ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Очередная попытка установить, в каком же регионе нужно возить больше всего грузов и правда ли, что в Британской Колумбии игрок перевозит наибольшее количество запасных частей. Бонусом идет поиск истины в вопросе «Что больше — чернокаменский завод или юконская шахта?»

Это не классическое исследование или анализ, пусть иногда я и буду писать нечто, напоминающее «выводы» или претендующее на них. Большая часть изложенного лишь отражает моё личное мнение, с которым вы вольны не согласиться.

Единственный правильный вывод, который можно сделать вообще не читая этот текст, весьма прост, крайне точен и очень универсален:

Играйте в игры, а не в циферки! ☝🏻

Для желающих покопаться в больших таблицах, не содержащих в себе вообще никаких пояснений, оставляю ссылку на исходный файл в формате xlsx: тык.

Для начала немного вводной и, вероятно, всем хорошо известной информации. На сегодняшний момент в Snowrunner насчитывается 14 регионов: Мичиган, Аляска и Таймыр составляют «базу», с которой игра пошла в релиз. Кольский полуостров, Юкон, Висконсин и Амур относятся к сезонному пропуску года первого, во второй годовой абонемент разработчики включили Дон, Мэн, Теннесси и Белозерские пашни, а всё ещё продолжающийся Year 3 имеет в своем составе Онтарио, Британскую Колумбию и «свежую» Скандинавию. Завершать третий год предстоит чему-то «радиационному», но что конкретно это будет и где — мы пока не знаем. Как не знаем и того, случится ли Year 4 в жизни игры.

Разнообразные истории о приключениях игроков в мире Snowrunner <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/2186538-snow-runner-vokrug-sveta-za-100-postov" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">можно почитать тут</a>
Разнообразные истории о приключениях игроков в мире Snowrunner можно почитать тут

Всего эти 14 регионов вместили в себя 928 различных заданий, которые я разделил на следующие категории:

Говоря о специальных грузах нужно пояснить, что к ним я отнёс грузы которые встречаются только в одном регионе (спасибо, Скандинавия, что нарушила это правило). В дальнейших подсчетах такие грузы не фигурируют и в сводную статистику они не включались. Думаю, вам не составит труда вспомнить их: бронеавтомобили и самолёт с Кольского полуострова, части ракеты с Амура, секвойя из Висконсина, водонагреватель с берегов Дона, цистерна с химикатами из Белозерска, кабинки канатной дороги из Скандинавии и горелые бревна из Онтарио (да, можно было отнести их к обычным бревнам и я сначала так и сделал, а потом взял и передумал).

Цистерну с Пашен, кстати, ещё <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/2205110-reliznyy-treyler-11-sezona-snowrunner-i-detali-obnovleniya" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">можем еще увидеть в Season 12</a>
Цистерну с Пашен, кстати, ещё можем еще увидеть в Season 12

Некоторое количество игровых заданий является «комбинированными» — в них вам предлагается, например, починить автомобиль, доставить его и прицеп незадачливому хозяину и, заодно, привезти и тот груз, который вез этот самый автомобиль в этом самом прицепе. Иногда совмещаются миссии по доставке специального полуприцепа и обычного груза. Очевидно, что такие задания будут увеличивать счетчик сразу в нескольких категориях, поэтому на диаграмме ниже сумма заданий во всех категориях может превышать их фактическое количество в регионе.

Я был удивлен, когда узрел, что число заданий, связанных непосредственно с перевозкой грузов, составляет всего 56% (или 517 заданий из 928) — доставкам прицепов и машин, поездкам на разведку карт, перевозкам тяжелых полуприцепов и гонкам отводится немногим меньше половины от общего игрового содержания. Не факт, конечно, что затрачиваемое на игру время также сохраняет эти пропорции, слишком уж тут все индивидуально.

Иногда общая сумма заданий на грузоперевозку будет равна 522, а не 517 — «лишние» пять заданий относятся к перевозке одной только воды (4 раза в Онтарио и 1 раз в Скандинавии) и не всегда учитывались мною.

В скобках после названия региона указано фактическое количество заданий в нём
В скобках после названия региона указано фактическое количество заданий в нём

Что бросается в глаза?

