[longrunner] Онтарио - Путевые Заметки наносят ответный обзор

Это ещё Snowrunner или уже Firewatch? 
Это ещё Snowrunner или уже Firewatch? 

-Спустя столько лет пришло время встретиться с моим заклятым врагом

-Огнём?

-Канадой! *Юконские флешбеки перед глазами*

Заметка #17 "Про то, с чего надо начинать"

С разведки начинать надо, с разведки! 
С разведки начинать надо, с разведки! 

А начинать надо с хорошего. Поэтому скажу сразу и прямо: карты - огонь. Серьёзно. Я уже давно не получал столько удовольствия просто от поездки по карте и любования пейзажами. Может, конечно, меня просто утомили бесконечные поля, а может в Онтарио и правда есть что-то такое. А вот чего там нет, так это огня, о чём позже. Зато хватает его последствий: горелые деревья, засыпанная золой земля, искры, сыпящиеся из головешек при наезде, остатки сгоревших строений, разрушения, ночью в лесу светятся тлеющие угли, кругом трещит, скрипит, в воздухе летит пепел и ночное небо - о, это оранжевое ночное небо. Наконец я перестал проматывать ночь. В общем, атмосферы региону не занимать, даже вместо гаража - пожарное депо. Но и без пожарных особенностей карта легко вас зацепит. Она, может, и не совсем уж элементарная, но и особых сложностей не представляет, давая возможность расслабиться и насладиться самим процессом поездок, для которых карты предоставляют довольно много маршрутов, по крайней мере, больше одного, что по меркам некоторых карт - уже достижение.

Съезжаем с дорог проторённых
Съезжаем с дорог проторённых

Так что с одной стороны - Онтарио это действительно тематическая версия Мичигана, сохранившая его достоинства и лишённая его затянутости и занудства. А с другой стороны - отличная возможность ветеранам Юкона показать наконец этой Канаде кто тут главный и пройти регион без лишних мучений. Я же считаю, что сочетание прекрасных пейзажей и ландшафтом с наличием всего двух, зато 2х2 км карт (то есть карт не слишком много, но площади не слишком маленькие) - делает регион одним из лучших в игре за последнее время, если не вообще.

Заметка #18 "Про то, на чём будем ездить"

Карта это, конечно, хорошо. Но по ней надо на чём-то ездить, а желательно - ещё и доставлять грузы, включая новый, появившийся в этом сезоне тип - воду. Чтобы мы с вами не скучали от уже приевшихся машин (хотя кому-то и на одном КрАЗе всю игру проходить не скучно) разработчики предоставили аж целых два новых грузовика, что на один меньше (или больше, смотря как вы воспринимаете Кировцы), чем в сезоне восьмом. Давайте устроим тест-драйв:

-ZiKZ 566А

Под вой сирен лихо выруливаем из ворот родного депо
Под вой сирен лихо выруливаем из ворот родного депо

И нет, начнём мы не с Дерри, который всех интересует в первую очередь, а с того грузовика, который обычно удостаивается характеристики "а ещё там есть он". И зря. Новому ЗикЗу, также известному, как МАЗ-200 (или, скорее, МАЗ-502, раз он AWD) есть чем удивить и порадовать. Во-первых - это очередной легендарный советский грузовик, который не встретить ни в какой другой игре, при этом он воссоздан довольно точно и от прототипа почти не отличается (кроме длины пожарной бочки, которая в реальности ставилась на укороченное самосвальное шасси МАЗ-205). Во-вторых - помните, как в сноураннере ощущаются все грузовики очень малого класса? (Садко, шишига и крокодил) Верно, как совершенно неуправляемое и ничего не весящее не пойми что, скачущее аки горный козлик даже на ровной дороге. Так вот, 566-ой, не сильно превосходя их размерами, ведёт себя гораздо - гораздо лучше. Я могу ошибаться, но, по-моему, это первый в игре маленький тяжёлый грузовик, который едет как маленький тяжёлый грузовик, а не как джип-переросток. Да, ощущений от шишиги из мадраннере/спинтайерса он не вернёт, но ездить будет исключительно приятно. Да и модулей у него много - на любой вкус, включая уже упомянутую пожарную цистерну на 1800 литров. В общем, попробуйте - не пожалеете. (А ещё у него есть эксклюзивный пожарный окрас - но об этом позже).

