самолета (в процессе битвы вилками, Торренте убивает пилота и десантируется на парашюте), мы вольны делать всё, что хотим, а точнее – то, что хочет главный герой. На первом уровне выбор довольно скуден, но вплоть до четвертого нам будут открываться всё больше возможностей для досуга. В неполный перечень входит как выпуск из себя всех видов выделений человека, выполнение несложной миссии по воровству пиратских дисков у этих самых пиратов, а также участие во всевозможных конкурсах – пердежа, отрыжки или выпивание пива на скорость. По мере прогресса нам будут доступны и другие интересности…

Помимо мини-игр, у Торренте есть всего лишь один квест (по одному на 4 уровня), и это будут единственные хоть как-то сюжетно ориентированные интеракции в игре. Сначала мы помогаем бабушке, покупая для неё разные предметы в магазинах, затем передаем деньги своему сыну Пепито, спасаем своего напарника Джосито от наркотической зависимости, и, наконец, главная цель – защищаем эко-активистку Джанину от покушения террористов. Последняя задача является тем немногим звеном, которое объединяет оригинальный фильм и игру.

Большую часть времени Роман должен проводить на танцах, завоевывая девушек для "перепихона" в туалете, на тренировках в спортзале или участвовать в супермаркете отбиваясь от грабителей. Перестрелки в игре появляются только на 10-м часу игры, хотя для многих они могут возникнуть и позже. Несмотря на возможность покупки оружия сразу после посещения специализированного магазина, у игроков просто может не хватить денег на его приобретение. Однако даже после доступа к пистолету и дробовику легче не становиться – целиться тут попросту нереально.

Передвигаться на транспорте, как и говорится в описании игры на диске, можно только посредством их угона с улицы, никакой покупки и гаража не предусмотрено. Причем на первом уровне водить можно только такси и мотоциклы. Если не знать, что дома нужно предварительно купить права на спецтранспорт, то и такси можно пропустить. По мере перехода на уровни открывается доступ к другим, более быстрым машинам на улице.

А что там с этим уровнями вообще?

Мелодии касаний и шепот страсти

Уровни – это самая жуткая, я бы даже сказал, преступная условность в этой игре. Пройдя до второго уровня, мы получаем лишь 2 или 3 новых мини-игры, небольшой ролик от Романа Трахтенберга, возможность купить новый костюм и доступ к правам на более крутой транспорт. Время от времени нам будет приходить небольшое уведомление, т. н. миссия, с запросом что-то принести бабушке или помочь кому-то из других наших близких, но это очень малозначительное событие, которое тонет в море гринда мини-игр.

Здесь даже есть прокачка, однако на что влияют параметры "обаяние", "меткость" и "известность" доподлинно неизвестно
Здесь даже есть прокачка, однако на что влияют параметры "обаяние", "меткость" и "известность" доподлинно неизвестно

Одна из таких, и, пожалуй, самая интересная – работа. В определенные моменты Трахтенбергу Торренте придется сменить костюм в стиле диско на подходящую своей новой деятельности униформу: ассенизатора, мусорщика, доставщика пиццы или курьера. В роли ассенизатора главный герой буквально собирает с земли коричневые массы, а в качестве мусорщика ему придется объехать несколько точек и опустошить урны.

Очень много времени нужно уделить и тому, ради чего я в своё время и хотел поиграть в эту игру. Соитие, чих-пых, харево или даже “плановый романтический вечер”, называйте как хотите, тут этому предоставлено очень много времени. На первом уровне Трахтенберг может помочь лишь сам себе, однако начиная со второго уровня нам открывается возможность как вызвать специалиста в машину, так и посещать мероприятия в специальных местах. В диско клубах мы можем достичь желаемого после танцевальной мини-игры, а в стриптиз-клубе достаточно подарить девушке подарок и заплатить 50 евро. Стоило ли всё это добро моих усилий и многолетнего вожделения? Конечно, нет, хотя анимации процесса намного более раскрепощены, чем в серии GTA.

Работа в спортзале не представляет особых трудностей, кроме постоянной необходимости надевать спортивный костюм и участвовать в мини-играх по бросанию ядра. Последнее будет сниться в кошмарах любому пытливому геймеру. Для прохождения этой мини-игры необходимо очень быстро крутить мышь и в определенный момент нажать кнопку на ней, однако этот самый момент определяет сам Торренте. По этой причине игрок никак не участвует в процессе и вынужден снова и снова крутить мышку, пока ядро не попадает в нужное место на поле. Мне понадобилось порядка часа, чтобы поставить необходимый рекорд; стримеру IlloJuan в единственном полном прохождении оригинального Торренте 3 понадобилось более трех часов, чтобы пройти этот момент.

Почти конец статьи, а я совсем не упомянул про графику и звук… Досадное упущение. Графика ужасна целиком и полностью. Но в процессе игры, курсируя между конкурсами пердежа и отрыжки, уже просто не обращаешь на это внимание. А вот на что обращаешь – это звук. В игре лицензировано всего 8 песен, которые в случайный момент включаются во время поездок на транспорте. Буквально сходя с ума от бесконечной езды, я уже знал наизусть эти чудесные, без сарказма, песни и подпевал им в голос. Если вы решите повторить этот опыт, то будьте готовы, что "Торренте, торренте" и "Метросексуаль, метросексуаль" уже никогда не покинут вашу голову.

