Как в моей библиотеке появился Snowrunner. Знакомство с серией Spintires
История знакомства с серией как и у многих началась с той самой демо версии 2009 года SpinTires: Let's Show 2009
Начало
До этого я практически 10 лет занимался активным моддингом таких игр как серия GTA 3-VC-SA ,Mafia 1, 18 WOS и не только.
А первые попытки добавить что-то свое в игры, начались с освоения 3Д макса - в начале 00х, на книжном рынке была куплена книжка и заветный диск с дистрибутивом легендарной программы.
Одним из первооткрывателей модов - стал конечно же не без известным многим Олегом Мелашенко создатель легендарной Zmodeler которая положила начало настоящей эре модостроения создания и добавления своих 3д моделей в игры. Первая версия поддерживала фильтры для таких игр как NeedForSpeed 3,4 и Midtown Madness 1-2. Чуть позже конечно появился и легендарный фильтр с поддержкой DFF моделей для только что вышедшей в 2002 году GTA III. Тогда же появился фильтр для моделей серии 18 колес, и легендарной Mafia.
Общаясь с ребятами на тематических форумах по модостроению к таким играм как midtown madness и конечно же gta.ag.ru) а после и на легендарном gta.com.ua. Познакомился там с Кириллом Касаткиным - у него уже был опыт создания и конвертирования в игру моделей КамАЗа как в nfs так и в MidtownMadness2. И конечно как фанат этой марки я был в восторге от его реализации КамАЗа в ГТА3. После этого уже сам начал активно разбираться в модостроении, научился изменять и добавлять модели в игру.
На дворе 2003 год Скооперировавшись с Кириллом мы совместно адаптировали первый русский автомобиль в только что вышедшую MAFIA.
Чуть позже на волне активной популярности модостроения , с несколькими ребятами основали один из самых больших в СНГ тематических форумов по Mafia - mafion.com , параллельно конечно все сидели на mafia-game.ru
в том же 2003м мы выпустили тот самый легендарный Русский мод 1 версии, который в последствии Антон Логвинов взял и выложил на диске Игромании, а дальше пираты растащили) по всем ларькам с кучей названий и интерпретаций.
Время шло, выходили новые серии игр - появилась возможность модостроения в серию 18 колес, поэтому активно стали адаптировать модели сначала в 18 WOS Pedal Of Metal потом в легендарный Haulin и AmericanLongHaul, и далее конечно же в первый ETS, ну а в последствии и ETS2 , ферму и еще 100ни других игр. А также мои модели видел в роликах МО, и например в Галилео на СТС, понятно что модели скорее всего были взяты с сайтов с бесплатными 3д моделями, но факт остается фактом - исходники то я свои ни с чем не спутаю))
Тогда же росли и навыки моделирования, скооперировались с товарищем MrAngelo - один из модеров по легендарному Microsoft Train Simulator и сайта trainsim.ru. Он предоставил свою высоко детализированную модель, а я ее адаптировал для игры, в последствии взяв его модель за основу, а будущем и я сам стал делать высоко детализированные модели КамАЗов для будущих игр.
Конечно по традиции - был первым кто реализовал первую модель русского автомобиля в только что вышедшем GTA SA
Всем наверняка знаком легендарный КамАЗ из сериала ДБ2, который до сих пор активно используют модеры для множества игр - ну так вот откуда он появился вы теперь знаете))
Традиция первым добавить русский грузовик сохранилась и с 4 частью великого автоугонщика.
Собственно до сих пор эти модели либо их части активно используются в модах в том числе и для Snowrunnera.))
Spintires
Вернемся к серии Spintires, естественно находясь в активном общении с моддерами разных игр, на наш форум заглядывали и ребята из Avalon Games - создатели серии Полный Привод, и ребята из Multisoft - разработчики 3Д Инструктора(он же City Car driving). Косвенно общались и с ребятами разработчиками легендарной Lada Racing Club. Точно не помню но как раз тогда же попалась на глаза и демка SpinTires от Паши, то ли он сам написал то ли ктото другой. Но тогда это был прорыв никогда не видели такой детализация бездорожья и деформации грунта, в этой демке проводили многие часы просто удивляясь работе движка.
Через пару лет случайно увидел то что игра получила развитие и предстала как Spintires 2011 Level Up а спонсором этого стала студия Oovee.Немного покатав ее в итоге удалил, но в 2013м ко мне обратился кто-то из авторов модов с просьбой конвертирования моих моделей в демо версию 2013. Игра тогда уже представляла из себя полноценный полигон с очень качественной физикой.
