The Invincible — страх и ненависть на мёртвой планете

Поговорим о страхе и отчаянии, о живом и неживом, об игре и о романе. В борьбе за жизнь на далёкой планете Регис III попытаемся примирить оригинал и адаптацию. Вылезайте из своих гибернаторов, готовьте кислородные баллоны и надевайте скафандры: нас ожидает «Непобедимый».

The Invincible — страх и ненависть на мёртвой планете
The Invincible — страх и ненависть на мёртвой планете

Когда-то давно я хотел написать рассказ о человеке, который медленно терял свою память. Он очень дорожил ею и искал способ спастись. В хрупкости сознания и ненадёжности воспоминаний я видел тогда свой величайший страх. The Invincible напомнила мне об этом страхе.

И вот, вокруг лишь скалы и песок, а над головой небо чужой планеты. Сердцебиение отзывается болью в висках, сквозь глухоту едва пробивается неровный шум радиоприёмника. Этот пронзающий хрипотцой помех звук приводит в чувства. «Где я? И как я оказалась здесь?»

Ясна — астробиолог «Стрекозы», небольшого исследовательского судна. Она стала астронавтом, чтобы когда-нибудь «понять» космос. Теперь же учёной предстоит выяснить, что произошло с ней и с её товарищами. Приёмник замолкает, из повреждённого антенного провода вырывается сноп искр — связь с базой потеряна.

Регис III встречает Ясну во всём своём величии.
Регис III встречает Ясну во всём своём величии.

Нехитрое вступление многое рассказывает о характере главной героини: она изучает свой журнал, ищет ориентиры на местности, прокладывает маршрут к лагерю. Ясна ещё не знает, что с ней произошло, но не теряет самообладания и движется к единственной цели, которую помнит. Ей нужно добраться до товарищей, но ждёт ли её кто-то из них?

Потеря памяти здесь, в первую очередь — повествовательный инструмент. Различные события становятся триггером для воспоминаний Ясны. Во флешбэках мы познакомимся с экипажем «Стрекозы», проясним цель их прибытия на Регис III, узнаем предпосылки случившейся трагедии. Как же роман знакомит нас с планетой?

Станислав Лем выстраивал экспозицию романа через погибший крейсер «Кондор». Самый совершенный человеческий корабль, десятки ценнейших специалистов на борту, разрушительное вооружение — всё это гибнет на совсем непримечательной планете. Спустя несколько лет выяснять обстоятельства катастрофы отправляется «Непобедимый» — крейсер той же модели. Среди экипажа корабля зреет беспокойство: Если не справился «Кондор», то что смогут сделать они?

Ждала их полная неразбериха. Следы зубов на кусках мыла, беспорядок иссохших тел на борту — прибывшим на планету приходилось строить догадки о том, что привело к всеобщему помешательству прошлой экспедиции. Истина так и оставалась скрыта от учёных, пока они сами не подверглись нападению. В итоге, потеря рассудка — одна из загадок на пути к полному пониманию ситуации, но далеко не главная тема романа.

The Invincible — страх и ненависть на мёртвой планете

Суть же — некроэволюция. Писатель создал мир Регис III в виде особенной экосистемы, где главенствуют «мушки». Эти крошечные роботизированные создания, как элементарные вычислительные единицы. Они способны соединяться в огромные тучи, своеобразные нейросети. Роботы роятся, подобно насекомым, — отсюда и название. Некроэволюция — это аналог синтетической теории эволюции, только применимый к неживым созданиям. Способные к самовоспроизведению и потерявшие своих хозяев роботы миллионы лет боролись за существование на этой планете. Остались самые приспособленные.

Сюжет книги — функция для раскрытия заложенной в основе нетривиальной научной концепции. В романе есть эмоциональные сцены, но они лишь показывают, насколько высоки ставки. Я не переживал за кого-то конкретного, но за всю экспедицию сразу — всё равно, что читал какую-то историческую справку.

