Восемь колёс силы на цепях в Snowrunner

I've gotta new God he's on the wheels of steel Turn it up turn it up

Sugar Ray - Dance Party USA

Меня просили сделать тест Татр в игре, но я хотел внести разнообразие в тесты и добавить ещё одну точку зрения. Решил написать Man ZHL, а он как раз думал сравнить все восьмиколёсные грузовики. Так получился этот кореш-пост и этот тоже. Для разнообразия я решил использовать цепные колёса, а Man ZHL - грязевые. Заодно проверим, что лучше для Амура.

Команда красных от <a href="https://dtf.ru/u/263336" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Grolribasi</a>
Команда красных от Grolribasi

Сначала мы хотели провести тест в коопе, но не состыковались по времени, поэтому было решено, что каждый делает отдельно и напишет отдельный пост со своими впечатлениями.

Команда синих от <a href="https://dtf.ru/u/246011-man-zhl" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Man ZHL</a>
Команда синих от Man ZHL

Man ZHL в синей команде, я в красной. Красный цвет был логичной демонстрацией наших правил. А правила следующие.

Правила

  • Все участники должны иметь восемь колёс.
  • Все участники должны иметь максимальный двигатель на момент выхода 6 фазы (Мэн).
  • Все участники должны иметь бортовой кузов и компактный кран.
  • Если нельзя поставить кран+кузов, используем только кузов.
  • Все участники должны везти металлические балки по выбранному маршруту.
  • Все участники могут использовать припасы на крыше, если таковыми располагают.
  • Все участники должны иметь внедорожную коробку передач (4 автоматических, три пониженных и повышенная).
  • Если внедорожной коробки передач нет, используем Advanced Special (5 автоматических, три пониженных и повышенная).
  • Все препятствия, блокирующие путь от Космодрома до Чернокаменска, расчищены и не мешают.

К слову о маршруте:

  • Маршрут пролегает по региону Амур.
  • От гаража на карте Космодром до гаража на карте Чернокаменск.
  • Загружаемся балками в середине пути по Космодрому.

Но какие правила без исключений? В категорию восьмиколёсников попадают также Derry Longhorn 4520, Western Star TwinSteer и Amaterasu Forester. Derry не может быть оборудован ни краном, ни бортовым кузовом, ни грузовой платформой. TwinSteer имеет грузовую платформу, но она сразу на 4 места. Аматерасу ни у одного из нас не открыт - это раз, является переломкой, которая перевозит только брёвна - два. Было решено включить первые два грузовика в тест, но не включать Аматерасу, потому что лень открывать и потому что вспомнили слишком поздно.

Также в состязании не участвовали Колобы. Несмотря на то, что у них тоже 8 колёс и они мощные, у них есть только высокое седло. Ну и что? У Дерри тоже есть высокое седло, а ещё низкое! Вы не понимаете, это другое ©. Короче, я вспомнил про то, что у них 8 колёс только после окончания теста. Man ZHL с самого начала предлагал их не включать, но я всё равно забыл. По опыту Дерри, пожалуй, это к лучшему.

Восемь колёс силы на цепях в Snowrunner

Кроме того для себя я установил дополнительные правила:

  • Машина поддержки для дозаправки - Татра 805.
  • Вторая машина поддержки (эвакуатор) - Татра Форс.
  • Максимально использовать повышенную и стараться не переключаться на пониженную+блокировку дифференциала до последнего.
  • Дерри и TwinSteer используют коробку передач с тонкой настройкой и не раскрашиваются в фирменный красный цвет.
  • Как можно меньше использовать лебёдку и не вытаскивать себя с её помощью.
  • Стараться не возвращаться за отставшими по причине опрокидывания или пустого бака.
  • Ехать прямо по самой сочной грязи и стараться не объезжать.

Что из этого всего вышло, читайте далее, а также у Man ZHL.

На старт

Заранее скажу, что некоторые скрины делались в ночное время и могут быть не лучшего качества - всё зависит от вашего монитора. Прошу понять и простить, оставил только критически важные скрины.

Итак, перечислю всех участников теста. Также я дам каждому короткое название, по которому мне будет удобнее о них говорить, иначе я запутаюсь во всех этих цифрах:

Восемь колёс силы на цепях в Snowrunner
  • KRS 58 "Bandit" - Бандит.
  • ZiKZ 605R - Зик, потому что я сомневаюсь, как лучше писать: ЗИКЗ, ЗИКС или ЗиКЗ и т.д.
  • Azov 5319 - Азов 200 литров, потому что у него бак на 200 литров.
  • Azov 64131 - Азов 350, потому что у него бак на 350 литров.
  • Tatra PHOENIX - Феникс.
  • Tatra FORCE T815-7 - Форс или Сила.
  • Tatra T813 - Татра Момент, потому что это первая Татра, обладающая гигантским крутящим моментом.
  • Tatra 805 - мышь, потому что на номере так сказано.
  • Derry Longhorn 4520 - Дерри.
  • Western Star 6900 TwinSteer - TwinSteer -> БлизнецРуль -> Близоруль или Западная Звезда. Потому что я люблю коверкать названия. Кстати, он на общем фото не представлен, потому что о нём вспомнили уже на полпути.
Кто так делает?
Кто так делает?

Ещё на общем сборе я успел оценить странное решение для Азова 200 л. Почему кран и платформы сдвинуты настолько далеко от кабины? Тут же можно добавить ещё как минимум один слот для груза или ещё что-нибудь полезное. Выглядит очень странно, ну ладно.

Содержание

Космодром

Кратко резюмирую, как шёл каждый из грузовиков по первой карте и что важного произошло на пути, дам своё мнение о том, как лучше ехать на каждом из грузовиков.