  • На Таймыре игрок может раскрыть в себе таланты эвакуаторщика и в этом ему помогут 19 заданий — лучший результат в этой категории;
  • Если вы не любите состязания, то этот же Таймыр испытает вас на прочность — там их аж 12 штук, больше, чем где-либо ещё;
  • Из 55 заданий на Кольском полуострове, перевозке грузов посвящено всего 18. Ровно столько же, сколько и «поездкам». Уникальный регион, в котором мы действительно отыгрываем роль этнографа;
  • Юкон и Висконсин, поражающие воображение количеством перевозимых грузов, по числу заданий на их перевозку находятся в нижней части рейтинга;
  • Меньше всего «праздных» развлечений в Мэне — всего одна задача из категории «поездка». А все остальное время придется «работать» в той или иной роли;
  • Пашни немного, но опережают Амур (64 vs 60) по количеству заданий, связанных с грузоперевозками. Тем интереснее будет сравнить их объемы;
  • Больше всего «специальных» перевозок в Скандинавии — трейлер кинозвезды сам себя не перевезёт, а посетить ей нужно много мест, а вот в Мэне, Теннесси и Онтарио каких-либо специальных полуприцепов вообще не оказалось.

Грузоперевозки в процентах от общего числа заданий по регионам выглядят вот так:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

С Теннесси всё понятно, едва ли кто-то ждал от него «типичной» для Snowrunner картины. А вот результаты Таймыра и, особенно, Кольского впечатляют. Это насколько сложнее бы казался край северных сияний, если бы там грузы перевозились не в трети заданий, а хотя бы в половине? Самыми насыщенными по этому показателю регионами стали Висконсин, Дон, Мэн, Онтарио и Британская Колумбия. Ну хоть кто-то из «большой тройки» (Юкон-Висконсин-Амур) затесался.

Грузы в Snowrunner делятся на четыре категории: «обычные» грузы, как они есть, специальные грузы, которые я уже упомянул выше, брёвна и вода. Брёвна есть почти везде (кроме Теннесси), вода требуется лишь в двух регионах (в Онтарио и совсем немного в Скандинавии). Рассматривая ниже ситуацию с грузами надо помнить, что крафт одних грузов из других в этих таблицах и графиках вообще никак и никогда не учитывается. Например, в Онтарио существует дефицит расходников и игрок должен произвести недостающее сам, перевозя некоторое количество дополнительных материалов (их так много, что проще доставить контрабандой) или, например, перевозка песка в Висконсине, где он и появился в игре — в заданиях песок как груз не фигурирует вообще, но для крафта кирпичей игрок должен будет организовать его доставку на кирпичный завод. Я буду считать только «конечные» (конечные, не «конченные») требования по контрактам и поручениям, опуская крафт как явление. Может быть потом, как-нибудь в другой раз…

Итак, на сегодня полная номенклатура грузов в Snowrunner включает в себя 53 наименования. Вычитая из этого количества все специальные грузы (13 штук), получаем остаток — 40 грузов (один из них — вода).

Хронология появления новых грузов в игре выглядит так:

Заодно можете проверить себя, опознав их по картинкам. Есть <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fspintires.fandom.com%2Fwiki%2FCargoes&postId=2256110" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">шпаргалка</a>, если что
Заодно можете проверить себя, опознав их по картинкам. Есть шпаргалка, если что

На старте игры, в Мичигане, было 19 грузов (длинные и средние брёвна уже включены в это число, пусть они и появились только с Висконсином), на Аляске к ним добавились трубы всех размеров, а на Таймыре список пополнили защищенные контейнеры. Итого 23 единицы и я буду считать, что и трубы и контейнеры могли быть использованы уже в Мичигане, но этого не произошло.

К сожалению, разработчики постепенно отказались от добавления новых заданий в «старые» регионы. Так релизы Кольского полуострова и Юкона ещё сопровождались добавлением новых заданий в регионы из базовой игры. С релизом Висконсина в игре появились длинные и средние брёвна, а задания на их перевозку обогатили, на счастье новичков, даже стартовый Мичиган. Но после Висконсина (Season 3) эта практика, к сожалению, прекратилась.

