За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Игра Snowrunner подходит к завершению 3 года DLC и отмечает это событие большим сезоном на 4 карты. Сезон связан с темой атомной индустрии, предлагает восстановить инфраструктуру АЭС в штате Северная Каролина.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Контекст

Если вы никогда не играли в Snowrunner и не знаете, в чём суть игры, я сейчас быстро введу вас в курс дела.

  • Snowrunner или просто Сноураннер - игра про грузоперевозки по бездорожью и восстановление мира. Игрок катается на грузовиках по открытому миру и помогает восстановить самые разные объекты - от простых мостов до бумажной фабрики и автомобильных заводов. Всё восстановление выполняется путём доставки определённого количество нужных грузов.
  • 12 сезон - в модели DLC с годовыми пропусками 4 сезона на пропуск. Сейчас заканчивается третий годовой пропуск, поэтому идёт сезон 12 в общем зачёте или 4 сезон в 3 году.
  • Каждый сезон = новый регион, то есть новое место действия, новые декорации, задания и два новых грузовика.
  • PTS или ПТС - публичный тест-сервер Snowunner, площадка для открытого беста-тестирования почти готовых дополнений для игры, эксклюзив Epic Games Store.
  • Бегуны - обиходное название игроков в Snowrunner.
  • Maprunner - справочный сайт, на котором представлены интерактивные карты регионов игры.
  • FEMM - новый грузовик, огромный транспорт, один из самых больших в игре, введён с 12 сезоном.
  • Татра - чешский бренд грузовиков.
  • Кенврот - Kenworth 963, но у автора бзик называть его именно "вр", не обращайте внимания.
  • Подсайт - сообщество любителей игр серии Snowrunner на ДТФ, созданное автором этой статьи, Grolribasi.
  • Дрим, Дримкатчер - Dreamcatcher UA - второй отец-основатель подсайта.

Завязка

Всё началось с того, что я задумал один материал. Для материала требовались иллюстрации, и я решил прокатиться по регионам, чтобы их собрать. Заехал в Мичиган (стартовый регион), сфотографировал дамбу, но осталось чувство неудовлетворённости, нужно было срочно сфотографировать ещё дамбу в новом 12 сезоне.

Промо-кадр 12 сезона
Промо-кадр 12 сезона

Новый сезон, по слухам, изобилует старыми ресурсами игры, использованными повторно, даже на промо-кадре сезона красуется дамба, которая очень хорошо знакома каждому бегуну, ведь все начинали в Мичигане. Может показаться, что это лень разработчиков, что им сложно разработать что-то новое, особенно сейчас, когда вскоре выходит новая игра серии - Expeditions. Так ли это - мне предстояло узнать.

Запуск

После установки тест-сервера мне открылась возможность посетить Северную Каролину. Первые впечатления, конечно же, от поездки вокруг гаража. Я решил сперва сделать несколько кадров нового внешнего вида грузовиков марки Форд.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Это давний конфликт автомобильного бренда с регионами Россия, Украина, Беларусь. Концерн запретил использовать свой транспорт в трёх странах, поэтому игра была снята с продажи в магазинах этих стран. Очень обидная ситуация, но сейчас вместе с 12 сезоном выходит обновление внешнего вида двух игровых грузовиков данной марки: неизменяемая маскировочная раскраска и обезличенные передние части машин, включая решётки радиаторов. Странное решение, но оно хотя бы вернёт игру в магазины.

Вокруг гаража тут и там разбросаны непривычные глазу объекты: лодки, катера, яхты. Раньше такого разнообразия водного транспорта, хоть и декоративного, игра не предлагала, а сейчас это прямо вызывает удивление. Постарались. В целом территория вокруг гаража выглядит обжито, за счёт этого гараж не очень похож на все свои итерации из предыдущих сезонов, не создаётся впечатления, что выехал с парковки в Висконсине или летнем Амуре.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Сделав несколько кадров, я решил выкатить и другой новый транспорт - огромный FEMM, аналог Российского Ямала, добавленный без лицензии, поэтому слегка перелицованный. У меня настроена новая игра+, поэтому все машины открыты по умолчанию. Затем я выкатил Кенврот, сравнил его размеры с новым автомобилем, сделал пару кадров.