Разработчики больше рассчитывают на эмоциональную связь игрока с персонажами. «Стрекоза» прибывает к планете раньше «Непобедимого». В её экипаже всего шесть человек, что обуславливает их привязанность друг к другу. Про «Кондор» они пока вообще ничего не знают.

В лагере Ясна находит доктора Крауту. Мимолётная радость сменяется тревогой — Краута не реагирует на голос, а его пустой взгляд бесцельно мечется по отсеку временного жилища. Точно так и в книге проявлялись последствия нападения «мушек» — все воспоминания людей были стёрты, а вместе с ними и личность. Роботы обрели такую способность в ходе естественного отбора, когда боролись с наземной фауной Регис III.

Реакции Ясны в комплексе с увиденными нами воспоминаниями призваны вызвать у нас сострадание. Сначала Краута показался мне смешным. А потом мне стало жутко от этой мысли, ведь я видел нечто подобное в своей жизни.

С виду Краута совершенно здоров.
С виду Краута совершенно здоров.

Хрупкость разума всегда меня пугала. Произошедшее с доктором — далеко не смерть, ведь тело живёт, исчезла лишь часть сознания, которая считала себя всем. В романе, например, описывалось, что пострадавшие быстро обучались при должном уходе, но были уже другими людьми. В каком-то смысле произошедшее даже хуже смерти. Игра визуализировала мой страх, воплотила его в докторе. Сработала синергия между произведениями, когда одно и то же объяснено разными словами и от того сильнее впечатляет.

Взяв себя в руки, Ясна заимствует у товарища кабель для радиоприёмника и восстанавливает связь с базой. И вот тут игра кардинально преображается. На связь выходит Новик — астрогатор «Стрекозы» и командующий экспедицией. Выслушав доклад подчинённой, он даёт указания и, что важно, пытается подбадривать Ясну.

С самого начала видна их зависимость друг от друга, ведь они последние, кто остался в своём уме. Здесь же проявляется нелинейность — выборы в диалогах будут иметь последствия. Но суть то даже не в самих выборах, а в том, как они реализованы.

Робот Арти тоже вносит существенный вклад в спасение экипажа.
Робот Арти тоже вносит существенный вклад в спасение экипажа.

Вместе Ясна и Новик образовали дуэт, за которым я увлечённо следил. У меня получилось поймать такое настроение, когда ответы выбирались мной просто по наитию — так и воплощалось интереснейшее взаимодействие. В итоге, моя Ясна слушала командира, но постепенно отдалялась от него. Астрогатор наблюдает за всем со стороны, он обязан сохранять спокойствие, а вот на поверхности делать это не так просто. Сюжет игры двигают решения астробиолога, а они продиктованы эмоциями. Вся история, по сути, обращается вокруг Ясны. Таким образом разработчики значительно сузили повествование романа, персонифицировали его.

Итак, узнавая о судьбе товарищей, девушка начинает винить себя в произошедшем, перестаёт рационально мыслить. В такой ситуации пошатнётся любая стойкость. Слова Новика всё ещё остаются опорой, но ведь он, в сущности, ничего не может сделать. Что если и тебя ждёт такая судьба? Каково это быть «стёртым»? Есть ли вообще смысл кого-то спасать? И вот, когда в прошлом царствует неразбериха, а впереди лишь тревога за судьбу товарищей, Ясна снова попадает в передрягу и проваливается в пещеры. Вокруг остаётся только непроглядная тьма узких проходов, только чувство, кажущееся воистину непобедимым.

The Invincible — страх и ненависть на мёртвой планете

Можно сделать всё возможное, но и этого окажется недостаточно. В моём прохождении Ясна действовала самоотверженно, часто даже вопреки приказам. В итоге, отрезок игры, в котором мы остаёмся наедине с главной героиней и её мыслями, выдался самым трогательным. Но почему я так распинаюсь о протагонисте и о её эмоциональном надрыве? Это важно в контексте связи игры с первоисточником.