Оценим «видовое разнообразие» грузов в каждом регионе, помня о том, что номенклатура менялась в большую сторону с почти каждым новым DLC:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Увы, но 100% от всех доступных грузов не использовалось нигде и никогда, даже на старте игры. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в Белозерске и Онтарио (т.е. на стыке Year 2 и Year 3, что само по себе уже показательно). Мичиган и Аляска тоже выжимают максимум из своих возможностей, Аляска так вообще абсолютный лидер в цифрах — из 23 доступных там грузов в заданиях были использованы 20, а одним из неиспользованных грузов стала буровая установка — видимо, отказались из-за пары «специальных» прицепов, на которых мы доставляли демонтированные буры. Обратите внимание на Британскую Колумбию: довольно малое видовое разнообразие грузов (лишь 20 из 40) и целых 69% заданий, связанных с грузоперевозками (лучший показатель). Комбинация, которая явно сыграла против этого региона — неудивительно, что игроки сетовали на некоторое «однообразие» происходящих там событий. А вообще печально, что в двух последних, по времени релиза, регионах разработчики не задействовали половину из доступных им грузов. Посмотрим, сохранится ли эта тенденция в Season 12. Минимум же используемых видов груза наблюдается там, где было минимальное количество заданий на грузоперевозку — в Теннесси и на Кольском полуострове.

Теперь можно определить максимальные суммарные количества груза каждого вида и распределить их по регионам. Так, например, мы узнаем, действительно ли в Британской Колумбии игроки возили больше всего запасных частей или нет.

Не понравилось в Британской Колумбии: однообразие грузов — практически на каждую вторую задачу были нужны сервисные запчасти, и складов с ними невообразимое количество, все бесконечные (запчасти для машин при этом практически не используются, хотя мало того, что даются на каждом складе, где есть сервисные, так еще и отдельный склад им выделили, которым я ни разу не пользовался)

Находим на графике ниже «Запасные части» и убеждаемся, что на Британскую Колумбию действительно пришелся их максимум — 21 единица (вторую строчку делят Аляска и Амур с результатом в 17 коробок). Отдельно бы хотелось сказать про бытовки. Бытовки появились на Юконе и поначалу доставляли немало проблем игрокам. Попытки со стороны разработчика обуздать это бытовое насилие привели к тому, что сегодня игроку, проходящему Юкон, требуется раздобыть «всего» 18 бытовок. Однако там есть возможность перетаскивать их с места на место, по мере сдачи заданий, и тем самым минимизировать крафт до приемлемых 3-5-8 штук. Поэтому в рейтинге фигурирует Онтарио, где их «честно» нужно 8 штук и ничего никуда перетаскивать нельзя. В этом рейтинге также отсутствует вода — очевидно, что больше всего её нужно возить в Онтарио.

У основания каждого столбика показано процентное отношение максимального количества перевозимого в регионе груза к его общему количеству, перевозимому в рамках всей игры. Т.е. вся картошка, перевозимая в игре, приходится на Пашни и т.д.
У основания каждого столбика показано процентное отношение максимального количества перевозимого в регионе груза к его общему количеству, перевозимому в рамках всей игры. Т.е. вся картошка, перевозимая в игре, приходится на Пашни и т.д.

Ну и логично следующим шагом суммировать количество перевозимых грузов во всех регионах и определить, что же мы возим больше всего. В принципе, из предыдущего графика уже можно понять, какой именно груз возглавит этот список:

В скобках указан регион, в котором груз был добавлен в игру
В скобках указан регион, в котором груз был добавлен в игру

Та-дам! Snowrunner держится на самых обычных деревянных досках (246 готовых к употреблению единиц) и металлических балках (240 штук)! А потом уже слоны, черепахи, корни, ветки деревьев и синий лёд. Всего игрокам предстоит перевезти 2100 грузов в рамках 517 заданий. Ещё раз повторю, что сюда не входят специальные грузы и крафт, а в общее количество заданий не включены 5 штук, связанных с перевозкой воды.

Удивительно, как высоко смогли забраться металлические рулоны, которые появились лишь на Юконе. Самый редкий груз — рельсы, которые за всю игру нужно доставлять лишь дважды (пару единиц на Дону в Антоновском заповеднике и ещё стопку игрок должен доставить на железнодорожную станцию в районе реки Олбани в Онтарио). Бетонные блоки встречаются ненамного чаще, чем бетонные плиты — неудивительно, что игроки часто их путают.

Насколько геймдизайнеры и сценаристы «раскрыли потанцевал» каждого из грузов, т.е. максимально часто задействовали их в тех регионах, где у них была такая возможность? Ну, в среднем «раскрыли» они его на 60%, а много это или мало пусть каждый решает сам. В целом заметно, что более «новые» грузы не всегда удается вписать в последующие регионы.

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

На 100% в игре были использованы лишь металлические балки и запасные части для машин — они встречаются в каждом регионе, где это было возможно (14 раз из 14). Деревянные доски, запасные части, средние брёвна, топливо и грузовые контейнеры «пропустили» по одному региону. Хуже всего в игру интегрировались буровые установки — хоть они и были доступны с самого Мичигана, но в игре встречались лишь в трех регионах, причем ровно половина от их общего количества перевозилась в далёкой Британской Колумбии.