-Derry Special 15C-177

Шикарное небо, шикарный Дерри
Шикарное небо, шикарный Дерри

Вот мы и добрались до слона в комнате. Буквально. Это лучшая аналогия для этого тяжеловоза - корпус, опирающийся на высокие и узкие ноги-колёса, узкое и длинное тело, высокий центр тяжести, кабина, как голова висящая перед телом, и любая надстройка автоматически кажущаяся паланкином для янычар - ни дать ни взять, натуральный слоняра! Помимо перечисленного новый Дерри обладает ещё одной важной "слоновьей" характеристикой - готовностью помогать вам в любых условиях. Он мощный, всепролазный, при этом с умеренным аппетитом и неплохими запасами топлива и ремкомплектом в багажнике. Да, он может быть неказист на вид (но, согласитесь, ЗикЗ-605 тоже не идеал красоты), имеет некоторую склонность к переворотам (хотя я на нём опрокидывался только там, где на колёсах остался бы разве что К-700), зато не пикнув дотащит до очага возгорания 2200 литров воды, а на буксире заглохший CAT с бочкой на 1800 и прицепом на 2000, причём сделает это, на приличной для этого скорости, деловито помаргивая целой гирляндой синих огней. Итого, объездив на нём большинство локаций на карте, я могу вывести два его ключевых плюса, которые должны будут вас зацепить: 1) В американском регионе наконец-то появился нормальный тяжёлый грузовик, с большим выбором модулей (а то до него были либо сосиски-твинстиры, либо CAT с двумя с половиной модулями, либо ещё чего похуже), теперь в сша/канаде больше не придётся страдать, думая чем же заменить ЗикЗ-605, да и в целом, автопарк в регионе с ним стал казаться более полноценным. 2) Этот грузовик выглядит необычно, поэтому ваш игровой процесс с ним разнообразится не только новыми ощущениями от вождения, но и визуально, а это - очень хорошо. Кстати, не понимаю, зачем его пытаются сравнивать с Амурским ЗикЗом. По сути, этот Дерри - улучшенная версия носатого Азова или ДАНа. Так что любителям тех грузовиков он тоже должен зайти.

P.S. Жаль, что его не добавили в длс со штатом Мэн, было бы символично.

В общем. Те, кто считают, что новый транспорт недостаточно хорош и интересен - пожалуйста, вспомните, какие прекрасные и полезные перепогрузчик с недокарьерником нам выдали в Юконе и подумайте ещё раз.

Заметка #19 "Про то, что... Ааа! Пожар!"

Дымится склад, которого уж нет
Дымится склад, которого уж нет

Надо обсудить и ключевую новую механику этого длс. Хотя, по сравнению с фермерством, называть это механикой не совсем правильно. Скорее новая тематика для знакомых действий. И если подойти к вопросу с этой стороны, то сразу становится лучше. В конце концов, никто и не обещал, что игроки будут заниматься тушением огня, как таковым. Это ведь не симулятор огнеборца, верно? А раз так, то вашей основной задачей будет доставка воды до места тушения и логистика её перемещения по карте с помощью водопроводной инфраструктуры. Мысли у меня по этому поводу следующие:

Это не снег, это пепел! Не путайте
Это не снег, это пепел! Не путайте

-Перевозка воды пусть и не является чем-то принципиально новым, но вносит приятное разнообразие, давая возможность покататься на прикольной пожарной технике, в том числе и из многочисленных модов. Раз уж игра в первую и основную очередь про перевозку грузов, то спасибо разработчикам и за такой вариант добавить в процесс чего-то оригинального. Почему бы и нет. (Нет, что, кто-то на полном серьёзе ждал механику поливания огня водой?)