Станислав Лем описывал экипаж «Непобедимого», как целый сложный организм. Во главе всего стоит Горпах — астрогатор, отвечающий за успех миссии и за жизнь каждого отдельного человека в подчинении. Как Новик в игре. И вот представьте персонажа, который на все события вынужден реагировать с холодной головой, сохранять спокойствие там, где другие не выдерживают. Неудивительно, что самый эмоциональный момент книги происходит, когда с Горпаха слетает эта маска. Он просто человек, смертельно уставший человек.

Но ведь дело не в личности Горпаха. Точнее, в этот момент не сопереживаешь лично ему. Для меня, как для читателя, действующим персонажем стал сам «Непобедимый». И если отчаялся командир, значит в отчаянии весь экипаж, всё маленькое человечество на Регис III. Горпаху ничего не остаётся, кроме отступления, но перед этим нужно спасти пропавших людей. Финальная вылазка главного героя, Рогана — это воплощение общих надежд в одном человеке, последняя попытка бросить вызов стихии.

Что же делать, когда разбивается последняя надежда на спасение?
Что же делать, когда разбивается последняя надежда на спасение?

В столь опасных путешествиях важно проявлять стойкость. Ясна соответствует этой характеристике — она учёный, который рационализирует всё, что увидит. В пещерах же во всей красе раскрывается её человеческая суть. Та самая смертельная усталость заставляет Ясну опустить руки. В первую очередь, она спасает друзей, на свое спасение она черпает силы из этой мотивации.

Я всё ещё удивляюсь, насколько прекрасная работа была проделана актёрами озвучивания. Голос Ясны, её реакции на происходящее, даже некоторые их диалоги с Новиком — всё до сих пор всплывает в моей памяти. В таком произведении визуал и звук — единственные крючки, которыми можно зацепить игрока, и они оба мастерски заточены.

Не стоит забывать, что мы имеем дело с довольно неспешной бродилкой. Вся суть The Invincible сокрыта в диалогах и переживаниях персонажей, в их личных историях. Если нет эмоционального вовлечения, то и игра покажется невероятно скучной. В моём же случае общая неспешность наоборот пошла на пользу, ведь мне безумно интересно было наблюдать за терзаниями Ясны.

Ты не сможешь подняться. Остаётся только закрыть глаза и уснуть.
Ты не сможешь подняться. Остаётся только закрыть глаза и уснуть.

Девушка отчаивается настолько, что даже не хочет двигаться с места. И вот здесь, на мой взгляд, разработчиками упущена одна из возможных концовок. В глубине пещер история бы и завершилась. Никудышный астронавт, ещё более никудышный учёный, ненадёжный товарищ — Ясна так бы и осталась лежать, и никто бы её никогда не нашёл. Я неиронично ждал и отказывался нажимать кнопки. Но к концовке это не привело.

Не такой уж и большой минус, но я был готов поддаться отчаянию. Взамен бесконечно депрессивного опыта мне предоставили опыт воодушевляющий. Это также напоминает роман: Роган оказывался в похожей ситуации — он тоже тратил все свои силы ради крохотного шанса спасения товарищей.

Прохождение позволило мне сильнее проникнуться оригиналом, привело к лучшему пониманию его персонажей. Игра наполнена таким вниманием к первоисточнику, что как-то и не воспринимается в отрыве от него. Да, та самая синергия, о которой я уже говорил. И ведь книжный Горпах точно так же позволяет иначе взглянуть на игрового Новика: каково это, посылать на гибель члена своего экипажа? Их ситуации настолько разные, насколько одновременно и похожи.

Кстати, этому зонду Ясна тоже обязана жизнью. С ним связаны ещё и многие размышления на тему ИИ. Но самое главное — ему можно дать имя.
Кстати, этому зонду Ясна тоже обязана жизнью. С ним связаны ещё и многие размышления на тему ИИ. Но самое главное — ему можно дать имя.