Стало как-то скучно, решил покататься по региону и, возможно, добраться до новой дамбы. Новая дамба располагается на карте "Flatland", соединённой со стартовой картой региона при помощи тоннеля. В своих странствиях по карте и немного при помощи Maprunner, я обнаружил тоннель, но не смог до него добраться, потому что утопил новенький Femm в попытке пересечь брод.

С небольшой помощью Maprunner и Дримкатчера я узнал, что попасть на ту самую карту можно, пройдя путь через две других. Это сложный путь, совсем не то, что пробраться через один тоннель, но допустимо. Самое интересное, что тоннель-то на карте есть, просто до него очень сложно добраться.

Разведка

Femm мне не понравился. Он слишком большой, слишком проходимый и к тому же имеет переломную раму, в которой мало практичности. Она поворачивает слишком резко, а возвращается в исходное положение слишком медленно. Зачем разработчики добавили ещё один огромный скучный грузовик, я не понимаю.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Далее я выкатил Татру 805, покатался по окрестностям, добрался до жилой зоны, но опрокинулся рядом с экскаватором. Пришлось звать на помощь. Ближайшая помощь - шоссейный Форд и Форд F750 в новом обличии. Эти ребята вообще-то не должны были никуда ехать, потому что они в околозаводском виде: маленькие колёса, стандартные двигатели, почти полное отсутствие экспедиционных запасов и т.д. Но тут же недалеко.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Скаут так и ехал на шоссейнике верхом от самого гаража, пока не кончилось шоссе. Тогда они разделились. Надо сказать, что до этого момента я мало катал 750 в околозаводской комплектации. Когда он появился, я тогда ещё не был так преисполнен веры в религию и продавал грузовики без вопросов. Пока у Форда не появился новый двигатель, я его не использовал, потому что он был скучный, медленный и непроходимый.

В заводском виде Форд очень часто косплеит Кенврот, а точнее, наоборот. Он едет медленно, не тянет в гору, а любой камень под колесом - его криптонит. Таким темпом, долго ли, коротко ли, я добрался до Татры и перевернул её обратно.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Я стал искать дальнейший проход, тоннель, который перенесёт меня ближе к карте с дамбой. Сначала я думал, что смогу по этим хитрым мостам перебраться на ту сторону, чтобы доехать до тоннеля, но затея оказалась неосуществимой, потому что абсолютно все мосты "сожжены", нет ни одного целого моста, по которому можно было бы перебраться на ту сторону. Зато есть паром, но он пока что заблокирован, да и денег у меня всё равно 0 (в новой игре+ всё бесплатное).

Тогда я сдался, открыл Maprunner, увидел, что тоннель, собака, совсем в другом конце карты и понял, что мне придётся ещё далеко пилить в обратную сторону. Путь пролегал через гараж, можно было бы эвакуироваться, но тогда бы прекрасный побитый вид Татры бесследно пропал. Было решено погрузиться на шоссейник и отправиться в путь.

Что было дальше

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Дальше была вторая карта, по которой я почти не катался, просто проехал насквозь по шоссе, а затем и третья примерно с тем же сценарием, пока я наконец не добрался до Дамбы.

Прежде чем перейти непосредственно к финальному слову, хочу сказать несколько слов по поводу атмосферы 12 сезона. По обзору от Дрима у меня сложилось впечатление о том, что регион какой-то невнятный.

Я ожидал, что он будет чем-то вроде очередной вариации на тему Висконсина/Таймыра/летнего Мичигана и т.д. Даже Скандинавия была весьма уныла при всём разнообразии новых моделей. Ну скалы, ну северное сияние, будто мы не видели ничего подобного, ага.