Угли, искры, головешки - пожарная романтика
Угли, искры, головешки - пожарная романтика

-С инфраструктурой же немного сложнее. На карте есть два типа башен - одни водонапорные, которые восстанавливаются по контрактам, и они являются бесконечным источником воды. Другие - просто хранилища, их мы чиним в поручениях, и они запаса воды не имеют, но соединены попарно трубой (труба действительно проложена и её видно на карте, за это респект) и если наполнить одну из своего грузовика, то эта вода будет доступна и во второй. И тут всё странно. Такое впечатление, что у разработчиков были какие-то идеи, но сроки их исполнения резко сократили и пришлось добавить в игру что есть, не доведя эти илеи до цельной логической формы. И вот почему: 1) Механика использования башен в игре никак не прописана, всё приходится выяснять методом тыка. А учитывая, что визуально башни ничем не отличаются, многие начинают считать, что вода в некоторых отсутствует из-за какого-нибудь бага. 2) Сама механика парных вышек, хоть и забавная и позволяет немного разнообразить перевозку из А в Б, передавая воду через башни, но никакого практического смысла в их использовании нет, и многие совершенно спокойно обходятся без них, просто ездят дольше и дальше. Не то чтобы это было сильным минусом, в конце концов, у нас тут игра наполовину песочница и мы уже привыкли развлекать себя сами, но всё-таки, можно же было и лучше.

А по поводу того, что нет даже анимации тушения... ну... вопрос спорный, конечно. Но в данном случае, я скорее за, чем против. Всё-таки было бы неправильно, если бы склады и леса горели бы открытым пламенем сколько угодно времени, дожидаясь, пока вы спасёте очередной скаут, прежде чем их потушить. Да, это компромисс, но учитывая условности и ограничения игры - компромисс разумный.

Заметка #20 "Про то, чего не хватает"

Спорить о том, как правильнее и лучше было реализовать те или иные вещи, можно бесконечно. И каждый будет по-своему прав. Так что я просто оставлю здесь список того, что хотелось бы увидеть лично мне, если разработчики решат ещё раз вернуться к пожарной или спасательной тематике:

Зря говорят, что медленный - вон как рванул
Зря говорят, что медленный - вон как рванул

1) Более полезные вышки - хорошо было бы расставить парные вышки так, чтобы их ремонт давал игрокам выгоду. Например, можно с цистерной объезжать какой-нибудь каньон или гору через полкарты, а можно починить вышку и передавать воду через неё, скоратив маршрут и времязатраты.

2) Больше задач - лесные пожары не ограничены только тушением или вывозом горелых брёвен. Можно дать игрокам задачу по созданию огне-оградительных полос. Для этого даже не надо вводить земляные работы. Просто добавьте груз типа "бульдозер на прицепе", как шлангокабели в Юконе. И вывоз брёвен мог бы приводить к появлению такой полосы.

Да, боже мой! Вы же сами в прошлом сезоне ввели механику вспашки поля! В реальности, чтобы остановить распространение огня, вокруг очага пожара проходят трактором с плугом! Как?! Как вы упустили такую идеальную возможность повторно использовать готовую механику достаточно креативным образом! Но нет, из восьмого сезона сюда перекочевали только, чтоб их, тюки!

3) Работа пожарных ассоциируется с необходимостью быстро куда-то доезжать. Да, гонки в сноураннере любят не все. Но раз уж есть механика задач на время, почему не добавить пару-тройку миссий, где нужно за отведённый срок, стартовав от пожарного депо, забрать воду и примчать к какому-нибудь горящему домику или машине. Заодно появился бы смысл ездить на маленьких и юрких пожарках, вроде зикза и лоадстара или шишиги, а не только на мега тягачах с цистернами.

4) А ещё, вместо вместо очередной золотой шахты добавить задачу по развитию пожарной части - например, строительство вертолётной площадки, чтобы карта заканчивалась красивым роликом с прилетающим вертолётом. Это ведь несложно. У вас даже моделька вертушки в игре есть.

5) И наконец - хотелось бы больше специальных окрасок. В игре очень много разных скинов с рисунками змей, фениксов, щук, медведей, волков и далее по списку. Это хорошо и здорово. Но, всё-таки это грузовики, поэтому нужно больше раскрасок с разного рода heavy duty полосками и спецзнаками. А также аварийные и пожарные ливреи. Для новых грузовиков их добавили, спасибо. Ну а для старых? Где? У вас же не просто сезон, а целый сизонпасс посвящён разного рода катастрофам и спецслужбам. Ну нарисуйте вы пару жёлто-красных шкурок для атмосферности, ну в самом-то деле. (Аналогично с модулями. Почему уникальных пожарных цистерн удостоили только новую парочку? Я понимаю, что нарисовать бочку сложнее, чем покрасить тачку, но можно было и постараться. Хотя бы сделать пожарные варианты для уже существующих модулей, вроде того, что ремонтно-топливный (хотя он на самом деле как раз пожарный) или того, что у лоадстара. Даже крокодилу, татре и шишиге их мини-бочки в водные не конвертировали. А может я хочу поизвращаться и повозить воду по 900 литров. Тут-то в чём сложность была?

