SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Спасти рядового Крокодила 🐊

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Вторая часть прохождения DLC про Чернобыль в Spintires! В части первой я успешно справился с первым заданием, дважды доставив средней длины бревна с одной лесопилки на другую. Настало время выполнить второе задание и завершить это приключение.

Итак, текущая обстановка вокруг ЧАЭС складывается следующим образом: из трех грузовиков, доступных мне, пользоваться я могу только одним (право слово, будто Элтон Джон со своей большой коллекцией очков). Да-да, именно одним — только Ворон «устоял на ногах» по итогам первой игровой сессии. Один Крокодил залег в луже и поджаривается там в радиационном котле, а второго я опрокинул «за кадром», когда хотел снять для вас более наглядное видео о том, как «работает» радиация в мире Spintires. История банальная: заехал не туда, лень было возвращаться, решил срезать и опрокинулся на подъеме в холм 🙃

Три товарища 👨‍👨‍👦
Три товарища 👨‍👨‍👦

По карте выходит, что я разведал даже больше половины местности, но из «достопримечательностей» пока видел только саму ЧАЭС да «выжигатель мозгов» — ЗГРЛС «Дуга».

Краткие поиски скриншотов в Интернете выдали много любопытных результатов, но я не уверен, что это были объекты из «стандартной» игры, поэтому сегодня намереваюсь выяснить, что же скрывается за черными пятнами к северо-западу от ЧАЭС.

Три грузовика, два из которых нуждаются в помощи, гараж да ЧАЭС в белом прямоугольнике — вот такая сложилась ситуация
Три грузовика, два из которых нуждаются в помощи, гараж да ЧАЭС в белом прямоугольнике — вот такая сложилась ситуация

Но сначала нужно обеспечить себе надежный тыл на случай непредвиденных обстоятельств и спасти хотя бы одного «рядового Крокодила».

В настройках обнаружил «свободную камеру», побаловался немного. В таком формате, когда летаешь камерой над картой, сходство с диорамой еще больше увеличивается
В настройках обнаружил «свободную камеру», побаловался немного. В таком формате, когда летаешь камерой над картой, сходство с диорамой еще больше увеличивается

Для начала я возвращаюсь в гараж и переоборудую Ворона для спасательной операции — ставлю кунг, который дает мне аж 800 очков ремонта (если бы вы только знали, сколько их будет потрачено в дальнейшем) и отправляюсь к КПП «Дитятки», рядом с которым и опрокинулся Крокодил.

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Вижу цель — иду к цели. Цепляю лебедку к лежащему на спине Крокодилу… и ничего не происходит!

ЪУЪ СУКА (РАЗ)

Один мало каши ел, а второй уж очень глубоко засел! Решить эту проблему «быстро» явно не выйдет. В этот момент я вспоминаю, что Ворон — последний выживший и меня начинает напрягать, что в его баке из 300 литров топлива осталось только 180. Я решаю приостановить спасательную операцию, вернуться в гараж за прицепом с топливом, а потом, транзитом через заправку, прибыть на точку и продолжить спасение перевертыша.

В гараже мой выбор падает на «комбинированную техничку», в которой есть и топливо и ремонтные части. Дальше я отправляюсь на заправку и не сразу, но все-таки понимаю, как в этом мире устроена заправка топливных аддонов 😅

С одной стороны логично, что раз взаимодействие с гаражом происходит через «панельки», то и с остальными объектами игрок должен искать такой же способ «общения». Но, блин, грузовик же заправляется автоматически, стоит только остановиться в нужной зоне!

Прибываю обратно, но теперь у меня есть много топлива и еще больше запасных частей для ремонта чего угодно. Раз тащить Крокодила сверху не выходит, значит надо спускаться вниз. Вот вам наглядный пример того, как в простейшей ситуации найти дополнительных приключений на свою жопу. Крокодил именно так и завалился, только он лез наверх, а не спускался 🤪

Смотри, как я умею! И понеслось...

