Улыбка Спасителя [Saviorless]

Выбравшись из нелегкого сектора ретро-игр, я рассчитывал попасть в тихую гавань, где смогут зализать раны и немного перевести дух. В последние дни рандом подбрасывает мне не самые легкие виртуальные миры и я опасаюсь что через некоторое время у меня из ушей может повалить пар. Saviorless обещала быть моим желанным спасителем, который избавил бы меня от дрожи в руках и нервного тика, но вместо этого я вновь получил встряску, результатом которой стали очередные приступы бессоницы. Милый платформер про мальчика, который ищет путь на Улыбчивые Острова на деле оказался зубодробительным экшеном, где всем правит бал безумие, жестокость и цинизм. Иногда есть миры, которые уже никак не спасти и вместо бессмысленных попыток геройства, лучше спалить его в адском огне, тем самым облегчив страдания тысяч жалких существ. Признаюсь честно, у меня была возможность спасти мир и стать героем, но я совершил непоправимые поступки, которые определили дальнейшее развитие событий.

Когда-то в этих краях водились цапли. По утрам их протяжный крик будил сонных рыбаков в лодках и отдавался эхом в гротах и ущельях гор расположенных неподалеку. Эти птицы считались священными и в народе ходили поверья что если цапля одарит своим криком человека, то он обретет благословдение и крепкое здоровье. Люди гонялись за блестящими перьями цапель и готовы были убить за глаз или клюв священной птицы. Убивать их считалось величайшим грехом, за которым следовала смертная казнь, но все же нашлись в этом обществе и те, кто решил что власть мифических птиц нужно ослабить.

Улыбка Спасителя [Saviorless]

Улыбчивые острова всегда были пристанищем для самых разнообразных людей. Кто-то бежал в эти земли от войны, кто-то опасался преследования, а кто-то искал смысл в жизни. Местный Культ Спасителей милостливо принимал в свои ряды новых пиллигриммов и учил их видеть в жизни новую цель - служение Великой Матери. Мечтой любого послушника культа было попасть в легендарный Красный Дворец - дом Великой Матери и одновременно с этим пантеон всех божеств этих земель. Там праведной душе обещали вечный покой и бесконечное философское познание мира, которое за гранью понимания человеским разумом.

Улыбка Спасителя [Saviorless]

Но были среди послушников и свои еретики, которые решили осквернить светлое учение темной магией. Спаситель Ненто и его охотники откололись от общей группы, чтобы основать собственную церковь. Они ловили и препарировали цапель, искали способы выведения особого потомства и вовсю изучали запретные свитки. Вскоре армия кровожадных мутантов захватила Улыбчивые острова, а большинство Спасителей потеряло человечность и присягнуло в верности новому властелину Ненто. Впрочем эта история давно была бы завершенной, если бы не вмешательство мальчика по имени Антар, который пришел в эти проклятые земли с запада. Теперь именно на его плечах лежит судьба этого гниющего мира и всех его мутировавших обитателей. Спасать Улыбчивые острова или спалить их в адском пламени - храброму мальчику придется принять не самое простое решение.

Улыбка Спасителя [Saviorless]

Saviorless это экшен-платформер, где важна точность и терпение. На ранних этапах игра будет завлекать к себе случайного игрока интересной историей и размеренным геймплеем, но уже в середине игры можно ощутить жгучую боль в районе пятой точки. Основная задача игрока двигаться вперед по различным локациям и выполнять задачи вроде решение простых загадок или зачистки арены от врагов. На его пути постоянно будут появляться новые испытания, а местные противники и боссы не упустят возможности проверить игрока на прочность. Наш герой хоть и умеет постоять за себя, но он не контролирует эту силу, а любой урон в человеческой форме мгновенно отправит нас на чекпоинт. К слову их расположение здесь не самое удобное, поэтому приготовьтесь заново проходить крупные сегменты уровней и заново прослушивать непропускаемые реплики боссов.

Улыбка Спасителя [Saviorless]

С первого взгляда можно ощутить, что сильные стороны данной игры это сюжет и визуал. Saviorless изобилует красивыми пейзажами и необычным дизайном локаций, где мы сможем как получить визуальное удовольствие, так и ужаснуться от обилия жестоких сцен насилия и брутальных смертей. Эта игра умудряется сочетать в себе разные типы повествования, при этом выделяя эту особенность в отдельную сюжетную механику, а темп геймплея к концу игры разгоняется до запредельных скоростей. Несмотря на не самый хороший платформинг, плохие тайминги и сломанные чекпоинты, этот платформер быстро влюбляет в себя и заставляет тебя с головой погрузиться в мрачную историю здешнего мира.

Общее прохождение заняло у меня около 4 часов, хоть я и изрядно попотел на последнем боссе. В целом мне понравилось увиденное и я прошел игру на одном дыхании. Я ожидал увидеть медитативный платформер с расслабленным геймплеем, а вместо этого получил жестокий экшен, который не прощает ошибок. Сюжет показался мне немного поверхностным из-за обилия дыр в повествовании, хоть разработчики и пытались повторить фирменный стиль повествования серии игр Dark Souls, но геймплей изрядно отвлекает от нелогичности происходящего. Отличный платформер на один раз с красивым визуалом и непростым геймплеем.

3030
1 комментарий

Неее. Пердак мне нужен целым и невредимым)

1
Ответить