Ещё есть вот такая матрица перевозимых грузов:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Суммируя все грузы, перевозимые в каждом регионе, мы уже можем определить лидера по этому показателю, но не будем забывать, что грузы в Snowrunner имеют свой «размер» — коробки с расходниками занимают одно грузовое место, металлические балки — два, а крупногабаритный груз — все четыре. Поэтому суммируя общее количество перевозимых в каждом регионе грузов, заодно посчитаем и грузовые места, которые потребуются для их перевозки. Каждому виду брёвен пришлось присвоить своё количество занимаемых грузовых мест: длинные получили 5, поскольку перевозятся, в том числе, в бортовом полуприцепе, а средние и короткие — по 2, т.к. они влезают в бортовой прицеп. Знаю, не все согласны, но что я мог сделать?

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Амур — чемпион! 💪🏼 Или нет — это зависит от того, как смотреть на эту ситуацию. Висконсин и Юкон в два раза меньше Амура и Пашен и по площади (2 карты против 4) и по количеству заданий на перевозку грузов (30 против 60). Ну и Мэн уверенно занимает почетное четвертое место по такому показателю как «требуемое количество грузовых мест», уступая только гигантам-мастодонтам. В принципе, ему тоже совсем немного не хватило до Пашен и он тоже почти в два раза меньше их. Если помните, на Пашнях было больше всего заданий в игре, связанных с перевозкой грузов — аж 64 штуки, а в Мэне их набралось только 33.

Кто-то снова вспомнит крафт и даже отметит, что крафт в Скандинавии или в Висконсине сильно отличается от крафта на Амуре или в Онтарио. И будет прав, в каком-то смысле. Но поскольку я вообще никак этот крафт не учитываю, то мне проще — взял да сложил то, что есть 🤷🏻‍♂

Если разделить количество грузов, перевозимых в регионе, на общее количество заданий, связанных с грузоперевозкой, то на первом месте по этому показателю окажется Юкон, а Амур не попадет даже в тройку, и в целом будет больше походить на Онтарио, Скандинавию или Аляску:

Относительная плотность грузов (ОПГ) есть отношение общего количества перевозимых в регионе грузов к общему числу заданий на их перевозку. В Онтарио нужно помнить про воду, которая тут не учитывалась
Относительная плотность грузов (ОПГ) есть отношение общего количества перевозимых в регионе грузов к общему числу заданий на их перевозку. В Онтарио нужно помнить про воду, которая тут не учитывалась

Не зря, всё-таки, в своё время Юкону была дана исчерпывающе-точная характеристика:

Отметим и Мэн, который всё это время следует по пятам «большой тройки» — это действительно один из больших и сложных (и по сути и по вкусу) игровых регионов.

Ну и поскольку у нас есть теперь три характеристики, связанных с грузом: количество перевозимого груза, количество видов этого груза и количество грузовых мест, требуемых для перевозки этого богатства, то мы можем взять и сравнить между собой отдельные задания, а не регионы.

ТОП-10 «самых-самых» заданий в Snowrunner выглядит и ранжируется так:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Шахта, фабрика, завод — именно в такой последовательности. Как видим, завод в Чернокаменске только прикидывается «большим», да и вообще, Амур весьма скромно представлен в этом рейтинге.

Единственный регион не из «большой тройки», который мог бы попасть в этот почетный рейтинг — Мэн, и он опять чуть-чуть не дотянул.

Юкон, Висконсин, Амур… А ведь именно в таком порядке они и выходили. Представьте, каково было тем, кто начал играть достаточно поздно, когда все три региона уже существовали — проехать их подряд, не растеряв по дороге запал и не бросив игру было тем ещё испытанием. Я, например, не справился и как раз на Юконе на какое-то время играть бросил.

Разбивка заданий по количеству перевозимых грузов выглядит так:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Основная часть «грузовых» заданий в игре предполагает перевозку двух, трех или четырех грузов (323 задания из 517 или 62.5%). Заданий, в которых нужно возить десять или больше единиц груза не так много — их всего 30 штук (5.8%) и на «большую тройку» регионов приходится сразу 19 из них. Остальные можно выполнить в Мэне (7 штук), на Аляске (2 штуки), в Мичигане и Скандинавии (по одному заданию).