Ну теперь-то уж точно все будет просто — подъезжаем к дороге передом, к Крокодилу задом, тянем-потянем…

ЪУЪ СУКА (ДВА)

И ничего не вытягиваем! 💪 Крокодил цепляется за деревья, Ворону не хватает мощщей его дернуть. Я катался вокруг Крокодила и пробовал таскать его и так и сяк, толкал вперед, толкал назад, тянул лебедкой вверх и вниз — ничего не получалось.

ЪУЪ СУКА (ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ и далее по списку)

В очередной раз попытавшись вытолкнуть его, я налетел на дерево и тут меня осенило: «ВАСЯ!» ☝☝☝

Я как следует разогнался и дело-таки двинулось с мертвой точки!

🧠

Потом я довольно нудно вытаскивал Крокодила из этой рощицы, он застревал на каждой кочке, упирался, а я заодно проверил, «магическая лебедка» в Spintires или обычная.

В рот мне ноги!

И все-таки Ворон оказался упрямее Крокодила и, спустя 20 минут после начала второй фазы операции, перевернул его обратно на брюхо, несмотря на все нежелание последнего «возвращаться в игру».

🎊🎊🎊 FUCK YEAH!

После этого Ворон отправился в гараж на ремонт, а проштрафившийся Крокодил был послан за прицепом, который так и не пригодился. С первой попытки механику «цепляния» колесной телеги к машине я не постиг, поэтому тащил его на лебедке и переживал, что опрокину обоих.

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

И только на гаражной площадке, в спокойной обстановке, я разобрался, что в режиме, когда игроку доступны манипуляции с лебедкой, обозначение точки сцепления у прицепа визуально отличается от мест крепления лебедки и что если потянуть за эту специальную точку по направлению к машине, то произойдет сцепка 🤯

Поскольку «тыл» в виде резервной машины был наконец обеспечен, то можно было бы задуматься о начале второй фазы прохождения карты: разведки в Припяти. Но я вместо этого я подумал о втором Крокодиле и решил, что негоже его бросать в беде. План был очень прост — подъезжаю к Крокодилу, который тихо-мирно лежит в своей радиоактивной луже, кидаю ему лебедку и сваливаем подальше. Ведь он же на своих колесах, его не нужно долго переворачивать… Потом лечимся от радиации с кунга Ворона и все. 20 минут, зайти-выйти 👌

Не откладывая дела в долгий ящик я и отправился прямо в ночь. По моим прикидкам, проплутать я должен был как раз до утра, по дороге разведав оставшиеся в этом районе точки — было любопытно, что за места остались отмеченными на моей карте, после того, как с нее пропал «туман неизвестности».

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

К моему удивлению этими местами оказались всё те же черные воронки. Я думал, что каждая такая воронка «производит» черноту на карте, а оказалось, что они вообще никак не связаны 🤷‍♂

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

И вот, как и было запланировано, в середине светового дня я достигаю лежки второго Крокодила 🐊. Пытаюсь вытянуть его — а он и не хочет покидать свое уютное радиоактивное болото! Под стрекот счетчика я суетливо борюсь с коробкой, пытаясь воткнуть ручной режим и добавить мощи за счет дифференциала, но и это не помогает. В итоге почти панически убегаю, буквально «на соплях» перевалив невидимую границу, за которой радиация уже не беспокоит меня.

В кунге у меня 800 ремонтных очков, чинюсь и пробую второй раз. В этот раз я хотел починить еще и Крокодила, чтобы завести его двигатель и выбраться, наконец, из этой ловушки. И снова паника и снова путаница в кнопках и панелях. И снова неудача — радиус, внутри которого можно чинить машины, оказался невелик, а подъезжать ближе я побоялся, да и ресурса Ворона уже не хватило бы 😰

В итоге я израсходовал все 800 очков, но рядовой Крокодил все также пускал пузыри в своей любимой луже и отказывался от любых попыток его спасти. Снова пришлось возвращаться «на базу», но я не отказался от своих намерений — только запросил подмоги у второго Крокодила.