Бандит

Первая яма
Первая яма

Первым я решил отправить Бандита как особого любителя переворотов. По ходу разведал основные “ловушки”, в которых буду испытывать каждый грузовик. В основном это глубокие ямы на дороге, которые нормальный водитель объедет, но я испытываю грузовики, а не объезжаю ямы.

Первую яму Бандит проходит без проблем, а вторая оказывается не по зубам. Пришлось сдать назад и объехать. Чуть не перевернулся.

Снежник - сугроб по-простому
Снежник - сугроб по-простому

Дальше небольшой снежник. И снова без особых затруднений.

На закате Бандит красиво едет по препятствию, которое я нарекаю грязевой ванной, но потом встречается непроходимая лужа и приходится ехать в объезд. Разумеется, на пониженной. Здороваюсь с прицепами, стоящими в луже, объезжаю.

У шашлычной загружаюсь балками, еду дальше и даю начало тесту угла поворота. Бандиту не хватило полбампера до полного поворота.

Еду дальше и тут у меня заканчивается топливо. Использую припасы на крыше, еду дальше.

У церкви ехать по мосту как-то не хочется, еду по луже справа. Всё шло гладко ровно до подъёма в горку. А там случилось то, что обычно случается, когда едешь на Бандите.

Азов 350 л

Возможно, я зря поставил этот бампер, уж больно он жирный
Возможно, я зря поставил этот бампер, уж больно он жирный

Что ж, сажусь в Азов 350 л и еду снова тот же путь. Азов 350 л едет не лучше Бандита. Первую яму также проходит, во второй заседает ещё хуже, но с трудом вылезает задним ходом. При попытке объехать яму, он чуть не опрокидывается. Снежник проходит без трудностей. Грязевая ванна преодолевается красиво и в лоб. Правда приходится переключиться сначала на пониженную, а потом и на совсем пониженную.

Прицепы объезжаю, загружаюсь балками, делаю тест радиуса поворота. Тест проходит с первого раза. Грязь перед дорогой к церкви проходит на повышенной, лужу тоже.

Проходит также горку и даже едет дальше. Но останавливается в замёрзшей луже. Пытался буксовать, сдавать назад, но ничего не помогло.

Азов 200 л

Сначала поездка проходила в штатном режиме, но во второй яме этот Азов не устоял и опрокинулся. Во всём виновато расстояние между кузовом и краном, стопудово.

Нельзя просто так встать и вытащить, нужно обязательно ехать вперёд
Нельзя просто так встать и вытащить, нужно обязательно ехать вперёд

Выручаю Татрой Форс. И тут меня просто вымораживает реализация эвакуаторного модуля. Встаю в самую грязь, ставлю на ручник, выдвигаю опоры, максимально опускаю раму, цепляю Азов лебёдкой, начинаю тянуть. Хрен там был. Тяжеленный грузовой эвакуатор стаскивает, вашу мать. Приходится цеплять краном и втапливать полный газ. А вот это работает. Маразм.

Забавно, что после купания в луже к Азову прилипает кусок льда и так там и остаётся блокируя обзор из кабины.

Через грязевую ванну на пониженной, гружу балки, тестирую радиус поворота.

Вписывается с первого раза.

Вот в этой точке кончается топливо
Вот в этой точке кончается топливо

Еду дальше, проезжаю церковь, а за мостом кончается топливо. Именно поэтому я обычно использую этот Азов как дозаправщик.

Татра Форс

Форс оказывается первым грузовиком, который преодолевает вторую яму в лоб и без заднего хода. Ухты-ухты! И вторая Татра Форс тоже проползает!

Всё благодаря очень хорошему углу спереди. Почти у всех татр бампер скошен, поэтому они могут проехать глубокий овраг и выехать из него, не зарываясь.

Большой камень не даёт проехать
Большой камень не даёт проехать

Но вот клиренс у Форс маловат. На крупных камнях под снегом она может засесть. Впрочем, грамотный водитель, сумеет выбраться из такой засады минут за пять-десять без посторонней помощи.

Грязевая ванна
Грязевая ванна

Грязь для татры даже на цепных колёсах не является преградой. Любая татра может ехать без дифференциала там, где все другие грузовики едут на пониженной и со всеми блокировками. По грязевой ванне можно врубить полный привод, повышенную и татра поедет без вопросов. Хотя в глубокой грязи всё же придётся увязнуть и ехать медленно.

Поворот не удался
Поворот не удался

Что касается радиуса поворота, у Татры Форс он ужасен. Вместо того чтобы вписаться в поворот, она вписывается в стену.

Но при этом она спокойно тащит гружёный Азов без топлива по бездорожью. Или опрокидывает его на колёса.

Ещё одна особенность Силы - это сила. Это единственная татра, которая может одновременно быть оборудована кузовом и компактным краном. Не дайте себя обмануть словом компактный. Этот кран способен поднять пачку балок на полном вылете. Ни американский, ни русский, ни даже бандитский компактный кран не могут так. Собственно, не зря он такой жирный.

Однако когда я попытался взять ледяную лужу в лоб, Форс тоже застряла.

Татра Момент

Почти всё то же самое можно сказать про Татру Момент. Тоже отлично едет, отлично проходит лужи и канавы. Снежник она может пройти вообще без полного привода. И это одна из её особенностей. Она стартует и почти сразу же может переключиться на повышенную. На повышенной она как будто едет даже лучше. Там, где на автомате с полным приводом она бы кралась медленно, можно врубить повышенную без полного привода и ехать быстро. У неё интересная компоновка мостов - они расположены очень близко и между ними практически нет пустых мест, на которых можно было бы зависнуть.

