Обзор игры которой нет или Snowrunner 2.0

Автор долго думал как описать свое видение и предложения по Snowrunner и в итоге решил сделать это в виде вымышленного обзора на вымышленную игру из своей головы. Все описанное ниже это сугубо авторский взгляд на Snowrunner, и он может не совпадать с мнением общественности.

Для затравочки
Для затравочки

Понимая, что версия не сильно отличается от привычного нам Snowrunner’a смело жмем кнопку «Новая игра» и после небольшой загрузки карты видим приветственный экран. И теперь мы не безмолвный и безымянный водитель грузовика, теперь мы уважаемый бизнесмен с своей собственной компанией! Игра дает нам возможность выбрать имя, название компании и логотип. И пусть игра не дает возможность вписать все что душе угодна, а дает лишь возможность выбрать из встроенного в игру словарного запаса, это уже позволяет себя лучше идентифицировать со своим игровым альтер-эго. А логотип компании так и вовсе можно разместить на своих грузовиках!

Начальный экран. Скриншот взят из оригинального Snowrunner и исправлен кривыми руками автора
Начальный экран. Скриншот взят из оригинального Snowrunner и исправлен кривыми руками автора

Наш игровой помощник Том дает нам несколько советов и вводит в общий курс дела. В том числе упоминает что для нашей компании нужна база, то бишь гараж, и у администрации города как раз есть одна старая база, которая нам подойдет. Правда сначала нужно ее отремонтировать, а для этого необходимо доставить на эту базу разные строительные материалы, это и становится нашей первой задачей.

Когда я приехал грузиться на городской склад, то меня ждало первое открытие. Грузы теперь можно возить в несколько уровней. Т. е. если раньше игроки делали это своими силами, ставили грузы сверху, прижимали их манипулятором и изгалялись другими способами, то теперь это внедрено в игровую механику. Правда довольно странно видеть, как металлические балки лежат поверх припасов в картонных коробках, но опустим это на игровую условность. Главное, что бы вашему грузовику хватило сил и грузоподъемности.

А грузоподъемность очень важна, потому что теперь в игре есть механика перегруза автомобиля. Если раньше единственное что останавливало от того, чтобы не загружать автомобиль слишком сильно, была лишь его способность ехать с этим грузом, то теперь в дело вступает механика перегруза. Она работает довольно просто. Если вы загрузите в кузов больше груза чем рассчитано конструкцией автомобиля, он не только будет медленнее ехать и получать больший урон на неровностях, но и может просто сломаться в неопределенный период времени.

Как работает перегруз. Скриншот взят из оригинального Snowrunner и исправлен кривыми руками автора
Как работает перегруз. Скриншот взят из оригинального Snowrunner и исправлен кривыми руками автора

Работает это так, индикатор перегруза имеет три условных зоны – зеленую, желтую и красную. В зеленой зоне вы передвигаетесь как ни в чем не бывало. Но если вы перегрузите автомобиль свыше его технических возможностей, и загоните индикатор в красную зону, то ваше транспортное средство с определенной периодичностью будет получать урон подвеске, коробке и двигателю, а также получит риск внезапного взрыва колеса. Т. е. пока ваш автомобиль находится в состоянии перегруза, игровой движок с определенной периодичностью будет проверять его на вероятность получения повреждений того или иного компонента. Как вы понимаете в желтой зоне эта вероятность достаточно мала, а вот в красной уже существенна (вероятность эта зависит и от уровня сложности). И тут вы уже выбираете сами – загрузить автомобиль штатно и спокойно совершить рейс, или же загрузить его сверх меры рискуя в определенный момент остановиться из-за повреждения двигателя или коробки.

Возить грузы в несколько этажей теперь можно упакованными.
Возить грузы в несколько этажей теперь можно упакованными.

Мы выполнили наше первое задание и Том предложил оформить договор аренды на наш первый гараж. Стоп что? Договор аренды? Внезапно, но игровое время теперь влияет не только на смену игровых дня и ночи, но и несет в себе экономический эффект. У времени теперь своя механика. К счастью, платить налоги на технику пока не нужно, а вот аренду за гараж и иные строения платить придется. Впрочем, можно обойтись и разовой суммой, при условии покупки недвижимости в собственность, увы, сделать это сразу мои финансы мне не позволяют. Так что берем базу в аренду.

Так как же работает время? Фактически так же, как и в Snowrunner, только дни теперь складываются в недели. А арендная плата платится каждую неделю. Теперь перематывать вечернее и ночное время просто потому, что вам не нравится ездить по ночам, к сожалению, не выйдет. К счастью, плата за аренду становится существенной только на тяжелом уровне игры. В стандартном же ей можно пренебречь, при условии, что вы хоть мало-мальски выполняете квесты.

После покупки гаража стартовый период обучения отступает, и мы можем уже вздохнуть свободно и оглянуться вокруг. Находимся мы с вами на Аляске, в период так называемой «нефтяной лихорадки» в 1970-х годах. На самом деле представленный период в игре охватывает большие временные рамки – это где-то с середины 60-х до конца 80-х годов. Строения на карте, машины доступные нам и события, происходящие в игре, относятся именно к тому периоду.