Получилось «как всегда»: Крокодил спокойно добрался до точки встречи, а Ворон, заблудившись в трех соснах, вышел к ней хапнув по дороге дозу радиации и поцеловав столб 🤦‍♂

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Так или иначе, в этот раз у меня было уже 800+600+600=2000 (-225 на текущий ремонт Ворона) очков ремонта и запас топлива, поэтому я не без оснований рассчитывал, что третья попытка спасти «зеленого» станет удачной.

Как же я заорал, когда эта ЙОБА 😵 снова выскочила на экране. Но самое главное — рядовой Крокодил был спасен! 🕺

Надо ли говорить, что после такого стресса я немного нервно курил и параллельно ловил себя на мысли, что веселое развлечение для меня когда-то давно было и не развлечением вовсе для тысяч людей 🙏

Дальше мне предстояло собрать все три машины у гаража и снарядить разведывательную экспедицию в Припять, дав старт второй фазе прохождения этого DLC… И все бы было хорошо, но рядовой Крокодил оказался полнейшим неудачником! Он заплутал в темноте, пропустил поворот и вместо гаража оказался рядом с КПП «Дитятки», откуда получасом ранее, с таким трудом, был эвакуирован его брат. Ну вы поняли, да?

🤬

Происходившие в следующие полчаса события больше напоминали трагикомедию, чем игру. Крокодил из Spintires оказался предком Бандита из Snowrunner. Если вам когда-нибудь приходилось переворачивать Бандита, да еще и с установленным краном-лесопогрузчиком, то следующее видео смотрите очень осторожно, во избежание…

🤬🤬🤬

В итоге я дотащил его почти до гаража, после чего взял паузу и подумал стратегически. И придумал! И даже вспомнил, что уже видал нечто подобное тут, в подсайте 😉

И снова собираю всех участников движухи у гаража. На спасение двух рядовых Крокодилов у меня уходит около двух часов! 💆‍♂ Многовато, но взамен я получил много ярких ощущений.

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Ну теперь-то я точно отправляюсь в Припять! На Крокодиле! Дорога в город не доставляет проблем, она вся асфальтовая. Встречаю несколько радиоактивных пятнен, но у меня кунг и тот самый прицеп, заново заправленный и заполненный ремонтными запчастями. Въезжаю прямо в центр Припяти, тут всё точно так, как ожидалось: «Полесье» и «Энергетик».

Прицеп оставляю прямо на площади перед ДК — снорков тут нет, да и монолитовцы не бродят, ничего ему не будет. Отправляюсь на разведку по окрестностям. Колеса обозрения на привычном месте нет — там лесопилка. В тайнике Стрелка пусто 📟

Да и стоянки брошенной техники, с которой вещает командир отряда нейтралов, тоже нигде нет. А это значит, что убрать за собой машины с карты после завершения игры я не смогу 🤷‍♂

Зато нахожу функционирующую заправку в центре города и еще один гараж на окраине. Гараж заброшен, около него торчит мой разбитый Крокодил-разведчик…

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Вороном, который остался на площадке у старого гаража, привожу сюда большой тентованный полуприцеп и спасаю зеленого неудачника в очередной раз.

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Теперь у меня есть «база» поближе к району основной активности и это меня очень сильно выручает. В ходе дальнейшей разведки я разбиваю машины одну за другой, будто играя в чехарду: катаюсь к гаражу, пополняю кунг запчастями, чиню очередного бедолагу, а следом разбиваю спасателя и цикл повторяется 😅

Тем не менее, разведка местности успешно произведена: темных пятен на ней больше не осталось, в строю снова осталось только две машины. Неудачник, с таким трудом спасенный из радиоактивного болота и тут не упустил свой шанс и нырнул с мостика 🤬

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Спасти его вторым Крокодилом не получилось, поэтому я махнул на него рукой — пусть отдыхает, пока мы с его братом перевезем бревна на вторую точку. А потом мы вернемся за ним и все вместе отправимся «домой», в гараж у ЧАЭС.