Сами по себе задания редко бывают «очень комплексными» — 61% всех заданий на перевозку грузов (314 из 517) предусматривает доставку только одного вида:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Эти же данные, но с разбивкой по регионам:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

На Кольском полуострове мы всегда возим что-то одно: доски ли, балки, запчасти, но никогда доски и балки и запчасти вместе.

А вот распределение этих заданий по количеству грузовых мест, необходимому для их выполнения:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Можно заметить, что на Кольском полуострове «малыши» типа Татры 805, ЗиКЗ 655А и прочих с их однослотовыми кузовами могут пригодиться игроку чаще, чем в остальных частях игрового мира. А Аляска и Белозерские Пашни идеально подойдут для Western Star 6900 TwinSteer — его платформа на 4 грузовых места потребуется в этих регионах по 19 раз. Теннесси, кстати, тоже кажется подходящим местом для его использования — 6 поездок «туда-сюда» и регион почти пройден.

Самым популярным «размером» становятся 4 грузовых места: задач, где вам потребуется ровно столько набралось 135 штук. Второе место у классики — бортовая платформа или кузов на два слота позволят вам выполнить 102 задания. На третьем оказались задания с показателем «8+ слотов» — их аж 84. Результат кажется аномальным, однако большой вклад в эту категорию внесли те самые задания на перевозку бревен: достаточно пары длинных палок и вот счётчик грузовых мест уже накрутил 10 баллов, а само задание попало в категорию «8+ слотов».

Ну и раз уж брёвна были упомянуты, то вот самая актуальная версия «дровяного рейтинга», ранее мелькавшего в моих постах:

Помните, в Онтарио ещё есть особые брёвна — они как средние, только горелые. 4 полных кузова в дополнение к тем, что на графике
Помните, в Онтарио ещё есть особые брёвна — они как средние, только горелые. 4 полных кузова в дополнение к тем, что на графике
ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

В Теннесси брёвен нет вообще, в Британской Колумбии не нужно возить длинные, на Дону и Пашнях не любят короткие. До Амура их тоже не встречается, но по техническим причинам — они только на Амуре и появились. Висконсин станет мукой для тех кто не любит возить длинные брёвна, Амур предложит комплексный экзамен на то, как вы освоили всё это дело, а Мичиган просто берёт и шокирует новичка объемами заготовляемой древесины.

Я бы рекомендовал всем тем, кто только недавно начал (или в скором времени начнет) свои приключения в мире Snowrunner, спокойно пройти Мичиган, не связываясь с дровами, а после его завершения рискнуть и предпринять смелую вылазку в Мэн, чтобы добыть в свой гараж Aramatsu Forester — его наличие на ранних этапах игры сильно поможет в делах лесовозных, особенно если нещадно эксплуатировать игровые особенности погрузки и упаковки брёвен да и вообще разнообразит этот игровой элемент.

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Плавно переходим к игровой экономике и получаемым вознаграждениям в виде опыта и денег. Попытки оценить общие зарабатываемые в игре деньги уже делались раньше — они содержали небольшие неточности, но в целом были достаточно близки к истине.

Если оценивать процентное соотношение общих выплат в регионе с суммарными выплатами по заданиям, предполагающим перевозку грузов, то мы увидим, что в среднем грузоперевозки приносят от 70% до 80% всех получаемых средств. В лидерах по абсолютным цифрам — крошка-Дон с показателем 87% (или 187 050 из 215 600 snow$):

Общий доход игрока, который прошел всю игру на 100%, составит минимум 5 956 235 snow$
Общий доход игрока, который прошел всю игру на 100%, составит минимум 5 956 235 snow$

Принимая во внимание существенную разницу в той самой «плотности грузов», этот рейтинг логично перестроить по такому показателю, как средние выплаты за единицу перевезенного груза:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Фактически, это — прайс-лист на ваши услуги для заказчиков, в роли которых выступают воображаемые кузены Клетусы и прочие Бобы. На Аляске вы получите около 1300 snow$ за каждый перевезенный груз, а в Онтарио немногим более 2200. Можно ли говорить, что выгоднее начинать игру в Онтарио, чем на Аляске или в Мичигане? Не знаю, но именно так и поступил в своем эксперименте @UlyssesD некоторое время назад. Впрочем, относиться к этому рейтингу нужно с осторожностью — если Британскую Колумбию ещё можно рекомендовать для «сколачивания стартового капитала», то вот считать Кольский полуостров самым подходящим местом для быстрого зарабатывания денег будет фатальной ошибкой, пусть он и возглавляет рейтинг. Можно было бы заключить, что «чем правее регион на диаграмме, тем он сложнее» и потому грузоперевозки оплачиваются лучше, но наличие в правой части той же Британской Колумбии, Онтарио и соседство Скандинавии, которую можно пройти на скауте, с Амуром не позволяют сделать и таких выводов.