Базовые механики игры не изменились по сравнению с Snowrunner, мы так же исследуем мир и выполняем задания по перевозке. И после первого выполненного задания я обратил внимание что в качестве награды получаю не только игровой опыт и валюту, но и очки репутации! Теперь в игре есть механика репутации! За выполнение заданий вы получаете репутацию. Причем репутация делится на общую в регионе и отдельную и отдельных игровых организаций и NPC. Что дает репутация? Например, возможность взять в аренду гараж на карте, что само по себе уже не мало. Однако есть и другие возможности. Например, выполняя поручения от организации «Национальный парк» вы по достижении определенного уровня репутации сможете воспользоваться его техникой. Как это выглядит на практике? Допустим в процессе изучения мира или выполнения заданий у вас перевернулся скаут/грузовик глубоко в дебрях карты, вдали от вашей базы. Эвакуироваться в гараж и проходить маршрут с нуля и ехать его сначала – долго, гнать машину на подмогу тоже. И тут вы замечаете, что поблизости от места ДТП расположена главная база «Национального парка», где вы можете взять технику во временное пользование. Вы берете закреплённый за «Национальным парком» скаут, спасаете свой основной транспорт и возвращаете скаут обратно. При достижении определенного уровня репутаций может расширяться и ассортимент доступных грузов в различных игровых учреждениях. А самое главное появляется возможность дистанционной отправки груза! Т. е. при выполнении заданий от «Транспортной компании Аляски» или «Железных дорог Аляски» вы можете привезти на базу этих компаний необходимый вам для доставки груз и отправить его на базу компании на другой карте! А там его забрать уже на другом грузовике и отвезти дальше в пункт назначения.

Но самый главный плюс от системы репутации состоит в том, что по достижении определенного уровня репутации в регионе у вас открывается доступ к ремонту дорог в регионе. Произошло это совершенно случайно. В определенный момент игры у меня выскочило уведомление о новом задании от администрации муниципалитета по ремонту дорог. Я, который восстановил уже несколько мостов и разгреб несколько завал решил было что это очередное обычное задание. Однако, когда я согласился на него, мне показали разбитый участок дороги, проезжая который я каждый раз ругался. И я понял, что это шанс на долгожданное терраформирование дорог!

Участок дороги до ремонта. 
Участок дороги до ремонта. 

Текст гласил следующее:

Мы просим вас помочь с ремонтом поврежденного участка, к сожалению, финансовые возможности ограничены, и мы будем благодарны если вы станете спонсором этого ремонта, и возьмете на себя не только доставку, но и его ремонт.

Т.е. они решили за мой счет отремонтировать дороги? Хотят, чтобы я стал благотворителем! Однако моя ненависть к данному участку была так велика, что я согласился. Дальше мне предложили несколько вариантов ремонта данного участка, от моего выбора зависело то, какие материалы мне потребуются, и то, как какие затраты я понесу.

Варианты ремонта дороги
Варианты ремонта дороги

Я решил, что мне будет достаточно положить трубу и засыпать ее грунтом, на этом варианте и остановился. После выполнения задания мне стал доступен специальный раздел на карте, где стали видны все участки дорог, которые я мог отремонтировать на данной карте. Разумеется, все за свой счет! В благодарность только опыт и репутация, которая к тому времени и так била все рекорды. Так что каждый решит для себя сам – тратиться ему на ремонт дорог или довольствоваться разбитыми дорогами, которые есть у нас по умолчанию.

Как должна выглядеть механика ремонта дорог на карте Мичиган из Snowrunner. Специальным знаком отмечены места которые мы можем отремонтировать. 
Как должна выглядеть механика ремонта дорог на карте Мичиган из Snowrunner. Специальным знаком отмечены места которые мы можем отремонтировать. 

Собственно, о заданиях. Они так же, как и в Snowrunner делятся на несколько типов. Обычные разовые задания обнаруживаются нами в процессе исследования мира. Есть и испытания, которые нам необходимо выполнять на время и которые мы можем проходить несколько раз улучшая результат. Однако теперь в игре есть и обычные многоразовые задания. В отличии от обычных разовых заданий мы находим их не в случайных местах на местности, а в одном строго отведенном месте. И это место – доска объявлений. Задания на ней появляются и исчезают с определенной периодичностью. Для 100% прохождения игры необходимо выполнить три случайных задания с доски объявлений на каждой карте. Однако задания от них могут появляться в дальнейшем с различными степенями вариаций (меняться тип груза, меняться как начальное место, так и конечное место доставки), что формально делает их задания бесконечными. Пример – условный житель Анкориджа проживающий на ферме может просить игрока привезти ему различные грузы – в одном его задании это могут быть доски, в другом – металлические балки.

Если сообществу понравится, то могу разместить еще часть идей.

2525
15 комментариев

Ахуенно, Snowrunner 1.5! 👍 Я бы поиграл :)

10

Дорогу зачинил - трубы не было, пришлось просто засыпать землей и укатать в асфальт, а реку "выключить" выше по течению. В следующем сезоне там будет болото)

8

Неплохо. Не скажу что прям все нравится, но реальное восстановление дорог в регионе чтобы потом гонять по ним шоссейники - прям мечта

8

Идея с перегрузом супер! Остальное не дочитал пока :)

2

Грузишь себе тихо-мирно, грузишь, а потом - хрясь! И рама пополам! :)

2

Красивая мечта, но... очень субъективная. Со многим не соглашусь, т.к. не вижу глобального смысла. Кстати, очень круто отфотошопил картинки!

2