Грязь, камень, вены и сухожилия

Чем дольше я живу на свете, тем больше начинаю верить в разные теории заговора. Про существование рептилоидов я конечно всегда знал, но всякие "тайны человечества" обрели для меня новые краски. Пока я изо всех сил сдерживался, чтобы не начать пересматривать передачи с Рен-ТВ мне на глаза попалась любопытная игра под названием Psychopomp, которая ненадолго выдернула меня из привычного существования. Недавний выход расширенного GOLD-издания вынудил меня хорошенько познакомиться с этим психоделичным миром и заглянуть сразу в две версии игры.

Девушке по имени Венера мир всегда казался серым и убогим, ведь живущие в нем люди привыкли скрывать свои истинные лица под многочисленными масками. Во всех репортажах на телеканалах и в заголовках газет наша героиня видела лишь ложь и попытку исказить правду. Грандиозные сооружения человечества устремляли вверх свои бетонные трубы с целью навсегда сделать небо черным, а подземные коммуникации в виде проводов и труб прорастали своими корнями к центру Земли, укрепляя власть городов над вымирающими остатками природы.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Человечество продолжало свой кровавый поход по завоеванию планеты и ничто не могло остановить убийственный голод цивилизации. Устав от бесконечной лжи, наша героиня решает усилить свои необычные видения при помощи собственного нового изобретения - специального прибора под названием "Психопомпа". Изначально этот шлем со множеством антенн должен был лишь немного усилить видения девушки, но его влияние на разум Венеры оказался настолько силен, что теперь снимать его больше нет необходимости.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Кто же откажется от устройства, которое позволяет читать чужие мысли? Кто же отклонит возможность узнать все тайны мира и проникнуть в чье-нибудь сознание? Кто же отключит себя от Психопомпы, если она показывает тебе мясо этого мира? Вооружившись своим новым изобретением и верным молотком, девушка отправляется в опасное путешествия по городским катакомбам, которые скрывают в себе ужасные тайны человечества, спрятанные от посторонних глаз.

Psychopomp

"Психопомпа" это психоделичный dungeon-crawler с фиксированной камерой и пошаговым управлением, где игроку выпадет шанс составить компанию девушке по имени Венера в ее головокружительных приключениях по самым злачным уголкам Земли. Исследовать здешний мир мы можем тремя способами - поговорить, потрогать или прибить молотком. С самого начала игры автор предупреждает нас что многие обитатели подземного мира могут обманывать нас, поэтому стоит внимательней распоряжаться своим доверием, чтобы не попасть в ловушку, и отчасти это правда, но, лично я, нашел этому применение на практике лишь один раз.

Игра поделена на уровни, в каждом из которых мы сможем собирать предметы, вроде шприцов с лекарством или квестовых ключей, которые будут путешествовать вместе с нами до тех пор пока мы не найдем им применение. Чтобы использовать тот или иной предмет достаточно открыть инвентарь и щелкнуть по нему, тем самым вынудив Венеру взять его в руки, а уже после мы сможем применить его по назначению. Шприцы можно впитывать двойным нажатием, вызывая довольную улыбку на лице нашей героини.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Помимо исследования локаций, нам также предстоит защищать себя, отбиваясь молотком от агрессивных обитателей подземки. Их не так много в оригинальной версии, но они вполне способны загрызть нашу героиню, отправив ее на начало уровня. Впрочем убиваются они настолько просто, что с этим наверняка справится ребенок - достаточно просто махать молотком и отступать на одну клетку назад. Да, к управлению в игре еще предстоит привыкнуть и поначалу вы будете часто протирать лбом стены и тыкаться спиной в пыльные углы, но это дело времени и через пару моментов вы сможете освоить все в лучшем виде.

