Дикие земли [ARK: Survival Ascended]

Прежде чем отправляться на выходные в гольф-клуб 2К23, я хотел бы вспомнить о своей поездке предыдущей недели - ARK: Survival Ascended. Со вселенной ARK я знаком только по стримам и мнению друзей, но в библиотеке до сих пор терпеливо лежат несколько ранних версий этого выживача. Релиз Ascended собрал вокруг себя крупный инфоповод, где игру с завышенным ценником обливали помоями и обвиняли во всех смертных грехах. Ну а я как всегда оставался в стороне от скандалов и терпеливо ожидал патчей. В итоге мое ожидание затянулось настолько, что мне выпал шанс заценить игру бесплатно. Естественно я не мог упустить такую возможность и отправился в дикие земли динозавров.

Дикие земли [ARK: Survival Ascended]

Так как все мое внимание занимали жуки из RIPOUT, заценить все возможности этого выживача я банально не успел, ведь здесь контента на несколько десятков часов и даже ускоренное получение опыта не поможет быстро преодолеть огромный гринволл. У меня получилось отыграть 5 часов за которые я успел построить дом, значительно продвинуться по ветке крафта и приручить парочку динозавров.

Дикие земли [ARK: Survival Ascended]

Сюжет игры разворачивается в диких условиях первобытных времен. Наш персонаж приходит в себя на берегах таинственного острова, где на многие километры вокруг нет разумной жизни. Компанию нам составляют лишь динозавры, которые мирно пасутся на полях и не упустят возможности укусить нас за пятку. Хоть у нашего героя напрочь отшибло память, имплант в левой руке наводит нас на мысль о том, что мы представители более развитой расы. Впрочем неважно какое у нас было прошлое, ведь нам необходимо завоевать эти дикие земли и построить с нуля новую цивилизацию.

Дикие земли [ARK: Survival Ascended]

ARK: Survival Ascended это классический выживач, где игроку вновь придется копать ресурсы и вместе с этим учиться жить среди динозавров, медленно развиваясь от камня до лазерной винтовки. Основной игровой прогресс заключается в изучении чертежей крафта, которое возможно в случае повышения нашего уровня. Вместе с очками развития мы будем получать очки опыта, которые нужно вкладывать в характеристики персонажа вроде здоровья, силы, выносливости, грузоподъемности и даже в улучшенные показатели голода и жажды. Полученные технологии мы сможем на править на освобождение местных земель от различных сильных существ, чтобы в итоге попасть к Ядру и захватить его.

Дикие земли [ARK: Survival Ascended]

Основная фишка "возрожденной" серии ARK это перенос игры на Unreal Engine 5. На это делают акцент сами разработчики, бережно перечисляя в описании своего продукта в стиме сколько они трудились над тем чтобы каждое существо отбрасывало брызги, капли и пузырьки во время его взаимодействия с водой. Что тут говорить про реалистичное освещение и комплексную систему текстур, состоящих из сотни треугольников. Лично я ничего этого не смог увидеть, так как на высоких настройках я постоянно ловил фризы, а среднее качество не передает всю картину. Редактор персонажа достаточно скромный, а местные лица персонажей вызывают тихий ужас, но все же что-то сносное создать там получится. Что касаемо крафтовой системы и постройки зданий, то здесь я увидел много знакомых механик из любимой мною Conan Exiles, поэтому особых сложностей мне не встретилось. Приручать динозавров не так сложно, а перемещение по карте оказалось удобрым из-за возможности крафтить кровати-чекпоинты.

Дикие земли [ARK: Survival Ascended]

Несмотря на то что особого негатива от нахождения в игре я не испытал, увидеть здесь что-то особенное у меня также не получилось. Честно говоря я не понимаю почему разработчики так сильно ломят цену, хотя внешне игра стоит в районе крепких 600 деревянных. Сравнив скриншоты старых частей и новой я конечно же увидел позитивные изменения, но, к сожалению, это также ударило по оптимизации, которую исправляют патчами и по сей день. В отличии от того же Conan Exiles мир здесь на удивление пустой и кроме джунглей, динозавров и камней найти какие-либо активности у меня не вышло. Возможно все веселье пряталось за поворотом, а приключения ожидали в ближайшей пещере, но узнать у меня это уже не получится. В целом впечатления от бесплатных выходных положительные и особых претензий у меня нет, но чтобы высказаться более развернуто, мне, по ощущениям, не хватило часов 10, так как список крафтов и построек тут и правда внушительный.

Дикие земли [ARK: Survival Ascended]
2020
1 комментарий

кроме джунглей, динозавров и камней найти какие-либо активности у меня не вышлоИгра не про это, лол. Если всерьёз упороться в цель похода на боссов местных - тебе активности и приключений за глаза и за уши хватит. Особенно если в одинокого играть. Гринд, крафт, поиск хороших по характеристикам дино, сбор артефактов и поиск пещер с ними - занимают ОЧЕНЬ МНОГО времени, а в процессе неизбежны всякие курьёзы вроде не вовремя забежавшего на огонёк рекса. Не надо искать активность на карте, она сама тебя найдёт, когда ты меньше всего этого ожидаешь.)