"Косогор" в Snowrunner: советы по завершению испытания

"Косогор" — одно из самых суровых испытаний в игре Snowrunner. Даже опытные игроки сгорают при его выполнении, бросая все попытки завершить. На самом деле испытание довольно простое и увлекательное, если понять его суть.

Коварство "Косогора" не знает границ
Коварство "Косогора" не знает границ

Зачем выполнять?

"Косогор" — одно из испытаний в главном меню игры. Испытания появились на самом старте игры, позже, вместе с первым годом DLC появились ещё несколько испытаний. После выполнения четырёх испытаний, открываются новые украшения на грузовик — фигурки на капот. Так что "Косогор" — это не просто большое моральное удовлетворение, но и ощутимая выгода.

Какие вводные данные?

International Paystar 5070 — грузовик, который игроку для завершения испытания выдаётся
International Paystar 5070 — грузовик, который игроку для завершения испытания выдаётся

Игрок появляется за рулём International Paystar 5070 около какого-то домика. В его распоряжение предлагается грузовик с односкатными колёсами (то есть, когда сзади вместо двух пар колёс на ось только одна), грязевыми шинами (скользят на льду), грузовой платформой, контейнером на ней и компактным краном-манипулятором, чтобы поднять контейнер в случае его падения. Возможность поменять конфигурацию или взять другой грузовик отсутствует.

Общие рекомендации

Я завершил "Косогор" несколько раз, поэтому с уверенностью могу сказать, что главным критерием успеха является спокойствие. Крайне важно сохранять непоколебимость и не срываться в случае неудачи. Если вы взялись за испытание, потерпели неудачу, ни в коем случае не стоит нервничать, потому что нервозность может усугубить ситуацию и повысить шансы неудачи.

То же касается спешки. Из интереса я проходил испытание несколько раз, но когда я спешил, ничего не получалось. Может показаться, что, имея опыт неоднократного прохождения, можно расслабиться и проехать за минуту все самые сложные места, но нет, необходимо всегда держать концентрацию внимания и выбирать безопасный маршрут. Например, спуск с ледяной горы: лучше поставить грузовик на ручник и притормозить с самого начала, чтобы не набрать слишком большую скорость к концу. Это базовые рекомендации, но есть и более частные.

Совет №1 — будьте внимательнее

После спуска по ледяному склону стоит обратить внимание на наличие домика прямо впереди. Стоит посетить этот закуток, потому что там стоит цистерна с небольшим количеством топлива. В цистерне, конечно, не все 900 литров, которые она вмещает, но на заправку одного бака и ещё немного хватит. Цистерну можно тащить на лебёдке или погрузить сверху на контейнер.

После моста лучше всего ехать по лесу
После моста лучше всего ехать по лесу

Быть внимательнее означает оставлять время на изучение ситуации и осторожный осмотр окружающей местности. По сути это означает крутить камеру во все стороны, чтобы найти лучшую дорогу. Можно также использовать фоторежим для "облёта" окрестностей и взгляда с высоты. Например, после моста лучше всего ехать не по кромке льда, а по лесу, чуть правее края реки. Так меньше риска застрять или опрокинуть грузовик.

При подъёме на ледяную горку нужно обратить внимание на снег на обочине. Если штурмовать горку на полной скорости в лоб, грузовик рискует соскользнуть и перевернуться, но если сразу свернуть на обочину, грузовик будет ехать. Скорость не будет высокой, но безопасной, получится подняться вверх.

Совет №2 — используйте кран

У крана больше применений, чем просто подъёмный механизм. Кран — это отличный балансировочный груз, который с лёгкостью можно перекинуть через кабину, чтобы добавить нагрузки на переднюю ось или на любую сторону, чтобы предотвратить опрокидывание. Если есть ощущение, что грузовик вот-вот может завалиться направо, достаньте кран и перекиньте его на левую сторону. Вытягивая или укорачивая стрелу, можно регулировать вес, приходящийся на сторону крана.

Кран инстинктивно хочется развернуть в нужную сторону
Кран инстинктивно хочется развернуть в нужную сторону

Кроме того кран можно использовать как опору. Можно вытянуть его в ту сторону, в которую грузовик может упасть. Выставлять кран следует так, чтобы грузовик при падении опирался на него, тогда он не упадёт на бок, а остановится в процессе. Только вот такой метод рискован тем, что не всегда грузовик падает правильно, не всегда с противоположной стороны есть точка закрепления лебёдки, а при выдвижении стрелы нет гарантии, что грузовик тут же не опрокинется вновь.