Неплохое начало финального этапа: мой Ворон в гараже в верхней части карты, вдоль железнодорожных путей он быстро доберется до точки погрузки (белый круг), откуда совсем недалеко до пункта назначения — лесопилки в оранжевом круге
Неплохое начало финального этапа: мой Ворон в гараже в верхней части карты, вдоль железнодорожных путей он быстро доберется до точки погрузки (белый круг), откуда совсем недалеко до пункта назначения — лесопилки в оранжевом круге

Я планировал сделать все так, как делаю иногда в Snowrunner: накидать бревна в кузов и отвезти их на лесопилку, а уже там упаковывать их по всем правилам и сдать. Поэтому я набросал 10 коротких бревен в малый бортовой и уже был готов ехать, но любопытство взяло верх и я упаковал свой груз, а потом распаковал его. Тут все и встало на свои места: 4 коротких бревна дают всего 2 очка груза! ☝ Мне писали об этом, но… будем считать, что я слишком часто прыгал на кочках и опилки в моей голове сильно перемешались.

А еще в Spintires бревна валяются «под ногами» и их тоже можно собрать и отвезти на пункт сбора!
А еще в Spintires бревна валяются «под ногами» и их тоже можно собрать и отвезти на пункт сбора!

В силу этих новых обстоятельств на железнодорожную станцию в срочном порядке прибыл Крокодил, а Ворон отправился в гараж за роспуском для средних бревен. Таким образом, вместо одного рейса я сделал три: с бортовым прицепом и короткими бревнами на Вороне (разбил машину об столб на обратном пути), с этим же прицепом и такими же бревнами на Крокодиле и финальный рейс на Вороне с роспуском под средней длины бревна 🌲🌲🌲

Прошел на 100% 😎

А дальше произошло нечто странное — стоило мне набрать те самые 8 очков по второму заданию, как справа на экране возникло поздравительное сообщение, подсвеченное синим. Оно заботливо извещало меня о том, что я выполнил все задания и даже делилось статистикой:

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II
  • Общее время игры: 6 часов 32 минуты (из которых, наверное, половина ушла на все спасательные операции);
  • Топлива израсходовано: 1065 литров;
  • Разблокировано грузовиков: 3 из 3 (хотя на карте было всего 2 грузовика);
  • Разблокировано гаражей: 2 из 2 (опять же, один гараж со старта был функционален);
  • Посещено клоак 🤣 (cloaking area removed): 19 из 19;
  • Общая пройденная дистанция: 29.99 км.

Эта штука очень отвлекала мое внимание — ведь я планировал еще вытащить из болота второго Крокодила и вернуть все машины в исходный гараж. Да хотелось просто покататься по карте и исследовать ее потаенные уголки. Поэтому я подумал, что раз мне предлагают «вернуться в главное меню», то после того, как я это сделаю и вернусь обратно в Чернобыль, это назойливое сообщение пропадет. И я без тени сомнений вышел в меню, а мой рядовой Крокодил остался лежать брюхом кверху в речке…

😱😱😱
😱😱😱

И вот кто-то неизвестный посчитал, что это, блджд, очень хорошая идея — взять и обнулить весь мой прогресс, будто и не было никогда этих приключений: кнопка продолжения игры теперь неактивна, в меню выбора карты все выглядит так, будто я никогда и не играл в это DLC. Выходит, что спасти рядового Крокодила мне уже не придется 😕 Прости, верный друг-неудачник! F!