Ну а далее стремительный успех и 2014 год, сразу же взял игру в стиме благо прекрасно знал что аналогичных по качеству наших проектов просто нет. Опять же благодаря полной поддержке модов из демо, игра засияла новыми красками, одиночные карты достаточно быстро были пройдены, а далее мы с коллегой по работе в обеденный перерыв, ставили бесчисленное количество карт и грузовиков) и катали от души в кооперативе.
Несколько скриншотов 2014 года из стима
Тогда в игре не было классического КамАЗа 4310 - поэтому добавлял свой собственный
2015й год запомнился, и той самой часовой бомбой после которой игра отказывалась работать, и глобальным обновлением техники.
Spintires Mudrunner
в 2017м - также на работе мы с коллегами продолжали играть в кооператив уже в свежевышедший сиквел) Spintires Mudrunner
первый скриншот 2017 года)
Мудраннер стал наверное главным открытием и основной кооперативной игрой на 3 с лишним года. Благодаря бесконечным количеством модов игра никогда не повторялась и постоянно удивляла оригинальными задумками и идеями авторов мода, ну и конечно ребята из Saber не забывали дополнять контентом свое детище.
Snowrunner
Наконец 2019й, все мы ждали информации о Mudrunner 2 и дождались, оказалось что новый проект выйдет весной 2020 года и получит название Snowrunner. Уже в начале года конечно же сразу взяли максимальное издание, немного расстроившись отсутствию игры в Стиме и поддержки Мастерской.
Томительное ожидание, скрашивали поиск информации из утекших скринов и билдов, я тем временем создал небольшую картотеку будущей техники и ее аналогов.
Итак 28 апреля 2020 года, первые скриншоты после запуска игры.
Фактически из-за проблем с кооперативом, первые 3 региона мы все прошли в соло, а вот уже к выходу Кольского появилось возможность играть и в кооперативе до 4 человек.
Начиная с Юкона, стало понятно что в одиночку проходить регион это слишком долго и уныло, поэтому стали все чаще играть в кооператив на 4 человека.
Конечно же после такого успешного года, никаких раздумий брать второй год просто не было. Никто не знал что в конце концов второй сезон окажется небольшим разочарованием.
Третий год не смотря ни на что, оба региона понравились, хоть новых механик и не завезли.
Очень порадовала новая техника из 11 сезона. Кенворт новый любимчик, и конечно же платный мастодонт
Помимо оригинальных сезонов, конечно компанией мы наиграли 100ни часов в очень классные модкарты от наших ребят и западных картостроителей. Появилось много новых авторов, пришли и известные авторы из мудранера.
Заключение
По итогу почти 10 лет знакомства с серией наигранно более тысячи часов в spintires и mudrunner, и практически столько же в snowrunner. Несмотря на всем известные баги и проблемы - все равно это серия остается в сердечке, аналогов у нее как таковых нету, а количество эмоций и счастливых моментов просто невозможно сосчитать - она по настоящему легендарна. Очень ждем третью часть, и конечно же посмотрим на Экспедиции.
Замечу только, то что количество новых карт для Сноуранера значительно уменьшилось по сравнению с классической серии - да это связанно с более сложным редактором и большим количеством параметров и возможностей, плюс модеров сильно отталкивает то что с каждым обновлением разработчики просто ломают редактор, и 100ни часов идут насмарку... К сожалению без активной поддержки новых модов, сноуранер постепенно теряет аудиторию, уже сейчас часть людей возвращаются в мудранер - т.к. там досихпор есть карты которые можно покатать. А сноураннер остается только ждать официальных сезонов, и пары карт раз в полгода от модостроителей. Но тут каждому свое, кому то нравится играть в сложном режиме на старых картах , или придумывать свои испытания для себя, в любом случае уверен что со времен игра станет такой же легендарной как и ее предшественники.
#snowrunner #longvehicle
Этот текст сложно назвать креативным или душевным, но тема раскрыта более чем полностью. Я понятия не имел, что среди нас обитают такие легенды, как ты!
10-07-08-08
Херасебе не душевный. Автор пол жизни своей рассказал
Приятно слышать )) спасибо за отзыв
Легендарный мост с которого падали все ...Посмотрел на мост и вспомнил, что тоже на нем падал на бок. Хаха)
Удивительно, но именно с этого моста я не падал))
ого, вот это вы издалека зашли, сударь...)
В Snowrunner мне этот понравился