Подход разработчиков видится мне рискованным, но довольно осмысленным. Они не стали напрямую адаптировать роман. Разница не только в действующих лицах, но и в способе донесения информации. Во всех важных событиях принимает участие игрок, тогда как в книге останки «Кондора» исследовали одни люди, а металлические заросли и пещеры — другие.

Ясна вынуждена брать на себя ответственность, вынуждена в замкнутом пространстве бороться с отчаянием. Весь этот эмоциональный груз ложится на плечи игрока. Таким образом формируется более личный опыт, разный для каждого человека. Добиться подобного простым пересказом романа, как мне кажется, было бы невозможно.

Есть и минусы у такого подхода: экипаж «Стрекозы» догадывается о некроэволюции слишком быстро. Всё путешествие Ясны совмещено с раскрытием тайны планеты, и даже в момент тяжелейшего отчаяния она мимоходом встречает доказательства существования сухопутной жизни на Регис III. Такая плотная расстановка контекста выдаёт в истории некоторую фальшивость. Возможно, если бы я не читал заранее книгу, то и мир показался бы мне менее впечатляющим. Но потому эти произведения и должны восприниматься совместно. Они нужны друг другу.

Итак, Ясна выбирается на поверхность, по пути принимая судьбу и осознавая ценность своих поступков. Она сделала всё возможное, но предстоит сделать ещё больше: примириться с давним врагом.

The Invincible — страх и ненависть на мёртвой планете

До чего сложно бывает понять одного человека. Что говорить о человечестве — необъятном сплетении мыслей и мотивов, где так легко упустить из виду что-то личное. Ясна — не единственный значимый персонаж в повествовании, и бороться ей приходится не только с инопланетной некро-фауной, но и с предрассудками к людям из враждебного лагеря. «Стрекоза» принадлежит Содружеству, а перекочевавшие из оригинала корабли «Кондор» и «Непобедимый» — Альянсу. Между двумя этими фракциями идёт настоящая холодная война.

Стоит упомянуть, что в дальнейших работах Лем фантазировал на тему того, как могут разрешиться подобные конфликты на Земле. Он описывал и разоружение, и последствия, к которым оно может привести. События, бушевавшие во времена его творчества, не могли не сказаться на книгах. Но ещё раз: это не касалось «Непобедимого». Конфликт Альянса и Содружества — это новшество, привнесённое разработчиками. Впрочем, не могу сказать, что под этим нет почвы.

Гигантизм космических крейсеров подразумевает покорение и захват. «Кондор» и «Непобедимый» предназначались для экспансии. Они оставляют за собой огромные кратеры, без труда преодолевают межзвёздные расстояния, внушают трепет одним лишь своим видом. Веяние эпохи, когда человечество ещё не видело преград в космическом пространстве, — ему разработчики противопоставляют крохотную «Стрекозу». Это довольно интересный взгляд на ретрофутуризм в целом.

Крейсер «Кондор» удивляет размерами. Никогда не видел ракет в живую, но наверняка они бы все перед ним померкли. <br />
Крейсер «Кондор» удивляет размерами. Никогда не видел ракет в живую, но наверняка они бы все перед ним померкли.

Шесть учёных с одной стороны, и несокрушимая мощь с другой. Созидание и скромное исследование против вторжения туда, где нас не ждали. «Not everything everywhere is for us» — сюжет будто бы намеренно написан под этот лозунг. Эта же самая фраза звучала в оригинале, и в этом цитировании есть одна маленькая проблема — игра и роман не складываются в единую историю.

Но пока, подобно персонажам романа, Ясна исследует заброшенные базы и технику, изучает записи погибшего экипажа «Кондора». Моё скромное сердце любителя ретрофутуризма согревают винтажные переключатели приборов, перфокарты, генераторы силового поля и устрашающие антиматы. Всё величие человеческой цивилизации собрано здесь, ржавеющим, утонувшим в пыли и останках своих создателей.

