На гребне волны [Wave Race Trilogy]

Мои недавние выходные прошли под знаменем спортивных состязаний. Сам того не ведая, я оказался приглашенным на серию гоночных заездов, которые проходили где-то на побережье Атлантического океана. На небе ярко светило солнце, под ногами хрустел золотистый песок, а лицо обдувал соленый морской бриз. Сидя верхом на своем скутере я любовался красивыми пейзажами и задавался вопросом, почему игровая серия Wave Race так долго не попадала в мое поле зрения. Впрочем у меня не было времени размышлять, ведь мои соперники рванули вперед, оставляя за собой брызги. Так благодаря случаю я ненадолго оказался в прошлом, где до сих пор теплится жизнь, а повсюду слышен гул восхищенных зрителей и рев моторов.

На гребне волны [Wave Race Trilogy]

Wave Race (1992) [Game Boy]

Моим первым этапом соревнований стали несколько заездов на трассах Wave Race 1992 года. Для этого мне пришлось освоить эмулятор Game Boy и быстро адаптироваться к непростому рельефу трасс.

Wave Race 1992 года представляет из себя гоночный симулятор морских заездов на водных скутерах, выполненных в 2D с видом сверху. Игрой предусмотрено три режима сложности - нормальный, трудный и хардкорный, а также два игровых режима - круговые заезды и слалом. Наша задача проводить заезды на гоночных скутерах в декорациях различных карт. Так нам будет доступно целых 4 трассы со своим рельефом, которые расположены в порядке возрастания. Чтобы пройти дальше необязательно занимать первое место и для этого будет достаточно прийти в тройке лучших и заработать хотя бы три очка. В основе геймплея Wace Race лежит зарабатывание очков путем занимания призовых мест и соблюдения правил соревнований в течении заезда на 2 круга. Так нам придется строго соблюдать порядок гонки, проезжая рядом со специальными буйками и стараться не выезжать за пределы трассы, так как это будет значительно снижать нашу скорость. На пути нам будут попадаться волны, водовороты и различные препятствия в виде камней и спутанных водорослей, поэтому нам следует быть предельно осторожными. Конечно мы можем устроить одиночный заезд, где нам представится возможность заработать для себя отличное финишное время, но в основе Wave Racer лежит соревновательный дух, поэтому нам придется вступить в схватку с местным ИИ.

Искусственный интеллект противников здесь на высоком уровне, поэтому новичку можно даже не рассчитывать занимать первые места в ближайшее время. В режиме круговых заездов боты буквально идут по дуге, умело обходя препятствия и идеально вписываясь в повороты, при этом не снижая скорости. Это самые настоящие демоны, которые не упустят возможности столкнуть игрока с трассы или подрезать его на повороте, поэтому каждый заезд превращается в ожесточенную схватку. Важно не пропускать буйки-чекпоинты, ведь в противном случае у нас закончится штрафное время и мы автоматически проиграем. Слалом является самым непростым режимом для занимания первого места, ведь здесь важно не умение гонщика, а его скорость и хитрость. Задача игрока в режиме слалома пройти как можно больше контрольных точек, за каждую из которых дают по очку. В результате противостояния на 4 картах мы сможем увидеть финальный результат, который будет добыт потом и кровью. Если занять второе место здесь не проблема, то вот забраться на первое выглядит как что-то нереальное. Поэтому нам придется постепенно открывать все более мощные модели водных скутеров и использовать лимитное турбо-ускорение с умом.

Визуально Wave Race выглядит приятно и даже пиксельные текстуры и электронные звуки не вызывают раздражения. Управление здесь максимально казуальное и потребует от игрока лишь нажимать на газ и управлять скутером, но вместе с тем придется освоить рельеф трасс и научиться вписываться в повороты. Как большинство игр тех лет, Wave Racer заточена на зарабатывание рекордов и соревнование с друзьями. Финишное время каждого заезда вносится в локальную таблицу рекордов, постоянно обновляя результаты. Таким образом можно легко отслеживать рост своих навыков и заниматься улучшением гоночного скилла.

Общий хронометраж Wave Race 1992 года всего 15 минут, но и за это время можно получить удовольствие от геймплея. Сложные противники добавляют азарта в гоночные заезды, а постоянная необходимость держать правильный темп и улучшать свои результаты дарит игроку чувство самодисциплины и сосредоточенности. Мне понравилось увиденное и я рад был познакомиться с этой игрой, но я не мог задерживаться на одном месте, поэтому сразу же переместился на следующую трассу.

Wave Race 64 (1996) [Nintendo 64]

Второй остановкой на моем пути к завоеванию чемпионского титула, стала Wave Race 64 1996 года. Здесь графика значительно шагнула вперед, а само пространство перешло от формата 2D в 3D. Несмотря на значительные визуальные изменения, суть игры останется прежней - мчаться вперед и побеждать.

Wave Race 64 все также осталась гоночным симулятором заездов на водных скутерах, но обрела больше красок и возможностей. Здесь мы уже сможем выбирать себе персонажа и даже кастомизировать его форму и самостоятельно настраивать характеристики своего скутера. Также игроку будет доступно целых 6 трасс в рамках чемпионата, где ему предстоит соревноваться с тремя ИИ-соперниками за право называться чемпионом. Ко всему прочему игра обзавелась несколькими игровыми режимами вроде каскадерского заезда и соревнований с контрольными точками. Геймплей по-прежнему завязан на зарабатывании лучшего финишного времени для таблицы рекордов, поэтому для улучшения своих результатов придется изрядно потрудиться. Нам необходимо двигаться по трассам, обходя разноцветные буйки с определенных сторон, чтобы соревнование продолжалось. Если мы пропустим один буек, то у нас на время отключится двигатель, а если пропущенными окажутся сразу 5 буйков за период одного заезда, то нас дисквалифицируют. В целом ИИ-соперники стали намного проще и легче, поэтому гонки будут приносить больше удовольствия чем напряжения