Помимо свободно-конвертируемого «снежного бакса» в качестве вознаграждений за труды игрок получает и некоторое количество опыта, с накоплением которого ему открываются новые машины и их детали.

«Голый» рейтинг регионов по количеству получаемого в них опыта особо ничем не примечателен, ну кроме того факта, что итоговое соотношение получаемых денег и опыта от региона к региону всегда сохраняется на среднем уровне 10 к 1:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Согласно табличным данным, для достижения максимального уровня (30 lvl) игроку нужно получить 69 000 очков опыта и получить такое его количество в рамках одного региона можно только на Амуре:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Игрок, проехавший всю игру «от и до» и выполнивший все 928 заданий, может рассчитывать минимум на 622 699 очков опыта (при условии, что он получил золотые кубки во всех испытаниях). Если продолжить упоминаемую выше таблицу накопления уровня, считая, что 31 уровень — это 4400 очков, а для каждого нового уровня требуется на 300 очков опыта больше, то получается, что итоговые для Скандинавии 622 699 очков опыта будут эквивалентны 78 уровню.

Если рассматривать начисляемый опыт с точки зрения грузоперевозок, то получается любопытная картина: регионы, где наблюдаются наибольшие объемы перевозимых грузов, кучкуются в правой части диаграммы (начисляемый опыт за одно задание выше), в средней области компактно расположились представители Year 3 (будто это область «баланса»). Даже жаль, что все совпадения случайны:

Синие столбики — это если весь получаемый в регионе опыт разделить на общее количество заданий в нем. Оранжевые — это если принимать во внимание только задания, связанные с перевозкой грузов: весь опыт, получаемый в таких, делим на их количество
Синие столбики — это если весь получаемый в регионе опыт разделить на общее количество заданий в нем. Оранжевые — это если принимать во внимание только задания, связанные с перевозкой грузов: весь опыт, получаемый в таких, делим на их количество

В ТОП-10 заданий, за выполнение которых начисляется максимальное количество очков опыта, есть те, с которыми мы уже встречались ранее. Из неожиданностей тут разве что Дон, заскочивший на последнее место:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

В список выше попали исключительно контракты, поэтому перестроим этот ТОП и рассмотрим только поручения:

За поручения и платят меньше и опыта дают не так много
За поручения и платят меньше и опыта дают не так много

Если же построить большой ТОП-50 заданий Snowrunner, да ещё и в четырех категориях (выплаты, опыт, количество грузов и количество грузовых мест), то четыре раза из четырех этот рейтинг возглавит контракт на восстановление старой шахты на Юконе. Вот он где, настоящий грузопокалипсис!

Будете чинить эту шахту — вспомните про <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1826157-shortcut-k-staroy-shahte-yukon" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">лайфхак</a>
Будете чинить эту шахту — вспомните про лайфхак

Лишь 22 контракта сумели попасть в каждый из этих четырех списков «самых-самых» заданий. Бойтесь их!

Их боялись даже восьмислотовые полуприцепы! Самые отмороженные контракты Snowrunner
Их боялись даже восьмислотовые полуприцепы! Самые отмороженные контракты Snowrunner

Ну и забавный факт — из всех 928 заданий, имеющихся в игре, только у одного количество получаемых очков опыта не кратно десяти! Это задание на Аляске на перевозку брёвен на карте Северный порт:

Рука дрогнула, наверное. Или это какой-то шифр?
Рука дрогнула, наверное. Или это какой-то шифр?

С грузоперевозками более-менее разобрались, рассмотрим кратко оставшиеся типы заданий.

Прицепы

Всего в игре 122 задания, в которых нужно взаимодействовать с прицепами (исключая специальные полуприцепы, большей частью под высокое седло). Некоторые из них являются квестовыми и после выполнения задания пропадают без следа, но большая часть остается в награду игроку и он волен распоряжаться ими так, как захочет. Иногда квестовые прицепы остаются, но продать их в магазине прицепов нельзя — такое чаще характерно для автомобилей, но и колесные тележки тоже иногда этим грешат.