Опустошение — вот, что я чувствовал. Помните Крауту, забившегося в уголок, уязвимого и растерянного? А теперь представьте целый фургон тел. Собравшиеся в кучку и тихо умершие, без сожаления и без всякого осознания собственной участи. Страх звучит в голосе Ясны, каждый шаг по этому пути приносит новое разочарование. Неужели никто не выжил? Шаги за спиной, угрожающий шорох заряженного оружия в чужих руках.

Альянс основательно взялся за исследование планеты.
Альянс основательно взялся за исследование планеты.

Рохитра — техник с «Кондора», последний дееспособный член экипажа. С ним два товарища, обезличенные «мушками». Сначала он наставляет на Ясну оружие, подозревая её в нападении на друзей. На что получает закономерный вопрос: «Как давно вы находитесь здесь?». Оказывается, инженер Альянса выживает на Регис III уже несколько лет и не осознаёт этого, ведь его мозг тоже повреждён. Каждый новый день начинается для Рохитры с чистого листа.

В романе экипаж «Кондора» погиб в полном составе. Если прибытие «Стрекозы» можно было оправдать незаметностью столь маленькой экспедиции, то такой поворот сюжета действительно меня взволновал. Теперь мы должны либо отговорить Рохитру от борьбы с некро-фауной, либо присоединиться к нему в этой вражде.

С одной стороны перед нами скрупулёзно воссозданный по книжным страницам мир, а с другой — попытка рассказать свою историю. Вот только Ясна и Рохитра целиком и полностью существуют в контексте романа, а в нём самом нет и намёка на их существование. И если в предыдущих главах расхождения не виделись существенными, то встреча с инженером Альянса быстро развеивает эту пелену с глаз.

Цитирование вплоть до надкусанного куска мыла.
Цитирование вплоть до надкусанного куска мыла.

Игра как будто бы перечёркивает события романа. «Непобедимый» ещё не прибыл на планету, а все открытия уже сделаны экипажем «Стрекозы». Эта мысль выбивала меня из погружения. Герои даже теряли в моих глазах самостоятельность: Ясна, Новик и Рохитра — не более чем фантомы своих литературных предшественников. Но всё-таки, даже у такого решения есть смысл — холодная война.

Заключительная часть игры становится демонстрацией всего оружейного арсенала, который есть в распоряжении крейсера. От антиматерии, до водородных бомб. Рохитра выпускает даже «Циклопа», самую совершенную боевую машину, на бой с противником. Людям ничего не стоит испарить океан или расколоть планету. И если воспринимать эту демонстрацию в контексте конфликта внутри человечества, становится действительно не по себе.

Когда назревает вопрос о мести, Ясна справедливо сравнивает «мушек» со стихией. Человек привык судить по себе, искать в других мотивы, которым подвержен сам. И вот уже природные явления наделяются сознательным стремлением навредить, несут намеренную угрозу. Если так легко разглядеть злую волю в неживом, что говорить о людях из другого лагеря? В романе происходило всё то же самое, но контекст холодной войны значительно меняет восприятие ситуации.

В довесок: визуальное воплощение — то, чем не может похвастаться первоисточник. Глядя на заброшенные механизмы, на горы трупов, на занесённые песком модули временных жилищ, по-настоящему проникаешься чувством тоски. Огромная туча из роботов, перед которой гаснут даже вспышки ядерных взрывов, внушает неописуемый ужас.

В одном из игровых монологов Ясна подчёркивает, что вина на всём лежит именно на людях, ведь они сами потеряли бдительность, уверились в своей неуязвимости. Вселенная не прощает ошибок, а человечество совершило самую страшную из них. Как бы я не любил роман, я не могу не признать, что полюбил и эту весьма рискованную его адаптацию. И знаете, выбирая между тем и другим, я выбираю всё и сразу.