В поворот вписывается с первого раза. А в остальном всё стандартно: слишком глубокая грязь влечёт за собой пониженную плюс дифференциал и очень медленный ход, а в ледяной луже застревают все.

Татра Феникс

BEAST MODE ON
BEAST MODE ON

Это самая новая, самая быстрая, самая высокая и самая узкая из всех восьмиколёсных Татр.

Выглядит она бесконечно круто. А ещё рулит всеми восемью колёсами. Вот только она не может быть оборудована одновременно кузовом и краном.

Все восемь колёс рулят!
Все восемь колёс рулят!

По проходимости она мало отличается от своих собратьев (сосёстр? сосестёр? почему все какой-то подсос получается?). По сравнению с другими Татрами на Фениксе чаще приходится переключаться на пониженную с дифференциалом, зато, например, камни она проходит без проблем. Да, у неё колёса поменьше, но зато какой шикарный радиус поворота! По грязи едет хорошо, а евро 6 ещё и не жрёт слишком много топлива.

Подстаканники!
Подстаканники!

А ещё у неё в кабине есть два подстаканника и мультимедийная система, которая позволяет подключить телефон по блютусу. А ещё огромное количество вентиляционных отверстий. Не машина, а сказка.

Надпись на кабине "Euro 6"
Надпись на кабине "Euro 6"

Феникс становится первым грузовиком, который проезжает ледяную лужу и вытаскивает предыдущий грузовик. Однако в непосредственной близости от заправки, в 130 метрах, у неё кончается топливо.

Первая прошла лужу. Может быть, если я сразу по краю ехал, то никто бы не застрял
Первая прошла лужу. Может быть, если я сразу по краю ехал, то никто бы не застрял

Дальше я вытаскиваю из лужи один грузовик за другим. Честь вытащить пустой Азов 200 л выпадает Татре Момент, с чём она отлично справляется.

Тащу Азов 200л
Тащу Азов 200л

А после доезжаю до заправки на Силе. Остатки топлива на скринах ниже пришлось перелить топливные запасы с Татры Момент в другие грузовики, поэтому это не общий расход топлива:

Дерри

Дерри едет отлично и справляется со всеми препятствиями на ура. Он даже проезжает своим ходом вторую яму. Ну или эта яма уже настолько распахана, что по ней проедет любой, включая Азовы.

Дерри очень впечатляет проходимостью по всем засадным местам. На повышенной, с полным приводом и даже без дифференциала он едет и едет, таща за собой прицеп.

Дерри показывает отличный радиус поворота. Не как у Феникса, но вполне достойный. Но вечный бич Дерри - это расход топлива. 400 литров он выпивает ровнёхонько в луже у церкви. Я приноровился в некоторых случаях экономить топливо - ехать без полного привода на верхней пониженной, но с дифференциалом, иначе Дерри выпил бы ещё больше. К сожалению, такой вот лайфхак работает только в неглубокой грязи.

Зик

А тут была какая-то яма?
А тут была какая-то яма?

К использованию Зика у меня нет лайфхаков. Не о чем рассказывать. Он просто едет. Точнее, прёт. Прёт везде и всегда. По всем ямам, лужам и прочим мелким для него неприятностям.

Подстаканники или подвинтовкавники?
Подстаканники или подвинтовкавники?

Интересно, что Зик не отстаёт от модных веяний и тоже имеет два подстаканника как и Феникс. Или это винтовкодержатели? Призываю специалистов.

Детские забавы
Детские забавы

Ехать на Зике скучно, самое страшное, что может случиться - это переключение передач. Ради прикола залезаю в самую гущу. После грязевой ванны, рядом со смотровой вышкой есть такое очень вязкое и очень глубокое болото. Как-то раз я там срезал на Азове 350 л, о чём жалел ближайшие полчаса, которые выбирался из ловушки. Для Зика это только повод переключиться на пониженную. Он поедет и на повышенной, но зачем топливо зря жечь.

Это уже забавы для подротсков, для Зика - это скучно
Это уже забавы для подротсков, для Зика - это скучно

Короче, едет везде и всегда. А когда я доехал до заправки, я вдруг понял, что забыл погрузить балки. Пришлось развернуться, доехать до места погрузки, а потом снова до заправки.

Всё на одном баке и даже без использования припасов на крыше. После такого путешествия осталось ещё 60 литров. Офигеть.

Скрин отстой, знаю. Просто поверьте мне, что он сделал поворот с первого раза.
Скрин отстой, знаю. Просто поверьте мне, что он сделал поворот с первого раза.

Радиус поворота у Зика хороший, после погрузки вписывается в поворот отлично с первого раза.

Мышь

Это уже после первого кувырочка она  сама встала на колёса
Это уже после первого кувырочка она  сама встала на колёса

Но самая потеха - это выпустить на дорогу маленький грузовик 4x4 после того, как по ней проехали 8 грузовиков 8x8. Мышь - юркий и быстрый зверь, что вполне достоверно и для грузовика.

Первую яму прошла
Первую яму прошла

Татра мышь едет быстро, на больших скоростях и (особенно, если не включать полный привод) вихляет и не держит дорогу. На каком-нибудь случайном камне решает опрокинуться, но делает полный кувырок и снова встаёт на колёса. Внедорожные характеристики, конечно, не сопоставимы с восьмиколёсными монстрами - в глубоких ямах устраивает бесконечные заседания, если не воспользоваться лебёдкой или помощью соседнего грузовика.

Она не перевернулась, а прилегла отдохнуть.
Она не перевернулась, а прилегла отдохнуть.