Всего в оригинальной Psychopomp 3 основных уровня, парочка промежуточных локаций с порцией сюжетных деталей, эпилог с основной концовкой игры и тайный уровень с неожиданным финалом. Пройти этот "психоделичный аттракцион" можно за час, а уже после удивленно оглядываться назад, невольно задаваясь вопросом, "а что же все-таки это было?". Думаю разгадать все тайны Психопомпы без комментариев разработчика будет непросто, но что мне сразу бросилось в глаза, так это причудливая игра с понятиями.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Автор Психопомпы наверняка вдохновлялся творчеством Льюиса Кэролла и хотел перенести игрока в своеобразную страну чудес, но неожиданно ему пришла в голову мысль, что вместо белого кролика его главная героиня игры будет гоняться за эмбрионами неизвестных существ, в попытке добраться до центра Земли. Каждый уровень содержит в себе простое послание, которое можно перевести на человеческий язык.

В Канализации Венера сталкивается с миром Отбросов, которые бездумно подчинялись Королеве, бесконечно добывая ей пищу и обращая внимание на собственное благополучие. В Больнице Венера вступает в диалог с Медсестрами, которые поддерживают жизнь в давно потерявших человечность существах, не видя в них монстров. На Фабрике Венера вынуждена бороться против Механических Людей, которые научились манипулировать разумом простых людей и заставляют своего Начальника продолжать работать, невзирая на его депрессию и раскаяние от содеянного.

В каждом персонаже игры читаются негативные эмоции людей и их пороки, которые смогли обрести физическое воплощение в альтернативном мире. В сочетании с "мясным" окружением и психоделичными локациями в результате получается серьезная повесть о губительном влиянии человечества на окружающий мир и об отсутствии гуманизма в сознании современных людей, которые готовы пойти на все, ради достижения собственных целей.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Если подводить итоги касаемо оригинальной игры, то у разработчиков получилось создать уникальный мир и наполнить его множеством скрытых деталей, которые до сих пор пытаются отыскать неравнодушные фанаты. Всего за час игры можно познакомиться с кислотным психоделическим произведением и узнать короткую историю необычной девушки по имени Венера, которой все-таки удалось найти свое призвание. Психопомпа либо понравится вам с первого взгляда, либо вы пройдете мимо - здесь другого не дано. Управление в игре не самое привычное, а бродить по темным коридорам ради поиска ключей и разговаривать со странными существами понравится далеко не каждому. Лично мне Психопомпа смогла подарить интересный игровой опыт и познакомить с еще одним необычным виртуальным миром. Пусть многие детали сюжета и обошли меня стороной, но мне все равно понравился этот психоделичный dungeon-crawler.

Если вы любите пробовать неоднозначные игры и составлять в голове самые безумные теории о лоре загадочных игровых миров, то Психопомпа вполне сможет обеспечить вам легкую паранойю и широкую улыбку на лице, после завершения сюжета.

Psychopomp: GOLD

Расширенная, или GOLD, версия Психопомпы столкнулась с неоднозначным приемом в игровом сообществе игры. Кто-то искренне ожидал сиквел и удивлялся что за деньги нам продают первую часть с дополнениями, а кто-то был просто рад увидеть новую версию любимой игры и с радостью расстался с необходимой для покупки суммой денег. Мое знакомство с бесплатным оригиналом пришлось как раз за пару дней до релизе GOLD-версии, поэтому мои впечатления еще были живы, а интерес к игровому миру еще не угас.

Здешний сюжет ничем не отличается от событий бесплатного оригинала. Необычной девушке по имени Венера надоело что общество обманывает ее и скрывает от мира ужасную правду. Под каждым зданием скрыты сотни метров подземных катакомб, в которых обитают странные существа и творится зло. Девушка всегда знала что все ее окружение ненастоящее, поэтому в один из дней она решает усилить свои видения при помощи собственного изобретения, шлема со множеством антенн, которому Венера дала имя Психопомпа.

