Заметки экспедиционера-новичка

Просто кратенько делюсь личными впечатлениями после 29 часов проведённых в Expeditions. Может, поможет кому определиться с покупкой/игнором данного неоднозначного ответвления серии Mudrunner. И чутка скринов для объёму.

Заметки экспедиционера-новичка

Предупрежу сразу, что не стал бы советовать Экспедиции тем, кто не играл хотя бы в Mudrunner или базовый Snowrunner. Ведь несмотря на расширенное обучение, порог вкатывания в Экспы сильно выше. Но если вы уже знакомы с наследием Spintires, и оно вам (в основном) по нраву, то и Экспедиции могут вам приглянуться. Даже не смотря на посредственные отзывы в Стиме и слабые продажи. Также хочется отметить что Expeditions, это вам не Snowrunner! Тут совсем нет дорог, нет прицепов, заправок и сверхтяжёлых грузов. Но есть куча новеньких гаджетов, пустыни, каньоны, схроны и разноцветная команда специалистов с нелепыми способностями супергероев. "Многие из этих вещей игроков удивили. Некоторые - возмутили. А некоторые вещи - у игроков украли" (C)

Заметки экспедиционера-новичка

Из плюсов:

1) По сравнению со Snowrunner тут явно улучшили физику поведения машин. Их гораздо меньше болтает на камнях и брёвнах, и работа подвески выглядит куда реалистичнее.

Заметки экспедиционера-новичка

2) Совершенно новые регионы/биомы. Хоть многие и плюются от переизбытка пустынных карт в Экспедициях, меня они весьма порадовали. Возможно потому, что обычные леса уже давно приелись в Mud/Snowrunnere, а тут совсем другие цвета и настроения. И что характерно - Аризона вам даст прикурить не слабее Амура! А для привычных лесных заездов у нас есть Карпаты. Которые на фоне Аризоны кажутся почти лёгкой прогулкой (примерно как Висконсин опосля Космодрома). Жаль только, что тропиков (пока что?) не завезли.

Заметки экспедиционера-новичка

3) Сложность карт. Тут вам не Мичиган - тут думать надо! И гораздо чаще останавливаться и тщательно обмозговывать дальнейший путь. Ощущение челленджа напоминает о золотой эре СР - когда ещё не было никаких супер-имб кенвортов/мастодонтов, и тебе предстояло одолевать Имандру и Урску на простых Азовах да Воронах.

Заметки экспедиционера-новичка

4) Удачные нововведения в геймплее. К их числу однозначно относятся система регулировки давления в шинах, лебёдочные якоря и квадрокоптер. Да и бинокль с домкратом весьма полезны.

Заметки экспедиционера-новичка

5) Более проработанное "сюжетное обоснование" заданий и их подача.

Заметки экспедиционера-новичка

6) Приятные и интересные пополнения автопарка - вроде MRAPa и ЗИЛа-4972.

Заметки экспедиционера-новичка

7) Любопытные возможности по кастомизации своих базовых лагерей (откуда и начинаются все экспедиции). Да, это удовольствие не из дешёвых, но весьма и весьма полезное. Особенно для поздних, особо экстремальных экспедиций.

8) Красивые виды реально дикой природы, почти без следов человеческой деятельности (если сильно не присматриваться)9) Вновь погружаемся в медитативно-напряжённый геймплей, пожалуй ещё больше похожий на Death Stranding, чем Snowrunner.

Заметки экспедиционера-новичка

Отмеченные мной недостатки:
1) Баги, неоптимизированность движка (впрочем, как и в СР)
2) Всё так же мёртвый игровой мир. Разрабы поленились добавить больше фоновой активности на карте. Уж пролетающие время от времени в небе самолёты и перебегающих дорогу животных добавить можно было!

Заметки экспедиционера-новичка

3) Неинтуитивность некоторых игровых механик (сканирование объектов, набор спецов, обустройство базы итп.)4) Спорный интерфейс (в чём-то получше СР, в чём-то хуже!)5) Сложность вкатывания в игру, несмотря на наличие обучения. Даже я, достаточно опытный Раннерщик, имел поначалу сложности с освоением некоторых вспомогательных механик и выполнением побочек.

Заметки экспедиционера-новичка

6) Маловато контента, даже с учётом Year Pass 1 (а надежды на Expeditions Year Pass 2 весьма призрачные). А ведь хочется и новой техники и карт, и игровых механик. Я бы очень хотел увидеть Экспы на тропических островах и/или в дебрях Амазонки. (впрочем, такие регионы и СР не помешали бы!)

Заметки экспедиционера-новичка

7) Отсутствие настроек сложности игры (на данный момент). В отличие от базового СР, тут вполне реально прогореть. Особенно, если игрок неопытен и излишне импульсивен. Да, это ещё не хард-мод СР, но уже и не сплошная халява.

Заметки экспедиционера-новичка

8) Кривая система прокачки техники. С одной стороны, выдача апгрейдов за выполнение миссий это очень даже хорошо, но вот сами апгрейды бывают совершенно несуразными! Ну не могу я нормально смотреть на Ниву или Буханку, вкряченные на мосты вдвое шире штатных! Ну ведь реальное уродство же! И никакое повышение проходимости/устойчивости его не оправдывает!

Заметки экспедиционера-новичка

Как итог, можно сказать, что в целом игра получилась неплохой, со своими интересными фишками, но явно сделана наспех. Недоработки механик и малое число карт и техники сильно ударили по востребованности игры. Даже если бы Сейберы изначально вложили в игру только новую, ранее не встречавшуюся в Runnerax технику (Aro, Fiat, MRAP, Toyota) это сильно повысило бы заинтересованность потенциальных покупателей. Разработчики отчасти это поняли и в S1 и S2 уже появляется реально интересная техника, но первоначальное-то впечатление об игре уже сложилось! Будем надеяться, что релиз RoadCraft окажется куда более успешным, а предстоящие дополнения годового сезона Экспедиций нас не разочаруют и дадут достаточное количество нового контента, с исправлением имеющихся багов. Для мадраннерщиков средне-высокого уровня игра вполне стоит покупки на раcпродажах, но обязательно в комплекте с годовым сезоном! Без этого (ИМХО) контента будет маловато.

Заметки экспедиционера-новичка

P.S. Забавно, что играя в Экспы, мне неоднократно вспоминались сюжетные миссии из 4х4 Evo2. Там ведь тоже были и поиски костей динозавров, и сокровища, и древние руины. Даже поиски браконьеров там тоже были! Правда, и пробегались те миссии на порядок быстрее.

Заметки экспедиционера-новичка
1212
11
3 комментария

Ждём скидку от 75% и берём/ебем

1

Дождусь подарка от EGS.

1

Зачем ждать если есть пиратка?