Как ЧудоЗИЛ меня по Амуру возил
Вкатываюсь в админошную под рэпчину и с цепями на шее (а не на колесах) 😎🥉🐢
На Амуре только и разговоров, что о шоссейной резине и о гараже на скале. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за очередным придурком, как он карабкается в ледяной подъем. И еле видимый свет, словно от заднего фонаря, горит где-то в темноте…
Старожилы наверняка помнят эти легендарные заезды синих и красных по эпическому маршруту на Амуре, как помнят они и опрометчивые слова, за которые некоторых красных призвали к ответу.
Выходит так, что это теперь «кандидатский минимум» — огонь, вода, медные трубы, кровь, бетон и много снега. Хочешь не хочешь, а сдавать надо. Поэтому принимайте, как говорится, в семью 👨👨👦👦
Происходило всё в точности как у Чуковского:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Грол.
- Откуда?
- От админа.
- Что вам надо?
- Ебаната.
- Для чего?
- Для теста одного.
- А много ли прислать?
- Да ебанатов пять
Или шесть:
Больше в подсайт не влезет,
Он у меня еще маленький!..
Я не очень долго думал, на какой машине повторять этот трип — у меня давно уже чесались руки припарковать в свой гараж Step 39331 Pike, поэтому я вооружился гайдом от Dreamcatcher_UA и отправился в Белозерск.
Командировка на Пашни оказалась довольно продолжительной, в основном потому, что я — невезучий и неумный жопоглаз:
До кучи я проглядел и классическую раскраску, поэтому ЗИЛ, который выехал из моего гаража на Космодроме, выглядел весьма дико, будто он из Индии вернулся недавно:
Основные приготовления на этом окончены, погнали уже! 🚚
ЗИЛ начал так резво, что в какой-то момент я настолько поверил в него, что даже попытался включить полный привод (00:29), когда машина немного замедлилась на первом же сложном участке 😂
В подготовку ракеты к запуску было вложено так много сил, что теперь мне жалко отправлять ее к звездам. Не знаю даже, решусь ли я на этот шаг в будущем. Пусть она еще покрасуется на стартовом столе 🚀
Первую часть маршрута — от гаража до ЦУПа — я прошел без серьезных проблем. А вот дальше начинается «его величество Амур»: стоит только спуститься к железнодорожному полотну и мы оказываемся в царстве льда, снега и грязи. Эта почти сплошная полоса заканчивается только у заправки, аж на другом берегу реки 😱
Я умудряюсь наехать на единственный, во всей округе, камень, поэтому даже резвого старта не выходит:
Остальной участок маршрута я преодолевал большей частью на лебедке, но меня это нисколько не смущает — не каждый грузовик, как мы знаем, пройдет тут самостоятельно, не прибегая к помощи.
На момент погрузки балок в кузов моего бело-голубого героя, в его баках еще оставалось 146 литров топлива. Таким образом, на данном этапе я потратил 250 — 146 = 104 литра. Если я правильно понимаю, это — лучший результат (пока) для машины с неотключаемым полным приводом 💪
Мысли о том, что мне может не хватить топлива стали посещать меня в районе церквушки, той самой. Помню, будто это было вчера — он смотрел на звезды, сидя по скалой в лесу, всеми забытый и такой одинокий... Короткая передышка закончилась, у меня осталось всего 100 литров топлива, а впереди меня ждет еще не одна коварная ловушка. Но сначала нужно было влезть в ледяную горку без цепей и не перевернуться на камнях. Прочная веревка выручила и в этот раз!
Дальше меня ждет спуск к покрытому льдом грязевому озеру. Вот как его проезжал «Царь» под управлением Dreamcatcher_UA:
У меня такой мощи под капотом не было, поэтому пришлось снова расчехлять лебедку...
Не смотря на все трудности, мне удается доползти до заправки! В баках осталось 24 литра топлива. Для справки, CAT680 под управлением Юлдуз высушился за 150 метров до этой заправки, а у него баки 30 литров больше (280 против 250) 😝
Заправились, выдохнули. Дальше, от заправки до перехода в Чернокаменск, можно просто прокатиться в свое удовольствие!
Итого, спустя 40 минут после выезда из гаража, мой бело-голубой ЗИЛ, загруженный балками, пересекает тоннель и попадает в Чернокаменск!
Мне повезло, что тесты воськолесных внедорожников на цепях силы и без них проходили 3000 лет назад, когда в этих местах еще отсутствовал мост, позволяющий двигаться по прямой от тоннеля к повороту в сторону гаража — на мой взгляд этот участок сложнее, чем проложенный маршрут мимо складов через лес и лесопилку. Поэтому запасаемся терпением и ныряем в снежные сугробы, ведущие вниз к складу…
В лесу, около лесопилки, ЗИЛ в очередной раз меня удивил, проехав этот участок без всяких проблем:
А потом я свернул с дороги и, пока подбирался к камням наверху, впервые усомнился, что «смогу» 😲
Следующее за этим подъемом болото я прополз на лебедке:
И в этом нет ничего удивительного, судя по тому, как щедро расплескалась красная краска по карте глубин местный топей. На шоссе пригодилась шоссейная резина, если бы не моя предусмотрительность, то пришлось бы тяжко! 🧠
Ну а дальше начинается то, ради чего стоит стоит хотя бы раз посетить Чернокаменск 😍
Снова совмещаю в себе крайности и преодолеваю эту горку не так хорошо, как ЗиКЗ, но и не так плохо, как Татра:
На этот момент у меня осталось еще 84 литра топлива и я считал, что все под контролем. Небольшое беспокойство вызывало лишь то, что последний этап маршрута мне был не очень знаком — я катался там лишь однажды и толком ничего не помнил о тех местах. Что же, тем ярче были эмоции, которые я испытал от увиденного 🤯
Лебедка в очередной раз обратила исход противостояния в нашу пользу, сделав EPIC WIN там, где довольно отчетливо прорисовывался БЫЛИННЫЙ ОТКАЗ. Топлива осталось совсем ничего и последнее болото я «форсировал» будучи уже морально готовым к провалу миссии метров за 50 до финиша.
И все-таки у меня получилось! 🕺 Удалось зацепить лебедку за хилую елку, которая «на соплях», но удержалась в земле. На радостях я совсем забыл про документирование, поэтому видео триумфального въезда в гараж под фанфары и крики восторженных фанаток, увы, не будет. Вместо этого держите картинку «со звуком»:
Немного статистики об этом путешествии:
- Общее время в пути: 65 минут (40+25);
- Общий расход топлива: 464 литра (остаток в баке — 12 литров);
- Пройденное расстояние: 8373 метра;
- Средняя скорость: 128,8 м/мин;
- Средний расход: 7,1 л/мин;
- Расход на 100 км: 5542 литра 🤡
Надо закругляться, пожалуй 🙃 Не знаю, какими словами правильно заканчивать такие тексты. Кажется, что данный маршрут немного изжил себя — ну серьезно, осталось только на скауте типа TUZ 166 протащить по нему балки в прицепе. Таймырская грязь на шинах с цепями и длинными бревнами в роспуске выглядит более перспективно с этой точки зрения, по крайней мере там я поехать не смог никак, даже лебедка не помогла 🤭
Отдам должное своему напарнику по этому приключению — ЗИЛ впечатлил, очень рад, что раздобыл его, пусть часто проблемы решал и не он, а улучшенная лебедка. Еще мне очень понравилось в Белозерске, надеюсь, это первое впечатление не будет таким же обманчивым, как это вышло с Доном в свое время.
Спасибо и всем, кто «доехал» в эту часть поста вместе со мной! ✌🏻
Ну и по традиции: