Крик души снегобегуна

Крик души снегобегуна

Непонятная магия игры заставляет возвращаться в неё снова и снова. Но как же портят впечатления мелочи, которые сделаны нарочно так, чтобы игрок испытывал негативные эмоции, ярость и злился.
Хороший геймдизайн и левелдизайн заключается в том, чтобы игрок получал положительные эмоции и удовольствие от игры, а не злился. Игра должна быть сложной, чтобы было интересно, а не сложной, чтобы ты заебался...

Лебёдка

Человек, который программировал работу лебёдки, похоже, вообще не видел никогда ни лебёдки, ни бездорожья. Не понимает принципов, по которым лебёдка работает и вытаскивает автомобиль.

Автоматическая лебёдка абсолютно неюзабельна. Она цепляется абсолютно ко всему,кроме того, что нужно. Причём делает это сбоку авто, а не впереди. Зачем? Машина едет вперёд 99% времени. Почему лебедка цепляется не к впереди стоящим деревьям и пням, а к стоящим сбоку и чуть сзади? Почему она цепляется ко всем травинкам и кустикам, которые ту же вырываются и становятся бесполезны? Нужно 20 раз тыкнуть кнопку лебёдки, чтобы перебрать всю траву и кусты, и наконец зацепиться за что-то крепкое.

Лебёдка цепляется не на расстоянии, а буквально под самые колёса, если есть точки ближе к машине. Таким образом нет никакой длины троса, чтобы можно было его потянуть и вытащить машину.

Это не добавляет какого то усложнения. Это лишь раздражает.

Неужели был трудно чуть-чуть проработать логику работы лебёдки и сделать её пользование удобным и приятным? Чтобы получать ещё больше кайфа от игры, вовлекаясь в процесс, а не бросая геймпад в экран в очередной раз, когда ты не смог зацепиться в автоматическом режиме и упал с обрыва...

Дороги, пробивающие шины и подвеску.

Особенно эта тема бесит на первой карте Таймыра, где единственная чистая дорога убивают всю подвеску и колёса пока ты доедешь до нужного съезда. Едешь на повышенной передаче - ничего не пробивает, даже, если специально наезжать на камни. Но стоит ехать чуть побыстрее на автомате, то приезжаешь без колёс.

Почему шины и подвеска портится на ровной дороге, где и камней то нет никаких? Ладно от больших или средних камней, но на чистой дороге зачем это сделано?

Валяющиеся на дорогах деревья

Почему уже много лет эти стволы работают, как бетонные стены? Едешь-едешь, подъезжаешь к такому дереву в грязи, и вдруг машина просто упирается в невидимую стену. Но стоит сдать назад пол метра, и дерево проваливается под землю, освобождая проезд. Это что за магия земли? Зачем это сделано? Опять никакого усложнения и повышения интересности геймплея нет. Есть просто раздражающий фактор, который нужно постоянно учитывать и делать лишние телодвижения, чтобы его избежать.

Камни и пни

Для того, кто расставлял пни и раскладывал камни в аду уготован отдельный котёл с пнями и камнями. Это какое-то издевательство над игроком. Эти преграды расставлены так, что они максимально преграждают путь, по которому можно проехать. Пни растут строго там, где есть единственный проход для машины. Такого не бывает в жизни. Это бесит и раздражает. Ну оставь ты игроку шанс на ошибку. Это же на Дарк соулс в конце концов. Опять же - преодоление специально расставленных пней и камней не доставляет никакого удовольствия, мол, вот я какой красавчик, профи водила, раз и объехал. Нашёл обходной путь.

Левелдизайнеры, почитайте хоть какую-то книжку по левелдизайну! Во всех написано, что нужно создавать у игрока иллюзию, что он обманул систему и нашёл обходной путь, хотя этот путь и был задуман, как правильный.

В Снегобеге не так. В Снегобеге есть путь, где ты максимально заебёшься и проклянёшь создателя локации. Остальные пути тебе просто не позволят проехать. Никакого удовольствия от "обмана системы" ты не получишь. Система просто ебёт тебя - это основа левелдизайна в Сноураннере...

Игра должна приносить удовольствие, а не страдания.

Это простое утверждение почему-то было забыто практически во всех играх последних лет. Нет никакой радости от преодоления трудностей, нет удовольствия от поиска и нахождения правильного решения. Есть только бесконечные задрачивания в попытках нарандомить тот самый мизерный шанс, когда тебе повезло и ты наконец-то прошёл определённый участок в игре.Молодец! Вот тебе ещё 10 таких же, только посложнее.

Наверно таким образом разработчики пытаются растянуть прохождения своей игры, сделав её значимой. Но результат противоположный. Игрок просто устаёт от бесконечного потока трудностей, решение которых не приводит ни к чему. Устаёт и уходит в другие игры, где играть в удовольствие.

Амур вытягивает из тебя душу своей духотой...

2.6K2.6K показов
597597 открытий
64 комментария

Отчасти согласен. Но! Snowrunner это та игра, которую не обязательно, и даже предпочтительно не проходить залпом. Она никуда тебя не гонит. Нет необходимости на износ выполнять все контракты, поручения и состязания, вычищая каждый регион на 100%. В любой момент можешь перескочить в другой регион и сменить обстановку. Или вовсе взять перерыв и поиграть в другую игру.
Я играю уже год. На данный момент пройдено 8 из 11 регионов, что составляет 70% игры. Все достижения выбил ещё в первую сотню часов. Сейчас наиграно 340 часов. Перерывы делал неоднократно. Регионы из основной игры проходил с друзьями, остальные проходил по большей части проходил в одиночку. Играю в своём темпе и никуда не гонюсь. Других игр полно, в любой момент, перевернувшись или застряв на очередном пне, могу спокойно выключить игру и включить через день, неделю или месяц. И мне кажется что ни одна другая игра без сюжета не позволяет так в себя играть. Либо душат какими-нибудь ежедневными заданиями или ограниченными по времени сезонными событиями. Либо просто проходятся до какого-то определённого уровня, где дальше остаётся только гринд ради гринда. Ничего этого в Snowrunner нет, играй как хочешь, играй когда хочешь. За это его люблю.