Другим отягощающим параметром станет техническое состояние игры. Я не проверял оригинальную игру, но Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде не поддерживает широкий экран и имеет очевидно сломанную частоту кадров, присущую многим старым играм. Это сказывается как на вылетах, так и на полной невозможности использовать мотоциклы – при попытке повернуть, мотоцикл делает полный проворот на 180 градусов. Нет ничего более жалкого, чем видеть, как неписи пытаются проехать хотя бы 10 метров в таких условиях. Я нашел лишь один widescreen-фикс для этой игры, который должен починить разрешение экрана и ограничить частоту кадров, однако он подходит только для оригинального Торренте. Немаловажно также то, что сохранить игру возможно только в квартире главного героя.

Вылетел, не успев вернуться домой? Сынок, начинай всё сначала.

Чтобы привести в порядок нашу отечественную модификацию, мне пришлось установить dgVoodoo2, выбрать самые оптимальные параметры, и только тогда игра стала работать нормально, но при этом перестали проигрываться ролики. Я был удовлетворен результатом, поэтому перед каждым завершением уровня просто менял значения на стандартные, чтобы насладиться победным напутствием от Романа Трахтенберга, который хвалил меня за проделанную работу – единственная похвала, которую получает человек, решивший пройти этот путь до конца.

Помимо видеороликов, Роман комментирует непосредственный геймплей, и вы можете насладиться его цитатами в подписях к скриншотам. Некоторые фразы очень смешные, особенно ломающие четвертую стену, а другие могут казаться наивными. В случайные моменты времени Трахтенберг зачем-то произносит цитату из фильма "Покровские ворота" (Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?) без какого-либо контекста, но, вероятно, в оригинале Сантьяго Сигуро также произносил какую-то крылатую фразу.

Какой у всего этого может быть итог? Ради чего всё это было?

Большой взрыв

И вот, спустя пару десятков часов, довольный игрок убирает руки от клавиатуры. В голове еще гуляет испанский ветер, а в ушах шумит бархатистый голос Торренте...

Ох ты, емае... похоже, этого камикадзе на кардан намотало!

Роман Торренте

Эта фраза рефреном звучит на протяжении всего прохождения, поскольку главный герой произносит её при любом столкновении с человеком. Избежать этого нельзя, так же как и нельзя избежать смены дня и ночи, звука разбитой чашки от падения на кафель или дыхания живого организма. Огромный путь пройден, колоссальный человеческий труд вложен, и всё это ради одной маленькой, но фундаментальной вещи – раздела "Секретные файлы" в главном меню игры, который стал доступным нам только после прохождения.

Что там? Священный Грааль? То самое видео с Еленой Берковой? Может быть, дневники разработчиков или, хотя бы, неудачные кадры с самим Романом Трахтенбергом? Арт-концепты или модели из бета-версии игры? Не берите в голову, это просто те же самые ролики, которые показывают между уровнями, только подряд и без пауз на геймплей, а также все унизительные видеовставки после смерти.

"Ха-ха, хе-хе, ну че, давай теперь всё засовывать в задницу!"
"Ха-ха, хе-хе, ну че, давай теперь всё засовывать в задницу!"

Более 10 лет я периодически возвращался к мысли о том, что нужно собраться с силами и пройти эту игру. Мне хотелось прикоснуться к этакому запретному плоду, узнать всё, что заложили в этот проект разработчики, и, конечно же, посмотреть все ролики с моим любимым актером Романом Трахтенбергом (я стал его поклонником в процессе прохождения игры). И, наконец, услышав от него, что я прошёл эту игру и ничего не получу взамен, я смог расслабиться и отпустить ситуацию. Также, как много часов назад, в туалетной кабинке самолета Торренте расслабился и отпустил в первый раз…

8.4K8.4K показов
1.3K1.3K открытий
9 комментариев

мне кажется это самый большой текст в мире, написанный про эту игру

Ответить

Вставки с Трахтенбергом прекрасны

Ответить

странное все-таки слово ЗАДНИЦА

Ответить

Это прекрасно.

Я помню, как поиграл в первую часть "Торренте", которую мне принёс соседский пацан. Тогда были сломаны все пальцы, обуглена до костей жопа, и едва не полетела в стену клавиатура в попытках осилить хотя бы первую миссию. Я всерьёз стал сомневаться в своей геймерской компетентности, ведь явно же не может быть всё настолько криво и сложно, это я что-то делаю не так. Конечно, потом я забил, а чуть позже увидел диск с третьей частью в магазине
"Боже мой, они сделали уже три игры?!"

Кстати, на первую тоже попадался на ютубе довольно смешной обзор от чела, крайне похожего голосом и стилем на Мэддисона. Благодаря ему я наконец узнал, что со мной всё было в порядке. А вот с игрой - нет. Ну, и теперь понятно, что за три части (а 2ю вообще кто-то видел?) не изменилось почти ничего.

Спасибо за статью.

Ответить

Герой!

Ответить