Но сам факт того, что она едет и едет бодро, уже радует. Мышь проезжает самую глубокую грязь стороной и на лебёдке. Грузы не грузит, потому что оборудована цистерной. Мотор очень шумный и сбивает с мыслей (как у любой татры), но к этому привыкаешь и прощаешь ей всё за маленькие яркие модули в цвет кузова.

Это грузовик другого калибра, не для таких глубоких ям.
Это грузовик другого калибра, не для таких глубоких ям.

На высокой скорости лучше не пытаться маневрировать, иначе можно опрокинуться даже на ровной поверхности. Никто не безгрешен.

В таких ситуациях у меня всегда есть кто-то на подхвате. То скаут, а то Форс.

Не загружаюсь, потому что некуда
Не загружаюсь, потому что некуда

Чтобы ехать было нескучно, всегда можно найти развлечения по пути. Самое смешное - это когда переворачиваешь Мышь, тащишь Силу, чтобы перевернуть, переворачиваешь, едешь 100 метров, решаешь сыграть в игру “раздави столик для пикника” и получаешь в итоге что-то типа скрина ниже.

Ради прикола решил попробовать перевернуть Силу Мышью. Ничего не ожидал, но получилось! Удивительно мощные эти Татры, даже самые маленькие. Недаром у них самое высокое отношение мощности двигателя к массе авто (а у Мыши вообще самое высокое во всей игре).

В общем, катимся-катимся в дуэте из мыши и силы, заправляем по пути всех, ставим на колёса, едем дальше.

TwinSteer

И тут мы с Man ZHL опомнились, ведь эта Западная Звезда тоже восьмиколёсная! Пришлось по-быстрому в гараж, доставать, переоборудовать в цепные колёса. Забавно, что до этого я ездил на 55’ спарках и даже не подозревал, что их можно заменить на односкатные 63’. Почти десять дюймов в диаметре прибавил, круто!

Едет сквозь снежную равнину
Едет сквозь снежную равнину

Все ловушки проходит как нефиг делать за счёт больших колёс и длины. Пока передние буксуют, задние толкают и наоборот. Единственный недостаток - это переворачиваемость. В луже у церкви я это познал хорошо.

Сначала накренился, а буквально через десять секунд, пытаясь выправиться, опрокинулся и разбросал загруженные балки вокруг. И не то чтобы местность была какая-то особенная, просто машина особенная.

Он только начал думать о повороте, когда поворот закончился
Он только начал думать о повороте, когда поворот закончился

Радиус поворота, конечно...

Взаимопомощь

Меняю обстановку, еду дальше на Бандите, но Бандит решает, что он не хочет доезжать 50 метров до заправки и опрокидывается. Тут неподалёку был Азов 350 л, он помогает перевернуть Бандита на колёса.

Расчехляю кран на Бандите, чтобы загрузить балки обратно, но угадайте, что происходит? Король переворотов с вытянутым краном на неровной поверхности опрокидывается вновь. Опять ставлю на колёса при помощи того же Азова, но в этот раз гружу балки Азовом. Последние метры до заправки они едут вместе. На всякий случай.

TwinSteer

Пришлось попотеть на погрузке
Пришлось попотеть на погрузке

При помощи Татры и какой-то матери ставлю на колёса это громадину, вытаскиваю её так, чтобы было удобно грузить, в итоге и эти двое едут дальше вместе без особых проблем.

Снова здраствуйте
Снова здраствуйте

Очередной переворот - это не проблема, а обыденность.

А потом у Близоруля кончается топливо, что тоже уже довольно обыденно.

Общее впечатление от поездки: там, где все остальные ехали с трудом, полным приводом и дифференциалом, Западная Звезда едет почти без использования дифференциала - очень способный грузовик.

Дерри

Где-то там ещё тащится Дерри, который был заправлен до полного бака у церкви.

До заправки доехал с почти пустым баком
До заправки доехал с почти пустым баком

И сколько же у него остаётся, когда он доедет до заправки? 53 литра! Король экономии топлива.

Феникс

Поёрзал немного туда-сюда и выехал сам 
Поёрзал немного туда-сюда и выехал сам 

Совсем забыл про Феникса. У Феникса тогда кончилось топливо, но я сцедил немного с проезжающих мимо. Уже собирался использовать лебёдку и дёргать другими грузовиками, как вдруг Феникс возродился из пепла. Туда-сюда-обратно на нижайшей передаче с дифференциалом и Татра вылезает своими силами.

Но это я слил топливо с Татры Момент
Но это я слил топливо с Татры Момент

Заправка

Наконец пригоняю всех отставших: Силу, Близоруль, Мышь.

Бесполезные канистры
Бесполезные канистры

Пока парковался, обратил внимание на маленькую особенность Татры Форс - две канистры под кабиной. Даже после того, как все припасы на крыше израсходованы, эти канистры никак не используются, то есть они просто декоративные. Так сложно реализовать было их использование что ли?

Чтобы понимать масштаб
Чтобы понимать масштаб

Тоннель

Дальше путь к тоннелю. На пути есть ровно одна засада - это глубокая яма с грязью на перекрёстке.

Своим ходом яму проходят только избранные: Зик, Форс, TwinSteer.

Застрял
Застрял

Бандит садится, но я наблюдаю интересные вещи, которых раньше не замечал. Например, у Бандита тоже есть подстаканник, слева от руля, в углу.

Под левой рукой виден подстаканник. Очень удобно.
Под левой рукой виден подстаканник. Очень удобно.

