Цена человечности [Harmonia]

После печальной истории Планетарианки, я продолжил изучать мир кинетических визуальных новелл за авторством Key. Теперь мой путь лежал в 2016 год, где в свое время произошел релиз философской новеллы Harmonia. После насыщенной истории об утраченных достижениях человечества я рассчитывал увидеть что-то в похожем духе, но здесь разработчики решили не удостаивать вниманием окружающий мир, а полностью сосредоточиться на человеческих чувствах.

Цена человечности [Harmonia]

В этом варианте развития истории человечество стало приходить в упадок из-за изыбыточной рождаемости. В мире началась самая настоящая борьба за ресурсы, а государства разными способами стремились уничтожить как можно больше людей, чтобы вернуть утраченный баланс. Но эти военные конфликты лишь ухудшили ситуацию, прибавив к перенаселению планеты многочисленные экологические катастрофы и загрязнения радиацией. Тогда ученые решили заморозить в криокапсулах лучший генофонд человечества, чтобы в будущем цивилизация вновь возродилась.

Цена человечности [Harmonia]

Важнейшую роль в воспитании новых людей должны были сыграть роботы-фироиды, которые в свое время создавались для борьбы с одиночеством. Несмотря на то что тогда население Земли превысило 10 миллиардов, многие люди ощущали одиночество и замыкались в себе. Тогда на помощь пришли технологии и на массовый рынок вышло производство фироидов. Эти механизмы имеют вшитый набор эмоций, неотличимый от человеческих, а их способ питания через потребление еды не отличал их людей. Более того в них можно было загрузить дискету с воспоминаниями какого-либо человека и фироид будет воспроизводить его личность.

Цена человечности [Harmonia]

Главный герой этой истории по имени Рэй просыпается в одной из криокамер заброшенного научного центра и не помнит кто он. Его правая рука оказалась механической и наш герой думает, что он фироид, которому стерли память. Покинув комплекс, он отправляется исследовать ближайший город, который оказывается населенным. Нашего героя встречает компания двух девушек - Шиона и Типи, которые приглашают нас в церковь, чтобы дать нам крышу над головой. В процессе общения выяняется что Рэй не имеет абсолютно никаких эмоций и ему нужна помощь в их освоении. Приветливые девушки вызываются нам помочь, даже не подозревая чем обернется данное решение. В мире где невозможно отличить человека от фироида тоже есть место трагедиям и мнимое благополучие быстро разбивается об суровую реальность.

Цена человечности [Harmonia]

Harmonia продолжает цикл постапокалипчных кинетических новелл, начатый еще в Planetarian. Здесь тоже есть место разрушенному миру, где люди пытаются выжить и не потерять самих себя в процессе. В отличии от научно-фантастического сюжета Планетарианки, в Гармонии авторы решают вывести на первый план человеческие чувства, оставив внешний мир за порогом замкнутого пространства. Геймлей все также позволит игроку изучать сюжет в удобном ему ритме, не отвлекаясь на принятие решений, а после прохождения нас ждут традиционная галерея с обоями и набор саундтреков.

Цена человечности [Harmonia]

Несмотря на то что новелла вышла спустя 12 лет после релиза Планетарианки, ее визуал остался на прежнем уровне, что немного удивительно для такого большого отрезка времени. Здесь мы не будем изучать воспоминания об умершем мире, а целиком сосредоточимся на общении с двумя милыми девушками - Шионой и Типи. Они живут скромной жизнью и предпочитают общество друга друга, нежели взаимодействие с другими жителями деревни. Типи работает в библиотеке, а Шиона заведует церковью, где она занимается песнопениями и ухаживает за внутренними помещениями. Появление в их жизни Рэя запустило цепочку событий, которая выбила девушек из их привычной среды. Обучая нашего героя владению человеческими эмоциями, они сами задумываются о природе этого явления, погружаясь в философкие мысли.

Цена человечности [Harmonia]

В отличии от Планетарианки, сюжет Гармонии не смог вызвать у меня сильного эмоционального отлика, а судьба Шионы и Типи оказалась вполне ожидаемой. Я понимаю что целью авторов было вызвать привязанность игрока к девушкам, но у меня этого не произошло и я просто хорошо провел время в их компании. Лично мне не хватило описания внешнего мира и жизни за пределами церкви, которым уделяется минимальное количество экранного времени. Я как будто оказался заперт в четырех стенах и вынужден представлять внешний мир, основываясь на диалогах девушек и местных жителей. Основной твист застал меня врасплох, но я не понял излишнего трагизма ситуции и поэтому не смог этим проникнуться.

Цена человечности [Harmonia]

Harmonia очаровала меня глубокой проработкой эмоционального аспекта новеллы, где каждое чувство было подробно препарировано. Образы Шионы и Типи действительно вызывают расположение игрока, а их диалоги ощущаются живыми и искренними. Лично я считаю что концовка Гармонии намного позитивнее Планетарианки и наверное поэтому я не смог получить сильного эмоционального отклика. Музыкальное сопровождение расслабляет и убаюкивает, а тихие голоса девушек будто рассказывают сказки о важности человеческих эмоций и их роли в окружающем мире. Harmonia это скорее психологичекая азбука чувств, где искуственный интеллект пытается постичь искусство быть человеком, нежели сложная драматическая история. Если вы интересуетесь необычными способами познания мира, умеете поддержать диалог с девушками и любите изучать искусственный интеллект, то Harmonia станет вашей отличной спутницей на один вечер.

20
1 комментарий

Ох, опять эти ужасы от Key. Никак они у Уробути не научатся...

Ответить