Это самая пожарная окраска из тех, что есть на этот Дерри
Это самая пожарная окраска из тех, что есть на этот Дерри

Заметка #21 "Про... а зачем ещё что-то говорить?"

Нет, серьёзно. Это уже третий сезонный пропуск; Девятый регион; Тридцать вторая и тридцать третья карты! Какие это по счёту грузовики даже сказать затрудняюсь. Уж к этому-то моменту всем должно быть абсолютно понятно в каких рамках действуют разработчики, чего они могут и чего не делают. Игра живёт уже третий год, и все уже должны понимать, чего они от неё хотят, и что она может им предложить. Если же вы до сих пор выбираете, какие новые регионы вам покупать, а какие нет, то вы явно так и не прониклись Сноураннером в полной мере. Ну а если вы и впрямь настоящий фанат этой игры, то я не понимаю, почему девятый сезон до сих пор не куплен и не установлен на ваш XBox/ PS/ PC/ Switch/ SteamDeck

790790 показов
1.3K1.3K открытий
10 комментариев

Шикарный обзор, со всем максимально согласен!
Зикс на тесте был медленным. Хорошо, что ему добавили прыти. Дерри очень неплох. И я его ещё ни разу не перевернул (а прошел уже около 35%). Единственное, обидно что Дерри не добавили возможность возить прицеп вместе с модулем пожарки. И выходит что его 2200 литров маловато в сравнении с 3800 л. маленького Зикса (1800 на борту и 2000 в прицепе). Итого возить в Зиксе быстрее (ещё и потому, что он намного быстрее Зикса).

Башни - это эпик фейл. Я очень надеялся, что будет нормально реализовано. Что вот есть большой прицеп с водой, который можно протащить по относительно легкому пути до башни, а там залить и переправить по трубам ближе к очагам возгорания, а там уже возить небольшими пожарными машинами в разные точки.

А по итогу передать воду можно на 200-300 метров. Ну блин и еще и две башни стоят в самом центре леса. Привезти к ним воду одинаково затратно, как и привезти к самим очагам горения. Заморачиваться можно разве что ради "отыгрыша". А так я всё потушил даже не построив половину башен, а воду брал из ближайшей "бесконечной" на севере.

Да и самих очагов возгорания мало. На ж/д вокзал так вообще нужно ездить кучу раз. И три точки в лесу (первая карта). Лучше было бы больше точек доставки, чтоб ездить по разным маршрутам был стимул.

А вот про копание тракторами с плугами хоть и хорошая идея, но это из другого сезона, который "извините, но платите деньгу чтоб пощупать эти ваши трактора". Ну, в смысле, если у человека нет 8го сезона, а есть 9, то чем ему копать то траншеи.

Ответить

Закончил сезон на 100%. В целом согласен с автором. Лично от меня лайк разрабам за хайвеи на обеих картах. Ещё можно упомянуть про грузы, остающиеся на складах и дублирующиеся с бесконечным складом ЖД-станции. Про глупый баг с пропадающей водой. Ещё бы я прям сейчас отдал деньги разрабам за шестислотовый полуприцеп. Задания с шестью грузами есть, а подходящего прицепа нет. В чём именно кроется геймдизайн, интересно...

Ответить

Берешь 5600 и к нему на тросе второй 5600, вот тебе и шесть слотов. Ну, и кучу заправщиков...

Ответить

Комплексный обзор. Хорошо изложенный, отлично проиллюстрированный. Спасибо!

Ответить

ЗикЗ-605 тоже не идеал красоты

Разбил сердечко :(

С остальным соглашусь, особенно в части наклеечек и скинов. Спасибо за обзор!

Ответить

Отличный текст и обзор! приятно было увидеть несколько свежих идей типа заградительных полос, а так же конструктивную критику новых механик с предложением, как ее можно исправить. В отличие от большинства комментов в стиле "тупое говно тупого говна".

Ответить

Оказывается, я читаю твои заметки с этого поста, пропустив лишь 3 предыдущих. Но всё равно приятно вернуться и почитать - слог занимательный.

Ответить