The Invincible — страх и ненависть на мёртвой планете

Ради написания статьи, мне приходилось идти по разным сюжетным развилкам в игре. Но я так переживал за Ясну и других персонажей, что боялся делать заранее негативные выборы. Эмоциональное вовлечение сработало в моём случае. Впрочем, не только потому я ценю этот опыт.

Так ли много выходит игр в похожем жанре? Лично я не следил за индустрией и не могу вспомнить ничего подобного. Всякие космооперы и нашумевшие RPG в жанре NASA-панка не в счёт. Перед нами настоящая сокровищница ретрофутуризма. Может быть вы вспомните что-то подобное?

The Invincible до мелочей воссоздаёт не только ушедшую эпоху, но и целый мир неживой эволюции на Регис III. Планета сама по себе становится действующим лицом. Каждый раз, когда я видел на небе один из трёх спутников, я останавливался и просто любовался. Даже скалы будто живут своей жизнью: вот «игла» ловит ушком нити солнечных лучей, а вот «крокодил» хватает каменными зубами далёкие звёзды. Каждый поворот таит в себе неизведанное, каждый новый вид приковывает взгляд. В один момент Регис III приветствует нас песчаной бурей, выставляя напоказ своё опасное величие.

The Invincible — страх и ненависть на мёртвой планете

Разработчики под завязку набили повествование отсылками к творчеству Станислава Лема. Из самого интересного: Новик рассказывал Ясне о неудачной экспедиции, в которой он потерпел крушение на планете Эдем. А нет ли у Лема такого романа? — подумал я. Оказалось, что есть. Некоторые отсылки, напротив, не к месту: Новик хочет применить замогильный фонендоскоп к умершему члену экипажа, но в дальнейшем про это даже не вспоминает.

Так как уложить всё это в один ряд с оригиналом? Я уже говорил, что истории исключают друг друга. Роман «Непобедимый» — это незыблемая глыба, на фоне которой игра лишь маячит крошечной стрекозой. Я долго находился в замешательстве, но, в итоге, просто смирился. Ведь это на редкость прекрасная стрекоза.

Мастерски написанные и сыгранные персонажи, хорошая постановка, впечатляющее визуальное воплощение — по этим аспектам игра абсолютно шедевральна. Без преувеличения лучший для меня игровой опыт в этом году, наряду с первым и третьим Bioshock. Вряд ли я осмелюсь вырвать из сердца столь полюбившуюся историю. Так нужно ли вообще переживать о расхождениях в сюжете? Зачем?

Прощай, Региc III<br />
Прощай, Региc III

У нас есть два великолепных произведения. Роман Станислава Лема — классика, а разработчики дали нам повод к этой классике вернуться, увлекли трогательной историей и воплотили Регис III во всём его пугающем великолепии. Пускай, в не самом насыщенном геймплеем жанре, но нам подарили игру, возможность почувствовать себя участником рискованной экспедиции.

Более того, именно выход игры мотивировал меня прочитать роман. От книги я оказался в восторге, а к The Invincible притронулся сильно позже. И, как я уже говорил, впечатления только усилились. Там, где в оригинале не хватало эмоционального вовлечения, свою лепту внесли персонажи игры. Все мотивы заиграли новыми красками. Знание же контекста нисколько не помешало, напротив, я с ещё большим увлечением следил за тем, что приготовили для меня разработчики.

Для меня игра стала украшением книги. Как переплёт, как красочная иллюстрация, как комментарий или послесловие, как очень добрая фантазия. В конце концов, Ясна могла просто улететь до прибытия «Непобедимого». А теперь бывший астробиолог где-то бороздит космос, а может ведёт человечество к единству. Рекомендовал бы я The Invincible? Да, независимо от знакомства с романом. Стоит ли вам прислушиваться к этой рекомендации? Думаю, я написал достаточно, чтобы вы сами могли это для себя решить. Я же с этой историей прощаюсь, она теперь только воспоминание.

