Почему Stable Diffusion, Midjourney и другие модели — это не волшебные таблетки. Для чего нам художественные навыки

Почему Stable Diffusion, Midjourney и другие модели — это не волшебные таблетки. Для чего нам художественные навыки

Друзья, как много вы создали картинок с помощью нейросетей? А задумывались ли вы над тем, насколько сгенерированное вами творчество отличается от работ реальных художников? Многие нейронщики считают, что искусственный интеллект делает их особенными, но это совершенно не так. Любая технология имеет свой цикл зрелости, так называемую кривую хайпа.

Кривая Гартнера – это графическое отображение цикла зрелости технологий, представляющего собой поэтапный процесс, через который проходит любая инновационная бизнес-модель или технология от стадии хайпа до продуктивного использования.

Gartner.com
Кривая хайпа
Кривая хайпа

Так вот, эта кривая показывает, насколько технология сейчас на слуху, насколько она обсуждаема. Как только что-то приходит к нам на рынок, то сразу попадает в инфополе, где подвергается ажиотажу. Поначалу новый продукт действительно доступен лишь единицам — пионерам, однако за ними следует раннее большинство, а затем и все остальные пользователи.

Кстати, можете найти на графике генеративный ИИ и предположить, где он находится сейчас :]

Пакуем чемоданы, господа нейронщики... Или улучшаем свой вкус?

Бесполезно обманывать себя, вы же понимаете, что художники так или иначе освоят инструменты нейросетей, это обязательно случится — и они зададут планку, которую вы не сможете преодолеть, если ничего не поменяете. Миллион картинок с ущербными руками и артефактами станут никому не нужны... Как жаль.

Представьте калькулятор в первое время его появления. Вот вы его получили первыми, радуетесь, считаете быстрее всех, имеете временное и технологическое преимущество. На затем калькулятор покупают и другие, в том числе профессоры и реальные ученые. Что случится? Правильно, случится экзистенциальный кризис.

Но я же, я же! У меня был калькулятор, ненавижу! Ррр-ррр...

Изобретение выйдет на плато своего цикла — поступит в широкие массы.

Да лучше бы эти художники не появлялись! Придется работать.

Рычать, как вы понимаете, бесполезно, нужно работать ежедневно и учиться новым стилистическим приемам, осваивать Photoshop, скетчинг, рисование, моделинг, текстурирование, фотографию и т.д.

Loona недовольна художниками
Loona недовольна художниками

Проблема заключается в том, что у нейронщиков нет своего workflow. Большинство просто вбивают промпт, получают картинку и отправляют ее дальше: вау, как прикольно выглядит! Оу, тут артефакт, блин, а тут нет руки... Ну ладно, никто, наверное, не заметит, выложу так!

Заметит, точно вам говорю.

99,9% работ нейронщиков незакончены. 99% созданы без понимания стиля и вкуса, а 95% просто удачно получились, поэтому выложу-ка я ее в свой телеграм-канал.

Что же делать? Как не остаться на галерке истории? Как мыслить правильно и наперед.

Вспомните превьюшку этой статьи. Да, сгенерирована она с помощью ИИ, но только ли? Нет, не только.

Для начала я разобрал желаемый стиль по полкам, не забыв ни единой детали. Есть эффект электронно-лучевого дисплея? Записываю. Имеются хроматические аберрации? Так, хорошо, нейронка их не сделает, поэтому придется допиливать в Photoshop. Хм, хроматические аберрации только синего цвета, хорошо! Воу, они еще и имеют эффект размытия. Ах, да, это же электронно-лучевая трубка, она все освещение размывает.

Таким макаром вы должны расписать каждую деталь. Будет сложно, будет долго — поначалу. Но чем больше вы будете знать, видеть и чувствовать, тем лучше получится результат. Не забывайте про изучение Photoshop, это тоже очень важно. Многое Stable Diffusion не умеет и еще долгое время не научится.

Мой воркфлоу по разбору стиля
Мой воркфлоу по разбору стиля

И еще кое-что: учите пре-продакшн — подготовку к основной работе. Ведь чем лучше вы, например, соберетесь в поход, тем вероятнее, что это, во-первых, поможет вам выжить, а во-вторых, принесет удовольствие. Вы уже собрали свой рюкзак?

