Тень павшей цивилизации [Ereban: Shadow Legacy]

Заметив что еще один мой фаворит с Steam Next Fest вышел в релиз, я очень обрадовался. Еще в стадии демоверсии Ereban: Shadow Legacy показала неплохие результаты и у этого стелс-экшена были все шансы стать достойным наследником ныне покойной серии Aragami. Однако, пройдя игру полностью, я был шокирован тем, что мои ожидания не нашли своего воплощения в релизной версии. Ожидая комплексной истории часов на 8 с обилием интересного стелса и разнообразной системы гаджетов, я получил 4 часа стерильного повествования с бесцветными персонажами и деревянными врагами. Было ли это интересно? Я бы так не сказал, но давайте вместе разберемся в том что здесь не так.

Тень павшей цивилизации [Ereban: Shadow Legacy]

Раздираемая конфликтами отдаленная звездная система наконец-то обрела долгожданный мир, но и здесь не обошлось без нюансов. Власть в свои руки взяла могущественная корпорация "Гелиос", которая являлась крупным поставщиком техники, оружия и, одновременно с этим, представляла из себя что-то вроде религиозного культа, который верил в возвышенность света над тьмой. Быстро разбив войска повстанцев, "Гелиос" начал постройку блокпостов и массовое производство дроидов-военных. Города заполонили механические стражи, которые железной рукой стали наводить свои порядки и принуждать жителей сотрудничать с "Гелиосом".

Тень павшей цивилизации [Ereban: Shadow Legacy]

Одновременно с экспансией новых правителей отдаленныго звездного сектора, на главный военный крейсер корпорации привезли загадочную пленницу. Ее лицо скрывалось за маской, стройная фигура подчеркивала обилие физических нагрузок, а глаза светились синими огоньками. Хоть внешне она ничем не отличалась от обычных женщин, но в ее жилах текла эребанская кровь. Эребанцы умели управлять тенями, но к сожалению этот народ давно прекратил свое существование благодаря усилиям "Гелиоса". Их истребляли одного за другим, чтобы раскрыть тайну теневых способностей и обратить в свою пользу. За эребанкой по имени Айана долго охотились боевые роботы "Гелиоса" и после ее поимки корпорация отмечала свой триумф.

Тень павшей цивилизации [Ereban: Shadow Legacy]

Однако им не удалось использовать теневые силы своей пленницы, ведь ей помогли сбежать и теперь лучшие ищейки "Гелиоса" вновь отправились по следам Айаны. Таинственным спасителем нашей героини оказалась подпольная организация "Забытые Солнца", которые хотят использовать силы эребанки для борьбы с "Гелиосом". Теперь девушке придется познать свою природу и познакомиться с культурой своего исчезнувшего народа, чтобы предотвратить масштабный заговор, который рискует положить конец всему живому.

Тень павшей цивилизации [Ereban: Shadow Legacy]

Перед нами стелс-экшен в духе старой-доброй Aragami, где мы выступим в роли эребанской женщины-воительницы по имени Айана. Она умеет управлять тенями и именно эта способность станет для нас жизненно необходимой в условиях постоянной опасности. Улицы патрулируют военные дроиды "Гелиоса", а повсюду яркими огнями горят прожекторы, которые преграждают нам путь. Суть игры заключается в последовательном прохождении сюжетных глав, где мы, помимо усвоения деталей основной истории, сможем попробовать себя в различных челленджах, которые улучшат наш финальный рейтинг за прохождение уровня. Основные теневые способности Айяна будет изучать по сюжету, но если мы проявим немного любознательности, то сможем получить в свое распоряжения дополнительные умения, которые прокачиваются за сбор специальных теневых сфер. Помимо управления тенями, Айана сможет пользоваться несколькими гаджетами, вроде бинокля, сенсорных мин или отвлекающей голограммы. Каждый из приборов можно также прокачать, если мы будем находить специальные детали.

Тень павшей цивилизации [Ereban: Shadow Legacy]

Визуал у игры максимально приближен к стилистике Aragami, но вместо пряток в мрачных японских храмах мы будем искать себе укрытие в футуристичных декорациях неизвестной планеты. Мультяшная рисовка и упрощенный визуал персонажей не вызывают привязанности или сострадания, но с другой стороны такой стиль имеет место быть и никакого раздражения по этому поводу я не испытывал. Искусственный интеллект противников крайне глуп, а механики обнаружения тел или полнятия тревоги влияют только на финальный рейтинг уровня, что будет интересно только любителям идеальных прохождений. В остальном можно спокойно собирать гору трупов в одном месте, привлекая все больше новых дроидов телами их павших товарищей и спокойно с ними расправляться. Игровые локации сделаны грамотно и здесь самое настоящее раздолье для пряток, где мы сможем сами продумывать маршрут и искать тайники с полезным лутом. Единственное что мне не понравилось так это кулдаун сбрасывания теневого щита при попадании на свет - это происходит настолько быстро, что прочти в 80% случаев это означает поимку героини дроидом и откат на чекпоинт. Дерево прокачки позволит игроку выбрать для себя агрессивный или скрытный стили прохождения и предоставит для этого необходимые способности.

Тень павшей цивилизации [Ereban: Shadow Legacy]

Мир Ereban выглядит красиво, но крайне скуп на детали, а сюжету явно не хватило часа 3 на полное раскрытие. Из-за этого игра ощущается проходной, сюжет скомканным, а персонажам вовсе не хочется сопереживать. Геймплейно у этого стелс-экшена все в порядке и многие фанаты Aragami смогут ощутить знакомые вайбы в новом сеттинге, но все же 4 часа сюжетки это крайне мало для такого проекта и после прохождения ощущается легкая горечь. Многие поговаривают о реиграбельности Ereban, но лично для себя я не нашел здесь ничего примечательного и перепроходить уровни на высокий рейтинг со сбором дополнительных предметов мне не захотелось. Ereban: Shadow Legacy это средней руки теневой стелс-экшен со всеми вытекающими и он вполне может сойти за духовного продолжателя дела покойной серии Aragami, но не стоит ожидать от этой игры комплексного сюжета и море контента. Впрочем если вы все же решитесь помочь Айане в ее непростом деле, то 4 часа увлеченного стелса вам точно будут обеспечены.

Тень павшей цивилизации [Ereban: Shadow Legacy]
2020
3 комментария