The Invincible — страх и ненависть на мёртвой планете

Статья подготовлена в сотрудничестве с каналом Игролион. В написании текста мне очень помогли Architheuthis и DWWR. Спасибо вам за ваши замечания и правки, ребята, и вообще спасибо! А ещё на ДТФ я узнал очень много замечательных людей. Спасибо, что поддерживаете, что своим примером вдохновляете писать всякое. И ты, дорогой читатель, да, вот ты, тебе тоже большое спасибо! И можешь подписаться на вот этот канал, там новости про игры, мемы про игры, всё про игры:

А ещё у меня есть бусти, там всякие личные заметки, так что не заходи туда, тебе это не надо. Вот, специально оставляю ссылку, чтобы ты избегал её везде и случайно не перешёл. ЗАПОМНИ.

Планов вообще никаких. В прошлом году осень выдалась очень тяжелой и грустной, поэтому до весны я практически ничего не писал. Сейчас на одну статью уходит чуть больше двух месяцев. В это время я и работаю, и играю, и пытаюсь хотя бы что-то осмысленное произвести в голове. Так что, наверное, снова пропаду достаточно надолго. До встречи.

162162
88
55
55
11
11
154 комментария
"Пикник на обочине" или история появления серии S.T.A.L.K.E.R.
"Пикник на обочине" или история появления серии S.T.A.L.K.E.R.
2020
11
11
реклама
разместить
Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Мне уже почти тридцатник, и игрового опыта у меня уже почти четверть века, так что как то меня поразить или удивить современным проектам удается не часто. Не могу сказать что у меня игровая импотенция или вроде того, я по прежнему люблю позалипать в экран, гоняя очередного цифрового болванчика по цифровому же миру. Я могу восхищаться сюжетом и пост…

7777
55
11
Игры, которые я пощупал от тайного санты и даже прошел(а тут так принято?)
Всем вкусных хентай-пазлов, фурри и желательно пак из всего этого с:

Итак, пару лет принимаю участие в этом чудесном мероприятии. Сейчас бы вспомнить, что и кому дарил кроме парочки последних ивентов, но не суть. Из того, что я действительно прошел и на что хватило времени это был Lunacid (спойлер, пройдена была только она), подаренный сантой в прошлый новогодний ивент и под впечатление даже накатил небольшое мнение…

2020
Я, брат и кооператив - 2

Продолжение истории про совместное прохождение игр.

Я, брат и кооператив - 2
3131
22
22
Я прошел Indiana Jones and the Great Circle на 100% и мне есть что вам рассказать

Эта игра настолько понравилась, что я ее почти на 100% зачистил, и да в названии чуть-чуть кликбейт получился, ибо пару записок я все же по итогу не нашел, а заголовок что я ее на 98% процентов прошел, смотрелся бы не особо. В общем, поделюсь своим мнением, про пожалуй, лично для меня одну из лучших игр года и надеюсь что вам оно будет интересно.

9393
99
22
11
11
Моя личная ГОТИ, сейчас пока что только до Сиама добрался, но впечатлений и удовольствия уже море
Indiana Jones and the Great Circle: на почве субъективности
Indiana Jones and the Great Circle: на почве субъективности
1414
11
Сталкер 2. Раньше было лучше. Или нет.

Второй Сталкер — это не просто игра, которую ждали многие фанаты одной из самых популярных вселенных постсоветского человека, но и информационный феномен, обросший вокруг себя большим количеством обсуждений. В свое время словосочетание «Сталкер 2» стояло в одном ряду с «Half-Life 3» и другими мифами геймдева.

Сталкер 2. Раньше было лучше. Или нет.
1414
22
22
11
Sin Slayers: Reign of The 8th. Уничтожение владык грехов

Великие герои после смерти отправляются в адские царства для борьбы с чудовищными тварями, олицетворяющими семь смертных грехов.

Sin Slayers: Reign of The 8th. Уничтожение владык грехов
1515
11
[]