Но для меня Северная Каролина оказалась весьма приятным регионом. Много новых моделей: от самых огромных типа охладительных башен до маленьких домиков, которых раньше не было. Отдельно хочу похвалить наличие небольшой жизни в виде бабочек, коих на картах очень много. Тут и там кружат стайки разных бабочек, они машут крыльями и радуют глаз. Габаритов им не занимать, конечно, они крупные, но давайте просто оценим, что это не обычные плоские статичные фигуры, которые исчезают при приближении.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Кроме чешуекрылых есть и их пища. В полях полно цветов и не просто "стандартных" цветов, а красивых и разнообразных. Северная Каролина - очередной не зимний регион в игре, которая содержит "снег" в своём названии, но это красивый регион. Растительности множество - полно кусточков, деревьев, новой экзотической травы. Съезжаешь с дороги в лес и теряешься, потому что как ни крути, нихрена не видно, легко напороться на яму и перевернуться, а точка крепления лебёдки может быть ненадёжной. Деревья вот прям радуют глаз - респект за то, что это не порядком задолбавшие ссаные ёлки и периодические маки да пижма. По-настоящему свежая растительность.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Регион очень интересно исследовать, рельеф впечатляет. Есть равнины, болота, асфальт, но есть и горы, крутые подъёмы и спуски, много воды в нужных местах. Создаётся ощущение целостности территории. Вот, например, Юкон чрезвычайно "тоннельный", его сложно проехать как-то не так. Есть стандартный маршрут и все по нему ездят. Амур захардкорен так, что маршруты можно найти, но быстро по ним не проедешь, даже Кольский слишком изобилует льдом и, если подумать, то летом он не может существовать. Здесь же вода просто омывает островки, соединённые мостами и прочими артериями, она добавляет природной красоты пейзажу и создаёт более естественную картину региона. Я скорее поверю, что кто-то живёт в этих домах и городках именно благодаря обилию воды, чистого обжитого берега и прекрасных деревьев. Пустых мест на картах (по крайней мере в тех краях, где я был) практически нет, везде что-то происходит: там гонка по болоту, тут фестиваль рыбаков. В принципе такое состояние постоянного праздника, событий, мероприятий соответствует даже духу Штатов. Американцы любят всякую активность.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Встречаются и маленькие длинные домики, которые больше подходят скандинавии, каким-нибудь Лофотенским островам, чем Америке, но что уж. Когда едешь, просто интересно заехать на какой-нибудь уступ к домику и поснимать красивых кадров. Просто видишь, как круто там наверху, и хочется посмотреть, сделать кадр с этого уступа. Красота.

Почти все наблюдательные вышки видны с земли, но дорога к ним совсем не видна, её придётся искать, что круто, я считаю. Вышки в таких красивых местах, что так и хочется взглянуть на мир с их высоты. Кстати, экспериментов с вышками в этот раз не наблюдается, их просто обычное количество.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

О грустном

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Создатели карт разместили на них очень много интересных и новых объектов, но забыли про новые механики. Дамба - это кусок Мичигана, хоть и выглядит она свежо и даже уместно. Виды с неё потрясные в любую сторону. Но в Северной Каролине слишком много всего того, что было раньше, что не ощущается свежим: негабаритные прицепы, заводы, обсерватория, метеостанции. Они даже дошли до того, что использовали повторно прицеп с разобранным Катом с Юкона. Ну, и вопрос уместности выбранного транспорта стоит актуально как никогда: российский оверсайз вездеход и скромный индийский скаут.

В принципе, это всё, к чему я могу придраться, мне регион понравился как DLC. Он красивый, уютный и без излишних экспериментов. По нему интересно кататься, возможно, будет интересно выполнить несколько заданий, но выполнять все контракты и поручения, мне кажется, надоест. Просто потому что "ну нахрен". Общее количество заданий переваливает за сотню, красивый регион рано или поздно превратится в рутину.