Прицепы с Белозерских Пашен, обреченные вечно ржаветь у гаража
Прицепы с Белозерских Пашен, обреченные вечно ржаветь у гаража

2 задания относятся к перевозке сельскохозяйственных прицепов на Пашнях и поскольку это вообще отдельная история, то из дальнейших подсчетов я их просто выбросил. Надо пояснить, что в количестве прицепов возможны небольшие расхождения с данными, которые я публиковал ранее, когда искал «топливный рай». Эта разница возникает из-за того, что часть прицепов тут отнесена к «специальным» (типа тяжелого топливного полуприцепа в Мичигане или на Юконе) и потому в этой главе не рассматривается, как и те прицепы, которые фигурируют в состязаниях.

Короче, осталось у нас 120 заданий на доставку 130 прицепов. Максимальное количество прицепов, фигурирующих в одном задании — 3 штуки. Столько вы можете отыскать в национальном парке «Йеллоурок» в Мэне, где вас попросят доставить три передвижных бытовки (да, я отнес их к прицепам, а не грузам) или во время пополнения стратегических запасов на амурском космодроме, где от вас потребуют доставить три тентованных прицепа.

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Абсолютный чемпион — тентованный прицеп для перевозки наркотиков, в игре встречается 30 раз. Но не ищите его на Кольском, в Висконсине, на Дону и в Теннесси — зря только время потратите.

Больше всего «обычных» прицепов игроку предстоит таскать в Мэне, однако следует помнить, что для Пашен в этом рейтинге не учтены все их сеялки-веялки. С учетом двух «официальных» заданий на доставку «полевой троицы» (культиватор, сеялка и уборочный комбайн) и вспашки всех остальных полей, которая доставку этих прицепов подразумевает, они точно выйдут на первое место. На графике ниже добавлены и специальные прицепы для наглядности.

В Скандинавии специальных квестовых прицепов всего два (трейлер кинозвезды и строительная платформа), но возить трейлер кинозвезды нужно четыре раза
В Скандинавии специальных квестовых прицепов всего два (трейлер кинозвезды и строительная платформа), но возить трейлер кинозвезды нужно четыре раза

Скандинавия совершает гиперпрыжок!

Автомобили

Всего в игре 138 заданий, связанных со спасением автомобилей. Из них лишь 11 относятся к контрактам, всё остальное — поручения фермеров, любящих проехаться на своём новеньком шоссейнике по болоту. В этих 138 заданиях игрокам предстоит спасти 147 единиц транспорта. Задания, в которых нужно спасти больше одного автомобиля, преимущественно встречались в Теннесси — на 5 таких задач там приходится 11 транспортных средств. В Онтарио игрок дважды спасает по две машины и ещё один раз такое встречается на Пашнях.

Больше всего заданий на спасение транспорта предстоит выполнять на Таймыре — там их набралось 19 штук. Вот где нужны все эти модули эвакуаторов, которые добавили в игру сильно после Таймыра!

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Какой автомобиль чаще всего попадал в беду? Scout 800, безусловно, достоин звания «лучшего попаданца» — едва ли найдется более нестабильный скаут, чем он. Всего в игре вам предстоит вытаскивать этого бедолагу из беды 14 раз, что принесет вам чуть больше 55000 тысяч местных денег — и это тоже лучший результат. А вот со стартовым Chevrolet CK1500 разработчики обошлись не очень вежливо — его спасение оценивается немного дешевле легендарных «Буханки» и «Нивы»:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Меньше всего денег в игре заплатят за спасение вашего первого грузовика, GMC MH9500, который можно найти недалеко от лесопилки в Блэк-Ривер (Мичиган) — его спасение оценили всего в 650 условных денежных единиц.

Возможно, это тот самый GMC в объективе <b>@<a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1884661-net-dorog-net-problem" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Soba</a></b>, позирует для конкурса
Возможно, это тот самый GMC в объективе @Soba, позирует для конкурса

Ну а дороже всего разработчики оценили эвакуацию и ремонт Loadstar 1700, на котором некто, пожелавший остаться неизвестным, решил погонять по карьеру в Висконсине. Ваши услуги оценили аж в 10100 snow$. За лучший скаут — лучшие награды!