Рекомендую сделать передышку и отвлечься на что-нибудь другое, чтобы не разочароваться в игре и не забросить её с концами.

Ответить

блин я за столько времени дай бог половину закрыл)

Ответить

Не могу согласиться с "Нет никакой радости от преодоления трудностей, нет удовольствия от поиска и нахождения правильного решения"
у меня есть радость и как раз трудности ее усиливают.
И с "написано, что нужно создавать у игрока иллюзию, что он обманул систему и нашёл обходной путь, хотя этот путь и был задуман, как правильный." знаю несколько срезов которые полностью создают такое ощущение.
Если игра сведется к тому, чтобы взять правильный грузовик и привезти доски - она быстро наскучит.
К тому же о каком шансе идет речь? это не хсом, где придурошный генератор ставит тебя раком, тут работает опыт и подход к решению проблем.
У игры есть проблемы, но ни одну из них я бы не назвал критической. Титановые ветки, исчезающие деревья, ублюдские камни, недостаточная матчасть(решается модами) - все это заслуживает высмеивания. Но они не убивают игру.
Я вроде читал, что ты в сноураннере все прошел. Но проходя повторно, пишешь такой крик души.
Это контент, и за это спасибо. Но если рассматривать аргументацию - выглядит странно.

Ответить

Некоторые люди хорошо умеют выражать мысли. Лишь немногие способны выразить своим чужие. Спасибо за этот комментарий, вот прям от души!

Ответить

Порвался-жаль.gif

Большинство описанных проблем высосаны из пальца. Камни на ровной дороге убивают подвеску. Да ладно, обычно это 1-2 повреждения - не убийство.

Лебёдка, деревья - это тупо, но не смертельно. Бросаться и проклинать - нет. Шутить - да. Камон, это всего лишь игра.

Камни и пни - сдать назад и снова вперёд - это секунда времени. Люди возят по несколько этажей, прибегают к всяческим ухищрениям, чтобы "обмануть" систему. Ради каких-то минут. Каждый дрочит по-своему, но это не игра в удовольствие. Сноураннер не про скорость, а про медитацию. Когда едешь и срёшь в душу всем своим безразличным спокойствием.

Либо ты сам находишь развлечения, либо ты спешишь и находишь, что твои нервы прорвали стул. Сноураннер - не для спидраннеров, а для самоизнасилования. Просто кому-то это нравится, а кого-то бесит. Ведь именно сложности затягивают и заставляют вновь возвращаться в игру. Именно "нарандомить тот самый мизерный шанс" хочется в каждый заход. А потом то же ещё раз, но на самом бесполезном транспорте.

Я откровенно не понимаю тех, кто орёт и психует от сноураннера. Ты же не на таймере, играй в своём темпе, используй свои грузовики, свои шины, опшные моды или ставь свои условия. Я не понимаю, но все мы разные, это нормально.

Вышесказанное не оправдывает очень плохую поддержку, физику, дизайн и т.д. Игра не может быть для всех. Кому-то больше нравится, кому-то меньше, это нормально. Просто мне не хочется чтобы кто-то грустил в игре, которая мне нравится. Я же получаю удовольствие, мне нравится это дерьмо. Потому и подсайт сделал.

Кстати, есть мод на удаляемые пеньки. И вообще куча модов на реализм, переделку физики. Если край тяжко, присмотрись.

Амур не душный, он морозный. Но ты сначала побегай, маршруты найди. Тогда разогреешься и почувствуешь комфорт.

Не рвись, всё будет хорошо.

Ответить

Ну как то странно... С одной стороны - можно согласится, с другой - придирки по мелочам... А что с тобой будет, когда ты будешь затаскивать насос на татровский завод (Стальной феникс или как то так) ?)
Насчет маршрутов: их там полно на любой вкус. Некоторые находят маршруты, о которых я, пройдя карту, даже не подозревал.
А Амур (ну по крайней мере Река и Космодром, т.к. их закрыл) мне лично понравился. Настолько, что для перевозки коротких бревен я наоборот усложнил себе задачу. На Реке, у электростанции, на карте такое место хорошее, оно прямо кричит "срезай здесь!" :D Было весело, я таки там проехал, но больше там не "срезал".

Лично у меня, если убрать мелкие придирки, только один большой негатив к разрабам - это прицепы. Они не едут, они без вменяемого просвета, на лысой резине, и не на все типы грузов (ради прицепа для коротких бревен пришлось ставить мод). Из-за этого многие и извращаются вторым-третьим этажами грузов, перевозками на кранах, или погрузке крупногабаритных грузов на обычную двухместную платформу - что угодно, лишь бы не использовать прицепы... Лично для себя, оглядываясь на то, что у меня осталось всего 2 полных региона (считая гонки) и 2 половинки (Амур и Мэн), я решил использовать прицепы по максимуму. Спешить некуда, игра становится сложнее и интереснее (нам же тут интересно страдать, да?))

Ответить

А что с тобой будет, когда ты будешь затаскивать насос на татровский завод (Стальной феникс или как то так) ?)Ничего со мной не будет. Я все регионы уже прошёл. И катаюсь по второму разу. Но бомбит всё от тех же самых вещей, которые не добавляют интересности и не усложняют геймплей. Они лишь раздражают.

Ответить