Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Смешной, кровавый, хитроумный триллер, который мог быть еще лучше.

«Девушка в маске» вышла на Netflix 18 августа с русскими субтитрами. Текст не содержит значительных спойлеров к сериалу.

Главная героиня — простая офисная сотрудница с заурядной внешностью. Но отсутствие красоты так и не погубило ее давние амбиции стать популярной и любимой: по вечерам девушка ведет прямые трансляции в откровенных нарядах с маской на лице. Однако смертоносный ком событий настигает ее, когда героиня влюбляется в начальника, а другой коллега выясняет, кто на самом деле прячется под маской стримерши.

Вообще, мы имеем дело с тем случаем, когда пересказывать завязку практически не имеет смысла — настолько она обманчива относительно дальнейших событий. Но вот подсказка: это криминальный триллер. Криминальный триллер с вагоном черного юмора в придачу. Еще большую наводку может дать имя режиссера и сценариста Ким Ён-хуна, который три года назад дебютировал в большом кино с «Тварями, цепляющимися за соломинки» (или «Большой куш» в локализации). Без лишних слов — сериал набит всеми авторскими чертами.

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Ни для кого не секрет, насколько «Культ красоты» в Южной Корее всепоглощающе серьезен. Твоя внешность определяет не только личную жизнь, но и социальное положение. Поддержка красоты и охота за брендами превращается не в увлечение, а в обязанность для подкрепления твоего статуса.

Протагонистка «Девушки в маске» — это взгляд за забор меркантильного мира с обратной, абсолютно непривлекательной стороны. А если быть точнее, то рассказ о последствиях, куда могут завести страдания: концентрированная семисерийная история с «билетом в один конец» в духе, скажем, «Кто-то» или «Дополнительных занятий». Видимо, у Netflix все же есть план раз в год выдавать одну замечательную мрачную историю среди конвейера ширпотреба. И на том спасибо.

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Однако понятие «протагонистки» здесь достаточно условно благодаря витиеватому нарративу (не забываем, кто сценарист). Повествование в большинстве серий ведется вообще от лица разных нарраторов: то это главная героиня, то ее воздыхатель, то чей-то родственник. Привет нелинейность, ненадежный рассказчик и все прелести экспериментального повествования.

Ким Ён-хун в целом не настроен был снимать «Девушку в маске» по-простому. Буквально каждая сцена старается опрокинуть зрителя: визуальным гэгом, необычной операторской работой, внезапной вставкой мультипликации или, скажем, фантазией героя, где ему посреди офиса делают минет после признания в любви. Ээмм...

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Раз уж затронул тему операторской работы — сериал в принципе выглядит великолепно. Отдельно подчеркну шикарную композицию цветов, местами напоминающую о Пак Чхан-уке (возможно многое прояснится, когда отыщу, кто же значится тут художником-постановщиком).

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

Возвращаясь к сюжету, стоит отметить, что восхищение непредсказуемой канвой истории валидно скорее для первых четырех серий. Последняя треть сериала вряд ли заслуживает какой-то радикальной критики, но лишь попадает в категорию крепкого корейского триллера и теряет сумасбродный тон начала.

При этом ни прямолинейная концовка, ни плохой пятый эпизод не есть главное разочарование. Проблема в том, что по потенциалу это мог стать чуть ли не лучшим корейским сериалом от Netflix — такое стойкое ощущение осталось после просмотра.

Поймите правильно, «Девушка в маске» — увлекательный и разноцветный калейдоскоп из различных персонажей, событий и твистов, однако финальные кадры наводят лишь на одну мысль: «это должна была быть драма о личной трагедии одного несчастного сломавшегося человека». Должна была быть, но мы никогда об этом не узнаем, ибо повествования задорно скачет от одного героя к другому, прыгает во времени и льет фонтаны крови, никогда не копая в глубину.

Не родись красивой, становись злодейкой: почему стоит посмотреть «Девушку в маске»

На этом моменте стоит вспомнить, что сериал является адаптацией вебтуна, и я сразу полез смотреть краткое содержание и отзывы читавших. Тут подозрения оправдались: по оригинальной задумке это едкая остросоциальная история с фокусом на главной героине — жертве нравов. Мотивации героев были перекроены, а сюжет чрезвычайно урезан, так что от первоначальной перспективной мысли остались лишь горькое послевкусие.

В Корее существует чудовищный гэп между темами «культа красоты» с пластическими операциями и их освещенностью в массовой культуре. Это огромный пласт жизни и социальной проблематики, однако что мы имеем в кино? За пределами жанрового баловства вроде «200 фунтов красоты»? На ум приходят только Ки Доковские «Время» (2006) и «Красивая» (2008). Да и то, Ким снимал про общечеловеческое, корейский социум его никогда не интересовал.

У сериала был прекрасный шанс сделать яркое злободневное высказывание. Однако Ким Ён-хун предпочел более короткую развлекательную историю без эмпатии к героине и шанса на дискурс. Результат — все еще повод поместить нового режиссера на радары слежения, но...

Но в итоге «это хороший сериал и плохая адаптация» — написал бы я, если бы целиком прочитал оригинальный вебтун, но нет. Поэтому оставляю без послесловия.

3030
19 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

(что мешает использовать слово разрыв? гэп блять)профессиональный отпечаток) я еще "кейс" вместо "случая" постоянно использую!
в вебтунах навалом этого, буквально первый мной прочитанный был как раз про звезду инстаграма, называется - killstagram. в дорамах тоже полно насколько я вижу по описаниям, та же истинная красота я больше про кино все же писал, за вебтуны не скажу. истинная красота же типовой ромком, как и 200 футов красоты я в пример приводил. Имел ввиду какое то более серьезное и конструктивное высказывание, а не просто эксплуатацию темы
художник https://www.kinopoisk.ru/name/2003380/воо, значит чуйка меня не подвела)

2
Ответить

На правах рекламы в другом посте сработало. Странно, что пропустил сей пост)

2
Ответить

Странно, что пропустил сей постслишком много на дтф про кино видимо пишут, не разобраться в сей россыпи богатства)

1
Ответить

Смотрю сейчас, очень схожие впечатления на данный момент (4 серия). Твисты рулят, а драма одного человека, какая ожидалась вначале — затерялась среди прочих арок.

Кстати, на Кинопоиске у кого-то тоже очень схожие впечатления 😁

1
Ответить

жесть, уже рецензии плагиатят))
(4 серия).дальше будет несколько похуже, увы

1
Ответить

Досмотрел до седьмой серии. Ну такой, неровный сериал. В определенных моментах прям круть и треш, а потом обычная дорама идет.

1
Ответить