Встречаются вознаграждения и побольше, но на Амуре 10300 snow$ заплатят не только за спасение YAR 87, но и доставку прицепа и груза, а в Теннесси заказчик готов заплатить 14150 за спасение трех машин, а не одной
Встречаются вознаграждения и побольше, но на Амуре 10300 snow$ заплатят не только за спасение YAR 87, но и доставку прицепа и груза, а в Теннесси заказчик готов заплатить 14150 за спасение трех машин, а не одной

Состязания

Да, вот мы и добрались до самого любимого игроками вида заданий — гонки на время! Это же так весело! 🥳 Всего в игре их 85 штук, больше всего — на Таймыре (12), меньше всего — в Онтарио (2).

Кажется, что нагляднее всего будет свести их в одной таблице, которая, надеюсь, в дополнительных комментариях не нуждается:

Кажется, что в Мэне уровень получаемого опыта не очень соответствует сложности состязаний
Кажется, что в Мэне уровень получаемого опыта не очень соответствует сложности состязаний

Самое короткое состязание (10 секунд на получение золотого кубка) можно найти на кольцевой трассе в Теннесси — там вас научат скоростному разгону. А потом эти навыки можно применить в уже настоящем деле — на Пашнях вы сможете продемонстрировать храбрость и отвагу на спуске c холма, на что вам дадут всего 30 секунд и это будет действительно весело!

Самое большое единовременное вознаграждение можно получить на Юконе — 9700 снегобаксов получит смельчак, прокатившийся по скалам у фабрики меньше, чем за 7 минут:

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Самое длинное состязание — это поездка с тентованным скаутским прицепом по национальному парку Йеллоурок в Мэне. На посещение тамошних загадочных монолитов отводится 18 минут, но это точно не самое сложное состязание в игре.

Какое же состязание можно назвать самым сложным? Я не знаю, но в каждом регионе находилось то одно (или даже парочка), на прохождение которых приходилось потратить гораздо больше усилий, чем планировалось изначально.

Напоследок я взял и выгрузил названия всех 928 заданий в черный ящик. 15 000 символов, в районе 1300, если не ошибаюсь, слов. Все предлоги я удалил заранее. Вот он, визуализированный Snowrunner:

Боль, слёзы, пот и кровь
Боль, слёзы, пот и кровь

На этом всё. Я не стал подробно останавливаться на специальных грузах или заданиях типа «поездка» — не придумал ничего интересного с ними, да и пора уже закругляться.

Немного отступая от темы, поскольку выводы по итогам статьи я озвучил в её начале, я бы хотел обратить ваше внимание на Year 3 — мне кажется, что разработчики сумели, наконец, поймать и обуздать баланс, а Скандинавия получилась почти эталонным регионом. В базовой игре сложность нарастала постепенно, потом был Кольский, который был «супер-сложным» из-за его камней и дорог. Потом были Юкон и Висконсин (тут комментарии излишни) и Амур, которому я прощаю всё за ZiKZ 605R. На второй год случился тотальный «расколбас», где от региона к региону амплитудно прыгают и размер и продолжительнось и сложность. И только к третьему году всё более-менее устаканилось где-то «посередине». Да, и Онтарио и Британская Колумбия получились со своими нюансами, но они и Скандинавия всё равно выглядят более привлекательно, чем Дон, Теннесси, Мэн и Пашни. Надеюсь, что грядущий Season 12 эту тенденцию поддержит и если уж игре суждено завершиться в нём, то пусть это будет красиво.

ГРУЗОПОКАЛИПСИС как он есть

Играйте в SNOW☢RUNNER!

4343
34 комментария

Срочно, вызовите врача! Эксель покусал человека! =)
Визуализация всех заказов напомнила))

11
Ответить

Вот же монстр! Подвёл всю статистику! Висконсин реально один из лидеров по количеству грузов оказался, как ни крути. Но он правда один из наименее запарных, всё рядом, крафт простой. Амур и Юкон гораздо жёстче в этом плане.

Ждём инфу про крафт!

10
Ответить

Монументальный труд!
Только немного подушню😀 - на Аляске задание на перевозку брёвен 624 опыта, как утверждается, единственное задание в котором количество опыта не кратно 10. Всего в игре можно собрать 622699 очков опыта. Вычитаем - получаем 622075. Вывод - где-то ещё есть задание с количеством опыта, не кратным 10.

6
Ответить

Браво! 🤝 375 очков опыта дают за золотой кубок на Пашнях, состязание "Порча имущества", в котором надо чучела на поле валить на скорость)

9
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Шнобелевкой если только, но за комплимент спасибо!

5
Ответить

Ебушки-воробушки.. вот это лонг.. почитаю чуть позже)

8
Ответить