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Можно говорить о том, что по итогам этих двух коротких сессий я получил полноценный опыт игры в Spintires. Мне сложно сказать, была ли она более «хардкорная» или просто менее удобная из-за разницы в общем уровне развития геймдизайнерской идеи и каких-то модных тенденций, практикуемых «тогда» и «сейчас». Лебедка также со свистом пролетает сквозь объекты, грузовики крутятся вокруг своей оси, вместо того, чтобы переворачиваться на колеса. Дорожное ограждение не повреждает подвеску, а передвижение по асфальту едва ли сильно отличается от гонок по льду Ковдозера. Да, аддоны с топливом, устанавливаемые в гараже, нужно заполнять самостоятельно на заправке — это мне понравилось. История с ограничением карты и уровнями грузовиков действительно выглядит интересно, но я не играл еще на «сложных» картах, поэтому не могу сказать, чем именно определяется эта сложность. На другой «двухзвездной» карте мне было гораздо сложнее (и это даже без радиации), но там у меня были УАЗ и заднеприводный ЗиЛ, а с нахождением Ворона ситуация значительно улучшилась.

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Что касается самой радиации и дополнительных особенностей, которые она привносит в геймплей, то это однозначно WIN! Едва ли когда-нибудь у меня была более нервная и напряженная спасательная операция в Snowrunner, чем мне подарили эти полчаса в Spintires. Да и в целом, невидимый враг держит в тонусе, заставляя сжимать все, что сжимается. Для сценаристов и геймдизайнеров, как кажется, тоже есть простор для фантазии. Я был бы только рад, если бы подобный регион добавили в Snowrunner, это точно дало бы игре еще больше разнообразия.

SPIN☢️TIRES: Чернобыль. Part II

Ну а я теперь-то уж точно вернусь в Мэн и закончу восстановление гаража! Не отправляться же мне в Mudrunner в самом деле…

Всем хороших выходных! 🍻

2626
45 комментариев

Переживал за ваши отношения с Крокодилами больше чем за свои настоящие)
Чем больше читаю, тем больше нравится игра. А вот эта блеклая картинка и не передовой уровень графона только добавляет атмосферы. Для Чернобыля прям то, что нужно.
И есть ощущение какой-то честной сложности, которой порой не хватает в Сноу. Лебедка не такая имбовая и как я понимаю вес машин выше. Так просто не вытащить и не перевернуть. А в Снегобеге порой скаутом может ворочать огромные грузовики.
С необходимостью сперва пополнять канистры топливом на заправке идея хорошая, но ее надо грамотно реализовать, в том числе с точки зрения геймдизайна региона, иначе может превратится в рутину и затягивание времени. А вот на счет радиации полностью согласен - это топ идея. Этот треск дозиметра сильно давит на нервы и заставляет ошибаться. Видосы, кстати, хорошо смонтировал. И смешные моменты в тему, и музыка и где надо ускорил.

8

Скрин крутой. Прям такой сталкеровский. Чуть бы еще затемнить местами, где должно быть темнее и было бы просто идеально

3

Фига кран в Spintires моща! Зверюга!
По "рассказам очевидцев" выходит, что спинка-таки хардкор. Ничего не едет, никого не перевернуть на колёса и вообще. Весело) Но недаром снегобег популярен. Именно из-за своей казуальности, которую все так ненавидят.

6

Я вот так и не решил для себя, хардкор это или просто естественный ход событий, который сегодня, на контрасте с более удобным и логичным Snowrunner, воспринимается как "намеренно-созданные" сложные условия)

5

Не совсем так - просто в последней итерации спинки проходимость впринципе убили, игра стала не играбельной просто ...самая рабочая и народная версия это 030316 после нее школьники что-то наделали и играть стало невозможно, подкачка тоже работает через одно место. Да раньше тоже часто меняли вязкость грязи но в любом случае она была на уровне мудранера .

1

Ахуеть! Просто офигенный рассказ) прокайфовал. Умеешь, могешь! Заслуженный лайк, подписка, колокольчик!

6

Спасибо на добром слове :)

2