Прошел Journey of the Broken Circle
Вкратце рассказываю о небольшом, но очень душевном приключении Круга, ищущего свою недостающую часть.
Геймплейно, игра - платформер. Причем довольно небольшой, здешние механики можно пересчитать по пальцам одной руки, и зависят они напрямую от наших спутников, спойлерить которых я пока что не буду. Для игры, прохождение которой займет часика три-четыре, механик здесь более чем достаточно. Они не успевают надоесть, наскучить... и заслуга это не одной лишь короткой продолжительности Journey of the Broken Circle, но и дизайна её уровней(левел-дизайн или как это там по-умному называется).
Прохождение здешних "эпизодов" - дело довольно интересное, пусть местами и не самое простое, потому как управление Кругом и его друзьями тут... неидеально. Но не настолько, чтобы это хоть сколько-нибудь мешало получать удовольствие от прохождения... если вы, конечно, не решите заглянуть на секретные уровни игры...
JotBC придерживается яркого, лаконичного визуального стиля. Минимум деталей, насыщенные цвета и многоплановый фон - всё очень и очень минималистично. И игре это к лицу, такой визуальный стиль особенно подчеркивает атмосферу одиночества, даже какой-то меланхолии и фокусирует внимание на истории Круга.
Персонажи здесь яркие, запоминающиеся, каждый со своим характером и "мнением". Sticky, Baloon, Miss Moss - все эти абстрактные создания становятся не только частью нашего пути, но и частью нашего круга. А за счёт того, что каждый спутник вносит в, если честно, уж очень простенький платформинг капельку разнообразия, к новоприобретенным друзьям начинаешь чуствовать привязанность.
И если говорить о сюжете, то он здесь... очень даже хорош. Эта история Круга, ищущего свою недостающую часть, явно имеет какой-то психологический или даже философский подтекст. Игра метафорична, и это сразу же бросается в глаза, но разгадывать загадку "что же хотели сказать разработчики?", игроку придётся самому, потому как должной популярности игра не снискала и какого-либо материала по ней очень и очень мало. Да и не факт, что у игры есть какой-то один, определенный посыл, тут можно разглядеть многое)
Более того, я заметил одну очень интересную деталь - чем дальше ты заходишь, тем игра становится глубже, насыщенней. И проявляется это во всём - от более яркой палитры пейзажей, до чуть усложнённого платформинга и даже "химии" между персонажами. Чем ближе игра подходит к концу, тем сильнее ты начинаешь её понимать, догадываться о её посыле и, что главное, мысли Круга всё больше пересекаются с твоими собственными. По крайней мере так было у меня.
Улыбку вызывают и диалоги, в которых разработчики постарались показать нам различия в мировозрениях персонажей. И если наши спутники приходят и уходят - мы видим их с одной стороны, то с Кругом всё не так просто, он, я бы сказал, "взрослеет", меняется, и за этим интересно наблюдать.
В конце игра любезно преподносит нам философскую дилемму и ставит перед выбором, от короткого будет зависеть дальнейшая судьба Круга. Спойлерить, я конечно же, ничего не буду)
Ну и отдельно похвалю музыку в Journey of the Broken Circle. Она простая, но идеально подходит игре, и помогает ей сформировать должный эмоциональный фон.
В общем, игра стоящая. Небольшая, часиков этак на пять, но очень душевная, яркая, с явным философским подтекстом, и, что главное, способная вызвать у игрока эмоции. Любителям подобных инди-игрушек крайне рекомендую)