А что там с заключением?

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

О, это лучшая часть! Когда я прибыл на карту Flatland, я нашёл интересный домик, к которому мне захотелось подняться. Как я говорил в начале, я перебирался с первой карты к карте Flatland, на которой есть дамба. Когда асфальт кончился, и шоссейный Форд отказался ехать дальше, мне пришлось ссадить Форд-скаут для страховки Татры 805. Так в сцепке они проехали ещё две карты. По пути они встретили Фемм, стоявший с грузом на приколе около автострады. Интересно, можно ли достроить эту автостраду? Что-то мне подсказывает, что вряд ли.

Фемм оказался без топлива, которое у путешественников было на исходе. Поэтому вскоре после судьбоносной встречи решили, что Форд на буксире тащить накладно. Всё оставшееся топливо было перелито в бак Татры, которая поехала дальше.

Татра 805, как сильная независимая женщина, ехала в гордом одиночестве на своих внедорожных колёсах по Северной Каролине и радовалась жизни. Но датчик уровня топлива, который и так не дотягивал до полного бака, предательски опускался. В поисках Топлива я заехал на какой-то завод, но там ничего не нашлось, поспрашивал бабочек, где тут заправляются, но они только плюнули мне вслед за то, что я оставил им облако выхлопа.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

На дальнейшем пути я очень внимательно рассматривал указатели. Свернул в какой-то "лагерь" в надежде найти там топливо, но лишь увидел на воде толпы рыбаков. Оказалось, это проходит конкурс рыбной ловли. Я немного огорчился, что в "лагере" ничего не нашлось, но краем глаза заметил что-то на том берегу. Это был перевёрнутый Яр. Наверняка в нём осталось немного топлива. И я уже было приготовил сливной шланг, как неожиданно обнаружил перед собой новый скаутский прицеп. И тут до меня дошло, что прицеп-то не просто декорация.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

В общем, дальше я ехал счастливый с полным баком, пока мне не взбрендило подняться наверх к домику, пофотографироваться. Не подумайте, я прекрасно отдавал себе отчёт в том, что могу упасть и не добраться, но кто не рискует, тот у домика не фотографируется.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

И я, конечно же упал. Не так сильно, чтобы не встать, но двигатель заглох, а деревьев с нужной стороны машины, за которые я мог бы зацепиться, не было. Обидно получилось. Моего транспорта, который мог бы помочь, разумеется, тоже рядом не было. И тут я твёрдо решил, что не хочу гнать через всю Северную Каролину спасательный грузовик. Повторный проезд по длинному маршруту, который я уже проехал, будет рутиной.

Я вспомнил, что утопил Фемм в реке, что он почти доехал, пока пытался пересечь второй брод, только двигатель заглох от повреждений. Что ж, если я его починю, он наверняка доедет. А теперь вопрос, сколько нужно грузовиков, чтобы пересечь брод к тоннелю? Прямо сейчас загадайте число и напишите его в комментариях. Ниже я скрыл спойлеры с количеством грузовиков.

  • Сначала я попробовал пригнать второй Фемм с сервисным модулем, но взял не тот курс по дну и упёрся в скалу у самого берега.
  • Потом я взял Мастодонта, но этот заглох в воде.
  • Тогда я взял ТвинСтир, памятуя о его пловцовых подвигах на Аляске.
  • ТвинСтир плыл хорошо, но упёрся в Фемм, опрокинулся и отказался ехать дальше.
  • Был вызван ещё один Фемм, который взял правильный курс, не упёрся в скалу и проехал как надо.
За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Последний Фемм вытащил всех остальных по очереди. Но была проблема, 100% целый двигатель оказался только у Фемма с сервисным модулем. Потому что в процессе плавания он починил сам себя. Ремонтных частей больше не осталось. Ну я и запустил его через второй брод в надежде, что он проскочит. Не проскочил, заглох. Я решил не отчаиваться, толкнул его сзади другим Феммом, а тот Фемм ещё прижал сзади Мастодонтом, повёрнутым задом наперёд, чтобы не черпать воду. А после произошло чудо из чудес! Фемм на берег влез!