Грязь, камень, вены и сухожилия

После использования нового гаджета мир девушки преобразился, а в ее голове возникли сотни потаенных мыслей, которыми злоупотребляли окружающие ее люди. Вооружившись новыми знаниями, Венера решает добраться до "мяса" этого мира и увидеть истинную изнанку человеческой цивилизации. С этой целью она отправляется в глубины городских катакомб, где в темноте притаилось множество странных существ.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Функционал GOLD-версии полностью повторяет возможности бесплатного оригинала и здесь мы не увидим никакой разницы. Мы все также будем исследовать подземные городские катакомбы в компании Венеры, собирать предметы, взаимодействовать с окружением и расправляться с врагами при помощи верного молотка. Диалоги, локации и даже секреты остались на своих местах, но ощущение дежавю пробудет с вами недолго, ведь после завершения трех оригинальных уровней мы сразу не попадем в ядро Земли, а откроем для себя еще более мрачные глубины катакомб.

Грязь, камень, вены и сухожилия

В GOLD-версии нас будет ожидать целых 3 новых уровня, несколько новых промежуточных локаций с деталями лора, "дом" Венеры и огромный генератор пасхалок в виде кнопочного телефона. 3 новых уровня оказались большими и более проработанными, чем оригинальные, ведь здесь нам действительно придется попотеть. Уровень с мясным городом прокачает нашу внимательность, ведь местные монстры откусывают большие куски от нашей героини и любят прятаться в темноте. Уровень с библиотекой вернет нас на курс школьной биологии и вынудит вновь заняться генетикой, чтобы вычислить необходимую комбинацию генов. Уровень с храмом научит нас ловкости, ведь здешние ловушки не дадут нам права на ошибку.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Промежуточные локации были и в оригинальной игре. Там мы могли "заглянуть за ширму" и побывать в странных местах, где что-нибудь происходило. Такие локации появлялись при перезаходе в меню эпизодов и были своеобразными источниками лора, которые лучше раскрывали безумный мир Психопомпы. Если в бесплатном оригинале мы могли узнать судьбу кокона королевы и подслушать разговор Короля Собак с его слугой, то GOLD-версия позволит нам попасть в лагерь Третов, увидеть личиночные стадии развития человека, заглянуть в бани с кислотными ваннами и разгадать тайну загадочных сигиллов.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Уровень с "домом" Венеры и кнопочный телефон были добавлены в игру в виде секретов и вынудят игрока проявить особенную внимательность при прохождении. Если телефонные номера игроки смогли добыть путем датамайнинга файлов игры и услышать голоса знакомых героев из других игровых миров, то чтобы разблокировать все двери в "доме" Венеры и увидеть секретный диалог раскрывающий личность главной героини придется на протяжении всего прохождения искать специальные ключи. На каждом уровне такой ключ присутствует в единственном экземпляре и чтобы его найти придется научиться искать местные "секретки". Да, здесь в буквальном смысле существуют фальшивые стены, которые разбиваются молотком. Они никак внешне не отличаются от других стен, поэтому придется довериться своей интуиции.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Вишенкой на торте станет расширенный секретный эпилог игры, который анонсирует нам работу авторов над второй частью Психопомпы. Добраться до него все также просто - достаточно после завершения игры заглянуть в Запретную Область и прочитать там небольшую газетную вырезку.

Грязь, камень, вены и сухожилия

Исходя из всего вышесказанного, отмечу что Psychopomp GOLD действительно заслуживает покупки для ознакомления. Многие игроки могут думать что это очередная попытка вытянуть деньги из наших кошельков (да), но вместе с этим это действительно замечательное расширение оригинальной игры, которое заслуживает того, чтобы его оплатили. Авторы улучшили графику, соединили воедино оригинальные уровни вместе с новыми, добавили дополнительные секреты, сделали возможность выбора вида от третьего лица и даже прикрутили инструментарий для использования модов.

Надеюсь в будущем мастерская Steam действительно добавит в игру реиграбельность и познакомит нас с творчеством игрового комьюнити, но даже сейчас виден огромный труд разработчиков, которые продолжают улучшать свое любимое дитя. Мне понравились обе версии игры и я смог получить множество положительных впечатлений от увиденного. Буду искренне ждать релиза сиквела и обязательно еще раз поддержу материально труды талантливых разработчиков.

1212
2 комментария

Ты никогда не пробовал свежую еду...

2

Комментарий недоступен

1