Руль у него поворачивается максимум на 90 градусов. У Татр руль поворачивается в лучшем случае на 15 градусов. У Бандита значительно лучшая управляемость в сравнении с Татрами.

Мне надоело ждать, я писханул и использовал лебёдку.
Мне надоело ждать, я писханул и использовал лебёдку.

Татра Момент вроде бы едет, но очень медленно и с большим трудом. Мне становится скучно после 5 минут попыток и я достаю из широких штанин... лебёдку.

Феникс не справляется без лёбёдки, как и Мышь.

Чернокаменск

Все собрались перед тоннелем на Чернокаменск
Все собрались перед тоннелем на Чернокаменск

Таким макаром все добираются до второй карты.

Все собрались после тоннеля уже в Чернокаменске
Все собрались после тоннеля уже в Чернокаменске

До моста

Вперёд едет Зик.

Без единого чиха доезжает до моста.

Затем Дерри. На Дерри я использую свой лайфхак большую часть дороги. Включаю верхнюю пониженную, отключаю полный привод, но включаю дифференциал. Шесть ведущих из восьми делают своё дело и так. Зато получается немного сэкономить топлива.

Где-то здесь я начинаю испытывать разочарование в маршруте. На пути от тоннеля до моста почти нет преград. Есть ледяная горка, с которой не справляется Дерри, но справляется Зик.

Горка ледяная, кривая, у Дерри цепные шины, а у Зика грязевые. Я ожидал, что Зик начнёт буксовать и не сможет подняться, а он только немного замедлился. Все остальные проезжают это место так, будто ездят здесь каждый день.

На Азове 200 л я пытаюсь погрузить обратно Дерри, но безуспешно. Приходится бросить попытки, и оставить Дерри следующему грузовику, потому что у Азова топливо уже на исходе, после спуска с горки топливо сгорает окончательно.

Следующим едет Бандит. Переворачивается один раз на самом старте, и ещё раз на повороте у лесопилки. Зато заезжает в горку и грузит Дерри, давая ему возможность доехать до моста.

Еду через грязь к мосу, а Азов 200л одиного завидует
Еду через грязь к мосу, а Азов 200л одиного завидует

Затем Бандит почти переворачивается ещё раз.

Но я ловко цепляю лебёдку за дерево и успеваю остановить полёт. После чего спокойно доезжаю до моста.

Держи топливо, брат, и поехали к мосту
Держи топливо, брат, и поехали к мосту

Азов 350 л делится топливом с братом, и оба доезжают до моста в сцепке.

TwinSteer хочет опрокинуться, я ему не позволяю. Тогда он решает немного присесть на брюхо на вершине горки. Я даю чуть больше газу, и он тихонько выползает, как бы говоря "уговорил, поеду".

Приехал в точку сбора
Приехал в точку сбора

Честно говоря, ожидал, что он доставит мне больше “позитивных” эмоций.

Татры Форс, Феникс и Момент доезжают даже без полного привода в 90% случаев.

Мышь и эвакуатор работают в паре и добираются до моста без затруднений. Не в последнюю очередь благодаря тому, что на Татре Мышь едет умный водитель. Он объезжает глубокую грязь лесом, оставляя болотистую местность в стороне. Форс проезжает нормально, аналогично другим грузовикам.

Впрочем, по самому соку в этой местности я решился пустить только Зика, остальные срезали и старались проехать по более твёрдым островкам.

Сколько раз он скрёб землю пузом, я не считал, но каждый случай задокументирован
Сколько раз он скрёб землю пузом, я не считал, но каждый случай задокументирован

Дальше перегоняю всех к горе. Западная Звезда, как всегда, немного присаживается на брюхо. Я понял, кого она мне напоминает - крокодила! Крокодилы тоже длинные и с короткими лапками, но могут быть быстрыми, если нужно. Гениальное сравнение!

Эпопея на горе

Дальше начинается самая весёлая часть, когда я притащил всех к подъёму в гору. Если вы были на этой карте, вы, возможно, знаете, что прямой путь до гаража по прямой недоступен. Прямо посреди дороги стоит разрушенный мост, который нельзя восстановить. Слева этого моста гора, на которой стоит наблюдательная вышка. Гора очень высокая и подняться в неё может быть очень тяжело. Это было решающим фактором при выборе маршрута.

Большинство грузовиков преодолевают гору с первой попытки (кроме Азова 200 л - он со второй), а Бандит даже умудряется не перевернуться. С первой попытки своими силами поднимается даже Татра Мышь.

Даже, мать его, Зик поднимается без проблем. Я ожидал, что хоть здесь он забуксует. Ему было тяжелее всех, но всё равно поднялся с первой попытки.

От первого лица из Татры Феникс выглядело страшненько
От первого лица из Татры Феникс выглядело страшненько

ВНИМАНИЕ: здесь начинается часть, где я долго и нудно рассказываю о попытках втянуть на гору то, что не должно быть туда втянуто. Если вам это не интересно, пропускайте и переходите сразу к следующей части.

Больше всего развлечений мне доставил Дерри. Тот подъём в ледяную гору до моста был репетицией по сравнению с развернувшейся эпопеей под этой горой.

Эпопея началсь, когда я затащил всех, кроме Дерри и TwinSteer на вершину. Взвесил все шансы, все предстоящие трудности, решил самое веселье приберечь на десерт. Я предполагал, что Дерри будет не так весело затаскивать в гору как TwinSteer. Давненько я так не ошибался.

Зику было тяжелее всех подниматься, но даже он заехал с первой попытки 
Зику было тяжелее всех подниматься, но даже он заехал с первой попытки 

Сначала Дерри просто отказывался подниматься в горку, дойдя до предела. Что делать? Надо немного подтащить. Чем ещё тащить? Тяжёлым грузовым эвакуатором, разумеется.