Где черпать вдохновение?

Все банально и просто. Что вам нравится — то и пытайтесь повторить. Схема рабочая, как швейцарские часы! Лично мне доставляет кайф листать Behance, ходить в Красноярский театр Пушкина, смотреть часами на птиц, изучать устройство гиперкаров, через книги постигать старинную архитектуру.

Что-то из этого я пытаюсь совместить с современным искусством, что-то переизобрести, где-то добавить отсебятины. Но прежде стоит научиться играть по правилам, а уже потом их нарушать, поэтому первостепенная задача — скопировать оригинальный стиль.

Признаюсь честно, сам только недавно начал придерживаться такого workflow, но он уже дает потрясающие результаты. С таким подходом можете быть уверены, что и модели LoRA ваши будут одними из лучших, и генерации понравятся аудитории.

Картинка, созданная в стиле Джеймса Феннера
Картинка, созданная в стиле Джеймса Феннера

Рисуйте то, от чего получаете кайф! Изображение создано на основе стиля Джеймса Феннера.

В заключение

Друзья, перестаньте хвастаться калькулятором. Технология диффузиозных моделей по типу Stable Diffuion будет развиваться дальше, и очень стремительно, поэтому нет смысла цепляться за нее сейчас, как за что-то нереальное. Вместо этого развивайте мозги, навыки и чувство стиля. И soft-skills, конечно же, без них сейчас вообще никуда.

Помните: вас заменит не ИИ, а люди, умеющие им пользоваться лучше вас.

В благодарность

Огромное спасибо Джону Кормилицину за направление меня в нужное стилевое русло, а также его сообществу по теме нейро-графики, в котором я постоянно узнаю о новых фишках и приобщаюсь к комьюнити художников. Переходите и вы на светлую сторону, падаваны :]

Также вы можете посетить мой телеграм-канал, в котором я выкладываю свои LoRA, как раз недавно выпустил модель, создающую стиль Reeded displacement glass — это смещение и преломление света с помощью стекла, очень советую попробовать.

2.3K2.3K показов
2.2K2.2K открытий
8 комментариев

"Помните: вас заменит не ИИ, а люди, умеющие им пользоваться лучше вас."
Полностью согласен с тем что нейросети это не конвейеры нашего времени, а электроинструменты, без человека который до этого обладал какими-то навыками он бесполезен.
Я не знаю но все картинки сгенерированые нейросетью на подкормке ощущаются как фальшивые, как будто в них действительно нет души.
И да нейросети облегчают вход новичкам в интересующую их сферу, но без базы они так и останутся новичками.

Ответить

кек.
дожили, теперь нейронщики плачут что их вытеснят художники 😄

Почему то забавно читать этот пост из другого лагеря.

Ответить

Написано так, будто бы "нейронщики" всерьез хотели нишу художников занять, но как мне кажется они это делали просто потому что "смотри как могу за 5 минут, а не за 5 дней как ты, лол", или типа того

Ответить

А давайте я тоже поплачусь, что нейросеть не может писать программы. И что написание программ это ого-го, а нейросеть этого всего не может. Только вот это все хрень, потому что если нейросеть написала небольшую программку для целей пользователя и она более-менее работает, то наплевать, что там все не так.
Может для людей, которые умеют рисовать это все и актуально. А не умею и ничего не понимаю ни в стилях, ни в том почему рисунок не закончен. У меня нет навыков и знаний и все, что я могу это заметить кривое ухо, глаз, неестественные руки и пальцы, но не более. И слово "стиль" мне не говорит ровным счетом ничего. Для целей "показать другим красивую картинку" результат ее работы чаще всего приемлемый, если научиться правильно задавать подсказки.

Ответить

Радуюсь вашему комментарию, прям все в точку!)

Ответить

и приобщаюсь к комьюнити художников

Ответить

Калькуляторы убили не ученых, а счетоводов. А ИИ человеческого уровня убьет всех. Потому что сможет заменит каждого в любом деле, не получится уйти в новые профессии, потому что ИИ освоит их быстрее вас )

Ответить