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Я так обрадовался, что даже снизившаяся из-за плавания мощность двигателя и повышенное потребление топлива меня не огорчили. Мощности ему и так хватит, а сзади есть цистерна на 2000 литров.

Итого потребовалось 4 грузовика для преодоления брода.

Можно оптимизировать на самом деле, обойтись двумя-тремя. На один ещё можно запаковать небольшой скаут или парочку, тогда будет вообще шикарно. А можно обойтись и одним ТвинСтиром, если выбрать верную траекторию.

Короче, брод годный!

Развязка

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Дальше Фемм проехал всю карту с дамбой насквозь, добрался до Татры, спас её пару раз, а потом они навечно расстались. По итогу я понял, что Фемм не так и плох. Для переломки он удивительно отзывчивый, не слишком широкий, обладает отличной проходимостью бродов и способен подниматься в горы даже при побитом двигателе. Достойный агрегат, он может быть весёлым и интересным, когда от него этого просишь. Впрочем, его уместность в американском регионе всё ещё вызывает вопросы.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

По итогу могу совершенно точно сказать, что за каждой сильной независимой и успешной женщиной-Татрой стоит ещё более сильная Фемка. Без фемок не было бы брода к тоннелю, без фемок не было бы неоднократного спасения Татры.

За каждой сильной женщиной стоит ещё более сильная FEMMка: обзор 12 сезона Snowrunner

Новый регион мне очень понравился визуально, но таскать грузы из точки в точку, включать генераторы, строить всякую инфраструктуру к четвёртому году задалбывает. Вероятно, я не буду стараться пропылесосить каждый регион на 100%. Я совершенно уверен, что смогу закончить любой регион, доставлю все грузы, не раз прокачусь по самым интересным местам, найду срезки, найду камни силы. Камон, я делал это столько раз. Вероятно, я просто проеду регионы, разведаю территорию, устрою себе увлекательные экспедиции без бредовых механик магических якорей и буду придерживаться такой тактики со всем 4 годом. В конце концов, я не должен ничего никому доказывать своим геймплеем.

Всё ради этого вида
Всё ради этого вида

✅ Пост с поздравлениями
✅ Первый пост в новом году
✅ Первый лонг в новом году
❔ Что дальше?

3232
39 комментариев

А чем в подсайте закончилась та эпопея когда 2 админа друг друга удаляли и ливали?

Ответить

Все живы, это главное

6
Ответить

Так давно уже закончилась. Снова мир, дружба, совместные валяния в грязи.

5
Ответить

Очень давно хотел "помесить глину как настоящие мужики", но всё откладывал "бегуна"... После получения деки snowrunner стала одной из первых игр, которые запустил, но затянуло как-то ненадолго. Не... конечно круто и увлекательно поначалу было, но жесткая нехватка денег, отсутствие вменяемого транспорта, пригодного для выполнения заданий достаточно быстро интерес сбили. Пяток квестовых заданий выполнил, на скауте всё детальё в округе собрал, а все остальные задания невыполнимы т.к. большегрузный транспорт весь на шоссейной резине и просто не пролезает там, где надо бы. Как дальше играть, "куда воевать" и вот это вот всё - большой вопрос. Ощутил себя казуалом-идиотом, но так и не понял какое задание мне нужно выполнять, чтобы дальше потихоньку развивать транспорт. Упёрся в "непроходимые" (буквально, хехе) миссии и всё тут) А ведь это только один регион на половину пройден. Сколько сотен часов там можно месить глину, если зачищать все регионы для меня загадка, конечно

1
Ответить

большегрузный транспорт весь на шоссейной резине и просто не пролезает там, где надо бы

А ты пока не лезь там. Подожди, пока откроется резина получше, а тем временем залезай туда, куда получается.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить