Задача игрока заключается в выполнении многочисленных заданий, которые здесь выражены в виде "контрактов", чтобы заработать для себя немного денег, опыта и ресурсов. Ресурсы можно собирать вручную, плавая по точкам интереса, но все же контракты значительно упрощают процесс гринда. Контракты это буквально местный двигатель прогресса, ведь без их выполнения мы не сможем прокачиваться и открывать новые чертежи или предметы, а сюжетная линия предполагает растущий уровень сложности. Опыт мало того что увеличивает наш капитанский ранг, который виден всем игрокам, так еще и открывает доступ к некоторым чертежам и возможностью пользоваться определенной экипировкой. Контракты делятся на заказные убийства, грабежи, поиск кладов, сражения с боссами и контрабанду, а каждый день нас будут ожидать любимые нами дейлики. Также в игре имеются мировые события, которые имеют ограничения по времени и перезаряжаются каждые 20 минут. Они призваны сплотить игроков против общей угрозы, ради щедрой награды и здесь мы сможем поучаствовать в нападении на торговые конвои, затопить корабли разыскиваемых пиратов, сразиться с другими игроками за легендарную карту сокровищ или бросить вызов морскому чудовищу. Отдельно хотелось бы упомянуть захваты поселений и городов, где нам предстоит отбивать атаки противника, удерживая под контролем определенную территорию. При этом даже после захвата объекта мы все еще сможем торговать с его жителями.