Однако это не уменьшает сложности игрового процесса, ведь на замену одним трудностям пришли другие. Теперь на нашего игрового персонажа действуют силы физики, поэтому нужно быть предельно осторожным. Трассы обзавелись погодными условиями, где либо нас будет сопровождать низкая видимость, либо высокие волны, которые изрядно усложняя управление скутером. Некоторые трассы и вовсе имеют крутые повороты, поэтому теперь у нас появилась прекрасная возможность "убиться", если мы не впишемся в дугу. В случае столкновения с объектами наш персонаж будет слетать со скутера и ему понадобится время, чтобы вернуться в седло. Наши ИИ-соперники при этом не будут никого ждать и на этом наши соревнования могут закончиться, ведь если в один момент мы не наберем нужное количество очков для прохождения в следующий раунд, то игра на этом закончится.

Визуально Wave Race 64 стала выглядеть значительно лучше, чем ее собрат из 1992 года и здесь уже нашлось место доя декораций и даже рекламных баннеров. Для 1996 года здесь довольно приятная графика, а брызги воды на пару с крупицами песка выглядят здорово, прекрасно дополняя окружение. Игровой процесс также стал намного более насыщенным, а некоторые особо крутые повороты заставят поволноваться даже опытных гонщиков.

Wave Race 64 пришлась мне по душе и смогла взбодрить меня, особенно после вдумчивых и сосредоточенных заездов 1992 года. Здесь действительно ощущается чувство скорости, а весь процесс дополняет драйвовая музыка и восторженные комментарии обозревателей. Я бы и рад здесь задержаться, но меня ждет последний этап соревнования.

Wave Race: Blue Storm (2001) [Nintendo GameCube]

Заключительным этапом соревнования для меня стала поездка по трассам Wave Race: Blue Storm 2001 года. Здесь игра успела обзавестись радующей глаз графикой и целым набором играбельных персонажей. Большая часть карт перекочевала сюда из Wave Race 64, но все же здесь нашлось место и для эксклюзивных новинок.

Wave Race: Blue Storm это заключительная часть трилогии гоночных симуляторов с заездами на водных скутерах и здесь мы сможем насладиться улучшенной версией уже полюбившейся нам серии игр. Здесь по-прежнему имеется несколько режимов игры вроде каскадерских заездов, гонок на время и даже соревнований с друзьями, но нас конечно же будет интересовать только сюжетный чемпионах. Тут нам все также доступно 6 карт, где мы будем соревноваться с ИИ-соперниками, но их количество значительно увеличилось, а их навыки езды стали намного лучше. Теперь перед началом соревнований мы сможем выбрать одного из 10 играбельных персонажей, каждого из которых свои неповторимые характеристики и стиль езды. Вдобавок ко всему появилась забавная механика "тренерства", когда нас постоянно будет подбадривать тренер и советовать как обходить то или иное препятствие, активно наблюдая за нашими действиями. У каждого из гонщиков свой личный тренер, который обладает неповторимой озвучкой и манерой речи. К сожалению данная механика несет лишь косметическую функцию, но все же она приятно дополняет игровой процесс. Правила игры остались прежними и нам все также придется лавировать между буйками и избегать столкновения с препятствиями. Противники будут стараться сталкивать нас на обочину и активно таранить своими скутерами, поэтому нужно постараться не попадать в скопление гонщиков. Управление скутером стало намного более отзывчивым, но вместе с этим сами трассы обзавелись еще более крутыми поворотами и многочисленными препятствиями. Игровая трасса обновляется буквально на глазах, поэтому с каждым кругом будет меняться ее рельеф. Так могут появиться неожиданные трамплины, со дна всплывут тяжелые бочки, а левая часть трассы обмелеет, вынуждая игрока жаться к другой половине гоночного полотна.

ИИ противников стал намного лучше и теперь даже заезды на нормальной сложности воспринимаются напряженно и труднее. Они не отстают от игрока ни на миг, постоянно заставляя ускоряться и следить за тем, кто дышит тебе в спину. Да, в игру добавили нитро, которое накапливается за 4 правильных проезда рядом с нужным буйком, но к сожалению излишнее ускорение делает скутер неуправляемым, часто вынуждая его вылетать за пределы трасс или сталкиваться с препятствиями. Поэтому приходится полагаться только на себя и быть внимательным во время заездов.

Визуально Wave Race: Blue Storm на голову выше своих собратьев по серии и это понятно по вполне очевидным причинам. Конечно третья часть серии является улучшенной версией Wave Race 64, активно используя карты и персонажей оттуда, но все же есть в ней и свои приятные особенности. Так мне понравилась возможность выбора персонажа и некоторые новые карты вроде ночного города и ледяных просторов. Я смог получить удовольствие от заездов во всех трех играх и отлично провел время в компании ИИ-гонщиков. Жаль что серия Wave Race не добралась до современных платформ, лишив многих игроков возможности ознакомиться с ней, но меня радует тот факт что даже сейчас эти гоночные симуляторы выглядят неплохо и могут увлечь случайного игрока, который решит к ним заглянуть. Несмотря на свой небольшой хронометраж, игры серии Wave Race вызывают чувство эйфории и дарят множество позитивных эмоций, которые надолго остаются в памяти.

22
5 комментариев
3
Ответить

Спасибо за работу! Я вообще пропустил эту серию, и только сейчас узнал, видимо что игра была на консолях Нинтендо, на денди играл ток в лодочки, не помню как называлась, тоже бодрая игра была.

2
Ответить

...зачем?

1
Ответить