Совет №3 — не газуйте на полную

Газ в пол — едва ли полезная стратегия, когда на пути встречаются скалы и скользкий лёд. Из-за перегазовки можно слишком резко тронуться и потерять контейнер (придётся грузить) или даже грузовик, сорвавшись со скалы.

Это самый простой, но от этого не менее важный совет.

Совет №4 — выбирайте ваш путь

Как любое задание в этой игре, "Косогор" не ограничивает вас в выборе маршрута. Например, может показаться, что подъём с контейнером в гору — единственно возможный вариант прохождения, но это не так. Существует также возможность пробраться через деревья, лавируя межу голыми стволами. У меня получалось пробраться таким образом, только это, конечно, было долго и не так просто. Зато не пришлось лезть по скалам, всю дорогу через лес можно ехать по мягкому снежку. Самое главное при таком подходе — сохранять надежду на лучший маршрут и следить за уровнем топлива. Проезд обязательно найдётся, нужно только верить.

Вылавливание контейнера с другой стороны
Вылавливание контейнера с другой стороны

Если главная проблема всего испытания для вас — это контейнер за спиной, то от этой головной боли можно избавиться. На старте поезжайте по асфальту до сломанного моста, остановитесь и сгрузите контейнер точкой крепления крана в противоположную сторону и как можно ближе к краю. После этого поезжайте обычным маршрутом, не беспокоясь из-за риска уронить контейнер.

Когда доберётесь до финиша, осторожно спуститесь с горки по асфальту, остановите свой Paystar 5070 на краю обрыва кабиной вперёд (чтобы грузовая платформа не мешала), поставьте грузовик на ручной тормоз, выдвиньте опоры крана и начинайте рыбалку на контейнер. Когда вы его успешно поймаете, можете просто развернуться и поехать спокойно к метеостанции.

Заключение

"Косогор" не так страшен, как может показаться сначала. Если быть предельно осторожным, он окажется идеальным испытанием водительских навыков. В этом испытании важнее всего холодная голова, внимательность, отсутствие спешки и выбор пути. Соблюдайте рекомендации, и вы обязательно станете на шаг ближе к заветным фигуркам на капот. Совсем скоро сможете похвастаться достижением друзьям в кооперативе. Жаль, что такие испытания перестали добавлять после первого года DLC.

Ну, что, готовы пройти? Проходите, пишите отчёт, следующее испытание через три дня.

5.7K5.7K показов
918918 открытий
84 комментария

После выполнения четырёх испытаний, открываются новые украшения на грузовик — фигурки на капот. Так что "Косогор" — это не просто большое моральное удовлетворение, но и ощутимая выгода.Ощутимая выгода!

Ответить

Какая-никакая выгода)

Ответить

Отличный гайд! грамотно написано, толково, понятно. Но испытание это я проходить всё равно не буду))

Ответить

Зря, оно простое

Ответить

За версту несёт отрицателем хардкора как основной задумки игры)

Ответить

Продолжаю ностальгировать по испытаниям. (первым прошел Короля, писал в соседнем посте).
Дай, думаю, перепройду Косогор. Проеду прям честно, запишу видос, покажу какой молодец и пойду спать. Со второго раза съехал с холма, река, подъем, полка в горах. Перед метеостанцией грузовик прилег. Ну и я пошел прилечь.
День второй(это когда пишу). Со второго раза съехал с холма, прилег на полке в горах. Ну его, время экспериментов! Первым делом упал с моста. В теории там можно куда-то ехать, но камеру ставит в такие раки, что вообще не понятно куда. Так себе вариант, ищем дальше. Еще когда при первом прохождении страдал - все посматривал на лес, а тут пишут, что можно. Значит нам туда дорога.

Собственно. Вот видео, где я ломлюсь через лес, по пути заехал к вышке, что видно отовсюду.

Кстати. Еще один совет, что может упростить прохождение стандартным маршрутом. Когда я проходил первый раз, то часть пути тащил ящик на лебедке. Сгружаем его нафиг, вытягиваем кран вдоль кузова назад и вниз, чтоб понизить центр тяжести максимально, цепляем им контейнер и так тащим за собой. Если его не грузить, то он ничего не весит (привет физике сноураннера) и радостно прыгает сзади пролетая сквозь деревья (еще раз привет). А без контейнера в кузове грузовик уже не пытается лечь поспать при любом удобном случае. Конейнер можно подтягивать, отцеплять для проезда сложных мест и подтягивать снова. И вообще. Если у тебя есть большой грузовик, то ты можешь увезти многое, если у тебя есть кран, то ты можешь увезти вообще все.

https://youtu.be/zMDwEOg8k5I

Ответить

это заслуживает отдельного поста, в комментах никто не заметит. Случайно наткнулся вообще.

Ответить