Сначала я припарковался на самом краю, но этого было мало, лебёдка не дотягивалась. Пришлось припарковаться чуть ниже, на спуске. Поставил эвакуатор на ручник как нормальный белый человек. По неведомой для меня причине, стоящая на ручнике Татра Форс, медленно поплыла вниз. Грузовой эвакуатор! На ручнике!

Вот из такого положения ручник держит, но если съехать на метр дальше к обрыву, то уже не будет держать
Вот из такого положения ручник держит, но если съехать на метр дальше к обрыву, то уже не будет держать

Ну, ладно, значит надо за что-то зацепить её спереди, а потом ловко перецепить лебёдку и будет профит. Решил зацепить за другую Татру Форс. Пока пытался отцепиться от красной татры Форс, Татра-эвакуатор “Хрен тебе, а не профит” и свалилась вниз.

Ерунда, сейчас дёрну красной Татрой Форс зелёную и тогда точно будет профит. “Хрен тебе, а не профит” сказала вторая Татра Форс и тоже опрокинулась. Теперь у меня были две Татры форс, валяющиеся на боку и Дерри, который всё ещё нужно затащить в гору.

Ситуация заставляет переосмыслить принятые решения
Ситуация заставляет переосмыслить принятые решения

Делать нечего, беру Зика. Только заезжаю со стороны, чтобы вектор тяги был правильным для опрокидывания Татр.

Переворачиваю обе татры на колёса. Наконец-то профит! Дальше по очереди затаскиваю каждую Силу наверх. Радиус поворота у них огромный, а радиус разворота ещё хуже, поэтому красную я так и затаскиваю задом. На удивление она справляется с лёгкостью.

А, пофиг, заеду и задним ходом!
А, пофиг, заеду и задним ходом!

Всё ещё остаётся Дерри. Его решаю тащить примерно таким же образом, как вытаскивал Татры. Тащу-тащу, а он не тащится. Уже всё топливо израсходовал и все припасы на крыше. Осторожно подъезжаю на Татре Мышь, чтобы произвести дозаправку.

Подъезжать нужно осторожно, чтобы не спугнуть Мышь. Дёрнется, перевернётся, потом ещё её спасать.
Подъезжать нужно осторожно, чтобы не спугнуть Мышь. Дёрнется, перевернётся, потом ещё её спасать.

Затем снова тяну, но Дерри опрокидывается. Переставляюсь, переворачиваю Дерри и вытаскиваю его наверх. Затем сажусь в Западную Звезду и доезжаю почти до самого верха.

Остаётся совсем немного, цепляю Звезду Зиком и вытаскиваю. Пока я пересаживался, громадина TwinSteer стоял на ручнике и не скатывался. Почему у одних ручник держит, а других нет?

Выглядит хреново, но на самом деле это прогресс и так гораздо проще вытаскивать
Выглядит хреново, но на самом деле это прогресс и так гораздо проще вытаскивать

Дерри я загружаю при помощи крана на Татре-эвакуаторе. Кран настолько мощный, что может поднять контейнер и уложить его в кузов. Единственная проблема - это длина контейнера. Он настолько неповоротливый, а точка крепления крана в самом центре. Ну хоть для контейнера можно было бы добавить несколько точек крепления крана. И вообще, почему грузы цепляются не пауком, а одной ниткой в центре?

Контейнер приходится тащить волоком
Контейнер приходится тащить волоком

Ещё интересно как ведёт себя снег на кране.

Вечный двигтаель - Татра тянется за кирпичами, которые никогда не сможет поймать
Вечный двигтаель - Татра тянется за кирпичами, которые никогда не сможет поймать

Если приглядеться, то на фото видно, как снег лежит на нижней части крана. Это потому, что в сложенном состоянии эта часть крана находится сверху. Забавно.

Среди всей запары забываешь, что виды здесь потрясные
Среди всей запары забываешь, что виды здесь потрясные

То же самое правило, кстати, работает и для грузовиков и для грузов. Заснежена всегда только верхняя сторона. Верхней стороной может быть только та, которая наречена быть верхней. И это не обязательно та сторона, что повёрнута к верху в данный момент.

Ущелье

Скатываюсь с горы и сажусь на днище в очередной раз
Скатываюсь с горы и сажусь на днище в очередной раз

Наконец я спускаюсь с горы. Сколько ругательств было произнесено при попытках спасти Дерри! Сколько нервных клеток потрачено! Сколько часов я убил на эту эвакуацию! Но было весело.

Было сложно удержаться на дороге на грязевых-то шинах
Было сложно удержаться на дороге на грязевых-то шинах

После подъёма в гору и спуска с неё у меня есть одна проблема. Имя ей - дефицит топлива. Я сжёг почти всё топливо, что у меня было, но до гаража меня ждёт ещё одно препятствие. Кое-как дотаскиваю всех на последних парах до ущелья. Около ущелья стоит топливная цистерна, но она не приносит радости, потому что пустая и стоит здесь давно.

Дальше я просто покажу кадры того, как каждый грузовик пролезает в ущелье и остатки топлива у гаража. Это было красиво и на грани.

Татры Феникс и Форс проезжают первыми и доезжают до гаража.

У Близоруля на середине пути от ущелья к гаражу кончается топливо.

Татра Момент проползает через ущелье, но почему-то хуже всех остальных проходит снежник после ущелья. Впрочем, всё равно финиширует.

Бандит дважды убивает подвеску в ноль. Видимо, это равнинный Бандит и в ущельях он воевать не умеет. В первый раз он даже пробивает бак, из которого вытекает по капле ценное топливо. Хорошо, что можно взять припасы с крыши и произвести ремонт. Топливо тоже вовремя переливаю из бака в канистры на крыше.

Делаю вторую попытку пролезть. Снова подвеска в ноль и бак пробит. Пригоняю Татру Мышь. Она очень ловко пролезает через ущелье и чинит Бандита во второй раз. Бандит доезжает, но подвеска у него всё равно остаётся разбитой. И одного колеса не достаёт.

Следующей доезжает до гаража Мышь. Я сливаю остатки топлива со всех финишировавших и отправляюсь в поход за дополнительным топливом, потому что у Дерри пустой бак, у Зика почти пустой, у Азовов топлива очень мало. Нужно пополнить запасы. У меня неподалёку удачно разбросаны два скауткских прицепа.

Еду аккуратно всю дорогу туда и даже на обратном пути. на подъёме к гаражу расслабляюсь и переворачиваюсь. Татра делает фирменный кувырок и снова встаёт на колёса. Пытаюсь забраться снова и опять переворачиваюсь. В этот раз не так удачно. Что ж, тащу эвакуатор. По пути заправляю TwinSteer из припасов на крыше эвакуатора и пригоняю его к гаражу.

Спасаю Мышь, отправляю её заправить оставшихся товарищей.

Следующий на очереди через ущелье - Азов 350 л. Этот пролезает без вопросов.

Затем едет Азов 200 л. Этот засранец почему-то решает зависнуть в скалах. При помощи лебёдки и упорства пропихиваю и его, но оставляю поблизости на случай, если придётся грузить Дерри.

Я боялся, что будет тяжко, но оказалось легко
Я боялся, что будет тяжко, но оказалось легко

Затем идёт Зик. Тоже оставляю рядом на случай, если придётся тащить Дерри.

С прицепом Дерри не лезет в дыру, а вазелин закончился ещё на горе. Приходится расцепиться. Без прицепа Дерри едет сам. Прицеп приходится выдёргивать Зиком.

При помощи Зика вытащил прицеп, но потерял груз
При помощи Зика вытащил прицеп, но потерял груз

Сцепляюсь. Краном на Азове вталкиваю контейнер в прицеп. В процессе пришлось предпринять несколько попыток, и стратегически переставить всех участников. По ощущениям страдал полчаса, чтобы погрузить этот адский контейнер. Но Дерри-таки тоже финишировал.

Из десяти негритят оставалось ещё трое. Татра Мышь снова заползает в ущелье да ещё умудряется затащить лебёдкой топливную цистерну.

Маленькая Мышь тащит большую цистерну, хоть и пустую
Маленькая Мышь тащит большую цистерну, хоть и пустую

Почему я раньше не смог её сюда затащить, а бросил перед самым входом - непонятно. А ведь пытался.

Мне хватило разворотов, поехал задним ходом
Мне хватило разворотов, поехал задним ходом

Азов 200 л так и доезжает до гаража задним ходом. Мне лень было разворачиваться.

Так и припарковался
Так и припарковался

Затем приезжает Зик с цистерной и тут же отправляет в путь на заправку.

Радиус поворота у Зика хороший, но вот развернуться на нём очень сложно - нужно много места.

Выводы и награждение победителей

Итак, какие же колёса решают - грязевые колёса или цепные? Прочитайте статью Man ZHL, чтобы сравнить.

Опоры даже не достают до земли. На ровном асфальте! Серьёзно?
Опоры даже не достают до земли. На ровном асфальте! Серьёзно?

Со своей колокольни скажу, что решают не колёса. И грязевые и цепные довезут вас до цели, если вы обладаете хоть каким-то навыком и терпением. Ну, может, придётся использовать лебёдку раз-другой.

На всякий случай поясню: если вы нормальный водитель, выбираете дорогу, умеете пользоваться лебёдкой, пониженной передачей, блокировками и ездите больше чем на одном грузовике, то вы сможете доехать хоть на шоссейной резине.

Хорошо, но топовый двигатель по-любому решает? Решает опыт водителя. Не имеет особого смысла ставить максимально мощный двигатель, потому что есть вероятность, что топливо закончится раньше, чем вы доедете до цели. Смотрите на поведение машины, запас хода и решайте по ситуации.

Несколько красивых кадров, чтобы текст не шёл сплошняком
Несколько красивых кадров, чтобы текст не шёл сплошняком

Но тогда наверняка 8 колёс решают! Нет, не решаеют. Потому что 4 колеса - это не меньший, а зачастую даже больший профит. Татра Мышь это доказала тем, что смогла проехать по дороге, где до этого прошли 8 восьмиколёсников.

Что же тогда решает?

Всё, что решает - это водитель.

И кто тогда победил? Что ж, переходим к награждениям.

Награда за самый скучный и самый убийственный грузовик уходит Зику. Потому что он может всё и везде, только игра превращается в какое-то унылое действо. Симулятор водителя Зика.

Феникс, горящий в закатных лучах
Феникс, горящий в закатных лучах

Награда за поворот всеми восемью колёсами уходит к Татре Феникс. Она же забирает награду за лучший радиус поворота и, возможно, разделяет её с Дерри.

Награда за лучшую дальность хода получают Татра Момент, татра Феникс и Азов 350 л. Даже с топовым двигателем они едут дальше и дольше всех остальных. Ну, разве что кроме Зика, но он - читер.

Награду за подстаканники делят Татра Феникс, Зик и Бандит. Потому что они модные и думают о комфорте для водителя. Но Феникс всё равно думает больше. Конечно, не как тефаль, но тоже на достойном уровне.

С такого ракурса выглядит брутально, если не знать, что с другого ракурса, он сидит на пузе
С такого ракурса выглядит брутально, если не знать, что с другого ракурса, он сидит на пузе

Награду за лучший компактный кран получает Татра Форс, особенно с модулем эвакуатора, т.к. У него есть ещё задние опоры, которые увеличивают стабильность при подъёме тяжёлых грузов.

Награду за самую убийственную эвакуацию за всю мою историю игры получает Дерри. Это действительно было эпично и ужасно раздражающе одновременно.

Это очень простое место, тут никто не провалился в грязь, хоть и выгледло обещающе.
Это очень простое место, тут никто не провалился в грязь, хоть и выгледло обещающе.

Награду за лучший эвакуатор получает Татра Мышь. Потому что моська смогла поднять слона. Самый стильный эвакуатор - это Татра Форс, без вопросов, но этот модуль так ужасно реализован в игре, что хочется рыдать от разочарования. Кстати, Мышь получает ещё и награду за лучший грузовик поддержки. Потому что я так решил. А ещё награду за самый весёлый грузовик. Она правда весёлая.

Награду за самую худшую дальность хода получает Азов 200 литров. Он не смог проехать хоть сколько приличное расстояние ни на одной карте. Поэтому ему нужна цистерна, а не кузов. Не перестану утверждать.

Ну красивая же Татра. Даже в чисто красном цвете красивая!
Ну красивая же Татра. Даже в чисто красном цвете красивая!

Награду за грузовик с большим запасом мелких проблем получает Бандит. Он ехал хорошо, но как же много с ним было возни.

Награду за самый длинный и самый грузоподъёмный грузовик получает TwinSteer. Но это просто, поэтому ему достаётся ещё и награда за непредсказуемость. Я ожидал, что он справится с маршрутом гораздо хуже.

Машина светится как новогодняя ёлка точками крепления лебёдки
Машина светится как новогодняя ёлка точками крепления лебёдки

Награду за самый беспроблемный грузовик получает Азов 350 л.

Награду за проходимость получают, конечно же, все Татры: Момент, Феникс, Форс. А также TwinSteer. Они смогли лучше всех преодолеть все ямы, канавы и ловушки. Почётное упоминание в этой награде достаётся Татре Мышь. Она шла хуже остальных, но для такого маленького грузовика это потрясающий результат.

ЧаВо

  • Какой грузовик выбрать?
  • Берите все. В итоге теста победила дружба. Ни один бе не доехал сам по себе. Опять же, кроме Зика, но он - читер. Ключ к победе и эффективности именно во взаимодействии.
  • Что такое premium edition в Steam или EGS?
  • В него входит базовая игра и абонемент первого года.
  • Почему разработчики такие засранцы и ничего не делают с игрой?
  • Ой, не знаю, но всем телом чувствую вашу боль.
  • Почему в игре нет реалистичности?
  • Потому что это всего лишь игра. Но вот эти ветки, этот лёд и некоторые другие механики - фарш, согласен.
  • Амур - самый стрёмный регион. ИМХО.
  • Не правда, он очень приятный. ИМХО.
  • Самая днищенская механика в игре - возить брёвна.
  • Да, бывает тяжело, но что поделать, перевезём и брёвна. И да, на некоторых картах они не бесконечные. А ещё счётчик на карте считает брёвна, но в модуль или прицеп кладутся пачки, то есть надо поделить счётчик с карты на три.
  • Тайга топ!
  • Не, не особо. ИМХО.
  • Ты - моральный урод!
  • Хорошо, хорошо, пусть будет так. Тайга всё равно не самый топ, но на почётном месте
  • Моды - зло, они вызывают глобальное потепление.
  • Не нравится - не используй.

Фух, по-моему, всё. Теперь можно и пообсуждать нормально.

P.S.

Старый кадр, ещё когда я только разведывал Амур. Татра тянет, но с большим трудом.
Старый кадр, ещё когда я только разведывал Амур. Татра тянет, но с большим трудом.

С татрами я ещё не закончил, но сначала хочу закончить с Амуром, следите за новостями.

#snowrunner#grolribasirunner

5757
58 комментариев

Чёт тишина тута) Через ущелье мне кажется ты пролез всё-таки благодаря цепям, они хоть немного за камни цепляются.. а может если бы не баг, то и мой Азов бы прошёл. И канистры бутафорские такие же есть и на новой Тайге. Тоже недоумевал, какого хрена разрабы не сделали, чтоб ими можно было пользоваться..

2
Ответить

И поясни про углы поворота руля - 15 градусов?? да там вроде у всех нормально он вертится..

2
Ответить

Вообще тишина. Твой пост вышел на 2 секунды позже, поэтому в ленте оказался выше, мой оказался завален ещё тремя другими.

Да и пох, было весело. Ущелье и горы - топ. Я в первый раз в ущелье тоже тупил. Ещё когда карту разведывал. Цистерна с того раза.

А сейчас вообще как по маслу прошёл. Не знаю, по причине цепей или просто привык, но я ожидал, что вообще никто не пролезет, а в итоге пролезли все.

2
Ответить

Ах, тут даже два таких поста. Вы сумашедшие. Оба.

2
Ответить

Спасибо. Мы старались.) Думал, очевидно, что два, упоминали, вроде.

1
Ответить

Эпично. Но ты прям тот редкий случай, который реально получает от игры удовольствие. Я бы сгорел уже раз 10,если бы все это сам испытал.

2
Ответить

По-моему тут таких много. Много кто получает удовольствие от игры, даже несмотря на боль и страдания)

1
Ответить