Жажда кислорода
В этом году издатель Critical Reflex успел стать для меня источником новых впечатлений и мощным зарядом вдохновения. Мое знакомство с ним началось еще с прошлогоднего TELEFORUM, которое оказалось для меня настоящим восторгом, а этот год преподнес еще больше сюрпризов.
Азартный и мрачный Buckshot Roulette, стильный и меланхоличный Arctic Eggs, душераздирающий и опустошающий Mouthwashing и, наконец, загадочный и жестокий релиз ноября - THRESHOLD.
Честно говоря я ожидал от него чего-то большего и был расстроен его небольшим хронометражем, но все же после поиска всех секретов и нескольких прохождений на разные концовки я смог распробовать свежую новинку.
В одном из вариантов будущего люди окончательно исчерпали природные ресурсы. Реки пересохли, траву выжгло палящее солнце, а воздух стал сухим и удушливым. Суровый климат с каждым днем убивал все больше людей, поэтому мировому правительству пришлось разработать комплекс мер, чтобы сохранить в живых остатки человечества.
Вскоре пересохшие русла рек вновь наполнились водой, а недостаток воздуха смогли компенсировать стеклянными капсулами с концентрированным кислородом. Общество, которому повезло пережить катастрофу, было вынуждено заплатить высокую цену - пожертвовать собственной свободой.
Теперь по многочисленным железным дорогам в столицу стекались бесконечные железнодорожные составы и никто не имел права поинтересоваться что в них, ведь любой кто проявлял любопытство неизбежно исчезал.
Именно в эти непростые времена нам выпадает шанс получить должность Желтого Клерка - младшего сотрудника безымянной железнодорожной станции, задача которого заниматься ее обслуживанием и поддерживать необходимую скорость составов. Не стоит беспокоиться о том, что мы ничего не знаем, ведь нам всегда на помощь придет наш начальник, Лиловый Клерк, который с радостью введет нас в курс дела.
THRESHOLD это не очередной наполненный экшеном хоррор или напряженный триллер, это скорее один эпизод из жизни обычного работяги, который вынужден приспосабливаться к условиям сурового будущего. После небольшого вступительного обучения все встанет на свои места и мы сможем обнаружить что здешний игровой не блещет разнообразием.
Основная задача игрока поддерживать необходимую скорость железнодорожного состава, которая будет показана на мигающем табло и вычищать от грязи фильтр, который процеживает через себя поступающую с гор воду. Управлять окружением мы будем при помощи мощного свистка, но при этом стоит помнить что кислорода вокруг не так много, поэтому любое длительное перенапряжение или частое использование свистка вызовет у нас приступ удушья.
Получить порцию кислорода можно при помощи раскусывания стеклянной капсулы, которые мы сможем получать в специальном автомате, используя купоны, а купоны мы будем получать за очистку фильтров и сканирование вагонов. Таким образом круг замыкается и мы можем быстро понять что только усердная работа поможет нам остаться в живых как можно дольше.
Помимо выполнения своих обязанностей и поручений Лилового Клерка, мы также сможем заглядывать в "Белый Зал", чтобы поговорить с местным коллективным разумом и задать ему несколько вопросов. Полученные ответы будут формировать у нас определенные мировоззрения, которые помогут нам в будущем решить судьбу главного героя.
В игре несколько концовок и только прохождение по всем сюжетным линиям даст некоторое понимание происходящего. К сожалению разобраться в "скрытых смыслах" игры мне так и не удалось, поэтому мне пришлось довольствоваться мрачной эстетикой будущего.
К слову небольшая игровая зона в которой мы будем обитать действительно хранит в себе много интересных деталей, которые разжигают любопытство. Несмотря на упрощенную графику окружение выглядит стильно и погружает в атмосферу происходящего.
Также мне понравилась детализация звуков, в особенности момент раскусывание капсулы с кислородом, когда можно буквально услышать хруст стекла на зубах и как наш герой старается быстро выплюнуть осколки.
В остальном игра больше похожа на социальный эксперимент, нежели на полноценный сюжетный триллер. В том же Arctic Eggs тоже не до конца раскрывали многие детали, однако к концу игры герой достигает поставленных целей, а в завершении повествования ставится точка, но в THRESHOLD на какую бы мы концовку не прошли нам всегда будут "показывать" многозначительное троеточие.
Изначально я думал что это творение Майка Клубники и уже хотел было расстраиваться, но при внимательном рассмотрении выяснилось что это проба пера незнакомых мне разработчиков. Что могу сказать, THRESHOLD крайне специфична, ее геймплей однообразен, а сюжет выражен в паре предложений, размазанных по хронометражу размером в час, но тем не менее этот необычный проект нашел отклик в моем сердце.
Не уверен что без гайдов вы сможете быстро разобраться в изнанке игры, но зато после пары часов исследований вы можете вдохнуть полной грудью и наконец увидеть скрытые мысли разработчиков, которые они хотели вложить в свою игру. Настоятельно предупреждаю всех желающих перед покупкой что на данный момент в игре есть баги, которые могут привести к софтлоку, поэтому не удивляйтесь что застряли на каком-нибудь моменте. Такую проблему легко решает перезагрузка с откатом на чекпоинт, поэтому не стоит переживать.
Если вы давно хотели оказаться в мрачном будущем и примерить на себе необычную роль, то THRESHOLD поможет вам приятно скоротать пару часов.
Похожие материалы:
Ищете во чтобы эдакое да необычное стоит поиграть? Тогда эта подборка из 15 будущих проектов — то, что нужно!
Последнее время мне стали предъявлять за то, что я, якобы, засираю всё, кроме сосаликов, поэтому решил время от времени писать о пройденных мной играх, которые мне понравились. Ну и самому будет потом интересно взглянуть к концу года на то, что я проходил. В конце висят теги, которые можно кинуть в игнор, если не хотите видеть мою писанину
Лонг на 3800 символов из 20 впечатливших меня игр со скидками с зимней распродажи.
Детально разбираю плейтест новой части антиутопической франшизы, сравниваю основные аспекты с прошлыми частями и делюсь личным мнением о будущем всей игровой серии.
Небольшой выхлоп из моих впечатлений после прохождения этого потрясающе-пугающего сюжета.
Два года прошло с момента выхода The Callisto Protocol. Когда игровая индустрия регулярно выпускает «путешествия длиною в X лет», вкатываться лучше под конец. Теперь, когда баги исправлены, а дополнения вышли, можно оценить поделку Глена Скофилда, продюсера Dead Space.
В 2025 году нас ждёт целая волна свежих хоррор-проектов, где каждая игра по-своему пугает: кто-то давит атмосферой, кто-то — психологическим страхом, а кто-то буквально заставляет сердце колотиться от напряжения.